Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Хвойных деревьев» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Рассматривание и знакомство с хвойным деревом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_derevev.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Хвойных деревьев» средняя группа
Цель: Учить детей различать хвойные деревья, находить общие и отличительные признаки;
Углубить знания детей о пользе деревьев и бережное отношение к ним;
Закрепить умение делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы.
развивать речь,обогащать словарь детей по теме: сосновый бор, еловый лес,
хвойные деревья;
Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной
деятельности, развивать любознательность, наблюдательность;
Воспитывать любовь к растениям, умение общаться с природой как с живым
организмом;
Предварительная работа: наблюдения за елью, рассматривания альбома «Деревья нашего участка», чтение художественной литературы про деревья; рисование «Наша елочка»; исследовательская деятельность «Что такое хвоинки»;поисковая деятельность: «Какая ель, какая сосна?»;беседа: «Как люди оберегают деревья зимой?», «Как использует человек деревья?»; д\и «Что растет в лесу?»; Акция «Елочка зеленая иголочка».
Материалы: волшебное письмо с запахом елью; игра «Собери картинку»; модуль - схема строение дерева; грам. запись волшебной книги; музыкальное произведение «Сказочный лес»; кукла - Лесовичок;хвоинки: ели и сосны для сравнения, лупы на каждого ребенка; сувенир подарок.
ХОД
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
К нам сегодня пришло загадочное, таинственное письмо. Чувствуйте аромат? (да)
- Как вы думаете, что это за запах? (это еловый аромат)
- Кто догадался от кого это письмо? (Елочка)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам зеленая, пушистая красавица! Много моих подруг в новогоднюю ночь праздновали в лесу. Спасибо вам за помощь, за ваши листовки «Не рубите живые ели». К нам в сказочный лес приходили дети. Они долго любовались, смотрели на меня и сказали, что я сосна. Теперь я не знаю кто я? Я совсем запуталась, помогите мне и скажите кто я елочка или сосна?
Зеленая красавица!»
- Ребята поможем разобраться зеленой красавице? (да)
- С чего же мы начнем? (нужно отправиться в лес)
- Да, нужно отправиться в лес, нас ждет впереди интересное путешествие. Но как же нам попасть сказочный лес? На чем мы можем добраться? (полетим на самолете, поедим на лыжах, проедим на волшебных санках, отправимся на поезде, на машине)
- А может нам, сегодня поможет музыка. Вы согласны? (да)
- Закройте глаза и престаете, что вас понесла волшебная музыка (звучит музыкальное произведение «Сказочный лес»)
- Вот мы ребята в сказочном, заколдованном лесу.
- Давайте вспомним, что растет в лесу? (деревья, травы, ягоды, грибы, кустарники)
- На стульчик сядет тот, кто назовет мне деревья? (береза, рябина, дуб, черемуха, сосна, ель, осина ит. д.)
- Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь колючей красавице? (нужно сравнить, определить, рассмотреть, можно узнать из волшебной книги)
- Правильно, попробуем определить, где сосна, а где ель, для этого поиграем в игру «Собери картинку» Возьмите конверт и соберите картинку и расскажите, что на ней изображено? (дети собирают разрезанные картинки на 6-7 частей)
- Света, что изображено у тебя на картинке? (елочка)
Правильно, у нее есть другое название ель. Давайте подберем красивые слова. Какая ель?
(зеленая, хвойная, пушистая, стройная, высокое)
(Вос ль выставляет иллюстрацию ели на доску)
- Почему ты решила, что это ель? (я решила, что это ель, потому что у нее не листочки, а иголки)
- Вадим, а ты как считаешь? (я считаю, что это ель, потому что у нее ветки смотрят в низ)
- Настя, а ты как думаешь? (я думаю, что это ель, потому что у нее верху ветки короткие, а внизу длинные)
- А еще почему, Ева? (потому что на ней растут шишки)
Звучит волшебная музыка. Ребята, послушайте,что говорится нам волшебная книга: «Ель это хвойное дерево Листья ели - хвоинки, они короткие и колючие. Хвоя густо покрывает ветки дерева. Ствол ели круглый и прямой. Кора коричневая, шероховатая. Шишки это плоды ели. Они сначала светло – зленные, а когда созревают, становятся бурые. Место, где растут одни ели, называют еловый лес или ельник» (звучит магнитофонная запись)
- Кто запомнил, как называется лес, где растет, много елей? (еловый лес)
Откройте свою шкатулочку, и запомним это новое слово.
- Саша, а что изображено у тебя на картинке? (сосна)
- Опишите ее, какая она? (высокая, одинокая, могучая, смолистая)
(Вос- ль выставляет иллюстрацию сосны на доску)
- Почему ты решил, что это сосна? (я решил, что это сосна, потому что у нее не листочки,
а иголки)
- Полина, а ты как считаешь? (я считаю, что это сосна, потому что у нее ветки смотрят вверх)
- Настя, а ты как думаешь? (я думаю, что это сосна, потому что у нее все ветки расположены вверху, а внизу веток нет)
- А еще, Света, почему это сосна? (потому что на ней растут шишки)
Звучит волшебная музыка Ребята волшебна книга хочет нам,что - то рассказать: Сосна - это могучее, смолистее высокое дерево. Кора у сосны красно-бурая, вверху желтоватая. Плоды сосны, как и у ели, называются шишками. Ствол у неё прямой, ровный, нижние части ствола лишены ветвей. Лес, где растут, одни сосны называют сосновый бор (звучит магнитофонная запись)
- Кто запомнил, как называется лес, где растет, много сосен? (сосновый бор)
Откройте свою шкатулочку, и запомним это новое слово.
- Посмотрите внимательно, кто мне скажет, что общего у этих деревьев? (у них есть ствол, ветки, корни, место листьев у них иголки, растут шишки)
- Правильно! Эти деревья называют хвойными, как вы думаете почему? (потому что у них место листьев хвоинки)
- Хвоинки это узкие листья в виде иголок.
Молодцы, Давайте выложим строение дерева, у кого на столе лежат, зеленые карточки выходите и выложите у меня на доске строение дерева, а остальные мне помогут, проверить правильно ли выполнили задания дети.
- Богдан, покажи на схеме, где у дерева корни? Для чего они нужны? (корнями дерево держится в земле, еще корнями дерево впитывает все полезные вещества)
- Что такое шишки? (это плоды растений)
- Молодцы! Немного отдохнем. Физкультминутку проведем
Ели на опушке - (тянутся на носочках, руки вверх) А внучата елочки, (приседают пружинка)
До небес макушки - Тонкие иголочки –
Слушают, молчат, (показывают действия) У лесных ворот (кружатся вокруг себя)
Смотрят на внучат (повороты в стороны) Водят хоровод.
- Ребята, нам нужно помочь колючей красавице узнать, чем же отличаются ель от сосны.
- Что же нам делать? (нужно провести наблюдения, провести опыт)
- А давайте отправимся в гости к Лесовичку. Может он нам поможет.
Здравствуй Лесовичек! Здравствуйте ребята!
- Помоги нам узнать, чем же отличается ель от сосны?
- Я как раз рассматривал хвоинки, может, мы вместе с вами найдем ответ на ваш вопрос. Подойдите к столам и рассмотрите внимательно эти хвоинки (дети берут лупы, и рассматривают)
- Что вы увидели? (хвоинки, они отличаются)
- Чем они отличаются, Полина? (я увидела, что у сосны иголки длиннее, а у ели короткие)
- Интересно, Ваня, а что ты заметил? (они отличаются по цвету, у сосны хвоинки светло зеленые, а у ели темно зеленые) Умница Ваня, какой ты внимательный?
- Потрогайте их. Что вы чувствуете? (у ели иголки твердые, а у сосны мягкие)
- А что еще? (еловые хвоинки сильно колется, а у сосны нет)
- Понюхайте! Одинаково ли они пахнут? (нет)
- Да ребята, посмотрите внимательно, чем еще они отличаются? (у ели одна иголка, а у сосны по две хвоинки соедини вместе)
- Что мы сейчас делали? (сравнили разные хвоинки)
- Что у нас получилось? (Что ель и сосна отличаются хвоинками)
Вот сколько интересного, познавательного мы узнали и увидели.
Ребята, подойдите все ко мне. Лесовичок, за то что вы были внимательные, наблюдательные приготовил нам сюрприз, Он хочет нам подарить игру. Ее мы посмотрим сегодня вечером. Давайте скажем ему спасибо, за подарок.
- А кто мне скажет, какую пользу приносят деревья? (они очищают воздух, плодами деревьев питаются животные, птицы, насекомые, люди, они украшают нашу землю)
- Давайте приставим, что деревья вдруг исчезли, что произойдет? (погибнут птицы, потому что им нечем будет питаться, людям нечем будет дышать)
- А что мы можем сделать, чтоб это не случилось? (нельзя ломать ветки, лазать по деревьям, можем помочь взрослым сажать деревья, за ними ухаживать)
- Что мы с вами нового узнали? (чем отличается ель от сосны)
- Для чего мы с вами это узнавали? (мы помогали зеленой елочке)
- Как вы думаете, мы помогли колючей красавице? (да)
- А как мы передадим свои наблюдения елочке? (напишем письмо, попросим сороку передать наши выводы)
На этом наше путешествие подошло концу, но нам надо вернуться в детский сад. Закройте глаза, музыка нас вернет назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическ...
Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»
Развитие речи детей посредством приобщения их к устному народному творчеству...
Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» средняя группа
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).Задачи: закрепить знания детей о деревьях, совершать словарный запас, способствовать умению наблюдать за хвойными деревьями....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми младшей группы
Образовательная деятельность игровая, обучающая, направлена на развитие внимания и мышления...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...