непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Иршинская НОШ»
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи»
по образовательной области «познавательное развитие»
на тему: «Лекарственные растения»
Тема: «Лекарственные растения»
Участники:
Дети подготовительной группы.
Цель:
Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования защиты и сбережения лекарственных растений и правилам их сбора, хранения и применения.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе, о строении растений.
Развивающие:
Развивать экологическое мышление, память, воображение, любознательность, умение делать выводы.
Формировать правильную диалогическую и монологическую форму речи детей.
Обогащать словарный запас детей, способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, всему живому на земле; видеть, понимать и ценить красоту природы.
Воспитывать элементы экологического сознания.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы:
Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы:
Беседа, загадывание загадок, поощрение, подведение итогов.
Здоровьесберегающие технологии:
Постоянная смена деятельности.
Материал и оборудование:
Схемы-модели № 1 «Признаки живого», схемы-модели № 2 «Строение растений», магнитная доска, карточки с изображением лекарственных растений на каждого ребенка, контейнеры с лекарственными травами, волшебная палочка, игрушки лисы, обезьяны, медведя
Предварительная работа:
Знакомство с растениями леса, полей, лугов. Наблюдение за посадкой семян, разработка схем-моделей, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение книги В. Бианки, экологическая игра «Узнай целебную траву»
Части НООД | Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Способы поддержки детской инициативы
|
|
1 часть – вводная | Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
|
|
| |
Создание образовательной ситуации | - Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! - Я предлагаю вам отгадать загадку: Они бывают разные: Полезные, опасные, Красивые, пахучие, С листьями, колючие. Лекарства заменяют И лакомством бывают. И чаем нас напоют И даже дом построят. Земли они творенье. Зовем мы их… - Предлагаю присесть на стулья. | Дети здороваются.
Растения. | Звучит музыка.
|
|
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, я предлагаю вам отправиться в царство растений, ведь вы хотите знать, как можно больше о растениях, чтобы потом рассказать о них своим родителям, знакомым, поделиться своими знаниями? Вы согласны? - Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. - Рос шар бел, дунул ветер И шар улетел. - Нарядное платьице, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. - Каждый лист мой любят тропки У обочины дары. Он однажды людям добрым Раны вылечить помог. - Как называются эти растения? - А для чего они нужны человеку?
- А вы хотите узнать больше о лекарственных растениях? - Издавна люди заметили, что животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
|
Ответ детей.
Крапива.
Одуванчик.
Ромашка.
Подорожник. Дети отвечают. Чтобы лечиться, повышать иммунитет. Ответ детей. |
Иллюстрации крапивы. Иллюстрации одуванчика.
Иллюстрации ромашки аптечной.
Иллюстрации подорожника.
|
|
2 часть – основная
| Цель: Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях. . |
|
| |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
| – А теперь, давайте отправимся на поиски лекарственных трав, вы согласны? | Дети идут парами за воспитателем. |
|
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Взмахом волшебной палочки я вас превращаю в путешественников: Вправо, влево повернись. В путешественников превратись! - Сейчас мы с вами отправляемся, чтобы побольше узнать о лекарственных травах. - Нужно пройти по дорожке, перешагнуть через камни, пролезть под веткой и перейти по мосту через ручей. - Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках и называется оно – тысячелистник. Подумайте, почему он так называется? (Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листка – ажурные листья.) - Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита. - Теперь посмотрите на другое растение и отгадайте загадку: На зеленой круглой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал И развеял этот шар. - Найдите, пожалуйста одуванчик. Это очень нужное и полезное растение. Оно растет по всей России. Мы его с вами уже его рассматривали, кто хочет о нем рассказать? (Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, стебель, резные листья и желтый цветок, похожий на шарик.) - Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В листьях одуванчика очень много витаминов, если его положить в салат – он повышает аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за белого сока-молочка, который называется «млечный сок» Чтобы убрать горечь, нужно листья залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Сейчас стихотворение про одуванчик прочтет Сережа Б.: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик. Он везде произрастает, его даже дети знают. Аппетит он улучшает и при кашле помогает. Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека. - Молодцы. А вот еще растение. Кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? - Подорожник растет вдоль дороги. Листья его упругие с прочными прожилками, густой пучок корней, который укрепляется в почве и стебель с соцветием, они тоже жесткие и упругие. Поэтому он не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Его называют «земным бинтом» - А для чего нужны растения, как вы думаете? - Растения в жизни человека играют огромную роль. Без растений невозможна жизнь на нашей планете. Они дают пищу человеку и животным; чистый воздух, очищают его от пыли, газов, дыма, копоти, шума; помогают лечиться от болезней. Они очень красивые, люди ими любуются, ведь недаром говорят: «Растение – земли украшение!» - А теперь я предлагаю вам немного поиграть, вы согласны? - Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги – это корни, их расставим шире, Чтоб держали дерево, падать не давали, Из глубин далеких воду доставали. Тело наше – ствол могучий, Он чуть-чуть качается И своей верхушкой острой в небо упирается. Наши руки – это ветви, крону вместе образуют. В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют. Пальцы веточками будут, листья закрывают их. Вот пришла за летом осень – листья разлетелись вмиг! - Стоит кудряшка-белая рубашка. В середине золотая, кто она такая? - Ромашку используют для полоскания горла, она заживляет раны. - Попробуйте отгадать следующую загадку: Вдоль дорожек его встретишь. Ранки, ссадины излечишь. Сорвешь листочек осторожно, Кто нас излечит?...
- О каком растении говорят, что оно жжет? Почему это растение обжигает? - Правильно – это крапива. - На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок, как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся – получай укол. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, борщи, крапивное пюре с яйцом. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Она хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. - Есть много трав полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнями: Ромашка, мята, крапива, Подорожник, ландыш, зверобой. - А теперь послушайте правила сбора лекарственных растений: 1.Хорошо знать лекарственное растение. Почему? Если попадет ядовитая трава, то можно отравиться. 2.Собирать растения лучше в сухую погоду, после того, как высохнет роса. Почему? Сырые растения во время сушки будут сохнуть и не высохнут, загниют и испортятся. 3.Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог. Почему? Растения там отравлены выхлопными газами от транспорта. 4.Собранные растения складывать в широкую корзину. Почему? Чтобы не примять, иначе выделится сок. 5.Сушить растения в тени, а не на солнце. Почему? Они сгорят на солнце или пересушатся и полезных веществ в них не останется. 6.Нельзя топтать растения при сборе, рвать с корнем и рвать до последнего. Почему? Чтобы сохранить для дальнейшего размножения. 7.Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему? Они находятся на грани исчезновения. - А теперь я предлагаю послушать вам стихотворение В. Берестова, которое прочитает нам Ваня У.: - Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! |
Ответы детей.
Одуванчик. Дети находят. Дети рассказывают.
Сережа Б. читает стихотворение.
Подорожник. Растет у дороги.
Дети отвечают.
Дети выполняют движения.
Ромашка.
Подорожник.
О крапиве. Высказывания детей.
Дети высказывают свои предположения после каждого правила. | Волшебная палочка.
Иллюстрация тысячелистника.
Иллюстрация одуванчика.
Иллюстрация подорожника.
Экологическая игра «Узнай целебную траву» Иллюстрация ромашки.
Иллюстрация подорожника. Иллюстрация крапивы.
Правила сбора лекарственных растений в таблице.
|
|
3 часть – заключительная
| Цель: Подвести общий итог НОД, провести плавный переход деятельности детей. |
|
| |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
| - А сейчас я предлагаю поиграть в ветлечебницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы. - У нашего Медведя болит горло, давайте порекомендуем ему лечение. (Очень полезен отвар календулы и ромашки. Ими можно полоскать горло.) - А у нашей лисы простуда и сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно будет попить отвар мать и мачехи и чабреца.) - Вы обратили внимание какая бледная обезьяна? У нее нет сил. Что же делать? (Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.) - Я предлагаю вам напоить отварами лекарственных трав наших зверей и им будет намного легче. - Молодцы, ребята! - Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Давайте вспомним о каких лекарственных растениях вы сегодня узнали? А у вас дома есть травы этих растений? В какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз? |
Ответы детей. Дети советуют.
Дети отвечают.
Ответ детей.
Дети исполняют.
Ответы детей.
| Игрушка Медведя.
Игрушка лисы.
Игрушка обезьяны.
|
|
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Нам пора возвращаться в детский сад. Опять идем через ручей по мосту, пролезаем под веткой, перешагиваем через камни и идем по дороге в детский сад. Вот мы и на месте. -Вправо, влево повернись – В детей превратись! - Ребята, вы сегодня все были большие молодцы. В память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такие медали путешественников, которые будут вам напоминать о сегодняшней нашей встрече. - Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Лесное ассорти» |
Дети выполняют движения.
Дети играют. |
Волшебная палочка.
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Иршинская НОШ»
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи»
по образовательной области «познавательное развитие»
на тему: «Лекарственные растения»
Тема: «Лекарственные растения»
Участники:
Дети подготовительной группы.
Цель:
Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования защиты и сбережения лекарственных растений и правилам их сбора, хранения и применения.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе, о строении растений.
Развивающие:
Развивать экологическое мышление, память, воображение, любознательность, умение делать выводы.
Формировать правильную диалогическую и монологическую форму речи детей.
Обогащать словарный запас детей, способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, всему живому на земле; видеть, понимать и ценить красоту природы.
Воспитывать элементы экологического сознания.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы:
Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы:
Беседа, загадывание загадок, поощрение, подведение итогов.
Здоровьесберегающие технологии:
Постоянная смена деятельности.
Материал и оборудование:
Схемы-модели № 1 «Признаки живого», схемы-модели № 2 «Строение растений», магнитная доска, карточки с изображением лекарственных растений на каждого ребенка, контейнеры с лекарственными травами, волшебная палочка, игрушки лисы, обезьяны, медведя
Предварительная работа:
Знакомство с растениями леса, полей, лугов. Наблюдение за посадкой семян, разработка схем-моделей, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение книги В. Бианки, экологическая игра «Узнай целебную траву»
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | |||
Создание образовательной ситуации | - Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! - Я предлагаю вам отгадать загадку: Они бывают разные: Полезные, опасные, Красивые, пахучие, С листьями, колючие. Лекарства заменяют И лакомством бывают. И чаем нас напоют И даже дом построят. Земли они творенье. Зовем мы их… - Предлагаю присесть на стулья. | Дети здороваются. Растения. | Звучит музыка. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, я предлагаю вам отправиться в царство растений, ведь вы хотите знать, как можно больше о растениях, чтобы потом рассказать о них своим родителям, знакомым, поделиться своими знаниями? Вы согласны? - Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. - Рос шар бел, дунул ветер И шар улетел. - Нарядное платьице, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. - Каждый лист мой любят тропки У обочины дары. Он однажды людям добрым Раны вылечить помог. - Как называются эти растения? - А для чего они нужны человеку? - А вы хотите узнать больше о лекарственных растениях? - Издавна люди заметили, что животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. | Ответ детей. Крапива. Одуванчик. Ромашка. Подорожник. Дети отвечают. Чтобы лечиться, повышать иммунитет. Ответ детей. | Иллюстрации крапивы. Иллюстрации одуванчика. Иллюстрации ромашки аптечной. Иллюстрации подорожника. | |
2 часть – основная | Цель: Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях. . | |||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | – А теперь, давайте отправимся на поиски лекарственных трав, вы согласны? | Дети идут парами за воспитателем. | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Взмахом волшебной палочки я вас превращаю в путешественников: Вправо, влево повернись. В путешественников превратись! - Сейчас мы с вами отправляемся, чтобы побольше узнать о лекарственных травах. - Нужно пройти по дорожке, перешагнуть через камни, пролезть под веткой и перейти по мосту через ручей. - Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках и называется оно – тысячелистник. Подумайте, почему он так называется? (Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листка – ажурные листья.) - Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита. - Теперь посмотрите на другое растение и отгадайте загадку: На зеленой круглой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал И развеял этот шар. - Найдите, пожалуйста одуванчик. Это очень нужное и полезное растение. Оно растет по всей России. Мы его с вами уже его рассматривали, кто хочет о нем рассказать? (Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, стебель, резные листья и желтый цветок, похожий на шарик.) - Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В листьях одуванчика очень много витаминов, если его положить в салат – он повышает аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за белого сока-молочка, который называется «млечный сок» Чтобы убрать горечь, нужно листья залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Сейчас стихотворение про одуванчик прочтет Сережа Б.: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик. Он везде произрастает, его даже дети знают. Аппетит он улучшает и при кашле помогает. Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека. - Молодцы. А вот еще растение. Кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? - Подорожник растет вдоль дороги. Листья его упругие с прочными прожилками, густой пучок корней, который укрепляется в почве и стебель с соцветием, они тоже жесткие и упругие. Поэтому он не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Его называют «земным бинтом» - А для чего нужны растения, как вы думаете? - Растения в жизни человека играют огромную роль. Без растений невозможна жизнь на нашей планете. Они дают пищу человеку и животным; чистый воздух, очищают его от пыли, газов, дыма, копоти, шума; помогают лечиться от болезней. Они очень красивые, люди ими любуются, ведь недаром говорят: «Растение – земли украшение!» - А теперь я предлагаю вам немного поиграть, вы согласны? - Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги – это корни, их расставим шире, Чтоб держали дерево, падать не давали, Из глубин далеких воду доставали. Тело наше – ствол могучий, Он чуть-чуть качается И своей верхушкой острой в небо упирается. Наши руки – это ветви, крону вместе образуют. В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют. Пальцы веточками будут, листья закрывают их. Вот пришла за летом осень – листья разлетелись вмиг! - Стоит кудряшка-белая рубашка. В середине золотая, кто она такая? - Ромашку используют для полоскания горла, она заживляет раны. - Попробуйте отгадать следующую загадку: Вдоль дорожек его встретишь. Ранки, ссадины излечишь. Сорвешь листочек осторожно, Кто нас излечит?... - О каком растении говорят, что оно жжет? Почему это растение обжигает? - Правильно – это крапива. - На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок, как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся – получай укол. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, борщи, крапивное пюре с яйцом. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Она хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. - Есть много трав полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнями: Ромашка, мята, крапива, Подорожник, ландыш, зверобой. - А теперь послушайте правила сбора лекарственных растений: 1.Хорошо знать лекарственное растение. Почему? Если попадет ядовитая трава, то можно отравиться. 2.Собирать растения лучше в сухую погоду, после того, как высохнет роса. Почему? Сырые растения во время сушки будут сохнуть и не высохнут, загниют и испортятся. 3.Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог. Почему? Растения там отравлены выхлопными газами от транспорта. 4.Собранные растения складывать в широкую корзину. Почему? Чтобы не примять, иначе выделится сок. 5.Сушить растения в тени, а не на солнце. Почему? Они сгорят на солнце или пересушатся и полезных веществ в них не останется. 6.Нельзя топтать растения при сборе, рвать с корнем и рвать до последнего. Почему? Чтобы сохранить для дальнейшего размножения. 7.Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему? Они находятся на грани исчезновения. - А теперь я предлагаю послушать вам стихотворение В. Берестова, которое прочитает нам Ваня У.: - Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! | Ответы детей. Одуванчик. Дети находят. Дети рассказывают. Сережа Б. читает стихотворение. Подорожник. Растет у дороги. Дети отвечают. Дети выполняют движения. Ромашка. Подорожник. О крапиве. Высказывания детей. Дети высказывают свои предположения после каждого правила. | Волшебная палочка. Иллюстрация тысячелистника. Иллюстрация одуванчика. Иллюстрация подорожника. Экологическая игра «Узнай целебную траву» Иллюстрация ромашки. Иллюстрация подорожника. Иллюстрация крапивы. Правила сбора лекарственных растений в таблице. | |
3 часть – заключительная | Цель: Подвести общий итог НОД, провести плавный переход деятельности детей. | |||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - А сейчас я предлагаю поиграть в ветлечебницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы. - У нашего Медведя болит горло, давайте порекомендуем ему лечение. (Очень полезен отвар календулы и ромашки. Ими можно полоскать горло.) - А у нашей лисы простуда и сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно будет попить отвар мать и мачехи и чабреца.) - Вы обратили внимание какая бледная обезьяна? У нее нет сил. Что же делать? (Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.) - Я предлагаю вам напоить отварами лекарственных трав наших зверей и им будет намного легче. - Молодцы, ребята! - Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Давайте вспомним о каких лекарственных растениях вы сегодня узнали? А у вас дома есть травы этих растений? В какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз? | Ответы детей. Дети советуют. Дети отвечают. Ответ детей. Дети исполняют. Ответы детей. | Игрушка Медведя. Игрушка лисы. Игрушка обезьяны. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Нам пора возвращаться в детский сад. Опять идем через ручей по мосту, пролезаем под веткой, перешагиваем через камни и идем по дороге в детский сад. Вот мы и на месте. -Вправо, влево повернись – В детей превратись! - Ребята, вы сегодня все были большие молодцы. В память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такие медали путешественников, которые будут вам напоминать о сегодняшней нашей встрече. - Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Лесное ассорти» | Дети выполняют движения. Дети играют. | Волшебная палочка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Часы. Время» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия по познавательному развитию на ознакомление детей подготовительной группы с часами....