Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Оберемко Ольга Валериевна

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.

Тема: «Путешествие по заколдованным островам».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Ход деятельности.

-Ребята, нашу группу посетили волшебные пираты и превратили её в заколдованные острова. Жители этих островов просят вашей помощи, чтобы вы спасли их от злых пиратских чар!

-Вы готовы им помочь?

-Ответы детей.

-Нам придется плыть по океану, и отправимся мы в наше путешествие на пароходе.

(на доске появляется картинка парохода)

-Ребята, на моем столе стоит сундучок, давайте посмотрим, что в нем и выберем, что нам понадобится для нашего путешествия.

(в сундучке: карта, мячик, бинокль, фонарик, компас, игрушка)

-Ребята, вам надо взять любой предмет из волшебного сундучка и объяснить зачем он понадобится вам в путешествии!

-Ответы детей.

-Итак, ребята, вы правильно выбрали все предметы и объяснили, зачем они вам нужны в путешествии, и мы смело можем отправляться в путь. Посмотрите на карту, давайте определим, какой остров мы посетим первым.

(на доске карта)

-Ответы детей.

-Мы на первом острове, который называется «Льдинка». Жители острова написали нам письмо. Давайте его прочитаем! «Пираты заколдовали наш остров, они перепутали все времена года, у нас все время холодно, а мы мечтаем о …..».

-Ребята, о каком времени года мечтают жители острова? А о каком времени года они пишут, если все время холодно?

-Ответы детей.

-Какое время года наступит после зимы?

-Ответы детей.

-Нам надо расколдовать остров, для этого соберем картинку. Давайте вспомним приметы весны!

(светит солнышко, тает снег, снег становится грязным, бегут ручьи, набухают почки, появляются первоцветы, прилетают птицы, появляются насекомые)

-Дети расставляют приметы весны на доске.

- Ребята, посмотрите, как ожила наша картина, она пробудилась от долгого зимнего сна. Мы можем сказать, что наступила долгожданная весна!

- Чтобы точно расколдовать остров «Льдинка» давайте скажем добрые и красивые слова о весне. Весна какая?

- Ответы детей.

-Жители острова очень благодарны вам и теперь мы можем отправляться дальше!

-Давайте посмотрим на карту, куда теперь лежит наш путь?

(на карте изображение птицы)

- Ребята, как вы думаете, кто живет на этом острове?

- Ответы детей.

- Правильно! И называется он «Птичий остров».

(на столе картинки зимующих и перелетных птиц)

-Ребята, на одной половине этого острова жили зимующие птицы, а на другой - перелетные.  Пираты перепутали всех птиц. Давайте расселим их правильно! Под знаком солнышко – перелетных, а под знаком снежинка – зимующих.

Беседа с детьми.

- Почему птиц называют перелетными?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Каких зимующих птиц вы знаете?

-Как мы можем помочь птицам зимой?

-Ребята, посмотрите, к нам на заборчик прилетели первые вестники весны – грачи! Нам надо выполнить звукобуквенный анализ слова ГРАЧИ.

(на столе у каждого ребенка заборчик с птичкой и фишки, синего, красного и зеленого цветов)

-Молодцы, ребята, все правильно выполнили!

-Давайте поиграем в игру!

«Игра с мячом»

-Ребята, давайте вспомним, как называют птенцов наших птиц!

У грача –

У галки –

У журавля –

У вороны –

У стрижа –

У утки –

-Вы справились с заданиями на острове, мы можем отправляться в путь! Давайте посмотрим, куда нам надо плыть дальше!

(на доске картинка весеннего пейзажа)

-Мы с вами отправляемся на следующий остров, который называется «Королевство весны».

-Давайте немного отдохнем!

Физкультурная минутка.

Солнышко – Солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей!

А сугробы тают, тают

И цветочки подрастают!

-Ребята, на этом острове живет наша красавица Весна! Но пираты заколдовали её! Чтобы расколдовать Весну надо выполнить несколько заданий, которые придумали коварные пираты!

Игра на внимание «Скажи правильно».

-Слушайте внимательно и найдите ошибки!

-Весной распускаются почки, или сразу цветочки?

-Порхают птички, или лисички?

-Тают снежинки, или слезинки?

-Журчат ручьи, или грачи?

-Набухают почки, или листочки?

-Ответы детей.

-Молодцы, ребята! Все правильно ответили, нашли все ошибки!

-А теперь составьте предложение! Посмотрите у каждого из вас картинка весны, а на обратной стороне картинки спряталось слово! Если собрать все слова вместе и правильно их расположить, получится предложение!

-Давайте попробуем это сделать!

(у детей картинки со словами: наступает, После, весна, зимы)

-Ответы детей.

(можно спросить у детей, почему слово «После» поставили первым в предложении)

-Пираты решили Вас запутать и приготовили для Вас хитрые вопросы!

«Хитрые вопросы».

-Будьте внимательны, пираты постараются Вас запутать!

-Чего больше весенних, или зимних месяцев?

-Чего больше весенних месяцев, или весенних дней?

-Чего больше – времен года, или весенних месяцев?

-Ответы детей.

(все ответы принимаются только полным предложением)

-Молодцы, ребята!

-Задания коварных пиратов на этом острове выполнили!

-Нам осталось последнее испытание – разгадать заколдованное слово!

(на доске картинки: ведро, ель, санки, ножницы, апельсин)

Дети, по первым буквам составляют слово.

-Ребята, какое слово заколдовали наши пираты?

-Ответы детей.  (Весна)

-А сколько слогов в слове весна?

-Ответы детей.

-Придумайте предложение с этим словом.

 -Ответы детей.

-Ребята, расколдовали мы нашу красавицу – Весну! Все на заколдованных островах встало на свои места! Разрушились чары коварных пиратов!

-Жители островов благодарны нам и приготовили для нас сюрпризы!

Итог .

-Ребята, мы сегодня очень потрудились, помогли многим! Расколдовали красавицу Весну!

-Вы молодцы!

-Что больше всего Вам запомнилось и понравилось в сегодняшнем путешествии?

-Ответы детей.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...

«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...