Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Аппликация.Тема: "Подарок для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Изобразительная деятельность»
Аппликация (предметная)
Образовательная ситуация для подготовительной группы
Тема: «Праздничная открытка маме»
Задачи:
1. Создавать условия для приобретения опыта:
- выражение детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки;
- создания аппликативных изображений цветов из спирали вырезанной из круга, листьев (для букета) приемом симметричного вырезывания;
- самостоятельного создания композиции.
2. Развитие представления о новом приеме вырезания (спираль, вырезанная из круга).
3. Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, усидчивости, интереса к творчеству.
Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»
Основная образовательная цель | Формировать представление о приеме изображения предметов (цветов) из спирали вырезанной из круга, умение выполнять и применять данный прием самостоятельно |
Новое знание = детское «открытие» | Прием изображения предметов (цветов) из спирали вырезанной из круга, название приема |
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать | Умение выполнять и применять данный прием самостоятельно |
Причины затруднения | Вырезание спирали из круга и изготовление цветка из неё |
Цель деятельности по преодолению затруднения | Тренировка вырезания спирали из круга и изготовление цветка из неё |
Ход образовательной ситуации
- Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивация детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Какой праздник отмечают в последнее воскресенье ноября? (День матери)
- Как мы можем поздравить наших мам? (Сделать подарок своими руками)
- Какой подарок можем сделать своими руками? (Открытку)
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: актуализировать знания приёмов аппликации
- Из чего, будем делать им подарок? (Из цветной бумаги)
- Что больше всего любят мамы получать в подарок? (Букеты цветов. Мы из сделаем в вазе)
- Праздник очень важный для нас, поэтому очень важно, чтобы мамам он понравился. И мы попробуем их удивить, сделаем открытку с необычным способом вырезания цветов.
- Какие способы вырезывания мы с вами уже знаем? (Силуэтное, симметричное, из бумаги сложенной в несколько раз).
- Как будем вырезать вазу? Листочки? Стебли? (Вазу – симметрично (сложим квадрат пополам); стебли – вырезаем тонкие полоски; листочки - бумагу сложим в несколько раз, по контуру вырежем листочек, их получится несколько, в зависимости от количества сложения.)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представления о приеме изображения предметов (цветов) из спирали вырезанной из круга;
2) формировать опыт под руководством воспитателя, фиксации затруднения и понимания его причины.
- Кто знает, как вырезается спираль из круга и как из нее сделать цветок?
- Смогли мы сразу вырезать спираль из круга и сделать цветок из нее? Почему?
4. «Открытие» нового знания (способа действия).
Дидактические задачи: 1) формировать представление о приеме изображения предметов (цветов) из спирали вырезанной из круга;
2) познакомить с новым названием приема вырезывания.
Показ воспитателем приема изображения предметов (цветов) из спирали вырезанной из круга. Вырезания круга из квадрата – обрезание углов, вырезание из круга спирали. Для детей, у которых возникло затруднение в вырезание из круга спирали, спираль рисуется простым карандашом в круге, и по линии вырезается.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Дидактическая задача: умение выполнять и применять данный прием самостоятельно.
Дети приступают к созданию открытки. На столах лежит: клей-карандаш, салфетки для вытирания рук от клея, розетки с большими квадратами разных цветов – вазы, с средними квадратами разных цветов – цветы, с маленькими квадратами разных цветов – цветы, полоски разных размеров зеленого цвета – листочки, стебли. Сгибают лист пополам – открытка. Вырезают вазу, стебли, листочки, цветочки. Составляют композицию и приклеивают на открытку.
6. Осмысление.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Что мы сегодня делали?
- Какой новый прием вырезания мы узнали? Трудно было вырезать спираль из круга?
- Что почувствуют мамы, когда мы подарим им открытки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича....
План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности "За здоровьем во фруктовый сад"
Конспект нацелен на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».
Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вовка идёт в школу».
Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цель:...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришёл».
В помощь педагогу - знакомство с бытом на Руси, с посещением русской избы (уголка)....