Конспект образовательной деятельности « Путешествие в историю мордовского народа» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Путешествие в историю мордовского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в историю мордовского народа | 818.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»
Конспект образовательной деятельности
« Путешествие в историю
мордовского народа»
Средняя группа
Провела воспитатель:
Вельдина О.Н.
Ельники 2016 г.
Конспект образовательной деятельности « Путешествие в историю мордовского народа»
Средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
-формировать первоначальные представления детей об истории мордовского народа;
- знакомить детей с особенностями быта мордовского народа в уголке национальной культуры;
-воспитывать патриотические чувства к родному Отечеству, к республике Мордовия
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Милости прошу! Рада гостям как добрым вестям. Всех привечаю, душевно встречаю. Шумбратада, вечкевиксинжеть!
Дети:Шумбратада!
Воспитатель: Приглашаю Вас, гости в дом, где жил наш мордовский народ много лет назад.
Из чего давным-давно на Руси люди строили себе жилище?(из дерева,из бревен)
Воспитатель: такие дома называли избами или деревянный дом ,по- мордовски дом -«Кудо». Но не только дом на Руси был деревянный. Подумайте, что еще было сделано из дерева в избе?(мебель, посуда, игрушки, инструменты для работы в поле и по дому)
Очень, много народных умельцев жило и в нашей Мордовии. Из обыкновенного полена могли, например, сделать такой сундук. В котором, хранили одежду, различную домашнею утварь.
В старину люди много рукодельничали: шили, вышивали, вязали. Народные умельцы придумали предмет, с помощью которого пряли пряжу и опять он был из дерева. Что это? Кто знает?
Воспитатель: Это прялка, а пряли пряжу при помощи вот такого веретена.А рукодельниц, которые пряли пряжу называли – пряхами.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поиграем с веретеном.
Игра «Позолоченная прялица»
Воспитатель: Какие мы с вами умелые и дружные. Вот какой клубок у нас с вами получился.
(Воспитатель достает сполке фонарь) Как вы думаете, что это? Правильно это фонарь им вечерами освещали избы, зажигали лучину ,вставляли в фонарь, и пока лучина в фонаре горела, женщины пряли, вязали, шили, вышивали. А чем занимались мужчины? Мужчины плели лапти,делали своим детям игрушки. Очень трудолюбивый был мордовский народ.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, все сюда кто знает что это, без чего не могла обойтись ни одна мордовская семья?
Дети: Печь
Воспитатель: А вот какую загадку о печи придумал мордовский народ. «Кудокунчкасосевонень баба» – «Посреди дома глиняная баба». Дети, а для чего нужна печь?
Воспитатель: Печь избу отапливала, на ней сушили одежду, готовили еду, пекли пироги и блины. Еду варили в чугунах. А кто знает, чем вынимали из горячей печи чугуны?
Отгадайте.
Бычок рогат, в руках зажат.
Еду хватает, а сам голодает.
Воспитатель: Это ухват.
А вот и ухват у печки стоит горячий чугун с кашей вынимали с помощью ухвата. Посмотрите, как это делали.
Воспитатель: Давайте попросим печку угостить нас чем- нибудь.
Ой, ты печка –сударыня,
Помоги нам,боярыня
Ты свари,испеки, помоги, спаси,
В дом богатство принеси.
Что-то ничем нас печка не угощает. Дети,а может быть мы слепим пирожки, а печка испечет нам их.
Сначала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика.
У каждого ребенка кусочек соленого теста. Воспитатель показывает способ лепки пирожков, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь. После того как все пирожки будут готовы, дети вместе с воспитателем несут их к печке.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Кто запомнил, как называется дом на мордовском языке? Давайте все вместе скажем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по физкультуре...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Хвойных деревьев» средняя группа
Рассматривание и знакомство с хвойным деревом....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Маленький ребенок, так или иначе, является неутомимым исследователем, которому интересно знать абсолютно все. Он везде сует свой нос и постоянно задает вопросы своим родителям о происхо...
конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе "Математическое путешествие к Гномам"
итоговое заняти е по ФЭМП в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие по России»
Данная работа предназначена для воспитателей ДОУ...
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
Конспект на тему: "Путешествие по профессиям"...