КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД   № 19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119, Саратовская  область г. Энгельс -19, квартал -2

Конспект непрерывной образовательной    деятельности дошкольников

выполнила:

педагог-психолог

Суханова  Марина Фяритовна

Возрастная группа: подготовительная к школе  (6-7лет)

Тема: «Мы будующие первоклассники»

Направление: развивающее

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции и  познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  2. Развивать зрительно-моторную координацию и элементарные навыки самооценки.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, парная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, беседа, двигательный этюд.

Оборудование: презентация, счетные палочки, игровизоры и маркеры, фонограмма физ. Минутки, рюкзак (помогатор) с заданиями, фигурки фиксиков, ноутбук.

Планируемые результаты:

- Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом;

- передача эмоций.

Ход НОД

Деятельность психолога

Деятельность детей

I. Вводная часть. Включение мотивации

Организационный момент:

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.  

Встанем в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

«Здравствуйте!» 

II. Основная часть

Игра «Разговор о правилах в  школе с Ноликом»

-Ребята у меня в компьютере поселились какие-то человечки.

- Вы их знаете?

- Кто это? (слайд)

- Они прислали мне на электронную почту  письмо. (экран потухает).

- Что же делать? Мы не можем прочитать письмо.

(МУЗЫКА) (из-за компьютера достаю Симку и Нолика у них помагатер)

- Ребята, в помагаторе конверт с заданием.

Нолик собрался в школу и знает все-все про школу и хочет с вами поделиться что должен уметь и знать  первоклассник.

1.Нолик утверждает что в школу можно ходить когда захочешь?

-А как вы считаете, это так?

2. В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками?

3.Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется?

      4. За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

 5.Самая хорошая оценка - единица.

   

  6.Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

          -Молодцы ребята вы помогли Нолику                  разобраться со школьными правилами.

- Ребята , а в помогаторе еще конверт от Симки.

       - Она предлагает поиграть в школу и показать Нолику как мы умеем выполнять  задание.

-Давайте присядем за столы. (обратить внимание на осанку детей).

Упражнение: Выкладываем из счетных палочек.

 На столе каждого ребенка – набор счетных палочек.

- рассмотрите образец и возьмите 9 палочек сложите такую же фигуру как на доске.

- сосчитайте, сколько в этой фигуре спряталось треугольников? А квадратов?

- возьмите одну палочку и измените фигуру так, чтобы получилось три квадрата.

- Возьмите еще три палочки и разделите каждый квадрат на два треугольника.

- Молодцы,  ребята. Вы справились с этим заданием.

 

   - Нолик  приготовил для вас следующее задание.

     Упражнение: Графический диктант. (зеленый конверт)

-  Возьмите  игровизоры  и маркеры, будем писать графический диктант. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Поставьте  маркеры  на начало пути, на красный плюсик.

Графический диктант:  (ЗАЯЦ)

- Кто у вас получился?  

-Правильно.

- Покажите Нолику какие красивые зайцы у вас получились.


- Ребята, что же нам делать с компьютером?

- Давайте на помощь позовем родителей Симки и Нолика?

-Как их зовут?

-Пока Папус ремонтирует ноутбук 

Мася предлагает вам сделать любимую разминку Фиксиков. (Муз. физминутка про Фиксиков.)

(После физ минутки загорается эран)

 - Ребята, Папус сделал мой компьютер. Давайте скажем ему спасибо.

- Нолик хочет проверить какие вы находчивые и подготовил для вас ребусы:  (показ слайдов).

(Музыка) Из-за ширмы достаю героя Фаера с заданием.

-Кто это?

- Фаер вам принес задание. Вам нужно найти 10 отличий.

Молодцы мы с вами нашли все отличия.

(На экране  последний слайд Фиксики благодарят детей за работу).


Это Фиксики. Нолик и Симка.

Высказывание детей.

Нет, потому что в школу ходят к первому уроку.

Нет. Игрушки в школе не нужны нам нужны школьные принадлежности.

Нет. Так как на уроке сидят и слушают учителя, а всавать с места можно только когда разрешат.

Ставят оценки.

Пятерка.

Начинается и заканчивается урок по звонку.

4 треугольника и 1 квадрат.

Заяц.

Отремонтировать.

Мася и Папус.

Фаер.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Вот и подошла к концу игра в которую мы с вами играли с Фиксиками.

-Скажите, какое у вас сейчас настроение?

- Вспомните какие задания подготовили для вас Фиксики?

- Какое из заданий у вас вызвало больше всего затруднений ?

- А с каким заданием вам было легко справиться?

- Ребята, Фиксики остаются в зале проверят технику а мы с вами пойдем в группу.

- Что нужно говорить когда уходишь?

Ответы детей, пояснения, обоснования.

До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1.  Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....