Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе
Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl_temat_starshaya_gruppa_pered.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе
Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Месяц/ неделя | Лексическая тема | Задачи и содержание работ | Итоговое мероприятие Народный календарь, праздничные даты | |
Сентябрь | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателем, заполнение речевых карт. | ------------------------------- | Праздник «День знаний». Открытый урок | |
Октябрь 1 неделя | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). | 1.Интегрированное занятие «»Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки». 2.Народный календарь – Сергей капустник. 3.День учителя. | |
Октябрь 2 неделя | «Огород. Овощи». | Расширить представления детей об овощах. Закрепить понятие об характерных свойствах овощей, о семенах растений, о приспособлении к размножению. Познакомить с заготовкой овощей. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на земле. |
| |
Октябрь 3 неделя | «Сад. Фрукты» | Расширить и уточнить знания детей о фруктах. Учить различать по форме, цвету, вкусовым качествам. Расширить представление о сборе урожая, заготовках на зиму, полезных свойствах фруктов. | 1.Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместно с родителями). 2.Народный календарь – Ознобицы. | |
Октябрь 4 неделя | «Лес. Грибы и лесные ягоды» | Расширять представления детей о многообразии мира растений: деревьях, грибах, лесных ягодах. Дать представление о видовом разнообразии лесов: лиственные и хвойные, смешанные. Учить узнавать и правильно называть лесные деревья, кустарники, грибы и ягоды. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая среда является фактором здоровья. Формировать бережное отношение к природе. | 1.Инсценировак сказки В. Сутеева «Под грибом». 2.Народный календарь – Прасковья Грязнуха. | |
Ноябрь 1 неделя | «Одежда» | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о сезонной одежде, уточнить её название. Дать её классификацию. Учить объяснять, чем отличается сезонная одежда. | 1.Вечер досуга с использованием фольклорного материала (потешек, прибауток). 2.Народный календарь – Прасковья Льняница. 3.День народного единства. | |
Ноябрь 2 неделя | «Обувь» | Обобщить и систематизировать представление об окружающем предметном мире. Закрепить знания о сезонной обуви. Уточнить название, назначение, материал, из которого обувь изготовляют. Познакомить с правилами ухода за обувью. Воспитывать бережное отношение к обуви. | 1.Спортивное развлечение. 2.Народный календарь – Кузьминки. | |
Ноябрь 3 неделя | «Игрушки». | Расширять представление детей об игрушках: виды, свойство, качество; продолжать совершенствовать умение моделировать игровые ситуации. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1.Изготовление игрушек из природного или бросового материала. 2.Народный календарь – Федот Ледостав. | |
Ноябрь 4 неделя | «Посуда» | Закрепить знания о посуде. Учить дифференцировать по назначению. Формировать умение сравнивать или группировать предметы посуды по тем или иным признакам и функциональному назначению. Воспитывать бережное отношение к посуде. | 1.Выставка поделок из пластилина, глины, солёного теста «Моя любимая чашка» (совместно с родителями). 2.Народный календарь – Федот Студит. 3.День Матери. | |
Декабрь 1 неделя | «Зима. Зимующие птицы» | Расширять представление о зимующих птицах, учить различать зимующих птиц по голосам, внешнему виду. Наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Формировать основы безопасного поведения в природе. | 1.интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки» 2.Народный календарь – Введение. 3.День воинской славы России. | |
Декабрь 2 неделя | «Домашние животные зимой» | Обобщить и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни в зимний период. Формировать представление о взаимосвязи времени года и образе жизни животных и их детёнышей. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | 1.Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки. 2.Народный календарь – Георгий Победоносец. | |
Декабрь 3 неделя | «Дикие животные зимой» | Закрепить представления о диких животных и их детёнышах. Помочь установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру животных. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Он должен беречь, охранять и защищать её. | 1.Интегрированное занятие «Как слонёнку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки». 2.Наролдный праздник – Никола Зимний. 3.День ракетных войск. | |
Декабрь 4 неделя | «Новый год» | Познакомить с обычаем празднования Нового года в России. Рассказать о том, почему мы украшаем ёлку. Формировать представление о празднике и его значении для людей. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 1.Новогодний утренник. 2.Народный календарь – Лукин день. | |
Январь 1 неделя | Зимние каникулы | ----------------------------------- | 1.Народный календарь – Рождество. | |
Январь 2 неделя | «Мебель» | Закрепить знания детей о мебели. Дать обобщающее понятие. Учить дифференцировать мебель, сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам, функциональному назначению. | 1.Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию. 2.Народный календарь – Сочельник. 3.День Российской печати. | |
Январь 3 неделя | «Грузовой и пассажирский транспорт» | Уточнить понятие «транспорт». Познакомить с классификацией: грузовой, пассажирский. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Закрепить знания о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. | 1.Экскурсия «На нашей улице». 2.Народный календарь – Крещение. 3.День инженерных войск. | |
Январь 4 неделя | «Профессии на транспорте» | Расширить представление о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости, систематизировать знания о профессии водителя. Воспитывать чувство признательности, уважение к труду взрослых. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск». 2.Народный праздник – Татьянин день. | |
Февраль 1 неделя | «Детский сад. Профессии» | Познакомить детей с садом как с ближайшим социальным окружением. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские отношения между детьми, развивать эстетическое чувство, вызвать стремление поддерживать чистоту в группе и на участке. | 1.Экскурсия на пищеблок, в прачечный комплекс, в кабинет, медика, методиста. 2.Народный календарь – Кудесы. | |
Февраль 2 неделя | «Ателье. Закройщица». | Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Показать важность и значимость их труда. Объяснить, что для облегчения трудовой деятельности используется разнообразная техника. Воспитывать уважение к труду взрослых. | 1.Коллективный коллаж – «Нарядные куклы». 2.Народный календарь – Сретенье. 3.День гражданской авиации. | |
Февраль 3 неделя | «Наша армия». | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с трудной, но почётной обязанностью защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями. | 1.Праздничный утренник. 2.Народный календарь – Агафья коровница. 3.День Защитника Отечества. | |
Февраль 4 неделя | «Стройка. Профессия строителя». | Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие направлений в профессии, необходимость каждой. Развивать эмоциональное отношение к труду взрослых | 1.Спортивный праздник. 2.Народный календарь – Онисим Зимобор. | |
Март 1 неделя | «Весна. Приметы весны. Мамин праздник» | Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе: учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений. Продолжать расширять представления о государственных праздниках. Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Организовать все виды деятельности вокруг | 1.Праздничный утренник. 2.Народный календарь – Тимофей Весновей. | |
Март 2 неделя | «Комнатные растения» | Расширять представления о комнатных растениях, их многообразии. Учить узнавать и правильно называть растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать эстетическое отношение к природе. | ). | 1.Изготовление каталога «Комнатные растения». 2.Народный календарь – Василий Капельник. |
Март 3 неделя | «Пресноводные и аквариумные рыбы». | Уточнить и закрепить знания детей о рыбах: строение, способы размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб по среде обитания (пресноводные, морские, аквариумные). | 1.Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки». 2.Народный календарь – Герасим Грачевник. 3.День работников торговли. | |
Март 4 неделя | «Наш посёлок» | Обобщить и расширить знания детей о родном городе (посёлке), его истории, достопримечательностях. Сформировать представление о понятии «Малая Родина», традиции. | 1.Экскурсия «Наш посёлок». 2.Народный календарь – Алексей тёплый. 3.День моряка-подводника. | |
Апрель 1 неделя | «Весенние работы на селе» | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширить представление о труде людей в сельской местности, о необходимости и важности их деятельности. Познакомить с техникой, облегчающей труд людей на селе. | 1.Посадка лука. Укропа, салата в центре природы. 2.Народный календарь – Благовещение, встреча весны. 3.День смеха. | |
Апрель 2 неделя | «Космос» | Формировать первичные представления о космосе, людях, чей труд связан с данной областью. Формировать элементарные представления о планетах, солнечной системе. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Формировать умение делать элементарные умозаключения. | 1.Создание ММП «В мире космоса». 2.Народный календарь – Марья Зажги снега. 3.День космонавтики. | |
Апрель 3 неделя | «Откуда хлеб пришёл» | Расширять представление детей о разнообразии растительного мира (злаковые культуры). Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, участвующих в изготовлении хлеба. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать бережное отношение к хлебу. | 1.Чаепитие с родителями «Мамины пироги». 2.Народный календарь – Родион ледолом. | |
Апрель 4 неделя | «Почта» | Продолжать знакомить с профессиями взрослых. Расширить представления о необходимости и значимости труда на почте. Формировать позитивные установки к труду. | 1.Экскурсия на почту. 2. Народный календарь – Мартын. | |
Май 1 неделя | Весенние каникулы | ------------------------------------ | 1.День весны и труда. | |
Май 2 неделя | «ПДД» | Уточнить понятие «транспорт». Закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте. Учить безопасному поведению на улицах. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Дядя Стёпа – постовой» 2.Народный календарь Еремей Запрягал ник. 3.День Победы. | |
Май 3 неделя | «Лето. Насекомые». | Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по строению тела, способу передвижения. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, среде их обитания. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Развивать любознательность. | 1.Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки». 2.Народный календарь – Иов Огуречник. | |
Май 4 неделя | «Лето. Цветы на лугу». | Закрепить знания о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте, пользе. Познакомить с красной книгой растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Развивать любознательность. | 1.Интегрированное занятие «Как девочка ещё раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки» 2.Народный календарь – Арина Рассадница. 3.Всероссийский день библиотек. | |
Используемая литература | 1От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014. – 295 с. 2..Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет. Н.В. Нищева, С.- Пб. – 2015 г. 4.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. О.В. Дыбина – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с. 4Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Соломенникова О.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. 5.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СП.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2003. – 528 с. 6.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2008. – 488 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе
Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок о разноцветном мире; игры на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения...
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Перспективное планирование коррекционной работе в старшей логопедической группе
Данное перспективное планирование создано на основе Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Филичевой Т.Б, Ч...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе
В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия...
Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности
Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности....