Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Маленький ребенок, так или иначе, является неутомимым исследователем, которому интересно знать абсолютно все. Он везде сует свой нос и постоянно задает вопросы своим родителям о происхождении того или иного явления или предмета. От того, сколько разного и увлекательного увидит дошкольник, зависит то, какими знаниями он будет обладать.
Если карапуз не наблюдает и не знает ничего, кроме своего дома, его мышление будет довольно узким. С помощью познавательного развития по ФГОС ребенок начинает погружаться в самостоятельную деятельность, развивает свое воображение и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._zimniy_les.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в зимний лес»
в средней группе
Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.
Задачи:
- Закреплять знания детей о многообразии природных явлений: снег, мороз, метель;
- Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Анализировать и находить лишний предмет среди группы объединенных по определенному признаку предметов.
- Закрепить счёт до 5;
- Расширять словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, голодный), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться);
- Активно употреблять слова, обозначающие этические качества (злой, хитрый);
- Развивать навыки социального поведения.
- Способствовать формированию адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа.
Оборудование:
- Карточки для игры «Чей хвост?»;
- Картинки: зимний лес, дятел, дерево с запасами белки (игра), Синичка, Снегири, Воробьи, лиса, медведь, волк, белка рыжая и белка серая, заяц серый и заяц белый;
- Силуэты следов зайца, волка, медведя;
- Мелко нарезанные снежинки в мисочке;
- Записи музыкального сопровождения (вьюга, дятел
Ход:
(Включается звук вьюги)
-Ой, ребята, что это за звуки? (ответы детей)
А какое время года сейчас наступило?
Дети:
- Зима
Воспитатель:
- Правильно. А что мы еще наблюдаем в природе зимой?
Дети (перечисляют свои наблюдения):
- Мороз, сугробы, метель.
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Только на улице холодно, морозно, ветрено. Давайте вспомним, что надевают, выходя на улицу?
(Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги)
Массаж рук и ног
Купим нашей Вареньке варежки, (Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью)
А валенки, а валенки, (ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону)
Не велики, не маленьки, (ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние)
А как раз по ноженьке Нашему Сереженьке (наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
А теперь дружно закрываем глазки и:
Раз, два, три
В Зимний лес ты попади!
Как тихо в лесу. Как будто все уснуло. Деревья стоят голые, без листочков. Только сосны стоят зеленые.
Звуки дятла
В:Что за звуки мы слышим? Как зовут эту птицу? Что мы знаем о дятле. (лесная, зимующая). Дети находят картинку с дятлом.
Каких еще зимующих птиц мы знаем? (Синичка, Снегири, Воробьи).
Ребята, смотрите, начался снегопад
Упражнение на развитие дыхания «Падают снежинки»
Воспитатель вносит мисочку с мелко нарезанными снежинками.
Воспитатель:
- Дети, подставьте ладошки, я вам насыплю снежок. А теперь давайте подуем на него.
Дети дуют на ладошки и радуются разлетающимся «снежинкам».
Воспитатель:
- Вот это да! Настоящая метель поднялась.
Дети садятся на «пенечки».
Воспитатель:
- Дети, я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они?
Эти следы оставили лесные жители. Сейчас они нам расскажут, как подготовились к зиме. (Воспитатель выкладывает перед детьми на коврик следы зверей)
Быстрый маленький зверек
по деревьям скок да скок (белка).
Белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло) чтобы зимой не голодать белка готовит запасы: грибы, ягоды, орехи. А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается ближе к людям.
Воспитатель: Посмотрите на дупло белки! Налетела вьюга и перепутала все запасы белки. Дети, белочка просит, чтобы вы помогли ей найти нужные предметы.
(На веточках дерева развешаны картинки, где нарисованы: орехи, шишка, грибок, ягоды, цветок, желуди, лимон. Предлагается определить, что лишнее, чем белка не питается и в дупло к себе не возьмет.)
Воспитатель:
- Спасибо, дети, вы очень помогли белочке, она довольна. А сейчас подумайте,
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Мчится с горушки,
Прижав ушки.
Кто это? (заяц)
Зимой зайка меняет шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам.
- Спасибо, дети, вы очень помогли белочке, она довольна. А сейчас подумайте,
Какой зверь опасный, хитрый,
Ходит в шубе красно-рыжей,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса)
Воспитатель:
- Лиса тоже готовится к зиме. На ее лапках отрастает грубая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Но сегодня лиса огорчена, звери в лесу перепутали хвосты. Давайте поможем им найти свой хвост.
Воспитатель на полу размещает картинки.
Вместе с воспитателем находят, где чей хвост.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Спасибо вам. Ведь хвост нашей лисоньке просто необходим, он ей очень помогает. Лиса мягко ступает по снегу, а хвост заметает все ее следы.
Воспитатель:
- Молодцы! А кто же это?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Воспитатель:
- К зиме шерсть волка становится гуще и длиннее.
Это волкам необходимо, ведь их жилище – логово – неглубокое, и волки часто спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.
Часто можно услышать, что волки злые. А как вы думаете, почему?
Дети:
- Потому, что они голодные.
Воспитатель:
- Да, зимой им сложно добывать пищу, и они жалуются, воют. Давайте пожалеем волка.
Упражнение на развитие дыхания «Волки» (по Б.Толкачеву)
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, предельно долго тянут звук: «у-у-у-у».
Он хозяин леса строгий,
а поспать любит в берлоге.
Страшно может зареветь
А зовут его (медведь)
-Что делает медведь зимой?
Все верно, медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.
Воспитатель:
- Дети, давайте вспомним, с кем же мы встретились в зимнем лесу? Кого повстречали первого? (Белку)
(Каждый вопрос сопровождается показом силуэта животного.)
- А кто был следующим? (Заяц)
- А потом? (Лиса)
- А потом с кем повстречались?(С волком)
- А последний кто был? (Медведь)
Воспитатель:
- А сколько всего мы увидели зверей? (Пять. (Считают, загибая пальцы.))
Воспитатель:
- Мы и с мишкой поиграли, и посмотрели, как звери к зиме подготовились, и полюбовались заснеженным лесом. Спросим наши пальчики, где они побывали?
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был? (Пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и считают большой палец) Где ты с братцами ходил? С этим я в снегу валялся, (поочередно массируют пальцы, начиная с указательного) С этим с горочки катался, С этим по лесу гулял, С этим я в снежки играл. Все мы – пальчики-друзья, (сжимают и разжимают пальцы) Где они, там и я! (показывают 4 пальца, показывают большой палец) - А мороз-то в лесу стал крепчать. Отогрелись? Пора возвращаться в детский сад!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...
Конспект образовательной деятельности « Путешествие в историю мордовского народа» Средняя группа
Путешествие в историю мордовского народа...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Хвойных деревьев» средняя группа
Рассматривание и знакомство с хвойным деревом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа.
Цель: формировать умение сравнивать два предмета по высоте,понимать слова высокий- низкий, выше- ниже,упражнять в определении пространственных отношений от се...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Конспект образовательной деятельности составлен для демонстрации логоритмических упражнений, используемых в режимных моментах...