Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Скрутим куклу ладную, милую нарядную"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по развитию духовно-нравственных качеств у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение №11
«Центр развития ребенка – детский сад г.Никольское»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему
«Скрутим куклу ладную, милую нарядную»
Составила: воспитатель
Иванова Светлана Сергеевна
Январь
2017г.
Цель: формировать духовно-нравственные качества посредством приобщения детей к русской народной культуре через организацию художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с техникой изготовления объемных изделий из ткани.
- Совершенствовать умение осуществлять действия по заданному алгоритму.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения соотносить реальные и сказочные образы.
- Развивать зрительный контроль действий рук.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Форма организации: групповая, подгрупповая, совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран), презентация «Кукла – куват(д)ка», лоскуты, ткани: белой, цветной; нитки, пооперационные карты.
Предварительная работа: организация мини-музея в группе, знакомство с народными куклами разных видов, обучение навыкам завязывание узелка, скручиванию ткани в трубочку, изготовление тряпичных кукол. Чтение художественной литературы.
Ход СОД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Процесс вовлечения в СОД I. Организационный момент. | - Здравствуйте, гости дорогие, званные, желанные! Здравствуйте дети, я пришла сегодня к Вам в гости, меня зовут Светлана Сергеевна, давайте с вами познакомимся. - Какой сегодня чудесный день! (в парах, выбор партнера) Собирайтесь дети в круг. У меня тут есть различные лоскуточки, давайте вы будете подходить ко мне, называть своё имя, а Я вам буду дарить лоскуток, который Вам понравится (обмен улыбкой) - От улыбки вашей сразу настроение у меня поднялось, а Вам радостней стало? - Пусть хорошее настроение поможет нам во всех наших начинаниях. | Приветствие гостей и детей, знакомство с детьми. Ответы детей. |
Процесс целеполагания | Слышится детский плач. - А настроение – то не у всех хорошее, кто – то плачет? - Давайте поищем кто - же плачет в такой чудесный день, может кому – то нужна наша помощь! ( дети ищут вместе с педагогом) Находят куклу Дуняшу. - Ах, вот кто плакал, это моя любимая кукла Дуняша, я её всегда с собой беру. Но грустная она что-то ребята, хоть уже и не плачет. Интересно, почему плачет Дуняша. Что вы любите делать, когда вам становится грустно? Ребята, а вот Дуняша мне на ушко шепчет, что она плакала потому, что заметила у вас в детском саду очень много игрушек, а у нее игрушек нет. Ребята, а вы знаете откуда берутся игрушки? А в магазине, откуда привозят игрушки, кто и где их делает? А вы знаете, что очень давно, когда не было заводов и фабрик по производству игрушек, и в магазинах игрушки не продавались, дети делали себе игрушки сами, и самыми любимыми игрушками были куклы. А вы умеете делать куклы? А как вы думаете, делать куклы - это сложное занятие? А какие куклы и из каких материалов можно сделать своими руками.(Слайд №1) Но моя куколка все равно грустит: не с кем ей хоровод водить. А как вы считаете, если мы для Дуняши сделаем куклы, она развеселится? | Предположения детей. -Играть, развлекаться. Ответы детей (из магазина…) Ответы детей (на заводе, на фабрике…) - Ответы детей.( Да, умеем, любим! Нет, не умеем) Предположения детей Ответы детей. |
Процесс проектирования и планирования, осуществления деятельности | - Самой первой куклой, которая появлялась в доме с появлением младенца, была кукла КУВАТКА. Вот такая (показ куклы) (Слайд №2) Считалось, что эта кукла является оберегом от дурного взгляда. Народная славянская тряпичная кукла — кувадка – первая кукла, встречавшая только что родившегося младенца на пороге этого мира. Их вешали над колыбелькой после крещения младенца, чтобы оберегать его от злых сил. Обычно в связке было от трех до пяти куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. (Слайд 3) Кукла просто загляденье, Детям всем на удивленье, Коль хотите научиться Эту куклу мастерить, Вам придется не лениться И старанье приложить! Ребята, посмотрите, а что у вас в руках? Когда мы с вами знакомились, вы выбрали понравившийся лоскуток. Как вы думаете, может он нам пригодиться? А у меня тут есть корзинка, посмотрите, сколько всего интересного в ней лежит, и нитки, и ткани. Подойдите, посмотрите, и возьмите еще один лоскуток который вам больше всего понравился. Только уговор – берите лоскуток другого цвета. Ну а так как делать куклы это не такое уж и простое дело, и вам может понадобится помощь, то садитесь за стол вдвоем, чтобы друг другу помогать. ( выбор материала и партнера) | Предположения детей Выбирают лоскуток и рассаживаются за столы. |
II. Основная часть. | Скажите, что вы видите у себя на столах. Какие материалы? Как вы думаете вам пригодятся эти материалы? Я думаю нам все это пригодится. - Жил, да был лоскуток. - Какой формы у вас лоскутки? У всех квадратные? А размером они одинаковые? - Вот давайте сначала возьмем маленький лоскуток, и скатаем из него трубочку, скрутку. - Как вы думаете, из квадрата можно сделать трубочку? Подскажите, как это сделать? Квадрат скручивают (слайд 4) - Сравните, у вас получилось также? А на кончиках надо завязать узелок из ниточки, цвет возьмите любой, какой вам нравится, чтобы трубочка не развернулась. Получились ручки для нашей куколки. - Проверьте друг у друга, помогите, если надо. ( тьютерство). - А теперь возьмем большой лоскуток. (Слайд 5) - Из этого лоскутка делаем еще одну скрутку, скрученный валик перегибаем пополам, выравниваем край, отступаем от сгиба примерно два пальчика и обматываем ниточкой, делаем несколько тугих витков, и завязываем двойным узлом. Это голова и туловище куклы. (Слайд 6) - У кого хорошо получается, помогите, товарищам, если надо . ( тьютерство). - Молодцы. А теперь возьмите ручки и вложите в скрутку туловище под головой, посмотрите на слайде (карте) (Слайд 7) , как это сделать, и снова обматываем яркой ниткой, несколько витков сначала по талии, а затем крест-накрест на груди. - Проверьте себя сами. Получилась кукла – кувадка, эта кукла может быть девочкой, а если связать ножки, то может быть мальчиком, (Слайд 8) если хотите можно куклу украсить, у вас на столе есть ленточки, можно сделать нарядный поясок. | Лоскутки, нитки, ленты, карточки - Лоскутки оба квадратные, но разного размера. Рассуждения детей. Скручивают квадрат по пооперационной карте, представленной на слайдах. |
Пальчиковая гимнастика | «Не плачь, куколка моя» | Первые четыре строчки имитация укачивания куклы. |
Вот такие мы помощники. А теперь давайте вернемся к нашим куклам. Посмотрите, ребята, какие красивые куклы у нас получились, нет ни одной одинаковой, как у настоящих мастеров. Можно поправить им платьица, а еще можно шепнуть вашей куколке самое заветное пожелание, теперь это ваш оберег, она будет вас оберегать. | Рассматривание кукол. | |
Динамическая пауза | Проводится хороводный танец с цветными лентами под музыкальное сопровождение. | . |
Дыхательная гимнастика | -Открою вам секрет – наши куклы не простые – это куклы доставляющие радость! - Давайте поделимся с Дуняшей нашей радостью, подуем на наших кукол. Все вместе – раз, два, три, радость подари. | Дуют на кукол. |
Процесс рефлексии Подведение итогов | - Посмотрите, наша Дуняша не плачет, она хохочет. Она развеселилась? - Кто же ей помог? Как? - Знайте, если верить в чудо, оно обязательно сбудется. - Вам понравилось делать добрые дела? - Тогда давайте продолжим добрые дела. У меня в корзинке есть различные куклы, давайте подарим кукол нашим гостям? Пусть они поделятся радостью с теми, кому будет грустно. А еще мы с Дуняшей приготовили для вас небольшой подарок. Сейчас на нашем занятии присутствуют не все дети вашей группы, вот тут в узелке у меня лоскутки, ниточки, ленточки, вы уже научились делать кукол, и обязательно научите всех детей вашей группы. | Дети анализируют, делают выводы. Дарят кукол гостям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Возьмемся за дело дружно, кукле помочь нам нужно» (бусы для куклы)
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детейЗадачи: Создание условий для:- участия в ситуациях речевого общения;- вступления в диалог и участия в...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)
Занятие по созданию мини-музея "Из бабушкиного сундучка"...
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с куклой-оберегом»
Конспект содержит описание занятия совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с куклой-оберегом»...