конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе "Математическое путешествие к Гномам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галанскова Наталья Евгеньевна

итоговое заняти е по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Ромашка»

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

        

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

в средней группе

Тема: «Математическое путешествие к Гномам»

(итоговое занятие)

                                                                                                       Выполнила: Н.Е.Галанскова

2016 год.

Задачи:

  • Закреплять навыки порядкового счёта в пределах «5», различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?».
  • Учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Продолжать учить различать понятия «влево», «вправо».
  • Закрепить название и последовательность дней недели.
  • Учить устанавливать последовательность событий.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Виды детской деятельности:

  • познавательно-исследовательская,
  • коммуникативная,
  • художественное творчество,
  • игровая,
  • двигательная,
  • восприятие художественной литературы.

Демонстрационный материал:

Домик Недели и Гномики, цветные конверты с цифрами и заданиями, цветные картинки с заданиями: «Отгадай загадку», «Кто что считал?», «Что сначала, что потом?», «Раскрась правильно», магнитофон, кассета с записями русских народных мелодий.

Раздаточный материал:

Тетради по математике Е.Колесниковой «Я считаю до пяти» (по количеству детей), набор цветных карандашей (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

                         Сегодня путешествие хочу вам предложить!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:

                         Ножкой топнем,

                         В ладоши хлопнем.

                         Вокруг себя повернёмся,

                         Дружно за руки возьмёмся.

                         Глаза закроем, скажем: «Ах! »

                         И окажемся в гостях.

(воспитатель обращает внимание детей на красивый дом на мольберте)

Воспитатель: Этот дом вам знаком?

                          Кто живёт в доме том?

Дети: Неделя

Воспитатель: Вот стоит красивый дом,

И живет Неделя в нем.

Дней в Неделе ровно семь –

Знать об этом надо всем.

Братья гномы здесь живут,

Дружно песенки поют

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски.

В понедельник первый гном в красный цвет покрасил дом,

А во Вторник стало вдруг все оранжевым вокруг.

Желтым все покрасил в Среду и успел он лишь к обеду,

Гном Четверг – зеленый весь, он принес благую весть.

В Пятницу стал дом другим – словно небо, голубым.

А шестой был гном Суббота, синий цвет – его работа.

В воскресенье гномы отдыхали дома,

Вот неделя пролетела,

Свою песенку пропела,

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой он по счёту?

Дети: Третий.

Воспитатель: Молодцы!  Гном Среда и его друзья любят математику и предлагают вам свои задания.

(перед детьми конверты разного цвета с написанной на нём цифрой)

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, надо найти конверт с цифрой «1»

(ребёнок перед каждым заданием выбирает конверт с нужной цифрой и называет его цвет; воспитатель читает задание)

Задание № 1: «Отгадай загадку»

                        Расставил Андрюшка на полке игрушки.

                        Рядом с мартышкой – плюшевый мишка,

                        Рядом с лисой – зайка косой,

                        А последняя  лягушка.

                        Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Дети: Пять.

Воспитатель: Раскрасьте пятую по счёту игрушку зелёным карандашом, первую – коричневым, вторую – жёлтым, третью – оранжевым. На каком по счёту месте зайка?

Дети: На четвёртом.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Задание № 2: «Кто что считал?» (от Крокодила Гены и Чебурашки)

«Нужно показать стрелкой,  что считал Крокодила Гены, а что Чебурашка. А помогут вам в этом таблички с цифрами в лапах у друзей»

Дети: Чебурашка считал мячи.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у Чебурашки табличка с цифрой «4» и мячей четыре.

Дети: Крокодил Гена – кубики.

Воспитатель: Почему так думаете?

Дети: У Крокодила Гены табличка с цифрой «5» и кубиков пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Физкультминутка «У оленя дом большой»

Задание № 3: «Что сначала, что потом»

Воспитатель: У Гномика Среда есть друг Воробей:

Воробей по лужице 
Прыгает и кружится. 
Перышки взъерошил он, 
Хвостик распушил. 
Погода хорошая! 
Чив-чив-чив! 

Внимательно рассмотрите картинки, на которых расположены воробей и кошка. Чтобы кошка не смогла поймать воробушка, надо картинки расположить по порядку: что было сначала, что потом.

Дети: воробушек купается в луже (1 кружок), кот подкрадывается к нему (2 кружка), кот дотронулся до хвоста лапой (3 кружка), воробей улетел (4 кружка).

Воспитатель: Молодцы, помогли воробушку спастись от кота.

Задание № 4: «Раскрась правильно»

Воспитатель: А сейчас Гномик хочет узнать, знаете ли вы где у вас левая и где правая руки. У Гномика Среды есть аквариум. Закрасьте рыбок, которые плывут вправо красным карандашом, влево – жёлтым.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько рыбок плывёт вправо?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько рыбок плывёт вправо?

Дети: Две.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями Гномика и его друзей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Понравилось вам наше путешествие? Какое задание вам больше всего понравилось? На память о нашем путешествии, гномик Среда передал вам медальки. Здесь написано,  что вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений "музей книг"

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений "музей книг"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Веселые друзья» в средней группе.

Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, учить различать группы, содержащие 1-2-3-4-5 предмета;- называть общее число предметов на основе счета до 5, ...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"

Тема: цифры  и числа от 1 до 5.Цель: повторение пройденного материала.Программные задачи:Развивающие- закреплять  навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);- зак...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

Задачи:Совершенствовать счетные навыки детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов.Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношени...