Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Гнедина Елена Викторовна

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl_temat_starshaya_gruppa_pered.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Месяц/

неделя

Лексическая тема

 Задачи и содержание работ

Итоговое мероприятие

Народный календарь, праздничные даты

Сентябрь

Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателем, заполнение речевых карт.

-------------------------------

Праздник «День знаний».

Открытый урок

Октябрь

1 неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.  Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей).

1.Интегрированное занятие «»Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки».

2.Народный календарь – Сергей капустник.

3.День учителя.

Октябрь

2 неделя

«Огород. Овощи».

Расширить представления детей об овощах. Закрепить понятие об характерных свойствах овощей, о семенах растений, о приспособлении к размножению. Познакомить с заготовкой овощей. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на земле.

  1. Коллективная аппликация «Вот так урожай»
  2. Народный календарь – Покров.

Октябрь

3 неделя

«Сад. Фрукты»

Расширить и уточнить знания детей о фруктах. Учить различать по форме, цвету, вкусовым качествам. Расширить представление о сборе урожая, заготовках на зиму, полезных свойствах фруктов.

1.Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместно с родителями).

2.Народный календарь – Ознобицы.

Октябрь

4 неделя

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

Расширять представления  детей о многообразии мира растений: деревьях, грибах, лесных ягодах. Дать представление о видовом разнообразии лесов: лиственные и хвойные, смешанные. Учить узнавать и правильно называть лесные деревья, кустарники, грибы и ягоды. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая среда является фактором здоровья. Формировать бережное отношение к природе.

1.Инсценировак сказки В. Сутеева «Под грибом».

2.Народный календарь – Прасковья Грязнуха.

Ноябрь

1 неделя

«Одежда»

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.  Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о сезонной одежде, уточнить её название. Дать её классификацию. Учить объяснять, чем отличается сезонная одежда.

1.Вечер досуга с использованием фольклорного материала (потешек, прибауток).

2.Народный календарь – Прасковья Льняница.

3.День народного единства.

Ноябрь

2 неделя

«Обувь»

Обобщить и систематизировать представление об окружающем предметном мире.  Закрепить знания о сезонной обуви.  Уточнить название, назначение, материал, из которого обувь изготовляют. Познакомить с правилами ухода за обувью. Воспитывать  бережное отношение к обуви.

1.Спортивное развлечение.

2.Народный календарь – Кузьминки.

Ноябрь

3 неделя

«Игрушки».

Расширять представление детей об игрушках: виды, свойство, качество; продолжать совершенствовать умение  моделировать игровые ситуации. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1.Изготовление игрушек из природного или бросового материала.

2.Народный календарь – Федот Ледостав.

Ноябрь

4 неделя

«Посуда»

Закрепить знания о посуде. Учить дифференцировать по назначению.  Формировать умение сравнивать или группировать предметы  посуды  по тем или иным признакам и функциональному назначению. Воспитывать бережное отношение к посуде.

1.Выставка поделок из пластилина, глины, солёного теста «Моя любимая чашка» (совместно с родителями).

2.Народный календарь – Федот Студит.

3.День Матери.

Декабрь

1 неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Расширять представление о зимующих птицах, учить различать зимующих птиц по голосам, внешнему виду. Наблюдать за птицами по следам.  Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Формировать основы безопасного поведения в природе.

1.интегрированное занятие «Как сорока клеста судила»  из цикла «Новые развивающие сказки»

2.Народный календарь – Введение.

3.День воинской славы России.

Декабрь

2 неделя

«Домашние животные зимой»

Обобщить и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни в зимний период. Формировать представление о взаимосвязи времени года и образе жизни животных и их детёнышей. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

1.Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки.

2.Народный календарь – Георгий Победоносец.

Декабрь

3 неделя

«Дикие животные зимой»

Закрепить представления о диких животных и их детёнышах. Помочь установить связи между особенностями  внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать осознанное  бережное отношение к миру животных. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Он должен беречь, охранять и защищать её.

1.Интегрированное занятие «Как слонёнку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки».

2.Наролдный праздник – Никола Зимний.

3.День ракетных войск.

Декабрь

4 неделя

«Новый год»

Познакомить с обычаем празднования Нового года в России.  Рассказать о том, почему мы украшаем ёлку. Формировать представление о празднике и его значении для людей. Организовать все виды детской деятельности  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

1.Новогодний утренник.

2.Народный календарь – Лукин день.

Январь

1 неделя

Зимние каникулы

-----------------------------------

1.Народный календарь – Рождество.

Январь

2 неделя

«Мебель»

Закрепить знания детей о мебели.  Дать обобщающее понятие.  Учить дифференцировать мебель, сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам, функциональному назначению.

1.Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию.

2.Народный календарь – Сочельник.

3.День Российской печати.

Январь

3 неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

Уточнить понятие «транспорт». Познакомить с классификацией: грузовой, пассажирский.  Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Закрепить знания о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

1.Экскурсия «На нашей улице».

2.Народный календарь – Крещение.

3.День инженерных войск.

Январь

4 неделя

«Профессии на транспорте»

Расширить представление о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости, систематизировать знания о профессии водителя. Воспитывать чувство признательности, уважение к труду взрослых.

1.Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск».

2.Народный праздник – Татьянин день.

Февраль

1 неделя

«Детский сад. Профессии»

Познакомить детей с садом как с ближайшим социальным окружением. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские отношения между детьми, развивать эстетическое чувство, вызвать стремление поддерживать чистоту в группе и на участке.

1.Экскурсия на пищеблок, в прачечный комплекс, в кабинет, медика, методиста.

2.Народный календарь – Кудесы.

Февраль

2 неделя

«Ателье. Закройщица».

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Показать важность и значимость их труда. Объяснить, что для облегчения трудовой деятельности используется разнообразная техника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

1.Коллективный коллаж – «Нарядные куклы».

2.Народный календарь – Сретенье.

3.День гражданской авиации.

Февраль

3 неделя

«Наша армия».

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с трудной, но почётной обязанностью защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями.

1.Праздничный утренник.

2.Народный календарь – Агафья коровница.

3.День Защитника Отечества.

Февраль

4 неделя

«Стройка. Профессия строителя».

Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие направлений в профессии, необходимость каждой. Развивать эмоциональное отношение к труду взрослых

1.Спортивный праздник.

2.Народный календарь – Онисим Зимобор.

Март

1 неделя

«Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе: учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений. Продолжать расширять представления о государственных праздниках. Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Организовать все виды деятельности вокруг

1.Праздничный утренник.

2.Народный календарь – Тимофей  Весновей.

Март

 2 неделя

«Комнатные растения»

Расширять представления о комнатных растениях, их многообразии. Учить узнавать и правильно называть растения. Закреплять знания  об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать эстетическое отношение к природе.

).

1.Изготовление каталога «Комнатные растения».

2.Народный календарь – Василий Капельник.

Март

3 неделя

«Пресноводные и аквариумные рыбы».

Уточнить и закрепить знания детей о рыбах: строение, способы размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб по среде обитания (пресноводные, морские, аквариумные).

1.Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки».

2.Народный календарь – Герасим Грачевник.

3.День работников торговли.

Март

4 неделя

«Наш посёлок»

Обобщить и расширить знания детей о родном городе (посёлке), его истории, достопримечательностях. Сформировать представление о понятии «Малая Родина», традиции.

1.Экскурсия «Наш посёлок».

2.Народный календарь – Алексей тёплый.

3.День моряка-подводника.

Апрель

1 неделя

«Весенние работы на селе»

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширить представление о труде людей в сельской местности, о необходимости и важности их деятельности. Познакомить с техникой, облегчающей труд людей на селе.

1.Посадка лука. Укропа, салата в центре природы.

2.Народный календарь – Благовещение, встреча весны.

3.День смеха.

Апрель

2 неделя

«Космос»

Формировать первичные представления о космосе, людях, чей труд связан с данной областью. Формировать элементарные представления о планетах, солнечной системе. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Формировать умение делать элементарные умозаключения.

1.Создание ММП «В мире космоса».

2.Народный календарь – Марья Зажги снега.

3.День космонавтики.

Апрель

3 неделя

«Откуда хлеб пришёл»

Расширять представление детей о разнообразии растительного мира (злаковые культуры).  Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, участвующих в изготовлении хлеба.  Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать бережное отношение к хлебу.

1.Чаепитие с родителями «Мамины пироги».

2.Народный календарь – Родион ледолом.

Апрель

4 неделя

«Почта»

Продолжать знакомить с профессиями взрослых. Расширить представления о необходимости и значимости труда на почте. Формировать позитивные установки к труду.

1.Экскурсия на почту.

2. Народный календарь – Мартын.

Май

1 неделя

Весенние каникулы

------------------------------------

1.День весны и труда.

Май

2 неделя

«ПДД»

Уточнить понятие «транспорт». Закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте.  Учить безопасному поведению на улицах.

1.Сюжетно-ролевая игра «Дядя Стёпа – постовой»

2.Народный календарь Еремей Запрягал ник.

3.День Победы.

Май

3 неделя

«Лето. Насекомые».

Формировать элементарные представления о насекомых.  Учить сравнивать насекомых по строению тела, способу передвижения. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, среде их обитания.  Формировать желание наблюдать за насекомыми.  Развивать любознательность.

1.Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки».

2.Народный календарь – Иов Огуречник.

Май

4 неделя

«Лето. Цветы на лугу».

Закрепить знания о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте, пользе. Познакомить с красной книгой растений.  Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.  Развивать любознательность.

1.Интегрированное занятие «Как девочка ещё раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки»

2.Народный календарь – Арина Рассадница.

3.Всероссийский день библиотек.

Используемая литература

1От  рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования/ под редакцией  Н.Е Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014. – 295 с.

2..Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа  для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет. Н.В. Нищева, С.- Пб. – 2015 г.

4.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.  О.В. Дыбина – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

4Ознакомление  с природой в детском саду. Старшая группа.  Соломенникова  О.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

5.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе  для детей с ОНР. – СП.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2003. – 528 с.

6.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада  для детей с ОНР. – СПб.:  ДЕТСВО-ПРЕСС, 2008. – 488 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе

Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок  о разноцветном мире; игры  на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения...

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективное планирование коррекционной работе в старшей логопедической группе

Данное перспективное планирование создано на основе Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Филичевой Т.Б, Ч...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...

Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе

В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия...

Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности

Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ  (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности....