КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119, Саратовская область г. Энгельс -19, квартал -2
Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников
выполнила:
педагог-психолог
Суханова Марина Фяритовна
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)
Тема: «Мы будующие первоклассники»
Направление: развивающее
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции и познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию и элементарные навыки самооценки.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, парная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, беседа, двигательный этюд.
Оборудование: презентация, счетные палочки, игровизоры и маркеры, фонограмма физ. Минутки, рюкзак (помогатор) с заданиями, фигурки фиксиков, ноутбук.
Планируемые результаты:
- Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом;
- передача эмоций.
Ход НОД
Деятельность психолога | Деятельность детей |
I. Вводная часть. Включение мотивации | |
Организационный момент: Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе. - Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Встанем в круг. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем. | «Здравствуйте!» |
II. Основная часть Игра «Разговор о правилах в школе с Ноликом» -Ребята у меня в компьютере поселились какие-то человечки. - Вы их знаете? - Кто это? (слайд) - Они прислали мне на электронную почту письмо. (экран потухает). - Что же делать? Мы не можем прочитать письмо. (МУЗЫКА) (из-за компьютера достаю Симку и Нолика у них помагатер) - Ребята, в помагаторе конверт с заданием. Нолик собрался в школу и знает все-все про школу и хочет с вами поделиться что должен уметь и знать первоклассник. 1.Нолик утверждает что в школу можно ходить когда захочешь? -А как вы считаете, это так? 2. В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками? 3.Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется? 4. За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты. 5.Самая хорошая оценка - единица.
6.Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть. -Молодцы ребята вы помогли Нолику разобраться со школьными правилами. - Ребята , а в помогаторе еще конверт от Симки. - Она предлагает поиграть в школу и показать Нолику как мы умеем выполнять задание. -Давайте присядем за столы. (обратить внимание на осанку детей). Упражнение: Выкладываем из счетных палочек. На столе каждого ребенка – набор счетных палочек. - рассмотрите образец и возьмите 9 палочек сложите такую же фигуру как на доске. - сосчитайте, сколько в этой фигуре спряталось треугольников? А квадратов? - возьмите одну палочку и измените фигуру так, чтобы получилось три квадрата. - Возьмите еще три палочки и разделите каждый квадрат на два треугольника. - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
- Нолик приготовил для вас следующее задание. Упражнение: Графический диктант. (зеленый конверт) - Возьмите игровизоры и маркеры, будем писать графический диктант. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Поставьте маркеры на начало пути, на красный плюсик. Графический диктант: (ЗАЯЦ) - Кто у вас получился? -Правильно. - Покажите Нолику какие красивые зайцы у вас получились.
- Давайте на помощь позовем родителей Симки и Нолика? -Как их зовут? -Пока Папус ремонтирует ноутбук Мася предлагает вам сделать любимую разминку Фиксиков. (Муз. физминутка про Фиксиков.) (После физ минутки загорается эран) - Ребята, Папус сделал мой компьютер. Давайте скажем ему спасибо. - Нолик хочет проверить какие вы находчивые и подготовил для вас ребусы: (показ слайдов). (Музыка) Из-за ширмы достаю героя Фаера с заданием. -Кто это? - Фаер вам принес задание. Вам нужно найти 10 отличий. Молодцы мы с вами нашли все отличия. (На экране последний слайд Фиксики благодарят детей за работу). | Это Фиксики. Нолик и Симка. Высказывание детей. Нет, потому что в школу ходят к первому уроку. Нет. Игрушки в школе не нужны нам нужны школьные принадлежности. Нет. Так как на уроке сидят и слушают учителя, а всавать с места можно только когда разрешат. Ставят оценки. Пятерка. Начинается и заканчивается урок по звонку. 4 треугольника и 1 квадрат. Заяц. Отремонтировать. Мася и Папус. Фаер. |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | |
Вот и подошла к концу игра в которую мы с вами играли с Фиксиками. -Скажите, какое у вас сейчас настроение? - Вспомните какие задания подготовили для вас Фиксики? - Какое из заданий у вас вызвало больше всего затруднений ? - А с каким заданием вам было легко справиться? - Ребята, Фиксики остаются в зале проверят технику а мы с вами пойдем в группу. - Что нужно говорить когда уходишь? | Ответы детей, пояснения, обоснования. До свидание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....