Совместно образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы с участием родителей «Школа молодого бойца»
материал
Спортивное мероприятие с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_boytsa.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
«ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»
Цели: воспитание уважения к Российской армии, любви к Родине; пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать свободное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Укреплять здоровье детей.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Развивать двигательные умения: координацию движений, ловкость, быстроту, меткость у детей.
Воспитывать чувство долга и любви к Отечеству, уважение к защитникам Отечества,
Воспитывать чувства патриотизма.
Материалы и оборудование:
- гимнастерки, пилотки (по количеству детей первой команды);
- бескозырки, воротники моряков (по количеству детей второй команды);
- иллюстрации с изображением военной техники;
- планшет;
- открытка поздравительная;
- почетная грамота;
- звезды золотые, серебряные, изготовленные из самоклеящейся бумаги (по количеству детей);
- колпачки-8 шт.;
- мешочки-по кол-ву детей;
- кегли (по количеству детей);
- корзины для мешочков-2 шт.;
- канат-1 шт.;
- якорь- 2 шт.;
- кораблики золотые, серебряные (по количеству детей);
- скамейка – 2 шт.;
- стойка для шаров – 2 шт.;
- воздушные шарики (по количеству детей);
- дуги для подлезания – 2 шт.;
- обручи- 8 шт.;
- кубы большие – 2 шт.;
- парашюты золотые, серебряные (по количеству детей);
Герои: Баба-Яга, домовенок Кузя, Танкист, Моряк, Десантник, ведущий.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений к празднику;
- заучивание песни «Три танкиста»;
- разучивание танцев «Яблочко»;
- знакомство с видами военной техники;
- знакомство с пословицами и поговорками о армии;
- конкурс рисунков на военную тематику.
Словарь: защитники, Российская армия, тревога, десантник, танкист, моряк.
Ход праздника
Зал празднично украшен шарами, лентами, рисунками детей, российским флагом.
В зале на стульях сидят гости (девочки, мамы, бабушки и др.)
По разным сторонам зала стоят стулья по количеству человек в команде. На стульях первой команды развешены морские воротники и бескозырки, на стульях второй команды – гимнастерки и пилотки. В ряд со стульями команд стоят большие стулья по количеству пап, участвующих в состязаниях.
Мальчики входят в зал под «Военный марш» Г.Свиридова, делают круг почета, останавливаются у своих стульчиков и хлопают в ладоши. В это время под марш входят папы, делают круг почета и останавливаются у своих команд. Музыка заканчивается, все садятся на свои места.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы поздравляем всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Наша армия самая могучая и сильная, наши воины самые смелые и храбрые! Они защищают мирное небо и нашу Родину от врагов.
Звучит веселая музыка, в зал вбегает на метле Баба-Яга, за ней медленно идет Леший.
Баба Яга: Ой, что-это здесь человеческим духом запахло! (оглядывается). А мужчин-то, как много! Это кто это к нам в лес пожаловал?
Ведущий: Да это не мы к вам, а вы к нам пожаловали! Вы что не видите, что в детский сад попали? И попали на праздник- День Защитника Отечества!
Баба Яга: А, что это за праздник такой? Посчитай 300 лет живу, а о таком празднике не слыхивала, не видывала!
Ведущий: Слушайте внимательно!
1-й ребенок.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2-й ребенок.
День нашей армии сегодня!
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии - ПРИВЕТ!
Кузя (заинтересовывается) Я понял, это праздник всех мужчин! Значит это и мой праздник! Я ведь мужчина! Поздравьте меня!
Ведущий: А вот и еще поздравление от наших ребят:
3-й ребенок:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Кузя: Да, солдатом быть нелегко, он, наверное, многое должен уметь?
Ведущий: Конечно, солдат должен быть сильным, ловким, умелым.
Баба Яга: Ребятушки, так моему внучку тоже в армию надо. Он у меня такой непутевый, такойнеприспособленный.
(Кузя пытается оправдаться).
Я ведь его к армии готовила: книжки читала, картинки разные показывала, ничего не знает(всхлипывает).
Ведущий: Мы сейчас проверим, как же готов твой внучок
(ведущий показывает картинки с боевой техникой, Кузя отвечает невпопад).
Хорошо! Как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Сейчас мы из
вашего Кузи сделаем настоящего солдата! Мы отправим его в школу молодого бойца.
Кузя: Медлить нельзя, быстрей записывайте адрес, я туда отправлюсь.
Баба Яга: (причитая) Кузенька, да ведь это не просто, чтобы попасть в школу нужно пройти учебу, разные конкурсы, эстафеты.
Кузя: Я готов пройти все испытания. Мне молодые бойцы (показывает на мальчиков) и воины запаса (показывает на пап) помогут. Правда?
Ведущий: Но в такой форме вас в армию не пустят! Форма должна быть военной. Ты знаешь, Кузя, что в армии по сигналу «Тревога!», бойцы одеваются за 45 секунд, пока горит спичка. Вот мы сейчас и проверим!
Пока играет музыка, мальчики переодеваются в форму солдат и матросов, а папы им помогают
Ведущий: А теперь, давайте, проводим наших дорогих бойцов, но прежде станцуем на дорожку.
Дети вместе с героями и папами исполняют разминку по показу под веселую музыку. После танца-разминки Кузя дает команду.
Кузя: «За мной, в колонну по одному, становись! Для прохождения учебы в школе молодого бойца,группа за мной шагом марш!»
Под музыку «Прощание славянки», дети и папы за Кузей выходят из зала, и через некоторое время возвращаются. Их встречает Танкист. Кузя с бойцами делает круг почета и останавливается.
Кузя: Стой, раз, два! Налево! (отдает рапорт танкисту)
Товарищ офицер танковых войск! Группа в составе молодых бойцов и воинов запаса, для прохождения учений в школе молодого бойца, прибыла! Командир группы, Кузя!
Танкист: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети: Здравия желаем!
Танкист: Поздравляю с Днем защитника Отечества!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Танкист: Приветствую вас в школе молодого бойца! Для того, чтобы учения прошли успешно научиться нужно многому. Надо быть смелыми, внимательными, дружными – как мы танкисты.
Скажите, как называется машина у танкиста? А на чем передвигается танк? Правильно, гусеница должна быть прочной, целой. Если она порвется, то танк не сможет двигаться. Сейчас мы проверим, какие вы быстрые и дружные, а заодно и состояние боевой машины.
Ведущий: Итак, первое испытание на прочность гусениц. Сначала первую гусеницу испытывают команды молодых бойцов.
1 ЭСТАФЕТА
Первый участник пробегает между колпачками, возвращается в команду, берет за руку второго участника, бегут вместе. Итак, пока вся команда не пробежит.
Ведущий: А, сейчас вторую гусеницу проверяют воины запаса.
Папы встают друг за другом, дают ногу соседу сзади и на одной ноге прыгают между колпачками, обратно пробегают бегом, взявшись за руки.
Танкист: Боевая машина прочная и готова приступить к выполнению задания «Уничтожить вражескую стену».
2 ЭСТАФЕТА
Молодые воины садятся на плечи воинов запаса. По сигналу пара бежит до обозначенного места, берет снаряд (мешочек с песком) и стреляет по противнику (кеглям), возвращается обратно, передает эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая первой закончит испытание.
Победители получают золотые звезды, остальные серебряные.
Кузя: Товарищ танкист, разрешите обратиться?
Танкист: Разрешаю.
Кузя: А что это у вас за сумочка?
Танкист: Это планшет, там находятся секретные документы, но и для вас здесь кое-что (отдает поздравительную открытку).
Бойцы, равняйсь, смирно! Благодарю за службу!
Дети: Служим Отечеству!
Танкист уходит.
Кузя: Ребята, так хочется песню послушать!
Исполняется песня «Три танкиста».
Кузя: Вот еще бы пройти проверку на выносливость, да силой померяться!
Под музыку в зал входит Моряк.
Кузя: Группа, равняйсь, смирно! Товарищ морской офицер, группа готова пройти испытания на силу и выносливость. Командир группы Кузя!
Моряк: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети: Здравия желаем!
Моряк: Не только моряк, но и любой солдат должен быть сильным и выносливым.
Ведущий: Сейчас проверим наши команды. Моряки очень любят тянуть канат!
3 ЭСТАФЕТА
Первыми канат перетягивают воины запаса, затем молодые бойцы.
Кузя: Товарищ морской офицер, разрешите обратиться?
Моряк: Разрешаю!
Кузя: А что это за команды на корабле: «Поднять якорь!», «Опустить якорь!»
Моряк: Если корабль останавливается – то: «Опустить якорь», а если отправляется в путь – то: «Поднять якорь».
Ведущий: Я предлагаю девочкам выполнить эти команды.
Девочки выстраиваются в две шеренги друг перед другом, по команде начинают передавать якорь друг другу над головой, обратно в опущенных руках.
Моряк: Молодцы девчонки, но отчаливать никто не собирается. Сейчас проверка на выносливость. У моряков есть любимый танец. Как называется?
Ведущий: Итак, чья команда дольше продержится в присядке.
4 ЭСТАФЕТА
Сначала задание выполняют молодые бойцы, затем воины запаса. Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг друга, кладут руки на плечи друг другу и начинают приседать.
Победители получают золотые кораблики, остальные серебряные.
Моряк: Товарищи бойцы, в шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Благодарю за службу!
Дети: Служим Отечеству!
Моряк: Желаю успехов в учениях, а мне пора на корабль (уходит под марш).
Ведущий: По-моему самое время поплясать на палубе корабля…
Исполняется танец «Яблочко»
Кузя: Эх, я б в десантники пошел, пусть меня научат.
Под марш входит десантник.
Десантник: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети: Здравия желаем!
Десантник: Есть желание показать свою силу и смелость? Десантник должен быть сильным, смелым, выносливым. Не у каждого хватит смелости прыгнуть с огромной высоты!
Кузя: Товарищ десантник, мы готовы! Наши бойцы смелые, отважные, готовы взять любую высоту.
Десантник: Для начала покажите свою силу.
Ведущий: Воины запаса встать в круг.
5 ЭСТАФЕТА
Воины запаса встают в круг, сцепляют руки в локтях, по команде делают шаг назад и начинают тянуть друг друга (повторяется 2-3 раза) Пара, которая опустит руки - уходит, то же повторяют молодые бойцы.
Десантник: Молодцы, а теперь проверим вас на скорость.
Ведущий: Проверим, как быстро воины запаса приготовят парашют.
6 ЭСТАФЕТА
По команде воины запаса бегут по скамейке, срывают воздушный шарик, подлезают на животе под стойкой и возвращаются в колонну; стоят с шариком, пока последний участник не прибежит, затем связывают все шары в одну связку. Парашют готов, его поднимают вверх.
Десантник: Воины запаса молодцы! Теперь проверим молодых бойцов на смелость. Пусть покажут прыжки с парашюта.
Ведущий: Молодые бойцы, строимся в колонны.
По команде первый участник с парашютом в руках прыгает из обруча в обруч до куба, встает на куб, спрыгивает с него с парашютом, выкрикивая: «Ура!». Возвращается в команду и передает парашют следующему участнику.
Выигравшие получают золотые парашюты, остальные серебряные.
Десантник: И сильные вы ребята, и смелые, а какие военные пословицы и поговорки вы знаете?
Ведущий: Вот и всё, Кузя, ты стал настоящим воином, теперь и в армию идти не страшно.
Кузя: Да, теперь я с радостью пойду в армию.
Ведущий: А сейчас вы ребята награждаетесь грамотой о завершении курса молодого бойца. Еще раз поздравляем всех мужчин с праздником!
Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился
И никогда печали тень
У вас в глазах не отразился.
Дети поздравляют пап, фотографируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
"Прогулка в парк"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....
Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме "В гости к весне" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с использованием здоровьесберегающей технологии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: "Рассматривание репродукций картин русских художников"
Ознакомление дошкольников с репродукциями картин русских художников: И.Э.Грабарь "Иней" и К.Ф.Юон "Русская зима"...
Совместная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы и с родителями (мамами) на тему «Милая мама моя», посвящённое Дню Матери
Методический материал разработан для педагогов дошкольного образования. Его можно использовать для проведения Дня матери в возрастной группе и для организации и проведения совместной работы с родителя...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко
Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...