непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ухач Яна Руслановна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Иршинская НОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

непосредственно - организованной образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи»

по образовательной области «познавательное развитие»

на тему: «Лекарственные растения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Лекарственные растения»

Участники:

Дети подготовительной группы.

Цель:

Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования защиты и сбережения лекарственных растений и правилам их сбора, хранения и применения.
Задачи:
Образовательные:

Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе, о строении растений.

Развивающие: 

Развивать экологическое мышление, память, воображение, любознательность, умение делать выводы.

Формировать правильную диалогическую и монологическую форму речи детей.

Обогащать словарный запас детей, способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, всему живому на земле; видеть, понимать и ценить красоту природы.

Воспитывать элементы экологического сознания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы: 

Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. 
Приемы: 

Беседа, загадывание загадок, поощрение, подведение итогов. 
Здоровьесберегающие технологии: 

Постоянная смена деятельности. 
Материал и оборудование:

Схемы-модели № 1 «Признаки живого», схемы-модели № 2 «Строение растений», магнитная доска, карточки с изображением лекарственных растений на каждого ребенка, контейнеры с лекарственными травами, волшебная палочка, игрушки лисы, обезьяны, медведя

Предварительная работа:

Знакомство с растениями леса, полей, лугов. Наблюдение за посадкой семян, разработка схем-моделей, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение книги В. Бианки, экологическая игра «Узнай целебную траву»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

 

 

Деятельность детей

 

 

Способы

поддержки

детской

инициативы

 

 

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

 

 

 

Создание образовательной ситуации

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Я предлагаю вам отгадать загадку:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают.

И чаем нас напоют

И даже дом построят.

Земли они творенье.

Зовем мы их…

- Предлагаю присесть на стулья.

Дети здороваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растения.

Звучит музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в царство растений, ведь вы хотите знать, как можно больше о растениях, чтобы потом рассказать о них своим родителям, знакомым, поделиться своими знаниями? Вы согласны?
- Я предлагаю начать наше путешествие с отгадывания загадок.

- Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

- Рос шар бел, дунул ветер

И шар улетел.

- Нарядное платьице,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

- Каждый лист мой любят тропки

У обочины дары.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

- Как называются эти растения?

- А для чего они нужны человеку?

 

- А вы хотите узнать больше о лекарственных растениях?

- Издавна люди заметили, что животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

 

 

 

Ответ детей.

 

 

Крапива.

 

Одуванчик.

 

 

 

Ромашка.

 

 

 

Подорожник.

Дети отвечают.

Чтобы лечиться, повышать иммунитет.

Ответ детей.

 

 

 

 

 

Иллюстрации крапивы.

Иллюстрации одуванчика.

 

 

Иллюстрации ромашки аптечной.

 

Иллюстрации подорожника.

 

 

 

 

2 часть – основная

 

Цель: Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях. 

.

 

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 

 

– А теперь, давайте отправимся на поиски лекарственных трав, вы согласны?
 

Дети идут парами за воспитателем.

 

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Взмахом волшебной палочки я вас превращаю в путешественников:

Вправо, влево повернись.

В путешественников превратись!

- Сейчас мы с вами отправляемся, чтобы побольше узнать о лекарственных травах.

- Нужно пройти по дорожке, перешагнуть через камни, пролезть под веткой и перейти по мосту через ручей.

- Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках и называется оно – тысячелистник. Подумайте, почему он так называется?

(Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листка – ажурные листья.)

- Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

- Теперь посмотрите на другое растение и отгадайте загадку:

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар.

- Найдите, пожалуйста одуванчик. Это очень нужное и полезное растение. Оно растет по всей России. Мы его с вами уже его рассматривали, кто хочет о нем рассказать? (Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, стебель, резные листья и желтый цветок, похожий на шарик.)

- Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В листьях одуванчика очень много витаминов, если его положить в салат – он повышает аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за белого сока-молочка, который называется «млечный сок» Чтобы убрать горечь, нужно листья залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Сейчас стихотворение про одуванчик прочтет Сережа Б.:

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека.

- Молодцы.

А вот еще растение. Кто знает, как оно называется?

Почему оно так называется?

- Подорожник растет вдоль дороги. Листья его упругие с прочными прожилками, густой пучок корней, который укрепляется в почве и стебель с соцветием, они тоже жесткие и упругие. Поэтому он не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Его называют «земным бинтом»

- А для чего нужны растения, как вы думаете?

- Растения в жизни человека играют огромную роль. Без растений невозможна жизнь на нашей планете. Они дают пищу человеку и животным; чистый воздух, очищают его от пыли, газов, дыма, копоти, шума; помогают лечиться от болезней. Они очень красивые, люди ими любуются, ведь недаром говорят: «Растение – земли украшение!»

- А теперь я предлагаю вам немного поиграть, вы согласны?

- Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далеких воду доставали.

Тело наше – ствол могучий,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют.

Пальцы веточками будут, листья закрывают их.

Вот пришла за летом осень – листья разлетелись вмиг!
Ребята, я вам предлагаю поиграть в экологическую игру «Узнай целебную траву» Я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, то я открою ее на доске.

- Стоит кудряшка-белая рубашка.

В середине золотая, кто она такая?

- Ромашку используют для полоскания горла, она заживляет раны.

- Попробуйте отгадать следующую загадку:

Вдоль дорожек его встретишь.

Ранки, ссадины излечишь.

Сорвешь листочек осторожно,

Кто нас излечит?...

 

- О каком растении говорят, что оно жжет? Почему это растение обжигает?

- Правильно – это крапива.

- На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок, как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся – получай укол. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, борщи, крапивное пюре с яйцом. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Она хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

- Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнями:

Ромашка, мята, крапива,

Подорожник, ландыш, зверобой.

- А теперь послушайте правила сбора лекарственных растений:

1.Хорошо знать лекарственное растение. Почему? Если попадет ядовитая трава, то можно отравиться.

2.Собирать растения лучше в сухую погоду, после того, как высохнет роса. Почему? Сырые растения во время сушки будут сохнуть и не высохнут, загниют и испортятся.

3.Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог. Почему? Растения там отравлены выхлопными газами от транспорта.

4.Собранные растения складывать в широкую корзину. Почему? Чтобы не примять, иначе выделится сок.

5.Сушить растения в тени, а не на солнце. Почему? Они сгорят на солнце или пересушатся и полезных веществ в них не останется.

6.Нельзя топтать растения при сборе, рвать с корнем и рвать до последнего. Почему? Чтобы сохранить для дальнейшего размножения.

7.Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему? Они находятся на грани исчезновения.

- А теперь я предлагаю послушать вам стихотворение В. Берестова, которое прочитает нам Ваня У.:

- Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Одуванчик.

Дети находят.

Дети рассказывают.

 

 

 

 

 

 

Сережа Б. читает стихотворение.

 

 

 

 

Подорожник.

Растет у дороги.

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ромашка.

 

 

 

 

 

 

Подорожник.

 

О крапиве. Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения после каждого правила.

Волшебная палочка.

 

 

 

 

Иллюстрация тысячелистника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация одуванчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация подорожника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая игра «Узнай целебную траву»

Иллюстрация ромашки.

 

 

 

 

 

Иллюстрация подорожника.

Иллюстрация крапивы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила сбора лекарственных растений в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть – заключительная

 

Цель: Подвести общий итог НОД, провести плавный переход деятельности детей.

 

 

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

 

 

- А сейчас я предлагаю поиграть в ветлечебницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.

- У нашего Медведя болит горло, давайте порекомендуем ему лечение. (Очень полезен отвар календулы и ромашки. Ими можно полоскать горло.)

- А у нашей лисы простуда и сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно будет попить отвар мать и мачехи и чабреца.)

- Вы обратили внимание какая бледная обезьяна? У нее нет сил. Что же делать? (Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.)

- Я предлагаю вам напоить отварами лекарственных трав наших зверей и им будет намного легче.

- Молодцы, ребята!

- Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Давайте вспомним о каких лекарственных растениях вы сегодня узнали? А у вас дома есть травы этих растений? В какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз?

 

Ответы детей. 

Дети советуют.

 

Дети отвечают.

 

Ответ детей.

 

Дети исполняют.

 

 

Ответы детей. 

 

 

Игрушка Медведя.

 

 

Игрушка лисы.

 

Игрушка обезьяны.

 

 

 

 

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Нам пора возвращаться в детский сад. Опять идем через ручей по мосту, пролезаем под веткой, перешагиваем через камни и идем по дороге в детский сад. Вот мы и на месте.

-Вправо, влево повернись –

В детей превратись!

- Ребята, вы сегодня все были большие молодцы. В память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такие медали путешественников, которые будут вам напоминать о сегодняшней нашей встрече.

- Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Лесное ассорти»

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

Дети играют.

 

 

Волшебная палочка.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Иршинская НОШ»

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи»

по образовательной области «познавательное развитие»

на тему: «Лекарственные растения»

Тема: «Лекарственные растения»

Участники:

Дети подготовительной группы.

Цель:

Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования защиты и сбережения лекарственных растений и правилам их сбора, хранения и применения.
Задачи:
Образовательные: 

Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе, о строении растений.

Развивающие: 

Развивать экологическое мышление, память, воображение, любознательность, умение делать выводы.

Формировать правильную диалогическую и монологическую форму речи детей.

Обогащать словарный запас детей, способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, всему живому на земле; видеть, понимать и ценить красоту природы.

Воспитывать элементы экологического сознания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы: 

Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. 
Приемы: 

Беседа, загадывание загадок, поощрение, подведение итогов. 
Здоровьесберегающие технологии: 

Постоянная смена деятельности. 
Материал и оборудование: 

Схемы-модели № 1 «Признаки живого», схемы-модели № 2 «Строение растений», магнитная доска, карточки с изображением лекарственных растений на каждого ребенка, контейнеры с лекарственными травами, волшебная палочка, игрушки лисы, обезьяны, медведя

Предварительная работа:

Знакомство с растениями леса, полей, лугов. Наблюдение за посадкой семян, разработка схем-моделей, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение книги В. Бианки, экологическая игра «Узнай целебную траву»

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Я предлагаю вам отгадать загадку:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают.

И чаем нас напоют

И даже дом построят.

Земли они творенье.

Зовем мы их…

- Предлагаю присесть на стулья.

Дети здороваются.

Растения.

Звучит музыка.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в царство растений, ведь вы хотите знать, как можно больше о растениях, чтобы потом рассказать о них своим родителям, знакомым, поделиться своими знаниями? Вы согласны?
- Я предлагаю начать наше путешествие с отгадывания загадок.

- Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

- Рос шар бел, дунул ветер

И шар улетел.

- Нарядное платьице,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

- Каждый лист мой любят тропки

У обочины дары.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

- Как называются эти растения?

- А для чего они нужны человеку?

- А вы хотите узнать больше о лекарственных растениях?

- Издавна люди заметили, что животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Ответ детей.

Крапива.

Одуванчик.

Ромашка.

Подорожник.

Дети отвечают.

Чтобы лечиться, повышать иммунитет.

Ответ детей.

Иллюстрации крапивы.

Иллюстрации одуванчика.

Иллюстрации ромашки аптечной.

Иллюстрации подорожника.

2 часть – основная

Цель: Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях. 

.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

– А теперь, давайте отправимся на поиски лекарственных трав, вы согласны?

Дети идут парами за воспитателем.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Взмахом волшебной палочки я вас превращаю в путешественников:

Вправо, влево повернись.

В путешественников превратись!

- Сейчас мы с вами отправляемся, чтобы побольше узнать о лекарственных травах.

- Нужно пройти по дорожке, перешагнуть через камни, пролезть под веткой и перейти по мосту через ручей.

- Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках и называется оно – тысячелистник. Подумайте, почему он так называется?

(Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листка – ажурные листья.)

- Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

- Теперь посмотрите на другое растение и отгадайте загадку:

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар.

- Найдите, пожалуйста одуванчик. Это очень нужное и полезное растение. Оно растет по всей России. Мы его с вами уже его рассматривали, кто хочет о нем рассказать? (Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, стебель, резные листья и желтый цветок, похожий на шарик.)

- Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В листьях одуванчика очень много витаминов, если его положить в салат – он повышает аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за белого сока-молочка, который называется «млечный сок» Чтобы убрать горечь, нужно листья залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Сейчас стихотворение про одуванчик прочтет Сережа Б.:

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека.

- Молодцы.

А вот еще растение. Кто знает, как оно называется?

Почему оно так называется?

- Подорожник растет вдоль дороги. Листья его упругие с прочными прожилками, густой пучок корней, который укрепляется в почве и стебель с соцветием, они тоже жесткие и упругие. Поэтому он не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Его называют «земным бинтом»

- А для чего нужны растения, как вы думаете?

- Растения в жизни человека играют огромную роль. Без растений невозможна жизнь на нашей планете. Они дают пищу человеку и животным; чистый воздух, очищают его от пыли, газов, дыма, копоти, шума; помогают лечиться от болезней. Они очень красивые, люди ими любуются, ведь недаром говорят: «Растение – земли украшение!»

- А теперь я предлагаю вам немного поиграть, вы согласны?

- Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далеких воду доставали.

Тело наше – ствол могучий,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют.

Пальцы веточками будут, листья закрывают их.

Вот пришла за летом осень – листья разлетелись вмиг!
Ребята, я вам предлагаю поиграть в экологическую игру «Узнай целебную траву» Я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, то я открою ее на доске.

- Стоит кудряшка-белая рубашка.

В середине золотая, кто она такая?

- Ромашку используют для полоскания горла, она заживляет раны.

- Попробуйте отгадать следующую загадку:

Вдоль дорожек его встретишь.

Ранки, ссадины излечишь.

Сорвешь листочек осторожно,

Кто нас излечит?...

- О каком растении говорят, что оно жжет? Почему это растение обжигает?

- Правильно – это крапива.

- На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок, как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся – получай укол. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, борщи, крапивное пюре с яйцом. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Она хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

- Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнями:

Ромашка, мята, крапива,

Подорожник, ландыш, зверобой.

- А теперь послушайте правила сбора лекарственных растений:

1.Хорошо знать лекарственное растение. Почему? Если попадет ядовитая трава, то можно отравиться.

2.Собирать растения лучше в сухую погоду, после того, как высохнет роса. Почему? Сырые растения во время сушки будут сохнуть и не высохнут, загниют и испортятся.

3.Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог. Почему? Растения там отравлены выхлопными газами от транспорта.

4.Собранные растения складывать в широкую корзину. Почему? Чтобы не примять, иначе выделится сок.

5.Сушить растения в тени, а не на солнце. Почему? Они сгорят на солнце или пересушатся и полезных веществ в них не останется.

6.Нельзя топтать растения при сборе, рвать с корнем и рвать до последнего. Почему? Чтобы сохранить для дальнейшего размножения.

7.Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему? Они находятся на грани исчезновения.

- А теперь я предлагаю послушать вам стихотворение В. Берестова, которое прочитает нам Ваня У.:

- Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Ответы детей.

Одуванчик.

Дети находят.

Дети рассказывают.

Сережа Б. читает стихотворение.

Подорожник.

Растет у дороги.

Дети отвечают.

Дети выполняют движения.

Ромашка.

Подорожник.

О крапиве. Высказывания детей.

Дети высказывают свои предположения после каждого правила.

Волшебная палочка.

Иллюстрация тысячелистника.

Иллюстрация одуванчика.

Иллюстрация подорожника.

Экологическая игра «Узнай целебную траву»

Иллюстрация ромашки.

Иллюстрация подорожника.

Иллюстрация крапивы.

Правила сбора лекарственных растений в таблице.

3 часть – заключительная

Цель: Подвести общий итог НОД, провести плавный переход деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- А сейчас я предлагаю поиграть в ветлечебницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.

- У нашего Медведя болит горло, давайте порекомендуем ему лечение. (Очень полезен отвар календулы и ромашки. Ими можно полоскать горло.)

- А у нашей лисы простуда и сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно будет попить отвар мать и мачехи и чабреца.)

- Вы обратили внимание какая бледная обезьяна? У нее нет сил. Что же делать? (Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.)

- Я предлагаю вам напоить отварами лекарственных трав наших зверей и им будет намного легче.

- Молодцы, ребята!

- Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Давайте вспомним о каких лекарственных растениях вы сегодня узнали? А у вас дома есть травы этих растений? В какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз?

Ответы детей. 

Дети советуют.

Дети отвечают.

Ответ детей.

Дети исполняют.

Ответы детей. 

Игрушка Медведя.

Игрушка лисы.

Игрушка обезьяны.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Нам пора возвращаться в детский сад. Опять идем через ручей по мосту, пролезаем под веткой, перешагиваем через камни и идем по дороге в детский сад. Вот мы и на месте.

-Вправо, влево повернись –

В детей превратись!

- Ребята, вы сегодня все были большие молодцы. В память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такие медали путешественников, которые будут вам напоминать о сегодняшней нашей встрече.

- Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Лесное ассорти»

Дети выполняют движения.

Дети играют.

Волшебная палочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...