Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 компенсирующего вида Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга
«Помним и благодарим»
подготовила воспитатель Малеева Валентина Владимировна
Санкт-Петербург
2012 г.
Цель:
- расширять представление детей о подвиге нашего города и его жителей во время Отечественной войны;
-развивать связную, грамматически правильную речь посредством составления рассказов и высказываний;
-активизация словарного запаса и пополнение лексика – тематического словаря;
-коррекция звукопроизношения;
-развитие памяти, мышления, внимания. Формирование учебных навыков;
-воспитание уважения и благодарности к людям, защищавшим нашу Родину;
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций, иллюстраций о блокаде, о войне;
- чтение художественной литературы: Н. Ходза «Дорога жизни»; М. Лободин «За оборону Ленинграда»; С. Алексеев «100 рассказов о войне»; М. Басина «Мы идём по Ленинграду»; А. Дорофеев «Ленинград в истории города»; Ф. Колпакова «Был город – фронт была блокада»; З. Голубева «Рисуют дети блокады»; Ю. Воронов «Метроном».
- составление детьми рассказов о жизни блокадного города «Книжки-малышки» (после целевых прогулок и экскурсий);
- карта-схема города;
- детские альбомы, рисунки детей по данной теме;
- целевые прогулки: «Мемориальная доска, посвящённая памяти Тани Савичевой, на 2-й линии Большого проспекта»; «Любимые места на Васильевском острове»;
- приглашение ветеранов на праздник.
Оборудование:
1. Иллюстрации: - Могила Неизвестного солдата
- Родина-Мать
- Воин-освободитель
2. Напечатанные слова на карточках: Родина, солдат, Отечество, дружба, мама, добро, любовь, счастье, защитник, герой, небо, мир, Отчизна, радость.
3. Салютики для танцев.
4. Живые цветы в вазах.
5. Девочки – медсёстры, мальчики – солдаты.
Ход совместной образовательной деятельности
- Дети входят сразу с цветами.
Воспитатель: - Приближается великий праздник для нашей страны – День Победы.
- Этот праздник отмечают в 3 – й месяц весны, 9-го числа. (Это когда? Дети отвечают хором: “Девятого Мая”).
- У кого из вас есть дедушки и бабушки, старше 60 лет, которые пережили войну? (Ответы детей: “Света – У меня прадедушка и прабабушка воевали. Они познакомились на войне и даже поженились, все время живут вместе и дружно”.). (Ответы детей: “Павлик – Мой прадедушка погиб в начале войны. Он пошел защищать наш город и погиб”.).
- Сегодня мы вспомним о героях того времени
II. Дети читают стихи:
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из ребят.
Чтит великий День Победы
Вся российская страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про День Победы
Любим слушать их рассказ-
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов.
«Стихи военных лет 1941-1945» составитель Наровчатов и др.
Дети дарят цветы ветеранам под тихую музыку.
III. Песня с перестроением «Бравые солдаты с песнями идут…»
А. Филипенко.; Т. Волгина.
IV. Воспитатель: Во время войны многие ждали весточек с фронта, из освобождённых городов от своих близких и родных.
Девочка с сумкой почтальона раздаёт письма.
Воспитатель читает письма:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой.
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь.
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Ребенок читает стихотворение:
Если хочешь узнать о войне?
Попроси солдатскую мать,
Письма сына ее прочитать.
На страницах застыли года…
Двадцать два ему будет всегда:
“Мама, я здоров и живой”
А наутро последний бой.
Е. Гарбанская.
V. Воспитатель: Во время войны первый друг для бойца от солдата до генерала была фронтовая сестричка.
Эстафета: «Кто скорее доставит раненого в госпиталь»
« Кто быстрее соберёт медицинскую сумку (бинт, вата, йод)».
VI. Воспитатель: В Берлине в парке установлен памятник российскому солдату.
Долго шла война. Остановила Советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Вот уже фашистам и бежать некуда. Окружили их в главном немецком городе – Берлине.
Как-то раз, во время боя, увидел один наш солдат маленькую девочку. Видно, отстала она от своих. А кругом стреляют, рвутся снаряды. Солдат подхватил ребёнка на руки, прикрыл её своим плечом и вынес из боя.
А после войны в Берлине поставили памятник Советскому солдату. В одной руке он держит меч, которым сразил врагов, а в другой маленькую девочку. К этому памятнику 9 мая в День Победы приносят люди цветы.
В Москве у Кремлёвской стены есть Могила неизвестного солдата и там всегда горит вечный огонь
Песня «У Кремлёвской стены» (1 куплет)
М. Исаковский М. Блантер.
VII. Воспитатель: В Санкт-Петербурге на Пискарёвском кладбище похоронены тысячи Ленинградцев, погибших в суровые блокадные дни.
Все встают. Минута молчания.
VIII. Воспитатель: Но вот опять пришла весна и мир народам принесла.
Танец «Праздничный салют».
А.С. Даргомыжский.
Воспитатель: На свете много главных слов, но тех не забывай:
Отчизна, Родина и Мать с любовью повторяй!
Собери, прочитай слово:
1. Ро-ди-на
2. сол-дат
3. о-те-чес-тво
4. ге-рой
5. доб-ро
6. ма-ма
7. солн-це
8. лю-бовь
9. счас-тье
10. друж-ба
11. за-щит-ник
12. мир
13. не-бо
14. Рос-си-я
15. От-чиз-на
16. ра-дость
17. май
IX. Песня «Солнечный круг, небо вокруг».
А. Островский, Л. Ошанин.
X. Итог. Вручение подарков детям.
Список использованной литературы:
1. Алифанова Г.Г. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) – “Петербургская Новая школа” Санкт-Петербург 2000 г.
2. Воскобойников В. «Иллюстрированная история для детей» - СПб. Издательство «Золотой век Норинт» 2002 г.
3. Жариков А.Д. «Растите детей патриотами» - Москва; Просвещение 1980 г.
4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. “Праздники и развлечения в детском саду”. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Под редакцией Комаровой Т.С., Москва; Мозаика - синтез 2005 г.
5. Зимина А.Н. «Государственные праздники для дошкольников» Учебное пособие, Москва; Просвещение 1980 г.
6. Коноваленко В.В. «Развитие связной речи» (фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе) – Москва; ГНОМ 2001 г.
7. Наровчатов С. и др. «Стихи военных лет 1941-1945» составитель Наровчатов С. и др. – Москва; Художественная литература 1975 г.
8. Соболева Э.В. «Праздники в детском саду» под. ред. Соболевой Э.В. - Москва; Просвещение 1976 г.
Список авторов песен и стихов:
1. «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, Л. Ошанин.
2. «Бравые солдаты». А. Филипенко.; Т. Волгина.
3. «Навек запомни». М. Исаковский, М. Блантер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"
Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове. (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа
конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...
Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".
Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....