занятия психолога для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Корнеенко Екатерина Владимировна

занятия для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет:

 «Праздник настроения».

Цель: Укрепление социального доверия и сплоченности группы детей.

Задачи:

  1. Развивать личностные качества ребенка:
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми;
  • способность различать эмоциональное состояние других по внешнему признаку и управлять своими эмоциями.

  1. Формирование эмоциональных контактов и взаимопонимания.

Материалы к занятию:

- Три мольберта.

- Сундучок-игровичок.

- Большая конфета-игрушка.

- Фломастеры, по три, на каждого ребенка.

- Картинки с изображением эмоций (любопытство, радость, грусть, злость).

- Изображение веселого клоуна на ватмане.

- Изображение веселого клоуна, разрезанное на части (пазлы).

- Маленькие изображения веселого клоуна по количеству детей.

- Заготовки из картона пар варежек, с разным узором, по количеству детей.

- Звездочки (из золотистой бумаги).

Ход занятия:

Соц. педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети: Хорошее, радостное, доброе…
Соц. педагог: Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
Соц. педагог: Проходите, садитесь на стулья (стулья стоят полукругом).

Соц. педагог:  Но сначала нам нужно познакомиться. Меня зовут Виктория Викторовна. Как зовут вас, я узнаю при помощи вот этой волшебной конфеты. Посмотрите, какая она красивая и нарядная.

Соц. педагог:  Передавайте её друг другу и называйте свое имя. (Дети передают конфету  и называют себя). У вас очень теплые и красивые имена.

Соц. педагог: Эту волшебную конфету мы пока отложим, она нам еще пригодится.
 Соц. педагог: На свете много людей и настроение у всех бывает разное. Какие настроения людей знаете вы?

Ответы детей: Игривое, печальное, радостное, веселое, грустное, шаловливое, тоскливое.
Соц. педагог: Дети, как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?
Ответы детей: Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, поиграть вместе с ним, сказать доброе слово, просто улыбнуться ему.…

Соц. педагог: Дети, а вы любите играть? (Ответы детей).

Соц. педагог: Это очень хорошо! Когда я шла к вам, мне встретился добрый человек и передал вот этот «Сундучок-игровичок», в котором лежит что-то интересное, чтобы у вас было хорошее настроение и у вас искрились глаза (на стуле стоит накрытый сундучок-игровичок).

Соц. педагог: Будем играть? (Ответы детей).

Игра: Определи настроение.

Соц. педагог: Итак, достаем из «Сундучка-игровичка» предметы для  игры.

Соц. педагог: В нем  спрятаны картинки с разными настроениями.  Давайте, рассмотрим  их внимательно.

Соц. педагог:  Это грусть, радость, злость, удивление. (Обговорить каждое изображение, расположить  на мольберте). Послушайте стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроенье.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто удивился?

Кто сердит?

Рассеет все сомненья

Азбука настроения!

Соц. педагог: Посмотрите, пожалуйста, и по очереди назовите, какие настроения вы видите? (На мольберте висят три эмоции (например: 5 – радости, 4 – удивления, 2 – грусти). Вы видите на мольберте разные настроения людей.

Соц. педагог: Посмотрите внимательно и скажите, какие настроения вы видите? (Кто готов уже ответить, поднимайте руку)  

Соц. педагог: Катя,  найди среди карточек и покажи нам  все изображения с грустным выражением,  затем удивленным,  и заканчиваем - радостным.

Соц. педагог: Ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно определили эмоции на изображениях. Теперь вы поняли, что настроение можно определить по лицу своих товарищей. Если вы видите, что у товарища грустное настроение, то ему можно улыбнуться, обнять, сказать доброе слово. И тогда всем станет уютно и тепло.

Соц. педагог: Дети, а вам интересно, что еще лежит в  «Сундучке-игровичке».  Ой, да тут конверт, да такой красивый. Сейчас мы узнаем,   а что же в нем лежит? (Достать из «Сундучка-игровичка»  большой конверт).

Игра «Расколдуй веселого клоуна».

Соц. педагог: Да здесь   письмо. Письмо это, от веселого клоуна. Он пишет, что заблудился в лесу ночью, среди грустных и злых волшебников. Они его заколдовали и он рассыпался на части от тоски и одиночества. Он отправил нам свою фотографию, чтобы мы его спасли (открываю мольберт, на котором изображение клоуна)  Давайте поможем веселому клоуну, чтобы он вновь был радостным и веселым.

Соц. педагог: Посмотрите, какие  странные картинке в письме. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете.

(Раздать пазлы детям по порядку. Попросить подойди к мольберту половину группы детей, они вместе складывают и крепят на магниты. Вторая половины группы внимательно следит за работой товарищей. Затем, попросить поменяться местами).  

Соц. педагог: Посмотрите, вы помогли мне и собрали веселого  клоуна.

Соц. педагог: Замечательно. Посмотрите на нашего клоуна, какое у него выражение лица? Покажите, как он улыбается?  

Соц. педагог: Ребята вы работали вместе, дружно  и спасли клоуна. И он  на память, за ваше доброе дело, дарит вам свою фотографию, чтобы вы вспоминали веселого клоуна и чаще улыбались.

Соц. педагог:  Как вы думаете, закончились ли  сюрпризы в сундучке?

Соц. педагог: Что это,  ребята?

(Достать из «Сундучка-игровичка» рукавички из картона)

Соц. педагог: Правильно, это рукавички…не простые, а волшебные. Подойдите ко мне, пожалуйста. Сейчас я каждому раздам по одной рукавичке.

Соц. педагог: Внимательно рассмотрите рисунок  на своих рукавичках и найдите, у кого вторая   рукавичка с таким же рисунком. (Дать время рассмотреть рисунок и найти пару).

Соц. педагог: Покажите мне свои рукавички, а я проверю, правильно ли вы подобрали пары.  А теперь  парами садитесь за столы и раскрасьте рисунок на своих рукавичках одинаково, при помощи трех фломастеров. Но при этом вам нужно договориться, каким цветом вы будете их раскрашивать, чтобы рисунок получился одинаковый. Приступайте, пожалуйста. (Во время раскрашивания звучит музыка).

Соц. педагог: Закончили? А теперь дети сидящие от меня с правой стороны показывают свои рукавички детям, сидящим с левой стороны и наоборот. Посмотрите внимательно, все справились с заданием?

Соц. педагог: Молодцы.

Соц. педагог: Я наблюдала за вами во время вашей совместной работы. Вы молодцы, были внимательны, аккуратны. Сумели договорится между собой о цвете. И рукавички ваши получились веселые!!! Свои работы оставьте на столах, а когда будете уходить, заберете их на память  с собой о нашей встрече.

Релаксационное упражнение «Достань свою звезду» (звучит спокойная музыка).

Соц. педагог:  Давайте сейчас с вами встанем в круг. Представьте себе, что вы вышли погулять вечером на улицу. Над вами темное небо, все усеяно звездочками. Люди говорят, что когда звезда падает – нужно загадать желание и оно сбудется. Закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание. А теперь откройте глаза, глубоко вдохните, поднимите руки и постарайтесь дотянуться до звезды. Тянитесь изо всех сил, встаньте на носочки… Так… еще немного, и вы уже почти достали её. Ура! Выдохните и расслабьтесь. И вот ваша мечта в ваших руках. Положите свои звездочки в сундучок-игровичок. Порадуйтесь за себя и своих товарищей.

Соц. педагог: Наш сундучок полон сюрпризов!

(Достаю из сундучка конверт со звездочками).

Соц. педагог: Что же это такое? (Ответы детей). Да это же ваши звездочки, которые вы положили в сундучок, вот они какими стали красивыми, блестящими. Сейчас я хочу рассказать вам сказку.

«Сказка о звездной девочке».

 Соц. педагог: Давным-давно, один раз в год, на землю прилетала  небесная звездная девочка с рюкзачком за плечами. Девочка была такой крохотной, что люди не замечали её и не обращали на неё никакого внимания.  Но она, ни на кого не обижалась и всем, даже самым злым  людям дарила звездочки добра, любви и хорошего настроения. Когда, у неё в рюкзачке не оставалось ни одной звездочки, она возвращалась на небо, чтобы через год вернуться снова. Ребята, как вы думаете, какими же становились люди, которые получили от девочки звездочки? (Ответы детей: добрыми, веселыми, радостными).

Соц. педагог: Дети! Вы тоже маленькие волшебники!!!! Я предлагаю вам взять эти звездочки и подарить нашим гостям с хорошими пожеланиями!

Соц. педагог: Молодцы дети! Вы подарили нашим гостям добрые слова и хорошие пожелания. От этого у них стало теплее и радостнее на душе, а они вам в ответ подарили свои веселые улыбки!

Соц. педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами  сделали много хороших и добрых дел! И  Волшебная конфета все занятие наблюдала за вами, вы ей очень понравились и она рассыпалась на много маленьких конфет, чтобы угостить вас и чтобы хорошее настроение никогда не покидало вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Занятие психолога и логопеда для детей предшкольного возраста «Чудесные превращения»

Интегрированное занятие психолога и логопеда для детей старшего дошкольного возраста, имеющих особенности речевого и познавательного развития. Занятие рассчитано на создание благоприятной обстановки д...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть

Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...