Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Светланы Ивановны.
Данная программа составлена на основе федеральных государственных требований с учетом возрастных особенностей детей в целях конкретизации и оптимизации процесса подготовки детей подготовительной группы к школе
Предлагаемая программа опирается на следующие программы:
1. .Катаева Л.И. "Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе", М., 2004г.
2. Коноваленко С.В. "Развитие мышления и памяти у детей с трех лет", М.,2005г.
3.Шарохина В.Л."Психологическая подготовка детей к школе", М.,2012г.
Актуальность:
Наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций о социально значимых качеств личности является период дошкольного детства. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов. В это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Именно тогда необходимо приложить максимум усилий для развития всех психических процессов. Одним из условий успешной коррекционно-развивающей работы является высокий уровень развития всех психических процессов и физическое здоровье детей. Все это делает особо важным комплексное воздействие на психику ребенка в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Развивая интеллектуальные способности детей, необходимо учитывать индивидуально-типологические особенности, а значит развивающие занятия надо организовывать с учетом основных свойств нервной системы - силы и подвижности основных нервных процессов. Все это делает особо важным участие психолога в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми.
Цель: расширение зоны ближайшего развития и последовательный перевод ее в непосредственный актив, т.е. в зону актуального развития.
Задачи:
оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительские способности, волевые качества, мотивацию) ребенка
оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения
оценить и развивать коммуникативные навыки
оценить и развивать познавательные процессы
оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки
помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе
помочь родителям "увидеть" своего ребенка в процессе обучения, общения со сверстниками
По окончании работы по программе у детей должны быть сформированы следующие качества:
-организованность, аккуратность
-волевые качества
- внимание, способность к длительному (15-20 мин.) сосредоточению
- сообразительность, любознательнотсь
- развитая речь,хорошее воображение
- моторная ловкость
- дружелюбие, умение общаться с детьми и взрослыми
- начальные навыки счета и чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.
Формы организации занятий.Педагог организует работу детей по подгруппам 6–8 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможносте...
Психолого-педагогический проект учителя-логопеда и педагога-психолога
Чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, чем больше владеет эмоциональной лексикой, тем точнее он поймет состояние другого человека....
"Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе"
В данной статье представлены игровые упражнения для развития у дошкольников памяти, внимания, образно-логического мышления и другие психические процессы, необходимые для учебной деятельности в д...
Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе.
Занятие с подготовительной группой по подготовке к школе. Формирование познавательной активности, профилактика нарушений зрения и осанки, организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, ...
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе.
Проблема подготовки детей к школе по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же поступающих в перв...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ педагога-психолога лекотеки
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психологическое просвещение. психологическое консультирование,...