Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 31.10 по 4.11 Тема недели: «Мой дом, мой город» (продолжение)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тулупова Любовь Владимировна

Календарно тематическое планирование воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе на первую неделю ноября "Мой дом,мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned._noyabrya.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе   (3-4 лет) на неделю с 31.10 по 4.11

Тема недели: «Мой дом, мой город» (продолжение)

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   31.10

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 

Труд (С воспитателем в уголке природы).

Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность

 Работа с Варей А, Ариной Ч. д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.

Беседа «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах.

 Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок  повторять слова.  Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить  одновременно, показывать и проговаривать слова

.Работа по формированию ЗОЖ: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслину едят»

Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

ООД

1.Музыка

по плану музыкального руководителя

2.Рисование

«Красивые воздушные шары (мячи)» Учить рисовать предметы круглой формы; учить правильно, держать карандаш, побуждать использовать карандаши разных цветов; прививать интерес к рисованию; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям, Т.С.Комарова

. стр.60

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника.   Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

Подвижная игра. «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость

.

Трудовая деятельность.

Сбор семян.

Цель: формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих; развивать умение собирать семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.

Подвижная игра
«У медведя во бору». Цель: действовать согласно полученным указаниям.

Подвижные игры» Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Обед, работа перед сном

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок»

Д/Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует». Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. ( Я и моё здоровье Тарасова)

 Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р. игры «Семья, Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Прогулка

Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Игры с выносным материалом

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   1.11

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

 Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности

Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Почему важно следить за внешним видом 

Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ООД

1.ФЭМП

Величина. Количество.Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий,длиннее-короче. Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Помораева И.А., Позина В.А, стр.16

2.Физическая культура

по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели:

—развивать согласованность движения рук и ног;

—приучать ходить свободно в колонне по одному;

—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики».

  • Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. 

Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной, Машей.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения

О. Высотской «Холодно» Книга для чтения стр. 38

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному.

Разучивание потешки:

Ручки, спляшите разок,

Будет завтра вам пирожок

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

С/р. о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом

Предложить детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей

Прогулка

 Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

П/Игра«Где вы были?»( Ножки, ножки, где вы были? и т.д.)

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   2.11

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры  по цвету(сортировка)

Игра  «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы..

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны  и т.д.

Конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

ООД

1.Речевое развитие

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во  второй младшей группе»

2.Физическая культура

 По плану музыкального руководителя

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Подвижная игра «Машины и пешеходы» Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения.

 Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе

Создать условия для проведение акции «Наведем  чистоту на участке детского сада,  на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке

Обед, работа перед сном

Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Заучивания наизусть Н.Саконская. «Где мой пальчик?».

Сюжетно-ролевая  игра« Семья»Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом .Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула»,

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.    

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня.

 П /.и. «Быстро в домик».

Самостоятельная деятельность детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   3.11

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Комплекс №5

Стихотворение.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким.

Цель побуждать детей умываться с мылом.

«Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Создать условия для раскрашивания  «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры .

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром

«Теремок» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О.В.Дыбина стр18

2.Физическая культура

По плану специалиста по физкультуре

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за автомобилями. Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети.

Игровое упражнение «С кочки на кочку» Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.

Труд. Очистить дорожки. Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, мел, машинки.

Обед, работа перед сном

 Чтение произведения

К. Ушинского «Лиса Патрикеевна».

Книга для чтения стр. 49

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

 

 Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с задание,

доводить поручение до конца.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   4.11

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Утренняя гимнастика комплекс №5

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Егором, Ваней Аю

Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий  улиц города» Цель: развиваем речь, память.

Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители  и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

НОД

1.Музыка

  По плану музыкального руководителя

14

2.Лепка

 «Крендельки» Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Обучать по-разному свертывать получившуюся колбаску. Обучать рассматривать работы, выделять сходство и различие. Т.С.Комарова

стр.61

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка. Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры. «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

 Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

 Трудовая деятельность:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка . Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка

Обед, работа перед сном

Чтение произведения

С. Маршака

« Усатый – полосатый».

Книга для чтения стр. 87

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

д/и Вымоем куклу

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Чтение «Волк и козлятки» обр. А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному

Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Артемом С., Кириллом

 Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания

Прогулка

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: —учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....