Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников (6-7 лет) "Путешествие в профессии прошлого" с использованием ИКТ (образовательная деятельность «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Путешествие в профессии прошлого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_eor.docx500.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

по ранней профессиональной ориентации

старших дошкольников (6-7 лет)

"Путешествие в профессии прошлого" с использованием ИКТ

(образовательная деятельность «Познавательное развитие»)

                            Автор:

Костикова    Любовь Александровна

           воспитатель

                                     

2016 год

Тема: "Путешествие в профессии прошлого"

Цель: развитие интереса к миру профессий

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье сберегающие развитие».

Задачи:

•        Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

•        Образовательные. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.              

•        Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания

•        Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к занятию.

Материалы и оборудование:   

•        буквы для составления слова профессия,

•        название профессий

 

Раздаточный материал:

 

•        картинки с изображением людей разных профессий (12 картинок),

•        12 конвертов с пазлами

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Организационный момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

Дети приветствуют гостей.

Настрой на предстоящую деятельность.

2

Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом)

В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий.

А как вы думаете, что такое профессия?

Предположительные ответы детей.

Умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

3

Воспитатель: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Звучит музыка

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…

… В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были такие профессии.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Развивать интерес детей.

4

Воспитатель: И вот сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну прошлых профессий.  

5

Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Ответы детей.

Умение отгадывать загадки.

6

Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?

Предположительные ответы детей: (стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

Закрепить знание деятельности парикмахера.

7

Воспитатель: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

8

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте немного отдохнем. Физ. Минутка 

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и комбайнер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Дети выполняют упражнения физ. минутки вместе с воспитателем, в соответствии с текстом.

Смена настроения и деятельности.

9

Знакомство с профессией врача.              

Воспитатель: Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Дети отгадывают загадку.

Активизировать словарный запас детей.

10

Воспитатель: Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

Предположительные ответы детей. (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Расширить представление детей о профессии врач..

11

Воспитатель: Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Умение работать в команде.

12

Знакомство с профессией повара.

Воспитатель:  Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети отгадывают загадку.

13

Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Способствовать развитию мышления, памяти,

14

Знакомство с профессией продавец.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …

Дети: (продавец).

Способствовать логическому мышлению детей.

15

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.  Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

16

Воспитатель: Вкусное, полезное, может быть коровье или козье.

Ответы детей: - (Молоко)

17

Воспитатель: Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый.

Ответы детей: -(Шоколад)

18

Воспитатель: Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный.

Ответы детей: - (Чай)

19

Воспитатель: Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный.

Ответы детей: - (Йогурт)

20

Воспитатель: Красное, спелое, сочное.

Ответы детей: - (Яблоко)

21

Воспитатель: Кислый, желтый, овальной формы.

Ответы детей: - (Лимон)

22

Воспитатель: Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая.

Ответы детей: - (Зубная паста)

23

Воспитатель: Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный.

Ответы детей: - (Апельсин)

24

Воспитатель: Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный.

Ответы детей: - (Огурец)

25

Воспитатель: Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами.

Ответы детей: - (Печенье)

26

Знакомство с профессией учителя.

Загадка:

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Ответы детей: - (Учитель)

27

Воспитатель: Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Дети слушают воспитателя.

Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии.

28

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

Смена настроения и деятельности.

29

Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет …  

Ответы детей: - (художник).

30

Воспитатель: Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?

Воспитатель: Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя)))              

Самостоятельная деятельность детей.

Совершенствовать умение изображать задуманное; передавать форму основных  деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать красками.

31

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

32

Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей!

Список использованных источников

  1. http://shkolnie.ru/ekonomika/59565/index.html
  2. http://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/10779-konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-dou-puteshestvie-v-professii-proshlogo.html

Приложения.

C:\Users\КОСТИКОВ\Desktop\ПРОФЕССИИ\RFD.jpg

C:\Users\КОСТИКОВ\Desktop\ПРОФЕССИИ\imageFBG.jpg

C:\Users\КОСТИКОВ\Desktop\ПРОФЕССИИ\imageH.jpg

C:\Users\КОСТИКОВ\Desktop\ПРОФЕССИИ\image.jpg

C:\Users\КОСТИКОВ\Desktop\ПРОФЕССИИ\GF.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Консультация "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"

Консультация для педагогов "Использование современной образовательной технологии «геокешинг»  в работе со старшими дошкольниками"...

Реализация деятельности по ранней профессиональной ориентации на примере дидактической игры «Сити – фермер» для воспитанников старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается вопрос раннего профессионального ориентирования, на примере ознакомления дошкольников с профессией «Сити – фермер» через дидактическую игру....

Сценарный план образовательной ситуации совместной деятельности педагога с детьми по ранней профессиональной ориентации в средней группе (4-5 лет) №111 «Лунтики»

Актуальность. Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в выборе будущей профессии заключается в знакомстве ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальне...

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников...

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников...