Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 31.10 по 4.11 Тема недели: «Мой дом, мой город» (продолжение)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно тематическое планирование воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе на первую неделю ноября "Мой дом,мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned._noyabrya.docx | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 31.10 по 4.11
Тема недели: «Мой дом, мой город» (продолжение)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 31.10 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность | Работа с Варей А, Ариной Ч. д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. | Беседа «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах. Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова | .Работа по формированию ЗОЖ: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслину едят» | Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; |
ООД | 1.Музыка | по плану музыкального руководителя | |||||
2.Рисование | «Красивые воздушные шары (мячи)» Учить рисовать предметы круглой формы; учить правильно, держать карандаш, побуждать использовать карандаши разных цветов; прививать интерес к рисованию; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям, Т.С.Комарова . стр.60 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. | Подвижная игра. «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость . | Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель: формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих; развивать умение собирать семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус. | Подвижная игра Подвижные игры» Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | ||
Обед, работа перед сном | Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок» | Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует». Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. ( Я и моё здоровье Тарасова) | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р. игры «Семья, Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 1.11 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности | Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» | Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ООД | 1.ФЭМП | Величина. Количество.Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий,длиннее-короче. Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Помораева И.А., Позина В.А, стр.16 | |||||
2.Физическая культура | по плану инструктора по физкультуре | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики».
| Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной, Машей. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Книга для чтения стр. 38 | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. Разучивание потешки: Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирожок Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички! | Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | С/р. о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом | Предложить детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей | |||
Прогулка | Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. П/Игра«Где вы были?»( Ножки, ножки, где вы были? и т.д.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 2.11 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) | Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.. | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. | Конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок | Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. |
ООД | 1.Речевое развитие | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» | |||||
2.Физическая культура | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра: «один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. | Подвижная игра «Машины и пешеходы» Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе | Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке | ||
Обед, работа перед сном | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н.Саконская. «Где мой пальчик?». Сюжетно-ролевая игра« Семья»Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом .Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула», | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня. П /.и. «Быстро в домик». Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 3.11 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Стихотворение. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. | «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Создать условия для раскрашивания «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры . | Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим миром | «Теремок» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. О.В.Дыбина стр18 | |||||
2.Физическая культура | По плану специалиста по физкультуре | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за автомобилями. Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. | Игровое упражнение «С кочки на кочку» Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания. | Труд. Очистить дорожки. Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, мел, машинки. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение произведения К. Ушинского «Лиса Патрикеевна». Книга для чтения стр. 49 | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
| Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 4.11 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №5 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. | Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Егором, Ваней Аю | Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. | Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали | Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). |
НОД | 1.Музыка | По плану музыкального руководителя | 14 | ||||
2.Лепка | «Крендельки» Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Обучать по-разному свертывать получившуюся колбаску. Обучать рассматривать работы, выделять сходство и различие. Т.С.Комарова стр.61 | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Целевая прогулка. Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка . Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка | ||
Обед, работа перед сном | Чтение произведения С. Маршака « Усатый – полосатый». Книга для чтения стр. 87 | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Чтение «Волк и козлятки» обр. А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному | Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Артемом С., Кириллом | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Зима в городе. Зимняя азбука безопасности."
Зима в городе. Зимняя азбука безопасности...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....