Занятие психолога и логопеда для детей предшкольного возраста «Чудесные превращения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Завгоруль Галина Валентиновна

Интегрированное занятие психолога и логопеда для детей старшего дошкольного возраста, имеющих особенности речевого и познавательного развития. Занятие рассчитано на создание благоприятной обстановки для развития творческого воображения, коммуникативных навыков, речевой активности детей с нарушением речи и трудностями в общении и обучении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие психолога и логопеда для детей предшкольного возраста

дата проведения: 28.02.2014г.

школа/сад №33 им. Ю.А.Гагарина, город Кокшетау

психолог: Завгоруль Г.В., логопед: Шаймерденова А.А.

Тақырыбы: «Ғажайып  өзгерістер »

Тема: «Чудесные превращения»

Цель: Создание благоприятной обстановки для развития творческого воображения, коммуникативных навыков, речевой активности детей с нарушением речи и трудностями в общении

Задачи:

  • совершенствовать процессы словоизменения и словообразования;
  • развивать зрительную, слуховую, моторную память;
  • учить внимательно слушать и участвовать в диалоге;
  • активизировать пассивный словарь;
  • воспитывать творчество, активность и любознательность.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с животными (с шторками из гофрированной бумаги) и их детенышами, картинки предметов мебели, волшебная палочка, , волшебная шкатулка , краски, кисти, лист ватмана со свечным рисунком  волшебного замка, фломастеры, квадраты  Воскобовича, очки-маски, цветные бейджи для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 1.Организационный момент.

Психолог: Я, приглашаю вас сегодня в волшебную страну чудесных превращений. Попасть туда нам поможет волшебное зеркало.  Я предлагаю отправиться туда не одним , а с проводниками, которые будут вам помогать. С помощью цвета своего бейджа выберите для себя проводника из числа гостей. Можно отправляться в путь.  

2. Встреча с Феей Волшебных Слов (логопед)

2.1 Игра «Угадай кто спрятался?» Логопед предлагает детям совершить волшебство с помощью слов. Раздают карточки, на которых  за шторками из гофрированной бумаги «прячутся» животные. С помощью «волшебного ветерка»  (подуть) дети должны разглядеть, что это за животные.  (При необходимости взрослые  помогают детям)

Логопед: Мы растем и меняемся, а давайте мы угадаем, кто кем был, когда был маленьким.

2.2.   Игра «Один - много».  Логопед показывает волшебную коробку и предлагает узнать её свойства. Детям показывается один предмет, потом он убирается в коробку и если дети правильно называют форму множественного числа, из коробки достается несколько предметов

2.3 Игра «Большой - Маленький»,  проводится с предметами мебели.

Логопед предлагает детям продолжить путешествие по волшебной стране и чтобы попасть к Фее Добрых Дел необходимо идти по красной дорожке. Детям и взрослым  предлагается участок пути с двумя пересекающимися дорожками, красной и зеленой. Нужно передвигаться только по красной дорожке. В конце пути встреча с Феей добрых дел.

3. Встреча с Феей Добрых дел  (психолог)

3.1 «Чудесные превращения квадрата».  Психолог приветствует гостей и говорит, что волшебство можно совершить не только с помощью слов, но и  при помощи рук и воображения  и предлагает  создать сказку,  имея в руках обыкновенный квадрат. (Чудесные превращения обыкновенного квадрата по Воскобовичу)

3.2. «Ладошки».   Волшебство – это сила наших мыслей. Психолог предлагает детям и взрослым обрисовать контур своих ладоней и  придумать, какие рисунки можно выполнить их этого контура (рыбка, осминог, слон, лебедь, павлин, цветочный куст и т.д.)

3.3 «Фотоальбом».  Психолог говорит детям, что иногда по Волшебной стране пролетает Ветер, который любит пошалить. Сегодня он пошалил в фотоальбоме Феи и сдул все эмоции с лиц на фотографиях. Не могли бы гости Волшебной страны помочь фее вернуть подходящие выражения на лица ее друзей (взрослые помогают детям правильно определить эмоциональное состояние на рисунке).

4. «Чудесный рисунок».  

Психолог: Уважаемые гости, к сожалению, время пребывания в Волшебной стране ограничено. И напоследок нам бы хотелось показать вам сердце нашей страны Замок Чудес, в котором для каждого найдутся сюрпризы. Пойдемте к замку по зеленой дорожке (идет по зеленой дорожке к столу, где приготовлены ватман и краски). Ветерок и тут пошалил и спрятал от нас наш Чудесный замок, давайте попробуем совершить волшебство и вернуть его с помощью радуги, символа, нашей страны (дети и взрослые рисуют на листе радугу и сквозь рисунок проступает вид замка изображенного свечой).

Феи говорят, что для тех кто смог увидеть Чудесный замок, в нем приготовлены сюрпризы, и дарят детям и взрослым очки-маски, с помощью которых они могут увидеть волшебство окружающего мира.

 Итог занятия. Возвращение с помощью зеркала. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Конспект игрового занятия психолога и логопеда с детьми среднего возраста «Играй и думай»

Целью данного занятия является создание игрового пространства для возможности реализации мыслительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. В занятии используются игровые пособия Кюизене...

Программа занятий по интересам для детей среднего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа».

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами - это мир превращений и квадрат.Оригами – это то, что я могу сдела...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно при...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами  - это мир превращений и квадра...