Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Тема: «Путешествие по заколдованным островам».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Ход деятельности.
-Ребята, нашу группу посетили волшебные пираты и превратили её в заколдованные острова. Жители этих островов просят вашей помощи, чтобы вы спасли их от злых пиратских чар!
-Вы готовы им помочь?
-Ответы детей.
-Нам придется плыть по океану, и отправимся мы в наше путешествие на пароходе.
(на доске появляется картинка парохода)
-Ребята, на моем столе стоит сундучок, давайте посмотрим, что в нем и выберем, что нам понадобится для нашего путешествия.
(в сундучке: карта, мячик, бинокль, фонарик, компас, игрушка)
-Ребята, вам надо взять любой предмет из волшебного сундучка и объяснить зачем он понадобится вам в путешествии!
-Ответы детей.
-Итак, ребята, вы правильно выбрали все предметы и объяснили, зачем они вам нужны в путешествии, и мы смело можем отправляться в путь. Посмотрите на карту, давайте определим, какой остров мы посетим первым.
(на доске карта)
-Ответы детей.
-Мы на первом острове, который называется «Льдинка». Жители острова написали нам письмо. Давайте его прочитаем! «Пираты заколдовали наш остров, они перепутали все времена года, у нас все время холодно, а мы мечтаем о …..».
-Ребята, о каком времени года мечтают жители острова? А о каком времени года они пишут, если все время холодно?
-Ответы детей.
-Какое время года наступит после зимы?
-Ответы детей.
-Нам надо расколдовать остров, для этого соберем картинку. Давайте вспомним приметы весны!
(светит солнышко, тает снег, снег становится грязным, бегут ручьи, набухают почки, появляются первоцветы, прилетают птицы, появляются насекомые)
-Дети расставляют приметы весны на доске.
- Ребята, посмотрите, как ожила наша картина, она пробудилась от долгого зимнего сна. Мы можем сказать, что наступила долгожданная весна!
- Чтобы точно расколдовать остров «Льдинка» давайте скажем добрые и красивые слова о весне. Весна какая?
- Ответы детей.
-Жители острова очень благодарны вам и теперь мы можем отправляться дальше!
-Давайте посмотрим на карту, куда теперь лежит наш путь?
(на карте изображение птицы)
- Ребята, как вы думаете, кто живет на этом острове?
- Ответы детей.
- Правильно! И называется он «Птичий остров».
(на столе картинки зимующих и перелетных птиц)
-Ребята, на одной половине этого острова жили зимующие птицы, а на другой - перелетные. Пираты перепутали всех птиц. Давайте расселим их правильно! Под знаком солнышко – перелетных, а под знаком снежинка – зимующих.
Беседа с детьми.
- Почему птиц называют перелетными?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Каких зимующих птиц вы знаете?
-Как мы можем помочь птицам зимой?
-Ребята, посмотрите, к нам на заборчик прилетели первые вестники весны – грачи! Нам надо выполнить звукобуквенный анализ слова ГРАЧИ.
(на столе у каждого ребенка заборчик с птичкой и фишки, синего, красного и зеленого цветов)
-Молодцы, ребята, все правильно выполнили!
-Давайте поиграем в игру!
«Игра с мячом»
-Ребята, давайте вспомним, как называют птенцов наших птиц!
У грача –
У галки –
У журавля –
У вороны –
У стрижа –
У утки –
-Вы справились с заданиями на острове, мы можем отправляться в путь! Давайте посмотрим, куда нам надо плыть дальше!
(на доске картинка весеннего пейзажа)
-Мы с вами отправляемся на следующий остров, который называется «Королевство весны».
-Давайте немного отдохнем!
Физкультурная минутка.
Солнышко – Солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей!
А сугробы тают, тают
И цветочки подрастают!
-Ребята, на этом острове живет наша красавица Весна! Но пираты заколдовали её! Чтобы расколдовать Весну надо выполнить несколько заданий, которые придумали коварные пираты!
Игра на внимание «Скажи правильно».
-Слушайте внимательно и найдите ошибки!
-Весной распускаются почки, или сразу цветочки?
-Порхают птички, или лисички?
-Тают снежинки, или слезинки?
-Журчат ручьи, или грачи?
-Набухают почки, или листочки?
-Ответы детей.
-Молодцы, ребята! Все правильно ответили, нашли все ошибки!
-А теперь составьте предложение! Посмотрите у каждого из вас картинка весны, а на обратной стороне картинки спряталось слово! Если собрать все слова вместе и правильно их расположить, получится предложение!
-Давайте попробуем это сделать!
(у детей картинки со словами: наступает, После, весна, зимы)
-Ответы детей.
(можно спросить у детей, почему слово «После» поставили первым в предложении)
-Пираты решили Вас запутать и приготовили для Вас хитрые вопросы!
«Хитрые вопросы».
-Будьте внимательны, пираты постараются Вас запутать!
-Чего больше весенних, или зимних месяцев?
-Чего больше весенних месяцев, или весенних дней?
-Чего больше – времен года, или весенних месяцев?
-Ответы детей.
(все ответы принимаются только полным предложением)
-Молодцы, ребята!
-Задания коварных пиратов на этом острове выполнили!
-Нам осталось последнее испытание – разгадать заколдованное слово!
(на доске картинки: ведро, ель, санки, ножницы, апельсин)
Дети, по первым буквам составляют слово.
-Ребята, какое слово заколдовали наши пираты?
-Ответы детей. (Весна)
-А сколько слогов в слове весна?
-Ответы детей.
-Придумайте предложение с этим словом.
-Ответы детей.
-Ребята, расколдовали мы нашу красавицу – Весну! Все на заколдованных островах встало на свои места! Разрушились чары коварных пиратов!
-Жители островов благодарны нам и приготовили для нас сюрпризы!
Итог .
-Ребята, мы сегодня очень потрудились, помогли многим! Расколдовали красавицу Весну!
-Вы молодцы!
-Что больше всего Вам запомнилось и понравилось в сегодняшнем путешествии?
-Ответы детей.
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР "Зимний калейдоскоп" с использованием оздоровительной технологии "БОС-здоровье"
Обобщающее занятие по лексической теме "Зима"...
«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...