Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

mitina_mv

Цель:

Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. 
Задачи:

1.Знакомство с кинетическим песком и его свойствами;

2.Организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности;

3.Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы;


4.Обогащение психолого-педагогических знаний и умений специалистов ДОУ в области применения нетрадиционных форм работы для  детей с ОВЗ;


5.Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности. 


Оборудование:  лоток (контейнер) с кинетическим песком; разнообразный игровой, природный и бросовый материал ( формочки, лопаточки, бусины, ракушки, камешки); игрушки-посредники:  песочные человечки, девочка Песчинка, песочные мальчишки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kineticheskim_peskom_kak_sredstvo_.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство

познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР»

(трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов

«Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с детьми с ОВЗ»)

Подготовила: педагог – психолог

Митина М.В.

Балашиха  

2018

Цель: 

Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. 
Задачи:

1.Знакомство с кинетическим песком и его свойствами;

2.Организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности;

3.Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы;


4.Обогащение психолого-педагогических знаний и умений специалистов ДОУ в области применения нетрадиционных форм работы для  детей с ОВЗ;


5.Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности. 


Оборудование:  лоток (контейнер) с кинетическим песком; разнообразный игровой, природный и бросовый материал ( формочки, лопаточки, бусины, ракушки, камешки); игрушки-посредники:  песочные человечки, девочка Песчинка, песочные мальчишки.

Особенности ЭВС дошкольников с ЗПР (слайд 2)

Для эмоциональной сферы ребёнка с ЗПР характерны малодифференциированность, бедность переживаний. Как отмечает С.С. Ляпидевский и Б.И. Шостак, его «чувства однообразны, неустойчивы, ограничиваются двумя крайними состояниями (удовольствие или неудовольствие), возникают только при непосредственном воздействии того или иного раздражителя».

Н.Л. Коломинский отмечает, что «ребенок с задержкой психического развития пассивен в игре, она для него не становится, как для нормального дошкольника, моделью приобретения социального опыта».

Это объясняется тем, что у таких детей очень слабо развиты потребности в новых впечатлениях, любознательность, познавательные интересы, мало выражены побуждения к осуществлению новых видов деятельности. Их деятельность и поведение подвержены влиянию непосредственных, ситуативных побуждений внешних воздействий. Симптомами нарушения эмоциональной сферы являются раздражительность, повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, неусидчивость, отсутствие опосредованной мотивации. В отличие от нормального дошкольника, у ребёнка с ЗПР не происходит формирование социальных чувств.

То есть, переживания детей с ЗПР примитивны и еще нет дифференцированных тонких оттенков переживаний. Это объясняется тем, что у ребёнка есть наличие примитивных потребностей.

Вместе с тем отмечается живость эмоций у ребёнка с задержкой психического развития (приветливость, доверчивость, оживленность), наряду с поверхностью и непрочностью. Такие дети легко переключаются с одного переживания на другое, проявляют несамостоятельность в деятельности, лёгкую внушаемость в поведении и играх, следуют за другими детьми.

Кроме того, у детей с ЗПР часто бывают неадекватные воздействиям эмоции и чувства. У одних детей наблюдается чрезмерная лёгкость и поверхностная оценка серьёзных жизненных событий. Слабость мысли, интеллекта и незрелость, примитивность мотивационно-потребностной сферы тормозят у них формирование высших чувств:

  1.   слабая эмоциональная устойчивость;
  2.   нарушение самоконтроля во всех видах деятельности;
  3.   агрессивность и провоцирующий характер поведения;
  4. трудности приспособления к детскому коллективу;
  5. суетливость, смена настроения;
  6. неуверенность;
  7. чувство страха;
  8. повышенная утомляемость.

Поскольку ребенок с задержкой психического развития не знает, как справиться со своими эмоциями, а выражать свое несогласие или сердиться ему зачастую запрещено, у него появляется неосознанное желание вывести из равновесия тех, кто имеет над ним власть. Сладить с ребенком в этом случае очень тяжело, так как он начинает делать прямо противоположное тому, что от него хотят. Например, ребенок упрямится, оттягивает временя. Он не способен выполнить требуемое и хронически все забывает. Ребенок, которому не позволяют выразить свой гнев, пытается вызвать его в тех, кто предъявляет к нему нередко завышенные требования, либо что-то запрещает.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее справиться с его поведением. Проявления нарушений эмоционально-волевой сферы могут быть следующие:

  • нежелание учиться, в частности выполнять домашние задания;
  • мнимая неспособность усвоить материал занятия;
  • отказ под разным предлогом от помощи старшим;
  • рассеянность, неумение сосредоточиться;
  • неаккуратность, неряшливость;
  • беспомощность .    

Слайд 3

Цель - коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР. Осуществляется с помощью:

-формирования способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;

-преодоления негативных качеств формирующегося характера, предупреждение и устранение аффективных, негативистских проявлений, отклонений в поведении.

 Слайд 4  Игры с песком как нетрадиционная форма коррекции ЭВС у дошкольников с ЗПР:

1. существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
2.  мощно развивают тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта»;
3. более гармонично и интенсивно развивают все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторику;
4. совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка;
5. песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми с ЗПР.

Слайд 5  Кинетический песок

На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства:

  • он течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим,
  • он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры,
  • он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.

Кинетический песок развивает мелкую моторику, чувственное восприятие и креативность. Также он прекрасно снимает стресс и обладает терапевтическим эффектом. В составе кинетического песка 98% кварцевого песка и 2% силиконового полимера (пищевая добавка Е 900).

Слайд 6  Преимущества кинетического песка

  1.   нетоксичен
  2.   безопасен для детей с раннего возраста
  3.   не высыхает и не боится воды
  4.  при просыпании сохраняется в виде компактной массы
  5. в случае неосторожного заглатывания выходит из организма естественным путем, не вызывая дискомфорт
  6. практически не засоряет глаза при попадании
  7. не оставляет следов на руках и одежде
  8. для использования не требуется специальных условий.

Слайд 7  Задачи:

  • формировать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией;
  • воспитывать умение контролировать свое поведение;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя и совершенствованию коммуникативных навыков детей

                                            Слайд 8  Оборудование:

  • -Песочница с кинетическим песком;
  • -Подносы (по количеству детей);
  • -Мелкие игрушки;
  • - Камушки, природный материал;
  • - Инструменты (стеки, скалка, молоточки, пластмассовые ножи, зубочистки и др.);
  • - Оригинальные формочки;
  • - Трафареты, штампы;
  • - Детская посуда;
  • - Игровые принадлежности.

Методы песочной терапии различны, можно использовать кинетический песок, классический «сыпучий» песок в песочнице, рисование песком на световых планшетах, использование песочницы в сочетании со сказкотерапией и пр. Сейчас хотелось бы остановиться на кинетическом песке и рассмотреть подробнее методы работы с ним, ведь не зря говорят «волшебный» песок, упоминая песок кинетический. Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, нарушения речи и связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическим проблемами может терапия песком.

В процессе коррекции ЭВС важно научить ребенка с ЗПР справляться со своими отрицательными эмоциями, так как малейшие неприятности или трудности могут вызвать в нем неадекватную реакцию, «эмоциональный взрыв». Кроме того, неумение выражать свои эмоции, не причиняя вреда другим, будет постоянно создавать конфликтные ситуации в жизни ребенка.

Одним из важнейших средств коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР  является игра. Это средство, которое снимает неприятные или запретные для личности ребенка переживания.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. В процессе игры они познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР:

· у всех дошкольников с ЗПР резко снижена активность в области самостоятельной игровой деятельности;

· отсутствует или достаточно редко проявляется интерес к игрушкам;

· дети с ЗПР разной степени выраженности не могут самостоятельно организовать совместную деятельность в рамках сюжетной игры;

· для возникновения сюжетной игры необходимо целенаправленное вмешательство взрослого, которое должно выражаться в том, что он полностью осуществляет организационный этап игры, начиная от определения темы игры, игрового общества и распределения ролей, заканчивая подробным описанием путей реализации сюжета в целом и каждой конкретной роли.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основным видом деятельности дошкольника – игру, а основным методом диагностики – наблюдение. А этот песок  идеально подходит для игры и диагностики. Опыт работы в данном направлении убедительно доказал, что «живой песок» можно использовать как отдельную методику, а можно сочетать с другими методами.

«Живой песок» как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои  мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы. С его помощью гораздо легче будет происходить формирование представлений о сенсорных эталонах. К тому же, кинетический песок, все чаще  применяется как средство релаксации.  Интересной является идея воспользоваться им при проведении адаптации детей, как способом для развития связной речи, а также в качестве работы по снятию мышечного напряжения. Ведь, чтобы снять напряжение в мышцах, можно просто закопать ручки в песок или отпечатать пальчики и кулачки. Если дополнить отпечатки другими деталями, то получим другой образ.   Этот «чудо-материал» я использую в работе с детьми с ЗПР именно в силу всех вышеперечисленных достоинств.        

Работа с кинетическим песком подходит для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп. В моем взаимодействии с педагогами особое место занимают мастер-классы по обучению работе с данным материалом и возможности его ежедневного использования в игровой и образовательной деятельности.

Ресурсы игры поистине огромны. Помимо коррекционной функции, она обладает еще развивающим, воспитательным, диагностическим и лечебно-профилактическим потенциалом.
С целью коррекции ЭВС у детей с ЗПР можно использовать игры с  использованием кинетического песка. Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка с миром и с самим собой. Перед ребёнком открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром, помогают ребенку и стабилизируют его эмоциональное состояние. Методы песочной терапии различны, можно использовать кинетический песок, классический «сыпучий» песок в песочнице, рисование песком на световых планшетах, использование песочницы в сочетании со сказкотерапией и пр. Сейчас, хотелось бы остановиться на кинетическом песке и рассмотреть подробнее методы работы с ним, ведь не зря говорят «волшебный» песок, упоминая песок кинетический. Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, нарушения речи и связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическим проблемами может терапия песком.

Формы работы с детьми во время проведения игр-занятий с песком.

Слайд 9

 Знакомство с песком

Слайд 10 ,11

«Узоры на песке», «Мы создаем мир»

Слайд 12

«Разговор с руками»

Слайд 13

«Испечем пирожки»(Песочный пирог»)

Слайд 14

«Колобок»

Слайд 15,16

«У солнышка в гостях»

Слайд 17

«Волшебный цветок»

Слайд 18

«Мое настроение».

Слайд 19.

Безусловно, круг проблем, касающихся коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка с ЗПР, очень широк. Основной задачей коррекционной работы становится обучение ребенка правильным проявлениям своих чувств, адекватным формам реагирования на различные ситуации и явления внешней среды в процессе взаимодействия с окружающим миром. При этом необходимо учитывать тот факт, что ребенку нужен динамизм эмоций, их разнообразие, т.к. изобилие однотипных положительных эмоций рано или поздно вызывает скуку. А бурные, аффективные реакции, как правило, являются результатом длительного зажима эмоций. Разработанная система игр-занятий направлена на устранение негативных эмоций, на повышение общительности у детей, сохранение и поддержание психического здоровья детей, на развитие личностных особенностей каждого ребёнка с учётом его возможностей.  Наш опыт работы при создании модели психолого - педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития в рамках реализации проекта с использованием нетрадиционных коррекционно - развивающих технологий  «Мы – вместе!» показал, что применение кинетического песка превращает коррекционно-развивающее занятие в интересную и увлекательную игру,  дети эмоционально раскрепощаясь, активно и свободно выражают свои эмоции и настроение, повышается познавательная и речевая активность детей с ОВЗ .

Однако, стоит отметить, что основной и наиболее полный эффект от работы с кинетическим песком может быть достигнут только на занятиях с психологом. На таких занятиях работа ребенка с песком сопровождается необходимыми вопросами, комментариями, коррекционными манипуляциями, все это в полной мере дает эффект «волшебства», направляет обычную игру с песком в русло полезной и эффективной игры.

 Поскольку, игры с песком в домашних условиях, хоть и обладают своими полезными свойствами, но не смогут в полной мере нести весь комплекс развивающих функций и коррекционного воздействия. Применение кинетического песка в коррекционно- развивающей работе с детьми с ЗПР показал  положительную динамику. Мы увидели различные варианты здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего воздействия живого песка. На данном методе может быть выстроена деятельность любой из пяти образовательных областей:

- В процессе игры с кинетическим песком  развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика.

- Занятия с «живым песком» способствуют развитию творческого воображения.

- Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания.

Использованием в работе с  такими детьми  кинетического песка достигается гораздо больший коррекционный и развивающийй эффект:

•        существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

•         развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

•        в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также  моторика и речь.

•        совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что  способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

•        песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Приложение

Картотека игр с кинетическим песком.

Познавательное развитие

  1. Игра «Учимся считать». 

Цель: развитие тактильного восприятия; обучение порядковому счету.
Дидактический материал: песок, мелкая игрушка.
Делаем из песка несколько кучек, в одной из них прячем игрушку. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «В пятой слева». После можно предложить малышу самому спрятать игрушку и подсказать вам, как ее найти. Постепенно увеличиваем количество кучек.

  1. Игра «Заборчик».

Цель: стабилизировать эмоциональное состояние; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное восприятие.

Дидактический материал: песок (кинетический), мини фигурки, 30 счётных палочек (10 красных,10 синих,10 зелёных)

Педагог предлагает детям спрятать руки в песок. Что вы чувствуете? Пошевелите руками, посмотрите, как он двигается, медленно вынимаем руки.

Поиграем пальчикам на песке как на пианино. А теперь тоже самое на поверхности стола. Поставим ладошки ребром и поскользим по песку, как на лыжах.

На столе лежат врассыпную  счётные палочки. Педагог просит детей построить заборчик из палочек синего цвета, затем красного и зелёного.

Потом построить большой забор, чередуя палочки по цвету. Можно предложить детям придумать сказку про «Волшебный забор»

  1. Игра «Вершки и корешки».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память; упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.

Дидактический материал: песок, мини игрушки.

Педагог называет, какой - нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нём съедобное. Если корешки - прячут руки в песок. Ну, а если вершки - ставят кулачки на песок.

Педагог предлагает детям поиграть с Петрушкой. Петрушка задаёт вопросы:

Где стоит матрёшка? (в центре, в середине). А пирамидка? (слева) и т.д.

  1. Игра «Сколько у тебя в руках»

Цель: развивать тактильное восприятие.

Дидактический материал: кинетический песок, мини игрушки.

Ребёнку завязывают глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут мини игрушки; в правую-одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребёнок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.

  1. Упражнение «Чашки».

Цель: учить сравнивать предметы по количеству; понимать и правильно употреблять слова много – мало, пустой – полный.

Дидактический материал: две чашки на каждого, по одной большой и маленькой ложке, кинетический песок.

Воспитатель объясняет детям, что будут измерять сколько больших и маленьких ложек песка войдет в чашку. Пересчитываем, рассуждаем почему?

Затем воспитатель предлагает в одну чашку насыпать много песка, а в другую мало. При насыпании песка в чашки обратить внимание детей на то, когда чашка у них пустая, а когда полная.

Речевое развитие

  1. Игра «Изобрази сюжет и сочини рассказ».
    Цель: развитие осязательного чувства ребёнка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии речи.
    Дидактический материал: песок, набор мелких игрушек, влажная салфетка.
    Ребёнок создаёт небольшой сюжет на песке, затем рассказывает.

2. Игра «Откапай загадку». Разгадка закопана в песке.

Дидактический материал: кинетический песок, мелкие игрушки.

Воспитатель задаёт загадки о животных, а дети  откапывают отгадки.

Задаёт вопрос - назовите, кого вы отгадали? А теперь поиграем с этими игрушками. Можно с детьми сочинить сказку и рассказать её.

 3. Игра «Цветочная клумба».

Цель: развивать тактильное восприятие, учить определять количество слогов в словах.

Педагог читает стихотворение:

На клумбе посадим мы цветы,

Необычной красоты.

Мы три бороздки проведем.

Названия цветов на слоги разобьем!

 Итак, начнем сажать друзья!

(Роза, тюльпан, астра, ирис, пион)

(Ромашка, василек, гвоздика)

(Колокольчик, незабудка, одуванчик)

Социально-коммуникативное развитие

  1. Игра «Угостим куклу тортиком».
    Цель: Продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму, учить детей владеть ножом.
    Дидактический материал: песок, стеки, влажная салфетка, камни марблс.
    Дети с помощью формочек изготавливают торт и разрезают его на части.
  2. Игра «Отгадай животное»

Цель: развивать тактильное восприятие, мышление, моторику; снять эмоциональное напряжение; настроить детей на совместную работу

Дидактический материал: кинетический песок, мини фигурки.

Педагог предлагает детям сделать отпечатки рук на песке. Что вы чувствуете?  Какой песок? Поскользим ладошками по песку – как машинки, змейки, санки, зигзагообразные, по кругу. Пройдёмся по песку поочерёдно каждым пальцем правой и левой рук, после - двумя руками одновременно. А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку! Сложим два пальчика вместе, а чьи ми могут быть эти следы? (собака, волк, кошка, лев).А три пальчика вместе! Кто здесь гулял? (медведь, кабан, слон).

Физическое развитие

  1. Игра «Ёжик».
    Цель : Развитие мелкой моторики рук.
    Дидактический материал: песок, игрушка ёжика на палец, мяч (гладкий и с шипами), влажная салфетка.
    Педагог предлагает игровую ситуацию с ёжиком и мячиками (гладкий и с шипами) Катают сначала гладким мячом, а затем с шипами – левой и правой рукой. Сравнивают отпечатки следов.
  2. Игра «Секретик»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Педагог закапывает игрушку в песок, а ребёнок на ощупь должен узнать, что спрятано, не раскрывая кулачок.

  1. Игра «Волшебный песок».

Цель: развивать мелкую моторику и кисти рук, глазомер.

Дидактический материал: разноцветные веревочки, тонкие палочки, кинетический песок, формочки.

Педагог предлагает детям дотронуться до песка. Что вы почувствовали? Затем дает задание сделать отпечатки рук на песке, отпечатки формочек и других разных предметов по одному. А потом предлагает рисование палочками и дублирование рисунка разноцветными веревочками.

Художественно – эстетическое развитие

1. Игра «Коврик для мамы».
Цель: Продолжать закреплять представления о свойстве песка, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре, способствовать активизации творческой активности.
Дидактический материал: песок, камушки марблс, влажная салфетка.

2.Игра «Мы рисуем»

Цель: совершенствовать восприятие;

Развивать умение представлять предметы по их словесному описанию

Дидактический материал : песок  (кинетический), мини фигурки.

Нарисовать на песке прямых линий - это дороги. Затем шагаем по дорожкам-сначала правой, затем левой, затем обеими руками вместе.

Сделать песок ровным и рисовать палочкой или пальчиком  геометрические фигуры. Затем попросить детей нарисовать своё настроение.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР

: Актуальность, цели и задачи песочной терапии в работе логопеда. Разработки  дидактического материала по теме. Опыт работы с воспитанниками....

Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».

Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии

Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в песчаную страну»

Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в песчаную страну» Ход  занятия  психолога  песочная  терапия  в ...

Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деятельности (из опыта работы педагога-психолога).

13.02.2020г. во время проведения Всероссийского семинара "Проектная деятельность в ДОО: требования ФГОС" был представлен доклад по теме: Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деяте...

Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Игры с песком позитивно влияют на речевое развитие , эмоциональное самочувствие, и это делают их уникальным средством для развития детей....