Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Способы и средства:
- Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;
- Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";
- Игра № 1 "Кроссворд";
- Дидактическая игра № 2 "Символика";
- Дидактическая игра № 3 "Какой мой город";
- Дидактическая игра № 4 "Знатоки города";
- Дидактическая игра № 5 "Что лишнее?";
- Физкультминутка «Рано утром мы встаем, город видим за окном»;
- Проблемная ситуация "Незнайка расстроен";
- Конструирование "Город будущего".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ped._fak.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы
по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»
Воспитатель МБДОУ д/с № 4 г. Арзамаса,
Ярош Марина Васильевна
Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Арзамасе.
Программное содержание:
- Способствовать расширению и уточнению знаний детей о родном городе;
- Способствовать формированию чувства патриотизма, любви к своей малой родине;
- Способствовать развитию познавательного интереса, умения анализировать, сравнивать, умения выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.
Способы и средства:
- Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;
- Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";
- Игра № 1 "Кроссворд";
- Дидактическая игра № 2 "Символика";
- Дидактическая игра № 3 "Какой мой город";
- Дидактическая игра № 4 "Знатоки города";
- Дидактическая игра № 5 "Что лишнее?";
- Физкультминутка «Рано утром мы встаем, город видим за окном»;
- Проблемная ситуация "Незнайка расстроен";
- Конструирование "Город будущего".
Предварительная работа:
- Рассматривание фотоальбома города;
- Беседы с детьми о городе Арзамасе;
- Разучивание стихов о родном городе;
- Целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями);
- Создание фотовыставки "Мой любимый город Арзамас".
Оборудование и материал: Игровое поле с номерами-секторами, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, Незнайка, интерактивная доска, проектор, цветные фишки, конструктор.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Приветствие детей)
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
-Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Слышите, кто-то стучится к нам. Кто это может быть? (Предложения детей)
2. Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей".
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
-Дети, как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей) Воспитатель открывает коробку, а там Незнайка.
-Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним поздороваемся. Ребята Незнайка совсем не знает ничего про наш с вами город.
Воспитатель: Я приглашаю вас на поиграть в игру «Что? Где? Когда?».
(Воспитатель выкладывает на стол игровое поле с номерами-секторами, волчок со стрелкой, конверты с заданиями)
Игра № 1 "Кроссворд"
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.
- Как называется город, в котором мы живем? (Арзамас)
- Птица, изображенная на гербе России? (Орел)
- Здание, в котором мы живем? (Дом)
- Энциклопедическое здание? (Библиотека)
- Как называют людей, живущих в России? (Россияне)
- Здание, в котором ученики получают знания? (Школа)
Итак, место где мы родились и живем называется – РОДИНА.У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
Дидактическая игра № 2 "Символика"
Воспитатель: Ребята, чем знаменит наш город?(Ответы детей) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города. Найдите герб и символы родного города среди других и объясните их значение.
Дидактическая игра № 3 "Какой мой город"
- В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (Героический)
- Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (Праздничный)
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (Зеленый)
- В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (Цветущий)
- Наш город принимает много гостей из других городов, значит наш город какой? (Гостеприимный)
- В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (Спортивный)
- Все мы любим наш город, значит наш город какой? (Любимый)
- Сейчас зима, значит наш город какой? (Зимний)
- Зимой, когда идет снег, то город какой? (Заснеженный)
Дидактическая игра № 4 "Знатоки города"
В этих конвертах изображения достопримечательности нашего города. Вам необходимо определить, что это за объекты и рассказать о них.
Дидактическая игра № 5 "Что лишнее?"
Вам необходимо определить те объекты города, каких нет в нашем городе.
Воспитатель: Отлично справились с заданиями. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка "Утром рано мы встаем, город видим за окном".
Утром рано мы встаем,
(Поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живет,
(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет.
(Ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(Поднять руки вверх и опустить)
Далекие и близкие,
(Вытянуть руки вверх и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(Передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(Развести руками)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
(Постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то небольшой,
(Показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(Поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растет,
Пусть цветет
(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(Развести прямые руки в стороны)
- Проблемная ситуация "Незнайка расстроен".
Воспитатель: Ребята, Незнайка плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что не знает каким будет его город через много лет. Давайте ему поможем и сконструируем его.
(Дети делятся на группы с помощью цветных фишек. Раздается разный вид конструктора и конструируется модель будущего города Незнайки)
Конструирование "Город будущего".
(Дети делают анализ своей работы)
Незнайка благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего, что было для них трудно. Ребята, мне пора возвращаться в свой город.
Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово получилось!
Воспитатель: Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастите? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: "Рассматривание репродукций картин русских художников"
Ознакомление дошкольников с репродукциями картин русских художников: И.Э.Грабарь "Иней" и К.Ф.Юон "Русская зима"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"...