Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Манакова Оксана Викторовна

Цель:

 Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях.

 Задачи:

1.Образовательные задачи: закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье, развивать чувство единства, эмоциональной поддержки

2.Развивающие задачи: развивать творческие способности детей с помощью использование нетрадиционных техник рисования  развивать логическое мышление, память; продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

3.Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения,  чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.   

Вид: 

Интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром  (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

Интеграция областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методические приёмы:

1. Наглядные (использование демонстрационного материала, показ иллюстраций)

2. Словесные   (вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание,  указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей)                               

3. Игровые  (игровые упражнения и задания)

4.Практические (лепка пирожков из соленого теста, раскрашивание яблок, проявление речки, исполнение танца с Бабой Ягой)          

Предварительная работа: заучивание текста песни «Бабка-Ёжка»

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: печь, яблоня без яблок, 1 свежее яблоко, корзина, ёлка, план-схема; цветок, грибок, сюжетное оформление «Речка», «Дом»,  противень,

Раздаточный: солёное тесто, доски для лепки, салфетки,  ватман с изображением кроны яблони, листы с изображение рыбок, нарисованных свечой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_syuzhetam_skazok.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе на тему: "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"

МДОУ «Детский сад №1 п. Красный текстильщик Саратовского района Саратовской области» 

  

  

  

  

Конспект  непосредственно образовательной деятельности 

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 

  

(средняя группа.) 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром  (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»). 

Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. 

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. 

 Задачи:

1.Образовательная задача: закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье, развивать чувство единства, эмоциональной поддержки 

2.Развивающие задачи: развивать творческие способности детей с помощью использование нетрадиционных техник рисования  развивать логическое мышление, память; продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. 

3.Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения,  чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям. 

  Методические приёмы: 

1. Наглядные (использование демонстрационного материала, показ иллюстраций) 

 2. Словесные   (вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание,  указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей)                                

3. Игровые  (игровые упражнения и задания)

4.Практические (лепка пирожков из соленого теста, раскрашивание яблок, проявление речки, исполнение танца с Бабой Ягой)           

Предварительная работа: заучивание текста песни «Бабка-Ёжка» 

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный: печь, яблоня без яблок, 1 свежее яблоко, корзина, ёлка, план-схема; цветок, грибок, сюжетное оформление «Речка», «Дом»,  противень, 

Раздаточный: солёное тесто, доски для лепки, салфетки,  ватман с изображением кроны яблони, листы с изображение рыбок, нарисованных свечой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

Воспитатель: (обращаю внимание на доску со сказочными героями) 

- Ребята, я видела чудо сегодня во сне: 

Герои всех сказок явились ко мне! 

Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кащей - 

Все творили добро! 

Лиса, Вини - Пух и Конек – Горбунок 

Танцуют все вместе, пекут вкусный торт! 

 И просит Емеля, лежа на печи: 

-Ты книжку открой, и все сказки прочти! 

 Воспитатель: - Как вы думаете, о чем я видела сон ?(выслушивает ответы детей : о сказках) Правильно, о сказках ! Вспомните, а какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей : «В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова , мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки. 

Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…», и может - быть попадем в какую-нибудь сказку. – Закрываем глаза. 

Часть 1 

(Дети и воспитатель произносят слова, в тишине раздается тихий плач, заходит девочка плачет). 

Воспитатель: - Ребята, по-моему, мы оказались в какой-то сказке? Давайте узнаем, как зовут эту девочку, и почему она плачет? 

( Предлагаю детям выяснить, что случилось, побуждаю детей вести диалог со сказочным персонажем) 

Дети: Здравствуй, девочка! 

Ребёнок: Как тебя зовут, и почему ты плачешь?  

Девочка рассказывает: 

- Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили , да унесли моего братца Ванечку (плачет). 

Вопросы детям: Ну, что ребята, вспомнили, из какой сказки Машенька? ( Гуси – лебеди) 

_- Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки) 

Ответы детей: родители будут переживать за Ванечку, беспокоиться, плакать и т. д. 

Воспитатель: Ребята, нам нужно успокоить Машеньку и предложить свою помощь. Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер. 

- Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Ванечку. 

  Воспитатель: - Ну, что ж, ребята, в добрый путь. 

 Дети проходят  прямо. На пути встречается печка. 

Часть 2  

Воспитатель:--Ребята, а вот и печка нам встретилась на пути. Может она знает, куда гуси—лебеди полетели? ( Побуждаю детей вести диалог с печью) 

 -Здравствуй, матушка-печь! (все дети) 

 -Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Унесли они Ванечку. 

Печь: - Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: тесто уже готово для выпечки, нужно слепить пирожки, выложить их на противень и посадить в печь. 

- Воспитатель:- Поможем, печке? (Да) (Приглашаю детей к столу) 

-Засучите рукава. Влажной салфеткой протрите руки. Лепить нужно чистыми руками. 

 (Показ и объяснение приема лепки пирожка) 

Вопросы детям во время лепки: 

- Из чего пекут пирожки? (Из теста, а тесто из муки) 

-А мука из чего получается? (Из зёрен пшеницы) 

- Кто у вас в семье печет пирожки? 

- С какой начинкой вы любите пирожки? 

(После окончания лепки выкладываем пирожки на противень и ставим в печь. Протираем руки влажной салфеткой) 

Печка благодарит:спасибо вам ребята, а дорогу к Бабе – Яге вам яблонька укажет. Идите прямо по дороге, никуда не сворачивайте. 

Воспитатель Ребята, давайте поблагодарим печь за помощь. 

Дети:- Спасибо, печка. 

 Дети идут прямо. 

Подходят к яблоньке здороваются и спрашивают: 

Дети: -Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди. Тоскует семья без него. 

Яблонька: Здравствуйте ребята, чем смогу помогу,  но и вы должны мне помочь. Разозлилась на меня Баба- Яга и заколдовала, и теперь не спеют мои яблочки. Не знаю, что и делать. 

Воспитатель: Дети поможем, яблоньке? 

Дети: да. 

Объясняю, что надо взять пробку опустить её в тарелку с краской и оставить отпечаток на яблоньке, что бы яблочки поспели. 

Яблонька благодарит ребят: 

Спасибо ребята, возьмите мое яблочко, оно укажет вам дорогу дальше. 

ребята берут яблоко и катят его по направлению к речке. 

Дети идут по камешкам и ребристым доскам (стопотерапия). 

Подходят к молочной реке – кисельные берега. 

Воспитатель: Здравствуй речка! - Молочная река - кисельные берега, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? 

Речка: «Здравствуйте ребята! Помогу я вам конечно, но и вы окажите услугу. случилась беда. заколдовала меня Баба- Яга. не журчит во мне вода светлая, а стоит вода мутная, не резвятся во мне рыбы пестрые, а все на дно полегли. 

Помогите пожалуйста. 

Врспитатель: Дети, поможем. 

Подходим к реке.  Обмакиваем губку в цветную воду и закрашиваем  всю поверхность листа. Вот так слева на право . (воспитатель показывает). 

  А теперь вы. (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы) 

     Дети рисуют мокрой губкой по заранее прорисованным свечкой контурным рыбкам. они проявляются на голубом фоне. 

По окончанию работы выкладывают на столе  имитируя речку. 

(во время работы звучит музыка – шум воды) 

Речка благодарит: «спасибо ребята, идите вдоль моего правого бережка, а там и рукой подать. » 

Река:- Идите вдоль берега и окажитесь в лесу, там и ищите Ванечку. 

(Дети благодарят речку и идут по указанному пути) 

Физминутка: «Шли, шли и в лес пришли» 

 Воспитатель:  «Вот мы и зашли в лес. А как нужно себя вести в лесу?» (не кричать, не топтать и рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разорять гнёзда птиц, не выдёргивать с корнем грибы, не сбивать ногами ядовитые грибы) 

Воспитатель:- А, вот и избушка. Вспомните, кто живёт в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, Баба – яга нас почуяла. Но вы её не бойтесь. 

Баба-Яга (выходит из избушки): - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали? 

Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут. 

Баба-Яга: - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен! 

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А каково сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы ). 

Баба-Яга (выслушивает объяснения детей, сокрушается): Семья! А я тут, одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет). 

Воспитатель: И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может, пожалеем, ласковое слово скажем ей ? (побуждает детей к сочувствию ) Баба Яга(радостно): – Спасибо, вам детки. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку, дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости). 

Воспитатель: Баба Яга, а ребята на прощание  хотят спеть песню и приглашают тебя присоединиться к ним. 

Песня «Бабка-Ёжка»  

Воспитатель: Спасибо скажем Бабе Яге. Нам пора возвращаться. Скоро родители Маши и Ванечки вернутся. 

(Возвращаясь из сказки по той же дороге, с детьми подводим итог занятия.) 

Воспитатель: Ребята, если бы мы были не вежливы с Б. Ягой, чтобы произошло? 

- Вернула бы она Ванечку? 

-Какое задание выполнили по просьбе Реки? 

- Какой путь она нам указала? (Дети ещё раз благодарят  Реку) 

- О чём просила Яблоня? Какой путь она указала? (дети благодарят и Яблоню и она угощает яблоками детей.) 

- Чем мы помогли  Печке? Какой путь она указала? (Печь угощает детей пирожками. Дети благодарят Печь. Обращаю внимание детей на то, что пирожками будут угощаться в группе, сначала помыв руки). 

(Машенька благодарит детей за помощь и даёт конфеты). Все радуются, что семья восстановилась. 

Воспитатель: А какими словами заканчиваются  сказки. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Закройте глаза! Вот  мы и в  детском саду. Молодцы, ребята! Я за вас очень рада, вы показали свою смелость, трудолюбие, внимание и доброту. 

  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Развлечение по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Развлечение по сказке «Гуси-лебеди»     в средней группе...

Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.Программное содержание:Интеграция образовательных областей:·...

Драматизация сказки "Гуси-лебеди" в средней группе

Сценарий сказки, фото и видео материалы, музыкальное сопровожнение...

Игровая ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Материал  будет полезен для педагогов ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по сказке «Гуси – лебеди» в средней группе.

Образовательные задачи:-Закреплять счёт до 5 путём отсчёта из большого количества.- Закреплять умение определять величину на глаз.- Закреплять знание геометрических фигур и продолжать развивать ...