Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

 

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Светланы Ивановны.

 

Данная программа составлена на основе федеральных государственных требований с учетом возрастных особенностей детей в целях конкретизации и оптимизации процесса подготовки детей подготовительной группы к школе

Предлагаемая программа  опирается на следующие программы:

1. .Катаева Л.И. "Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе", М., 2004г.

2. Коноваленко С.В. "Развитие мышления и памяти у детей  с трех лет", М.,2005г.

3.Шарохина В.Л."Психологическая подготовка детей к школе", М.,2012г.

Актуальность:

Наиболее благоприятным  для формирования необходимых психических функций о социально значимых качеств личности является период дошкольного детства. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов. В это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Именно тогда  необходимо приложить максимум усилий  для развития всех психических процессов. Одним из условий успешной коррекционно-развивающей работы  является высокий уровень развития всех психических процессов и физическое здоровье детей. Все это делает особо важным комплексное воздействие на психику ребенка в  процессе проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Развивая интеллектуальные способности детей, необходимо учитывать индивидуально-типологические  особенности, а значит развивающие занятия надо организовывать с учетом основных свойств нервной системы - силы и подвижности основных нервных процессов. Все это делает особо важным участие психолога в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми.

Цель: расширение зоны ближайшего развития  и последовательный перевод ее в непосредственный актив, т.е. в зону актуального развития.

Задачи:

оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительские способности, волевые качества, мотивацию) ребенка

оценить и развивать навыки произвольной регуляции поведения

оценить и развивать коммуникативные навыки

оценить и развивать познавательные процессы

оценить и развивать общую и мелкую моторику, графические навыки

помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе

помочь родителям "увидеть" своего ребенка в процессе обучения, общения со сверстниками

По окончании работы  по программе у детей должны быть сформированы следующие качества:

-организованность, аккуратность

-волевые качества

- внимание, способность к длительному (15-20 мин.) сосредоточению

- сообразительность,  любознательнотсь

- развитая речь,хорошее воображение

- моторная ловкость

- дружелюбие, умение общаться с детьми и взрослыми

- начальные навыки счета и чтения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

Формы организации занятий.Педагог организует работу детей по подгруппам 6–8 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможносте...

Психолого-педагогический проект учителя-логопеда и педагога-психолога

Чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, чем больше владеет эмоциональной лексикой, тем точнее он поймет состояние другого человека....

"Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе"

В данной статье представлены  игровые упражнения для развития у дошкольников памяти, внимания, образно-логического мышления и другие психические процессы, необходимые для учебной деятельности в д...

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе.

Занятие с подготовительной группой по подготовке к школе. Формирование познавательной активности, профилактика нарушений зрения и осанки, организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, ...

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе.

Проблема подготовки детей к школе по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же поступающих в перв...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ педагога-психолога лекотеки

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психологическое просвещение. психологическое консультирование,...