Совместная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы и с родителями (мамами) на тему «Милая мама моя», посвящённое Дню Матери
методическая разработка (старшая группа) на тему

Моськина Наталья Григорьевна

Методический материал разработан для педагогов дошкольного образования. Его можно использовать для проведения Дня матери в возрастной группе и для организации и проведения совместной работы с родителями в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с воспитанниками

подготовительной группы и с родителями (мамами) на тему «Милая мама моя», посвящённое Дню Матери

Задачи: 

Образовательная: Учить детей говорить правильно, полными предложениями.

Развивающая: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе, к своим родителям, окружающим людям; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитательная: Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; воспитывать бережное отношение к родителям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

ТСО: музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы мне дружно отвечайте. Хорошо.

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить? Мамочка.
Чаю — в пиалy налить? Мамочка.
Кто косички мне заплёл? Мамочка.
Целый дом один подмёл? Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал? Мамочка.
Кто меня поцеловал? Мамочка.
Кто pебячий любит смех? Мамочка.
Кто на свете лyчше всех? Мамочка. («Мамочка», Р. Убайт)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посвящённое Дню Матери. Сегодня вместе с нами будут заниматься ваши мамы, хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола.

(чтение поздравлений воспитанниками)

Этот праздник — самый главный,
Самый теплый, добрый самый.
Ведь на свете нет желанней,
Нет важнее слова «мама»!

От души мы поздравляем
Наших мамочек сердечно.
Мы здоровья вам желаем.
Слава вам! Живите вечно!

Родная мамочка, ты нежная и милая,
От счастья пусть блестят твои глаза!
Ты во всём мире самая красивая,
Словами невозможно описать!

Люблю всем сердцем твои руки нежные —
Они всегда поддержат, вдруг чего.
И не страшны мне даже бури снежные,
Ведь ты со мной, больше не нужно никого!

И в этот праздник, что Днем матери зовется,
Тебе признаться, мама, я хочу,
Что ты мое сияющее солнце,
Которое безумно я люблю!

 

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сказать красивые и ласковые слова о своей маме. Какие у вас мамы?

Петя: - Моя мама красивая.

Маша: - Моя мама умная.

Настя: - Моя мама ласковая.

(ответы других детей)

Воспитатель: - А теперь нам мамы расскажут какие вы у них хорошие.

Наталья Ивановна: - Мой Коля - ласковый, нежный котёнок.

Мария Николаевна: - Моя Настя – нежная роза.

(высказывания мам)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Детёныши и его мама». Я спрашиваю, а дети хором мне отвечают.

У ягнёнка — овца,

У козлёнка — коза.

У жеребёнка — лошадь.

У цыплёнка — курица.

У телёнка — корова.

У тигрёнка — тигрица.

У оленёнка — олениха.

У гусенка — гусыня.

У поросенка — свинья.

У лисенка — лисица.

У львенка — львица».

Молодцы!

Воспитатель: - Наши дети очень старались и нарисовали портреты своих мам. Я приглашаю всех на выставку детских работ. А теперь задание для мам: Найдите свой портрет.

Воспитатель: - Все мамы нашли свой портрет и это значит, что из ребят получились отличные художники. Но мы умеем не только хорошо рисовать, но и танцевать.

(дети танцуют танец под песню «Мама первое слово…»)

Воспитатель: - Теперь задание для мам: Какие пословицы вы знаете о маме. Объясните их значение нашим воспитанникам, пожалуйста.

Нина Степановна: - При солнышке тепло, при матушке добро.

Ольга Владимировна: -  Материнская ласка конца не знает.

Наталья Сергеевна: - Нет такого дружка, как родная матушка.

Воспитатель: - С ребятами мы сейчас поиграем. Хотите? Расскажите нам, пожалуйста, как вы дома помогаете своей маме. Встанем в круг и будем передавать воздушное мамино сердечко, когда музыка остановится вы нам рассказывает о том, что вы помогаете делать своей маме.

Настя: - Я помогаю маме вытирать посуду.

Саша: - Я помогаю маме мыть фрукты и овощи.

Оля: - Я помогаю маме убирать квартиру.

Андрей: - Я помогаю маме нести тяжелые сумки.

Воспитатель: - Ну вот наше занятие подходит к концу и предлагаю всем посмотреть видеоролик «Как я мамочку люблю».

(видеоролик, снятый с участием детей группы)

Воспитатель: - Большое спасибо нашим мамам, что они нашли время и пришли к нам на занятие. Ещё раз поздравляем всех мам с праздником. Желаем всем крепкого здоровья, семейного счастья, всего наилучшего.

 

Литература:

  1. Стихотворение «Мамочка» автор: Р. Убайт.
  2. Сайт: https://ru.wikipedia.org.
  3. Сайт: http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Скрутим куклу ладную, милую нарядную"

Конспект открытого занятия по развитию духовно-нравственных качеств у старших дошкольников...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»

Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...

непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ»         Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...

Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"

Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...