Главные вкладки
Мастер-класс для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» на Муниципальном этапе среди педагогических работников осуществляющих образовательную деятельность по ОП ДО "Воспитатель года Оренбуржья -2025"
методическая разработка (старшая группа)
Главная цель ранней профориентации дошкольников — это развить эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley_rannyaya_proforietatsiya_doshkolnikov.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»
Цель:
-Привлечь родителей к участию в процессе развития ранней профессиональной ориентации детей.
Задачи:
- Расширить информационное поле родителей в вопросах ранней профессиональной ориентации дошкольников, показать важность воспитательного потенциала семьи, как основной среды личностного развития ребенка.
- Побудить родителей к размышлению о необходимости выявлений способностей, наклонностей и увлечений детей в семье.
- Рассказать родителям о способах развития ранних представлений детей о мире профессий.
- Показать и научить создавать дидактические пособия для совместной работы с детьми в условиях семьи.
1. Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на своём мастер - классе, тему которого Вы узнаете, разгадав кроссворд, представленный на слайде.
Все просто, я загадываю загадки, вы их отгадываете.
2. Загадки:
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар).
2. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
3.Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница. (Агроном)
4. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – запомнит вас.(Фотограф).
5. Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)
6. Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.(Лесник)
7. Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
8. Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас ….(пилот)
9. Как правильно слова писать,
Задачи сложные решать,
На карте страны находить
Всему он сможет научить. (Учитель)
Как назвать все эти отгадки одним словом? (Профессии).
- Правильно! Сегодня мы поговорим о профессиях, а точнее о ранней профессиональной ориентации дошкольников.
Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и полицейским, поваром и строителем, попутешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем.
3. Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребёнка, выявление его способностей, наклонностей, определённой потребности в той или иной деятельности.
- Главная цель ранней профориентации дошкольников — это развить эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности.
- Скажите, пожалуйста, в каком возрасте становится вопрос выбора профессии глобальным? (В старшем школьном возрасте, в подростковом).
- Почему для многих это становится большой проблемой?
- Что вызывает затруднение у ребёнка? Почему дети часто не могут определиться с тем, куда пойти учиться? (Недостаточно знают о профессиях. Не знают, какой предмет ему нужен для будущей профессии. Сомнения в том – понравится ли ему будущая профессия).
- Наша задача: познакомить дошкольников с разнообразным миром современных профессий и показать их ценность, пробудить интерес к труду, сформировать самое важное качество для человека – трудолюбие.
- Начинается работа с того, что ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении.
- Поэтому в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей важная роль отводится семье. Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть своё представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаём ребёнку.
Проведем коммуникативную игру «Давайте познакомимся»
(родители передают смайлик друг другу и называют свою профессию или место работы).
У нас столько представителей разных профессий. А знают ли ваши дети кем вы работаете?
Мы провели опрос старших дошкольников на тему «Профессии моих родителей» и пришли к выводу, что не все дети знают, где и кем работают их родители.
6. Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.
Показ видеоролика «Кем работают мои родители».
7. Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребёнка с различными видами труда, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
Знакомить детей с миром профессий помогают сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические игры.
С этой целью в своём детском саду мы используем развивающую профориентационную среду «Взросляндия» из серии «Навигатум профессий».
Ребёнок узнает смысл профессии, наблюдая весь технологический процесс
- я хочу показать вам дидактическое пособие, которое помогает в игровой форме знакомить детей с профессиями.
- Представляю вашему вниманию интерактивное пособие «Волшебный рюкзачок». С помощью которого ребенок быстро и эффективно усваевает новую информацию и закрепляет изученное в занимательно - игровой форме. Пособие содержит много интересного материала на тему «Профессии». Это и дидактические игры, и пословицы, и загадки, и стихи, и ребусы, и разрезные картинки и многое другое.
И помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять, и запомнить материал. Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять «Волшебный рюкзачок» и поиграть.
В помощь взрослому предлагается алгоритм ознакомления с профессией:
- Название профессии
- Место работы
- Материал для труда
- Форменная одежда
- Орудия труда
- Трудовые действия
- Личностные качества
- Результат труда
- Польза труда для общества.
Алгоритм решения «Волшебный рюкзачок»
- Как называется профессия?
- Как ты догадался?
- Где работают люди данной профессии?
- Какая у них форменная одежда?
- В чём заключаются трудовые действия?
- Какие орудия труда использует?
- Какие личностные качества человека помогают в профессии?
- Какой результат труда данной профессии?
- В чём заключается польза труда для общества?
- Что было бы, ели бы не было данной профессии?
- Что было раньше, что сейчас?
- Такое развивающее игровое средство ознакомления детей с профессиями можно использовать для организации совместной деятельности с детьми в семейных условиях. Игры и картотеки можно подобрать в интернете или обратиться к воспитателям детского сада. Все эти игры можно сделать и как отдельные пособия.
«Кто где работает ?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
«Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Дворник что делает? (подметает, убирает, поливает, сгребает);
Музыкальный руководитель что делает? (поет, играет, танцует, учит);
Младший воспитатель (няня) что делает? (моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает);
«Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
«Кому что нужно для работы ?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
А сейчас я вам предлагаю попробовать применить эту технологию на практике и обсудить возможность ее использования в семье при знакомстве детей с профессиями. Я предлагаю вам по алгоритму, который находится в рюкзачке познакомить ребенка с профессией военный, а вас с профессией ветеринар.
Рефлексия (Притча)
17. И закончить свой мастер-класс я бы хотела одной притчей:
«Жил на свете один мудрец, который очень много знал. Один человек завидовал ему и хотел доказать, что мудрец знает не всё. Он пришёл к нему, зажав в ладонях бабочку и спрашивает: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: живая или мёртвая?» А сам думает: «Если мудрец скажет живая, я ее умерщвлю, если он скажет мёртвая, я ее выпущу». Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках!»
Ведущий. Всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Выбор профессий действительно очень велик, а выбор того, кем стать по жизни один из самых ответственных. Поэтому так важно, чтобы малыши уже с ранних лет начинали узнавать какие существуют профессии. Для этого нам надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок имел достаточный багаж знаний, умений и навыков. Поэтому все в наших руках!
Уважаемые родители, благодарю Вас за активное участие в моем мастер – классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»
Когда ребенка знакомить с профессиями? Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от д ругой можно уже с полутора - двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить реб...
Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть....
Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"
Главная цель ранней профориентации дошкольников – это воспитание положительного отношения к труду, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности....
консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»
laquo;Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»Консультация для родителей Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В...
" Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
Консультация для родителей Ранняя профессиональная ориентация дошкольников
Родители являются одними из участников образовательного процесса в дошкольной организации. Без их помощи работа педагогов бы не имела законченного смысла. Именно из семьи ребенок получает первые ...
Буклет для родителей ранняя дошкольная профессиональная ориентация
Ранняя дошкольная профессиональная ориентация – что это?Дошкольный возврат можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ явл...