Консультация "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"
консультация
Консультация для педагогов "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.6 КБ |
prilozhenie.docx | 189.51 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 917.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современной образовательной технологии «геокешинг»
в работе со старшими дошкольниками
В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Акцент в образовании передвигается на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, а также эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и связей. Отсюда вытекает необходимость поиска новых условий включения в основные виды деятельности детей дошкольного возраста.
Одним из таких эффективных средств является использование педагогом интерактивных методов. Инновационным направлением этой формы работы может стать синтез спортивного ориентирования и геокешинга, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками, позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.
Какие у Вас есть идеи, в чем она может заключаться, если ее название «геокешинг»?
Геокешинг («geocaching», от греч. «geo» — Земля, англ. «cache» — тайник) - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов, сделанных другими участниками игры. Геокешинг - игра на ориентирование, суть которой заключается в поиске тайников и кладов, сделанных другими участниками игры. История геокэшинга как современной игры началась сравнительно недавно в 2000 году в США. В Россию геокешинг пришел весной 2002 года.
Основная идея классического варианта игры состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них другим игрокам, которые в свою очередь используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников. В свою очередь, тайники могут быть как традиционными, так и виртуальными. Геокешинг – многовариативная игра, как по форме проведения, так и по содержанию заданий для ее участников. Наиболее применимый вариант проведения игры для дошкольников – прохождение заранее спланированного организатором маршрута по заданным точкам с выполнением заданий.
В «геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.
В младшем дошкольном возрасте дети могут играть в упрощенную квест - игру, которая готовит их к геокэшингу. Могут ходить в гости к друг другу и выполнять элементарные задания.
Дети средней группы могут играть в квест - игру, где уже учатся пользоваться картами-схемами и передвигаться по зданию детского сада. Это является подготовкой для полноценной игры геокэшинг в старшем дошкольном возрасте.
Отличительной особенностью игры с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам. Тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения, любая мелочь, в контейнере лежит карандаш, блокнот. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен. После «посещения» тайника игрок должен закрыть контейнер и поместить его на прежнее место. Тайник нужно аккуратно замаскировать, чтобы следующие участники игры приложили не меньшие усилия для его поиска. Геокешеры приветствуют тайники с творческими загадками, рисунками, фотографиями. Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.
Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.
1. Действовать в команде.
2. Не откланяться от маршрута
3. Клад является общей находкой
4. Не забыть отметить клад на карте
5. Соблюдать инструкции.
Способы поиска клада:
• это поиск по загадкам,
• по приметам,
• по схеме.
Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Дети отгадывают загадки, в ответе первая буква слова является подсказкой, необходимо прочитать то слово-клад, которое получилось из найденных подсказок.
Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ, или устроить соревнования между семьями. Например, можно предложить «домашнее задание» в форме игры «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются записки-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту.
Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Таким образом, использование нетрадиционных форм и методов, способствуют укреплению физического и психического здоровья дошкольников, их гармоничному развитию, стимуляции самостоятельной двигательной деятельности, и позволяет не только получать новое знание, но и развивают познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Сейчас мы с вами рассмотрим и попробуем на практике варианты проведения геокешинга. Начнем с этапов проведения геокешинга (интерактивная доска).
1.Здесь представлены этапы подготовки и проведения геокешинга. Вам необходимо только сложить в правильной последовательности. (приложение)
2.Представим, что на подготовительном этапе была создана карта территории детского сада. Переходим к основному этапу игры.
Сейчас составим план ваших действий:
Разбиться на 2 команды;
Придумать название команды;
Командам договориться о месте, где будет спрятан тайник;
Отметить на карте маршрут движения к нему;
Обменяться картами;
Определите с коллегами место, где тайник для вас спрятала другая команда.
Приступайте.(приложение)
Какая команда определила место, где он спрятан тайник? Где спрятан тайник для Вашей команды? Вы дружные команды, поэтому у вас все получилось! Скажите, какие пункты планирования действий мы с Вами пропустили? (Побежать спрятать тайник и побежать найти тайник). Отлично! Вы были очень внимательны.
3.Так же можно предложить детям другой вариант составления маршрута. Посмотрите на эти 2 карты. Как Вы думаете, как такую карту можно использовать в геокешинге?(приложение)
(Можно составлять разные маршруты с использованием знаков, указывающих направление движения для поиска тайника).
4.В заключении хочу предложить вам третий вариант организации геокешинга - «Найди тайник по фотографии». Посмотрите на эти фотографии. (доска) Как вы думаете, что Вам необходимо сделать? (Найти тайник по фотографии). Всем, кому было сегодня интересно узнать о новой технологии может отправиться на поиски тайника.
(тайник – конверт с буквами, выложить слово «здоровье»)
Здоровье - самый ценный клад в нашей жизни. Я вам желаю Вам, вашим воспитанникам здоровья богатырского.
Предварительный просмотр:
Воспитатель готовит основу для карты с схематическими изображениями объектов территории детского сада
Воспитатель совместно с детьми изготавливают карту территории детского сада.
Изготавливают атрибуты для тайника (при необходимости)
Дети делятся на команды
Дети придумывают название команды
Договариваются о месте, куда будут прятать тайник
Прячут тайник
Наносят на карту маршрут движения к тайнику
Команды меняются картами
Отправляются на поиски тайника
Дети демонстрируют, что нашли в тайнике
Дети выражают желание самостоятельно изготовить карту с указанием места, где спрятан тайник и поиграть с друзьями в эту игру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если не привык с прашивать - никогда не узнаешь правды .
« Геокешинг » ( англ. geocaching греч. γεο — Земля англ . cache — тайник ) - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов, сделанных другими участниками игры. Геокешинг - игра на ориентирование. Образовательный геокешинг – педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познать окружающий мир в процессе игры геокешинг , предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность.
Педагоги Воспитанники Родители 1. Способствует интеграции образовательных областей. 2. Эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений. 3. Проходит в интересной, доступной и притягивающей детей форме, что способствует повышению познавательно- речевой активности. 1. Проявляют любознательность. 2. Овладевают основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельность 3. Учатся устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками и взрослыми 4Выражают словами свои мысли, аргументируют свою точку зрения. 1. Становятся активными участниками образовательных отношений. 2. Знакомятся с игрой геокешинг и ее различными вариантами. Возможности технологии
Правила: Наличие клада – кладом может быть не только предмет, но и слово, исторический объекты и. т. д.) Необходима карта местонахождения клада Способ поиска клада- загадки, приметы , схемы, ребусы….
1 этап- - предварительная работа
3 этап- проведение игры Ознакомление с картой-схемой Обсуждение вариантов поиска, прогнозирование результата. Поиск клада 4 этап - презентация результатов Оформление результата – конечного продукта
Не боюсь дождя и града У меня от них преграда. Надежная защита от пыли, Если его закрыть не забыли.
КЛАД
«Найди тайник по фотографии »
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению грамотой
Проблема готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи существует давно. Подготовка к обучению грамоте находится в есной связи со звуковой культурой речи. Если р...
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
Педагогический проект «Роль современных образовательных технологий в формировании экологической культуры старших дошкольников в условиях ФГОС»
Проект предназначен для работы с детьми старшей и подготовительной группы ДОУ...
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речево...
Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...
Отчет по самообразованию по теме Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников.
Отчет по самообразованию по теме "Использование современной образовательной технологии "мультипликация" в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"...