Конспект образовательной деятельности « Путешествие в историю мордовского народа» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Путешествие в историю мордовского народа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Конспект образовательной деятельности

« Путешествие в историю

мордовского народа»

Средняя группа

Провела воспитатель:

Вельдина О.Н.

C:\Users\детский сад\Desktop\фото\SAM_5544.JPG

Ельники 2016 г.

Конспект образовательной деятельности « Путешествие в историю мордовского народа»

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

-формировать  первоначальные представления детей об истории мордовского народа;

- знакомить детей с особенностями быта мордовского народа в уголке национальной культуры;

-воспитывать  патриотические чувства к родному Отечеству, к республике Мордовия

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милости прошу! Рада гостям  как добрым вестям. Всех привечаю, душевно встречаю. Шумбратада, вечкевиксинжеть!

Дети:Шумбратада!

Воспитатель: Приглашаю Вас, гости в дом, где жил наш  мордовский народ много лет назад.

 Из чего давным-давно на Руси люди строили себе жилище?(из дерева,из бревен)

Воспитатель: такие дома называли избами или деревянный дом ,по- мордовски дом -«Кудо». Но не только дом на Руси  был деревянный. Подумайте, что еще было сделано из дерева в избе?(мебель, посуда, игрушки, инструменты для работы в поле и по дому)

Очень, много народных умельцев жило и в нашей  Мордовии. Из  обыкновенного полена могли, например, сделать  такой сундук. В котором, хранили  одежду, различную домашнею  утварь.

C:\Users\детский сад\Desktop\фото\SAM_5546.JPG

В старину люди много рукодельничали: шили, вышивали, вязали. Народные умельцы придумали предмет, с помощью   которого пряли пряжу и опять он был из дерева. Что это? Кто знает?

Воспитатель: Это прялка, а пряли пряжу при помощи вот такого   веретена.А рукодельниц, которые пряли пряжу называли – пряхами.

C:\Users\детский сад\Desktop\фото\SAM_5534.JPG

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами  поиграем  с веретеном.

Игра «Позолоченная прялица»

Воспитатель: Какие мы с вами  умелые и дружные. Вот какой клубок  у нас с вами получился.

C:\Users\детский сад\Desktop\фото\SAM_5535.JPG

(Воспитатель достает сполке фонарь) Как вы думаете, что это?  Правильно это фонарь им вечерами освещали избы, зажигали лучину ,вставляли в фонарь, и пока лучина в фонаре горела, женщины пряли, вязали, шили, вышивали. А  чем занимались мужчины? Мужчины плели лапти,делали  своим детям игрушки. Очень трудолюбивый был мордовский народ.

C:\Users\детский сад\Desktop\фото\SAM_5536.JPG

Воспитатель: А сейчас посмотрите, все сюда  кто знает  что это, без чего не могла обойтись ни одна мордовская семья?

Дети: Печь

Воспитатель: А вот какую загадку  о печи  придумал  мордовский народ. «Кудокунчкасосевонень баба» – «Посреди дома глиняная баба». Дети, а для чего  нужна печь?

Воспитатель: Печь избу отапливала, на ней сушили одежду, готовили еду, пекли пироги и блины. Еду варили в чугунах. А кто знает, чем вынимали  из горячей печи  чугуны?

 Отгадайте.

 Бычок рогат, в руках зажат.

 Еду хватает, а сам голодает.

Воспитатель:  Это ухват.

C:\Users\детский сад\Desktop\фото\SAM_5531.JPG

А вот и ухват у  печки стоит горячий  чугун с кашей  вынимали с помощью ухвата. Посмотрите, как это делали.

C:\Users\детский сад\Desktop\фото\SAM_5530.JPG

Воспитатель: Давайте попросим  печку  угостить нас  чем- нибудь.

  Ой, ты печка –сударыня,

 Помоги нам,боярыня  

Ты свари,испеки, помоги, спаси,

В дом богатство принеси.

 Что-то ничем нас печка не угощает. Дети,а может быть мы слепим  пирожки, а печка испечет нам их.

 Сначала разомнем пальчики  

Пальчиковая гимнастика.

  У каждого ребенка кусочек соленого  теста. Воспитатель показывает  способ  лепки пирожков, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь. После того как все пирожки  будут готовы, дети  вместе с воспитателем  несут их к печке.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Кто запомнил, как называется дом на мордовском  языке? Давайте все вместе скажем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Маленький ребенок, так или иначе, является неутомимым исследователем, которому интересно знать абсолютно все. Он везде сует свой нос и постоянно задает вопросы своим родителям о происхо...