Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 компенсирующего вида Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга

«Помним и благодарим»

 

                           подготовила  воспитатель                                                                                                                                           Малеева Валентина Владимировна

Санкт-Петербург

2012 г.

Цель:

- расширять представление детей о подвиге нашего города и его жителей во время Отечественной войны;

-развивать связную, грамматически правильную речь посредством составления рассказов и высказываний;

-активизация словарного запаса и пополнение лексика – тематического словаря;

-коррекция звукопроизношения;

-развитие памяти, мышления, внимания. Формирование учебных навыков;

-воспитание уважения и благодарности к людям, защищавшим нашу Родину;

Предварительная работа: 

- рассматривание репродукций, иллюстраций о блокаде, о войне;

- чтение художественной литературы: Н. Ходза «Дорога жизни»; М. Лободин «За оборону Ленинграда»; С. Алексеев «100 рассказов о войне»; М. Басина «Мы идём по Ленинграду»; А. Дорофеев «Ленинград в истории города»; Ф. Колпакова «Был город – фронт была блокада»; З. Голубева «Рисуют дети блокады»; Ю. Воронов «Метроном».

- составление детьми рассказов о жизни блокадного города «Книжки-малышки» (после целевых прогулок и экскурсий);

- карта-схема города;

- детские альбомы, рисунки детей по данной теме;

- целевые прогулки: «Мемориальная доска, посвящённая памяти Тани Савичевой, на 2-й линии Большого проспекта»; «Любимые места на Васильевском острове»;

- приглашение ветеранов на праздник.

Оборудование:

1. Иллюстрации:   - Могила Неизвестного солдата

                                - Родина-Мать

                                - Воин-освободитель

2. Напечатанные слова на карточках: Родина, солдат, Отечество, дружба, мама, добро, любовь, счастье, защитник, герой, небо, мир, Отчизна, радость.

3. Салютики для танцев.

4. Живые цветы в вазах.

5. Девочки – медсёстры, мальчики – солдаты.

Ход совместной образовательной деятельности

  1. Дети входят сразу с цветами.

Воспитатель: - Приближается великий праздник для нашей страны – День Победы.

                       - Этот праздник отмечают в 3 – й месяц весны, 9-го числа. (Это когда?  Дети отвечают хором: “Девятого Мая”).

                       - У кого из вас есть дедушки и бабушки, старше 60 лет, которые пережили войну? (Ответы детей: “Света – У меня прадедушка и прабабушка воевали.  Они познакомились на войне и даже поженились, все время живут вместе и дружно”.).  (Ответы детей: “Павлик – Мой прадедушка погиб в начале войны.  Он пошел защищать наш город и погиб”.).

                       - Сегодня мы вспомним о героях того времени

   II.   Дети читают стихи:

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

     

Чтит великий День Победы

Вся российская страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про День Победы

Любим слушать их рассказ-

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

 Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

                                       Наших дедов и наших отцов.

                          «Стихи военных лет 1941-1945» составитель Наровчатов и др.

  Дети дарят цветы ветеранам под тихую музыку.

III. Песня с перестроением «Бравые солдаты с песнями идут…»

                                                                                    А. Филипенко.; Т. Волгина.

IV. Воспитатель:   Во время войны многие ждали весточек с фронта, из освобождённых городов от своих близких и родных.

Девочка с сумкой почтальона раздаёт письма.

Воспитатель читает письма:                  

                Здравствуй, дорогой Максим!

                   Здравствуй, мой любимый сын!

 Я пишу с передовой.

            Завтра утром – снова в бой!

         Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

       Позабудь печаль и грусть –

                                              Я с победою вернусь.

                                              Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.  

Ребенок читает стихотворение:

Если хочешь узнать о войне?

Попроси солдатскую мать,

Письма сына ее прочитать.

На страницах застыли года…

Двадцать два ему будет всегда:

“Мама, я здоров и живой”

А наутро последний бой.

                                                                                         Е. Гарбанская.

V. Воспитатель:  Во время войны первый друг для бойца от солдата до генерала была фронтовая сестричка.

Эстафета: «Кто скорее доставит раненого в госпиталь»

« Кто быстрее соберёт медицинскую сумку (бинт, вата, йод)».

VI. Воспитатель:  В Берлине в парке установлен памятник российскому солдату.

Долго шла война. Остановила Советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Вот уже фашистам и бежать некуда. Окружили их в главном немецком городе – Берлине.

Как-то раз, во время боя, увидел один наш солдат маленькую девочку. Видно, отстала она от своих. А кругом стреляют, рвутся снаряды. Солдат подхватил ребёнка на руки, прикрыл её своим плечом и вынес из боя.

А после войны в Берлине поставили памятник Советскому солдату. В одной руке он держит меч, которым сразил врагов, а в другой маленькую девочку. К этому памятнику 9 мая в День Победы приносят люди цветы.

В Москве у Кремлёвской стены есть Могила неизвестного солдата и там всегда горит вечный огонь

Песня «У Кремлёвской стены» (1 куплет)

                                                                          М. Исаковский  М. Блантер.

VII. Воспитатель:  В Санкт-Петербурге на Пискарёвском кладбище похоронены тысячи Ленинградцев, погибших в суровые блокадные дни.

Все встают. Минута молчания.

VIII.  Воспитатель:  Но вот опять пришла весна и мир народам принесла.

                                   Танец «Праздничный салют».                  

                                                                                      А.С. Даргомыжский.

            Воспитатель:  На свете много главных слов, но тех не забывай:

                                   Отчизна, Родина и Мать с любовью повторяй!

Собери, прочитай слово:

1.  Ро-ди-на                    

2.  сол-дат

3.  о-те-чес-тво

4.  ге-рой

5.  доб-ро

6.  ма-ма

7.  солн-це

8.  лю-бовь

9.  счас-тье

10.  друж-ба

11.  за-щит-ник

12.  мир

13.  не-бо

14.  Рос-си-я

15.  От-чиз-на

16.  ра-дость

17.  май

IX. Песня «Солнечный круг, небо вокруг».

                                                                                     А. Островский,  Л. Ошанин.

X. Итог. Вручение подарков детям.

Список использованной литературы:

1.  Алифанова Г.Г.  «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) – “Петербургская Новая школа” Санкт-Петербург 2000 г.

2.  Воскобойников В.  «Иллюстрированная история для детей» - СПб. Издательство «Золотой век Норинт» 2002 г.

3. Жариков А.Д.  «Растите детей патриотами» - Москва; Просвещение 1980 г.

4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В.  “Праздники и развлечения в детском саду”.  Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Под редакцией Комаровой Т.С., Москва; Мозаика - синтез 2005 г.

           5. Зимина А.Н.  «Государственные праздники для дошкольников» Учебное пособие, Москва; Просвещение 1980 г.

          6. Коноваленко В.В. «Развитие связной речи» (фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе) – Москва; ГНОМ 2001 г.

          7. Наровчатов С. и др. «Стихи военных лет 1941-1945» составитель Наровчатов С. и др. – Москва; Художественная литература 1975 г.

          8.    Соболева Э.В. «Праздники в детском саду» под. ред. Соболевой Э.В. - Москва; Просвещение 1976 г.

 

Список авторов песен и стихов:

1. «Пусть всегда будет солнце». А. Островский,  Л. Ошанин.

2. «Бравые солдаты». А. Филипенко.; Т. Волгина.

3. «Навек запомни». М. Исаковский, М. Блантер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа

конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...

Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".

Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....