конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе "Математическое путешествие к Гномам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Ромашка»
муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных
математических представлений
в средней группе
Тема: «Математическое путешествие к Гномам»
(итоговое занятие)
Выполнила: Н.Е.Галанскова
2016 год.
Задачи:
- Закреплять навыки порядкового счёта в пределах «5», различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?».
- Учить соотносить количество предметов с цифрой.
- Продолжать учить различать понятия «влево», «вправо».
- Закрепить название и последовательность дней недели.
- Учить устанавливать последовательность событий.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная,
- художественное творчество,
- игровая,
- двигательная,
- восприятие художественной литературы.
Демонстрационный материал:
Домик Недели и Гномики, цветные конверты с цифрами и заданиями, цветные картинки с заданиями: «Отгадай загадку», «Кто что считал?», «Что сначала, что потом?», «Раскрась правильно», магнитофон, кассета с записями русских народных мелодий.
Раздаточный материал:
Тетради по математике Е.Колесниковой «Я считаю до пяти» (по количеству детей), набор цветных карандашей (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хочу вам предложить!
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях.
(воспитатель обращает внимание детей на красивый дом на мольберте)
Воспитатель: Этот дом вам знаком?
Кто живёт в доме том?
Дети: Неделя
Воспитатель: Вот стоит красивый дом,
И живет Неделя в нем.
Дней в Неделе ровно семь –
Знать об этом надо всем.
Братья гномы здесь живут,
Дружно песенки поют
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски.
В понедельник первый гном в красный цвет покрасил дом,
А во Вторник стало вдруг все оранжевым вокруг.
Желтым все покрасил в Среду и успел он лишь к обеду,
Гном Четверг – зеленый весь, он принес благую весть.
В Пятницу стал дом другим – словно небо, голубым.
А шестой был гном Суббота, синий цвет – его работа.
В воскресенье гномы отдыхали дома,
Вот неделя пролетела,
Свою песенку пропела,
Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой он по счёту?
Дети: Третий.
Воспитатель: Молодцы! Гном Среда и его друзья любят математику и предлагают вам свои задания.
(перед детьми конверты разного цвета с написанной на нём цифрой)
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, надо найти конверт с цифрой «1»
(ребёнок перед каждым заданием выбирает конверт с нужной цифрой и называет его цвет; воспитатель читает задание)
Задание № 1: «Отгадай загадку»
Расставил Андрюшка на полке игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка,
Рядом с лисой – зайка косой,
А последняя лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Дети: Пять.
Воспитатель: Раскрасьте пятую по счёту игрушку зелёным карандашом, первую – коричневым, вторую – жёлтым, третью – оранжевым. На каком по счёту месте зайка?
Дети: На четвёртом.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Задание № 2: «Кто что считал?» (от Крокодила Гены и Чебурашки)
«Нужно показать стрелкой, что считал Крокодила Гены, а что Чебурашка. А помогут вам в этом таблички с цифрами в лапах у друзей»
Дети: Чебурашка считал мячи.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у Чебурашки табличка с цифрой «4» и мячей четыре.
Дети: Крокодил Гена – кубики.
Воспитатель: Почему так думаете?
Дети: У Крокодила Гены табличка с цифрой «5» и кубиков пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Задание № 3: «Что сначала, что потом»
Воспитатель: У Гномика Среда есть друг Воробей:
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
Внимательно рассмотрите картинки, на которых расположены воробей и кошка. Чтобы кошка не смогла поймать воробушка, надо картинки расположить по порядку: что было сначала, что потом.
Дети: воробушек купается в луже (1 кружок), кот подкрадывается к нему (2 кружка), кот дотронулся до хвоста лапой (3 кружка), воробей улетел (4 кружка).
Воспитатель: Молодцы, помогли воробушку спастись от кота.
Задание № 4: «Раскрась правильно»
Воспитатель: А сейчас Гномик хочет узнать, знаете ли вы где у вас левая и где правая руки. У Гномика Среды есть аквариум. Закрасьте рыбок, которые плывут вправо красным карандашом, влево – жёлтым.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько рыбок плывёт вправо?
Дети: Две.
Воспитатель: Сколько рыбок плывёт вправо?
Дети: Две.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями Гномика и его друзей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Понравилось вам наше путешествие? Какое задание вам больше всего понравилось? На память о нашем путешествии, гномик Среда передал вам медальки. Здесь написано, что вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений "музей книг"
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений "музей книг"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Веселые друзья» в средней группе.
Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, учить различать группы, содержащие 1-2-3-4-5 предмета;- называть общее число предметов на основе счета до 5, ...
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"
Тема: цифры и числа от 1 до 5.Цель: повторение пройденного материала.Программные задачи:Развивающие- закреплять навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);- зак...
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе
Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
Задачи:Совершенствовать счетные навыки детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов.Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношени...
- Мне нравится (1)