Календарный план.Группа раннего возраста.Тема : Мой любимый детский сад
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ланина Оксана Сергеевна

Календарный план.Группа раннего возраста.Тема недели : "Мой любимый детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned._sentyabrya.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

   День недели   Понедельник                   2 сентября           «Мой любимый детский сад»

 

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Ладушки ладошки…» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова,  развивать мелкую моторику 

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять» - формировать умение выполнять игровые действия, развивать слуховое восприятие, подражать действиям воспитателя.

ВКГН Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло,

 Д/и игра по развитию речи «Сороконожка» - формировать умение взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Индивидуальная работа с  Ромой Г., Ариной  – «Четвертый лишний» -формировать умение находить лишнюю картинку и объяснить почему.

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание. Д/у «Покажем куклам, какой у нас порядок» - побуждать убирать после игры игрушки

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игры «Собери бусы», «Длинный, короткий», игрушки- каталки, мячи - побуждать детей играть в разнообразные игры.

    НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие. Тема: «Наше лето»

П/с: дать представление о летней погоде, о летних занятиях детей, обобщить опыт, приобретенный за лето. Подготовить детей к теме прихода в детский сад и начала осени. Стимулировать самостоятельность. Показывать, как класть свои вещи и игрушки после игры на место, учить отвечать на вопросы самостоятельно.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам

Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод.

Трудовые поручения. Поливание песка для игры - побуждать оказывать помощь взрослым.  

Индивидуальная работа Миша, Саша – формировать умение ловить  мяч и перебрасывании друг другу.

Игры детей с выносными игрушками, спортивным оборудованием – побуждать детей объединяться для совместных игр.

.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка.

Чтение худ. литер. Л. Воронкова «Маша-растеряша»

  Цель: формировать умение слушать внимательно.

Индивид. работа-  Полина, Федор - Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

Сюжетная игра. «Кукла Катя собирается в детский сад» -  активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

                                                Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра «Парные картинки «На что это похоже?»

 Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Прогулка

Наблюдение за  деревьями – закреплять знания о деревьях, растущих на территории детского сада, выделяя изменения, связанные с временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву как объекту живой природы.

П/и «Найди пару» - развивать ловкость, двигательную активность детей.

Трудовые поручения - привлечь детей к уборке песка с лавочек - воспитывать желание трудиться в коллективе, видеть результат труда.

Игры с выносными игрушками  - формировать умение объединяться в подгруппы для совместных игр, использовать выносные игрушки для организации самостоятельной деятельности.

Индивидуальная работа «Допрыгни до игрушки» - упражнять в прыжках с места, отталкиваясь и правильно приземляясь. 

Игровое упражнение «Перенеси предметы». Упражнять детей в быстром беге, ориентировке на игровой площадке.

 

День недели     Вторник                       3 сентября                  «Мой любимый детский сад»  

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самообслуживание «Где лежит игрушка» - побуждать убирать после игры игрушки

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - формировать умение детей становиться в круг, двигаться, держась за руки, то медленно, то ускоряя ход..

Д/и игра по ознак. с окружающим «Для чего это нам?»  - формировать умение детей различать предметы, для чего нужны.

Индивидуальная работа с Рома Ч., София – через игру «Чьи детки» закреплять знания о домашних животных и их детёнышах.

                                          Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить рассмотреть иллюстрации с изображением осени, книги о животных.

    НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Наша Катя»

П/с: Активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них.

2. Физическое развитие. Физкультурное

П/с: Формировать умение прыгать на двух ногах на месте; проползать заданное расстояние; скатывать мяч с горки. Комплекс №1 с флажками.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

 

Наблюдение за погодой - учить определять время года по характерным признакам.  

П/и «Пустое место». Упражнять детей в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга..

Трудовые поручения. Привлечь детей к уборке участка от сухих веток – поощрять желание трудится.

Индивидуальная работа – «Парный бег». Учить детей, держась за руки, парами добегать до предмета, оббегать его, не разъединяя рук.

Для самостоятельных игр вынести игрушки, лопатки, ведёрки, грабельки – приучать после игры убирать игрушки на место.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер.  Рассказывание русской нар. Потешки «Наши уточки с утра» - предоставить возможность договаривать слова и фразы потешки.

Индивид. работа – Амелия, Артем Д..  – Д/и «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Использовать в речи слова «большой маленький».

Сюжетная игра «Кукла Катя собирается в детский сад» -  активизировать речь детей, продолжать воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра  «Башня»        Закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Формировать умение строить по словесной инструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность.

Настольная игра «Волшебная коробочка» - формировать навык соотношения цвета и формы, развивать зрительную активность и внимание.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе

П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах

Трудовые поручения– Подметание дорожки, ведущей к участку – формировать умение правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Игры с выносными игрушками - предложить рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки - напомнить о необходимости бережно относиться к игрушкам, не разбрасывать их на участке.

Индивидуальная работа «Поймай мяч» - упражнять детей в умении перебрасывать мяч друг другу

        

День недели    Среда                      4 сентября                         «Мой любимый детский сад»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Тук тук молотком…» - формировать умение выполнять движения по образцу, развитие речи.

ИОС с игрушкой –«Зайка заблудился» - активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать переживания, сострадание, желание оказать помощь.

Индивидуальная работа  Миша, Данис – игр.упр. «Слова» - развивать речь, памяти, мышления.

Д/и по сенсорике «Петушок—золотой гребешок»

Цель:  учить детей различать и называть цвета; повторять простые и относительно сложные фразы; подобрать правильное перышко, действовать по очереди.

Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности «Зайки» - развитие умения детей реагировать на слова в игре и выполнять определенные движения.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

    НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Тема: Знакомство с книжной графикой, веселые картинки (потешки).

П/с: Рассматривание картинок в детских книжка. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек Радуга-дуга или Ладушки). Вызвать интерес к книжной графике.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за трудом взрослых (дворник) на участке. Цель: Приобщать к труду, уважать труд других людей.

П/и «Найди свое место» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения -  убрать высохшие цветы с участки - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа – «Не упади» - упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие.

Для самостоятельных игр вынести игрушки – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

ВКГН Д/и «Оденем куклу на прогулку» - формировать умение доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы, побуждать надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку.

Рассматривание иллюстраций «Курочка – рябушечка»

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Курочка-рябушечка». Учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Индивид. работа – Саша, Роман Ч. – формировать умение держать карандаш правильно.

Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Прогулка в детском саду» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Развитие мелкой моторики-игра «Шарики» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления -:прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; развивать наблюдательность, речь.

П/и «Найди себе пару». Развивать ловкость, двигательную активность детей.

Трудовые поручения «Уберём мусор» – дать детям ведёрки, грабельки, предложить собрать  мусор - воспитывать трудолюбие.

Игры с выносными игрушками  - приучать играть дружно, делиться игрушками.

Индивидуальная работа «Перенеси предметы». Упражнять детей в быстром беге, ориентировке на игровой площадке..

День недели     Четверг                    5  сентября                     «Мой любимый детский сад»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Что мы любим  делать в детском саду» - формировать умение слушать собеседника, излагать свои мысли.

Д/и природного характера «Кто где живет?» - формировать умение распределять предметные картинки (дом и лес) с изображением домашних и диких животных

Индивидуальная работа с Данис, Артем Д.  – рассматривание геометрических фигур 9круг, квадрат) – познакомить с фигурами, привлечь к обследованию фигур пальцами.

Самостоятельная деятельность детей

ВКГН  Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать» - формировать умение держать ложку в правой руке.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – предложить конструктор – формировать интерес к играм с конструктором.

    НОД

1.Художественно-эстетическое  развитие. Художественная литература и фольклор.

Тема: «Жили-были дед да баба…» Обыгрывание сказки «Курочка ряба».

П/с: Приобщать детей к устному фольклору. Помочь установить связь между сказочными образами (бабушка, дедушка) и произведениями народных промыслов (миска, ложка, платок, фартук, шапка). Развивать художественное восприятие, эстетические эмоции, связную речь. Поддерживать инициативные высказывания и игровые действия. Воспитывать интерес к народной культуре (сказкам, игрушкам, бытовым предметам).

2.Социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность с психологом.

3. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

 

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение - Наблюдение за изменениями в погоде.

Цель:.закрепить названия погоды (солнечно, дождливо, пасмурно)

.П/и «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Труд в природе «Порядок на участке» - приучать доводить дело до конца, видеть результат труда.

Индивидуальная работа «Игры с мячом» - развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Театрализованная игра «На нашем дворе» - вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Индивид. работа – с Полиной, Ариной – д/и «Покормим птичек». - познакомить со свойствами глины (она мягкая, от неё можно отщипнуть кусочки)

Игры с использованием физкультурного оборудования «Светофор» - развивать у детей умение выполнять движения по зрительному сигналу, упражнять в ходьбе, беге.

                                                               Самостоятельная деятельность детей

.

Сюжетная игра«Едем в детский сад на машине» -активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках –  рассматривание книг народных песенок, сказок.

Прогулка

Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

Трудовые поручения «Уборка осенних листьев» - воспитывать желание трудиться.

П/и «Солнышко и дождь».- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Для самостоятельной деятельности предложить мячи, кегли– развивать двигательную активность.

День недели   Пятница                  6 сентября                        «Мой любимый детский сад»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

ИОС с игрушкой – «Щенок пошел в гости» - активизировать познавательную и речевую деятельность, воспитывать: доброжелательность, желание оказать помощь.

Музыкально-дидактическая игра «Весёлые молоточки»

Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Пальчиковая игра «Большие ноги шли по дороге…» - развитие мелкой моторики, речи.
 Индивидуальная работа Милана, Амелия  – Д/и «Чего не стало?» развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Творческая деятельность - нарисовать с детьми дождик – продолжать формировать умение держать карандаш правильно

    НОД

1.Физическое развитие. Физкультурное.

П/с: Формировать умение проползать заданное расстояние до предмета; прыгать на двух ногах на месте с хлопками; катание мяча в паре с воспитателем. Комплекс №1 с флажками.

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность

Тема: «Знакомство с книжной графикой, Веселые игрушки».

П/с: продолжать знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова, устанавливать взаимосвязи между картинками и реальными игрушками, узнавать животных в рисунках

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Для самостоятельных игр с песком предложить песочные наборы, лопатки, для с/р игр – выносные игрушки.        

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Индивид. работа – Федор, Роман Г. -  игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков.

 Вечер развлечений «Что у тёти Кати есть в спортивном зале?» - познакомить со спортивным залом

Игры-эксперименты с водой – формировать представление о правилах поведения при играх с водой.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место.

Прогулка

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Самостоятельная деятельность с игрушками – воспитывать бережное отношение к игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...

Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду»

Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду»     Подготовила: воспитатель Петрова И.В....