Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
учебно-методический материал по окружающему миру на тему
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 4 Красносельского района СПб)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий:
- моделирование,
- здоровье сберегающие (упражнение на дыхание),
- психогимнастика.
Составила и провела
Милюхина Л.А.
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 4
Красносельского района СПб
Дата проведения: 10.09.2014
Санкт-Петербург
2014 год
Цель. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать представление детей о роли леса в жизни человека.
Задачи.
Обучающая: обучать детей самостоятельно выражать свои мысли, знания о том, кто живёт в лесу, что растёт в нём.
Развивающая: развивать у детей воображение, мышление, речь, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Словарная работа: обучать детей правильному произношению слов березняк, дубрава, смешанный лес, сосновый, лесник.
Методические приёмы: художественное слово, наглядный, словесный материал, психогимнастика, упражнение на дыхание «Ветерок подул».
Р.П.П.С.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», Карпенко «Сборник загадок», картины, иллюстрации с изображением деревьев, грибов, аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных, птицах, грибах. Чтение сказок «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы), «Лиса и кувшин» (обр. О. Капицы), В. Зотов «Белка, Ёж, Заяц-беляк», «Три медведя», В. Катаев «Грибы».
Ход ННОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами пойдём путешествовать по лесу. Я вам сейчас загадаю загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!
- Что это такое, ребята? (Ответ – Лес.)
Воспитатель: А что такое лес?
Ответы детей: В лесу много деревьев, травы, ягод, птиц, зверей.
Воспитатель: Для чего нам нужен лес?
Ответы детей: Мы ходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц.
Воспитатель: Давайте послушаем, как шумят на ветру деревья, как поют в лесу птицы.
Воспитатель: Ребята, леса бывают разные. Посмотрите на картинку, какие деревья растут в лесу?
Ответы детей: Дубы, ели, сосны, берёзы.
Воспитатель: Много песен и стихов сложено про красавицу берёзу. Лес, где растут берёзы, называют березняком. А как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? Дубы?
Ответы детей: Сосновый лес. Еловый лес. Дубрава.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое смешанный лес?
Ответы детей: Где растут сосны, берёзы, липы, дубы, ели, клён, рябина.
Воспитатель: Кто ухаживает за лесом?
Ответы детей: Лесники – хозяева леса.
Воспитатель: Лесник прислал нам письмо. Саша, посмотри, что лежит в конверте.
Саша: В конверте картинки с изображением птиц, животных, геометрические фигуры.
Воспитатель: Выберете тех птиц, которые могут жить в нашем лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё лежат геометрические фигуры. Миша и Игорь, сложите из фигур животное.
Воспитатель: Ребята, какие животные получились у Миши и Игоря?
Ответы детей: Заяц, медведь, лиса.
Воспитатель: Миша, почему этим животным будет лучше жить в смешанном лесу?
Миша: В смешанном лесу много деревьев, животных там не найдёт никто.
Воспитатель: Правильно! А сейчас, ребята, представьте, что в лесу подул слабый ветерок. Мы с вами выполним упражнение на дыхание. Дуем сначала тихо, тихо. Потом ветер усиливается, и дуем сильнее, дуем очень сильно.
Теперь отдохнём немного и выполним это упражнение ещё 2-3 раза.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Глубоко был спрятан он,
Раз, два, три и вышел вон.
И стоит он на виду:
Белый, я тебя найду!
Кто это, ребята?
Ответы детей: Боровик.
Воспитатель: Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк.
Бросить жалко,
Съесть сыро. Что это?
Ответы детей: Груздь.
Воспитатель: Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые…
Ответы детей: Лисички.
Воспитатель: В роще у берёзки
Повстречались тёзки. Кто это?
Ответы детей: Подберёзовики.
Воспитатель: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …
Ответы детей: Подосиновик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! А скажите, какие грибы любят расти в берёзовой роще?
Ответы детей: Подберёзовики, опята.
Воспитатель: Где любят расти белые грибы?
Ответы детей: В еловом, смешанном лесу. И грузди тоже.
Воспитатель: Ребята, скажите, подберёзовики, опята, белые, грузди – это грибы съедобные или ядовитые?
Ответы детей: Это съедобные грибы.
Воспитатель: А мухомор, какой гриб?
Ответы детей: Мухомор – ядовитый гриб.
Воспитатель: Мухомор ядовит для людей. А вот лоси и белки им лечатся, он нужен зверям. Мухоморы топтать в лесу нельзя.
А сейчас послушайте, кто так красиво поёт в лесу.
(Прослушивание аудиозаписи с пением соловья).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это?
Ответы детей: Соловей.
Воспитатель: Как красиво поют в лесу соловьи, послушаешь, и на душе становится легко и радостно. А сейчас послушайте другую загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит?
Ответы детей: Это дятел.
Воспитатель: Дятлы ловко передвигаются по дереву, долбят кору, языком вытаскивают вредных насекомых из деревьев. Они лечат деревья. Делаю клювом дупла для белочек. А совы охотятся в лесу ночью за мышами. И про сов такие стихи:
Днём я сплю, а ночью – летаю,
Хорошо я поступаю.
Ребята, каких птиц, живущих в лесу, вы ещё знаете?
Ответы детей: Кукушка. Кулик. Клёст.
Воспитатель: Послушайте, как поёт свою песенку кукушка.
(Прослушивание аудиозаписи).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Почему говорят: «Лес – наше богатство»?
Ответы детей: В лесу растут полезные травы, грабы, ягоды, орехи.
Воспитатель: А ещё из древесины деревьев делают мачты для кораблей. Столяры делают рамы для окон, двери. Химики – лаки, нитки, бумагу, лекарства. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты – дрозд, я – дрозд».
Встаньте друг напротив друга и повторяйте за мной текст и движения:
Ты – дрозд, я – дрозд,
У тебя – нос и у меня – нос.
У тебя – алые и у меня – алые.
Мы очень любим друг друга.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попутешествовали по лесу. Что вы видели в лесу?
Ответы детей: Мы видели в лесу деревья, грибы, птиц.
Воспитатель: Кто ухаживает за лесом?
Ответы детей: За лесом ухаживают лесники.
Воспитатель: Правильно. Лес нужно беречь и охранять, так как деревья очищают воздух, дают кислород, которым мы дышим. Поэтому в лесу воздух чистый и свежий, там нам легко дышится. Вам понравилось путешествие по лесу?
Ответы детей: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме:"Путешествие в космос"
Конспект "Путешествие в космос"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну финансов»
Занятие для детей подготовительной группы по финграмотности...