Сценарный план образовательной ситуации совместной деятельности педагога с детьми по ранней профессиональной ориентации в средней группе (4-5 лет) №111 «Лунтики»
методическая разработка (средняя группа)

Лариса Викторовна Колосова

Актуальность.

 Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в выборе будущей профессии заключается в знакомстве ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Работа по ранней профориентации дошкольников   осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система, а мир профессий в процессе игры – один  из ведущих видов деятельности дошкольников.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план образовательной ситуации

совместной деятельности педагога с детьми по ранней профессиональной ориентации в средней группе (4-5 лет) №111 «Лунтики»

Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель МБДОУ ДС №7«Почемучка» 26.02.2024г.

 

Актуальность.

 Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в выборе будущей профессии заключается в знакомстве ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Работа по ранней профориентации дошкольников   осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система, а мир профессий в процессе игры – один  из ведущих видов деятельности дошкольников.

Цель: формирование социального опыта детей по ранней профессиональной ориентации средствами игровой деятельности.

Задачи:

- пополнять знания детей о разнообразии товаров в магазине, о людях, работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели);

-  выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, контролер);

- развивать и обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Форма проведения: беседа, экскурсии в магазин, сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Основные понятия: продавец, грузчик, кассир, покупатели, витрина, молочные продукты, хлебобулочные изделия, крупы.

Материалы и оборудование: кукла Катя, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, билеты в автобус, музыкальное сопровождение, руль для автобуса, кепка, микрофон.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Используемые методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: продавец - кассир, охранник, касса, контролёр.

Организация работы: групповая и индивидуальная деятельность.

Ожидаемые результаты: у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых, сформируется чувство уважения к людям разных профессий.

Алгоритм ознакомления с профессией.

  • Название профессии.
  • Место работы.
  • Материал для труда.
  • Форменная одежда.
  • Орудия труда.
  • Трудовые действия.
  • Личностные качества.
  • Результат труда.
  • Польза труда для общества.

Ход сюжетно – ролевой игры «Магазин»:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (дети улыбаются друг другу).

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело!

А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им тоже частичку тепла и добра. (дети говорят, здравствуйте и улыбаются гостям).

  1. Основная часть. Беседа.

Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати (показать детям куклу) сегодня день рождения.

Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости.

- А где можно приобрести подарки? (ответы детей).

 - А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, охранник.) 

-  Кто продает товары? Кто стоит на кассе? Кто охраняет магазин?

- Ребята, а за что мы будем покупать подарки? (за деньги).

- Правильно, в магазине мы можем купить всё что угодно, но только за деньги. Вот у меня есть деньги (показывает игрушечные монеты) я вам сейчас всем дам немного денег, что бы мы смогли купить подарок. (каждому ребенку воспитатель раздает монеты.)

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца - кассира и охранника. Давайте выберем продавца - кассира, охранника (по считалке, выбранные дети занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы – покупатели (объяснить детям кто такой продавец-кассир, охранник и консультант).

Считалка «Мы собрались поиграть»

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь, ты.

Воспитатель: - Магазин находится далеко.

- На чём будем добираться? (Дети предлагают разные варианты, воспитатель предлагает поехать на автобусе)

-Давайте построим автобус из наших стульчиков. Нужен водитель

 (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

-А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты всем детям, все рассаживаются на свои места). Дети покупают билет в автобус.

-Поехали! (звучит музыка движения автобуса)

Игровая ситуация «Магазин» 

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине!

Делайте свои покупки. (Консультант - воспитатель помогает с выбором, консультирует.)

Во время игры воспитатель подводит детей к тому, что можно сложить все деньги и купить большой, дорогой подарок кукле.

Игровая ситуация «Интервью» (воспитатель одевает кепку, берет микрофон)

-Здравствуйте, я корреспондент газеты «Новости», хочу взять у вас интервью, воспитатель задает вопросы детям.

-Вам понравился новый магазин?

-Что вам понравилось больше всего?

-Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

-Для кого купили подарок?

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

-Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад (музыкальное сопровождение).

-Приехали! (подходят к кукле поздравляют её с днем рождения)

-Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки).

3. Заключительная часть.

- Вам понравилась наша сегодняшняя игра в «Магазин»?

- Какие бывают товары в магазине?

-  Молодцы, ребята! На этом наша игра заканчивается, всем спасибо!    Ребята, но я ведь тоже была с вами в магазине и купила вам маленький сюрприз (воспитатель раздает конфеты детям).

                                                 Литература:

1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми на 2015-2016 учебный год (средняя группа).

I.Целевой раздел  1.Пояснительная записка1.1.Нормативно-правовая база1.2.Цели и задачи1.3Принципы и подходы к формированию программы1.4.Возрастные особенности детей 4-5лет 1.5 Целевые о...

Рабочая образовательная программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет (младшая группа).

Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания...

Тематическое планирование по ранней профессиональной ориентации в средней группе

Тематическое планирование по ранней профессиональной ориентации в средней группе...

я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"

я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет  первой группы  раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 1,6-2,5 лет ( младшей группы раннего возраста) «Гномики»

Содержание  1.  Целевой разделПояснительная записка …………………………………………&hell...