КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников
выполнила:
педагог-психолог
Суханова Марина Фяритовна
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». / науч. Рук. Л.Г. Петерсон; под общ. Ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой. – 5-е изд., перераб. И доп. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 352 с.
Возрастная группа: старшая (5-6лет)
Тема: Квест-игра «Путешествие в мир знаний»
Направление образования и развития: Познавательное развитие
Цель: Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их, самостоятельно анализировать полученные результаты.
Задачи:
- Развивать словесно-логическое мышление.
-Развивать память, смекалку.
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Развивать умение узнавать сказку по картинке.
- Воспитывать интерес к поисковой деятельности
- Упражнять в порядковом счете, в умении называть цифры в пределах 10, закрепить знания геометрических фигур.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, малые группы, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, беседа, двигательный этюд.
Оборудование: презентация, книга с заданиями, разрезные картинки по сказкам, игра «Фонарики по количеству детей» изображение медведя из геометрических фигур, картинки начинающие на звук «А», ноутбук, загадки в конверте, карточки к игре 4 й лишний, лучики для солнышка.
Планируемые результаты:
- Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом;
- передача эмоций.
Ход НОД
Деятельность психолога | Деятельность детей |
I. Вводная часть. Включение мотивации | |
Педагог включает презентацию обращает внимание детей. Вопросы детям: -Что это? -Какое солнышко грустное или веселое? Включается фонограмма ветра и на экране появляется солнышко без лучиков. Вопросы детям: - Что произошло с солнышком? -Какое сейчас настроение у солнышка? -Что же мы будем нам делать? Педагог обращает внимание детей на следующий слайд. Зачитываем письмо и получаем в помощь книгу. Педагог предлагает рассмотреть первую страницу в книге с заданиями. | Ответы детей. Дети рассматривают и находят первый конверт. |
II. Основная часть
Вопросы детям: -Что находиться у нас в книжном уголке. - Как вы думаете какое задание нас там ждет? Награда 1 лучик
Вопросы детям: - Что находиться в математическом уголке? - Как вы думаете какое задание нас там ждет? Находим конверт. - Кто Это? -Из каких геометрических фигур состоит мишка? Педагог предлагает детям выполнить задание .Награда 1 лучик. 3.Страничка - речевой уголок – выбрать картинки, начинающиеся на звук «А». (Аист, Арбуз, Утюг, Стол, Апельсин, Кот) награда 1 лучик 4. Страничка – фото песочницы – «Что где находится?» Детям поочередно предлагается найти и назвать предметы, изображенные в середине листа, в левом верхнем углу, в правом нижнем и т. д. награда 1 лучик Физминутка- 5. Страничка – фото ноутбука – Чтобы выполнить нам с вами следующие задание нам надо набраться сил музыкальная подвижная игра «Мы пойдем на право». Награда 1 лучик 6. Страничка - фото игровой стенки. Там конверт с загадками. 1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2). 2. Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5) 3. Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6) 4. Карандаш один у Миши, 5. Повезло опять Егорке, 7. Страничка – фото больничного уголка – Там спрятан конверт с карточками, игра 4 й лишний.награда 1 лучик. | Ответы детей. Дети выполняют задания собирают картинку к сказке (Волк и семеро козлят, Три поросенка, Три медведя) Медведь. Круг, овал, прямоугольник, квадрат. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети разбиваются на группы и выполняют задание. |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | |
Предлагаю к солнышку прикрепить лучик. Сколько лучиков всего на солнышке? Какое настроение у солнышка? Почему солнышко улыбается? Что вам больше всего понравилось? Благодарит за помощь. | Ответы детей, пояснения, обоснования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."
ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...
Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Овощи. Описательный рассказ."
ЦЕЛЬ: закрепить словарь и обобщающее понятие; учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; формировать навыки диалогической речи; развивать внимание, память, мышление.О...
Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик» Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...
Конспект открытого занятия по плаванию детей старшей группы.
Тема: Обучение плаванию способом кроль на груди, на спиненогами с доской, изучение элементов плавания способом дельфин....
Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками процес...