Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная работа предназначена для воспитателей ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «Тополек»
МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Путешествие по России »
Выполнила: Туйкова Г.С.
Ясный, 2022 г.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Туйкова Галина Сергеевна, воспитатель средней группы детского сада «Тополек» МО Ясненский городской округ | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
3. | Вид деятельности детей | - коммуникативная (беседа, ситуативный разговор) -познавательная(дидактические игры) -музыкальная деятельность ( слуховое восприятие) - двигательная активность (физминутки) - изобразительная деятельность ((рисование флага манкой) | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по России» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, рассматривание картин с достопримечательностями города Ясного ,отгадывание загадки, наглядные (показ картинок), проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) -познавательное развитие (развитие представлений о своем родном городе, о своей стране, о профессии людей); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) -художественно-эстетическое развитие (рисование флага) | |||
4. | Возрастная группа: | Средняя группа | |||
5. | Цель: | Обобщение и систематизация знаний о своем городе, стране через рисование нетрадиционным способом. Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | познакомить с нетрадиционной техникой рисования (манной крупой) | ||||
6.2 | обобщить знания о нашей стране, о нашем городе. | ||||
6.3 | развивать познавательные способности | ||||
6.4 | развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику | ||||
6.5 | развивать речь и навыки общения, общих речевых навыков | ||||
6.6 | активизировать словарный запас | ||||
6.7 | развивать двигательную активность | ||||
6.8 | воспитывать любовь к родному городу, к своей стране | ||||
6.9 | воспитывать активность, самостоятельность | ||||
6.10 | воспитывать желание участвовать в процессе | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы представления о родном городе, родной стране, систематизированы знания о символике. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно включаться в творческую деятельность | ||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов родного города. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями. Картинка с изображением «Что перепутал художник?»,игрушка-руль. Материалы для изготовления флага, клей, кисточки, салфетки, манная крупа. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций в альбомах «Мой родной город». Прослушивание CD песен про Россию. Чтение пословиц и стихотворений о родной стране, беседа о российской символике, разучивание подвижной игры «Самолет». | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | 5 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: -Ребята становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Дети выполняют соответствующие движения и задания. Воспитатель: - Посмотрите ,кто это у нас в гостях? (тигренок) Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней! Дети ,вам интересно узнать ,зачем к нам пришел тигренок? Дети: - Да Воспитатель : Тигренок работает корреспондентом газеты и пишет о разных странах мира. Ему захотелось написать статью про наш город и страну. И просит помочь нас, рассказать про свой город и страну. Ребята давайте поможем . Дети : -да | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - Тогда давайте отправимся в путешествие по нашей стране. Воспитатель: - Для того ,чтобы отправиться в путь , нам нужно понять на чем мы будем передвигаться. Предлагаю отгадать загадку: Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем Носит обувь из резины И питается бензином(Автобус
Дети: автобус Воспитатель : -Правильно, наше путешествие начинаем на машине. Берем руль ,заводим мотор и поехали!Тигренка берем с собой) | |||
II. | Основная часть: | 10 мин | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Первая остановка « город Ясный» Воспитатель : Давайте познакомим Тигренка с нашим городом. Как называется наш город? Дети: Ясный Воспитатель :Правильно. Посмотрите на экран и расскажите что интересного в нашем городе есть , чем он славится.
Дети: - наш садик. 2.Слайд- кинотеатр «Заря» 3 Слайд – стадион «Восток» 4 слайд- комбинат «Асбест» 5 слайд - больница Воспитатель: - Молодцы, много назвали достопримечательностей нашего города. Ребята у каждого из нас есть день рождение .И у нашего города тоже есть день рождение. Раньше наш город был маленьким и назывался поселок Ясный, а теперь ему 61 год и он стал большим культурным центром….. Ребята, скажите ,пожалуйста, кто строил наш город ,новые дома и здания ? Дети: строители Воспитатель :а кто строителям перевозил кирпичи и бревна? Дети: водитель, шофер. Воспитатель : Кто кормил наших строителей? Дети: повар. Воспитатель : сколько разных профессий помогало расти и развиваться нашему городу. Дидактическая игра «Исправь ошибку» Посмотрите на картинку и найдите ошибки, которые сделал художник. Воспитатель : Молодцы, все верно! Воспитатель : Ребята, а как вы думаете на чем к нам прилетел Тигренок? Дети : на самолете Воспитатель : правильно, давайте вместе с нашим другом полетаем на самолете Физминутка (гимнастика «Самолет» Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Воспитатель: Молодцы, ребята занимаем свои места и отправляемся в путь дальше. Вторая остановка « Наша страна –Россия»(Россия) Воспитатель : на планете много разных стран ,но самая большая наша страна ,которая называется?(Россия) Дети : Россия Воспитатель : Посмотри, Тигренок какая наша большая страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать ,на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце. В каждой стране есть главный город –это столица. -Ребята ,вы знаете, как называется главный город в нашей стране? Дети: Москва.(почему этот город главный в нашей стране?Слайды Еще у каждой страны есть своя символика. Назовите символы нашей страны?Герб Флаг Гимн Дети: герб и флаг Воспитатель : Правильно. какие цвета у нашего флага ? Сколько всего цвета? Дети :три Воспитатель : правильно(рассказывает ребенок Белый цвет-березка Синий –неба цвет Красная полоска- солнечный рассвет. Как называется этот символ(герб ,ребенок рассказывает Игра- пазл «Собери флаг и герб » Воспитатель : одна команда собирает флаг, другая –герб. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рисование флага манной крупой. Самостоятельная деятельность детей под контролем педагога | 2 мин | ||
III. | Заключительная часть | 3 мин | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы рассказали Тигренку про наш город Ясный и про большую страну. Теперь ему есть, что напечатать в своей статье а мы давайте подарим наши «флаги». | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Квест –игра «Путешествие по достопримечательностям города Ясного» | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Флаг России"
ОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг»Задачи: способствовать формированию знаний детей о государственном флаге России; познакомить с приемом наклеивания изобр...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: ТЕМА: «ФЛАГ РОССИИ».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: Тема: «ФЛАГ РОССИИ»....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...