Календарный план.Группа раннего возраста.Тема : Мой любимый детский сад
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план.Группа раннего возраста.Тема недели : "Мой любимый детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned._sentyabrya.docx | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 2 сентября «Мой любимый детский сад»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Ладушки ладошки…» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова, развивать мелкую моторику Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять» - формировать умение выполнять игровые действия, развивать слуховое восприятие, подражать действиям воспитателя. ВКГН Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, Д/и игра по развитию речи «Сороконожка» - формировать умение взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Индивидуальная работа с Ромой Г., Ариной – «Четвертый лишний» -формировать умение находить лишнюю картинку и объяснить почему. Самостоятельная деятельность детей Самообслуживание. Д/у «Покажем куклам, какой у нас порядок» - побуждать убирать после игры игрушки Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игры «Собери бусы», «Длинный, короткий», игрушки- каталки, мячи - побуждать детей играть в разнообразные игры. | |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие. Тема: «Наше лето» П/с: дать представление о летней погоде, о летних занятиях детей, обобщить опыт, приобретенный за лето. Подготовить детей к теме прихода в детский сад и начала осени. Стимулировать самостоятельность. Показывать, как класть свои вещи и игрушки после игры на место, учить отвечать на вопросы самостоятельно. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод. Трудовые поручения. Поливание песка для игры - побуждать оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа Миша, Саша – формировать умение ловить мяч и перебрасывании друг другу. Игры детей с выносными игрушками, спортивным оборудованием – побуждать детей объединяться для совместных игр. . | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка. Чтение худ. литер. Л. Воронкова «Маша-растеряша» Цель: формировать умение слушать внимательно. Индивид. работа- Полина, Федор - Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей Сюжетная игра. «Кукла Катя собирается в детский сад» - активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле. Самостоятельная деятельность детей Настольная игра «Парные картинки «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях, растущих на территории детского сада, выделяя изменения, связанные с временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву как объекту живой природы. П/и «Найди пару» - развивать ловкость, двигательную активность детей. Трудовые поручения - привлечь детей к уборке песка с лавочек - воспитывать желание трудиться в коллективе, видеть результат труда. Игры с выносными игрушками - формировать умение объединяться в подгруппы для совместных игр, использовать выносные игрушки для организации самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа «Допрыгни до игрушки» - упражнять в прыжках с места, отталкиваясь и правильно приземляясь. Игровое упражнение «Перенеси предметы». Упражнять детей в быстром беге, ориентировке на игровой площадке.
|
День недели Вторник 3 сентября «Мой любимый детский сад»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Самообслуживание «Где лежит игрушка» - побуждать убирать после игры игрушки Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - формировать умение детей становиться в круг, двигаться, держась за руки, то медленно, то ускоряя ход.. Д/и игра по ознак. с окружающим «Для чего это нам?» - формировать умение детей различать предметы, для чего нужны. Индивидуальная работа с Рома Ч., София – через игру «Чьи детки» закреплять знания о домашних животных и их детёнышах. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить рассмотреть иллюстрации с изображением осени, книги о животных. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Наша Катя» П/с: Активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них. 2. Физическое развитие. Физкультурное П/с: Формировать умение прыгать на двух ногах на месте; проползать заданное расстояние; скатывать мяч с горки. Комплекс №1 с флажками. | |
Прогулка 1 прогулка |
Наблюдение за погодой - учить определять время года по характерным признакам. П/и «Пустое место». Упражнять детей в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга.. Трудовые поручения. Привлечь детей к уборке участка от сухих веток – поощрять желание трудится. Индивидуальная работа – «Парный бег». Учить детей, держась за руки, парами добегать до предмета, оббегать его, не разъединяя рук. Для самостоятельных игр вынести игрушки, лопатки, ведёрки, грабельки – приучать после игры убирать игрушки на место. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. Рассказывание русской нар. Потешки «Наши уточки с утра» - предоставить возможность договаривать слова и фразы потешки. Индивид. работа – Амелия, Артем Д.. – Д/и «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Использовать в речи слова «большой маленький». Сюжетная игра «Кукла Катя собирается в детский сад» - активизировать речь детей, продолжать воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Башня» Закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Формировать умение строить по словесной инструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность. Настольная игра «Волшебная коробочка» - формировать навык соотношения цвета и формы, развивать зрительную активность и внимание. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах Трудовые поручения– Подметание дорожки, ведущей к участку – формировать умение правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. Игры с выносными игрушками - предложить рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки - напомнить о необходимости бережно относиться к игрушкам, не разбрасывать их на участке. Индивидуальная работа «Поймай мяч» - упражнять детей в умении перебрасывать мяч друг другу
|
День недели Среда 4 сентября «Мой любимый детский сад»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Тук тук молотком…» - формировать умение выполнять движения по образцу, развитие речи. ИОС с игрушкой –«Зайка заблудился» - активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать переживания, сострадание, желание оказать помощь. Индивидуальная работа Миша, Данис – игр.упр. «Слова» - развивать речь, памяти, мышления. Д/и по сенсорике «Петушок—золотой гребешок» Цель: учить детей различать и называть цвета; повторять простые и относительно сложные фразы; подобрать правильное перышко, действовать по очереди. Самостоятельная деятельность детей Игра малой подвижности «Зайки» - развитие умения детей реагировать на слова в игре и выполнять определенные движения. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками | |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Тема: Знакомство с книжной графикой, веселые картинки (потешки). П/с: Рассматривание картинок в детских книжка. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек Радуга-дуга или Ладушки). Вызвать интерес к книжной графике. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за трудом взрослых (дворник) на участке. Цель: Приобщать к труду, уважать труд других людей. П/и «Найди свое место» - формировать умение ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения - убрать высохшие цветы с участки - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа – «Не упади» - упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие. Для самостоятельных игр вынести игрушки – воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка ВКГН Д/и «Оденем куклу на прогулку» - формировать умение доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы, побуждать надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Рассматривание иллюстраций «Курочка – рябушечка» Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Курочка-рябушечка». Учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Индивид. работа – Саша, Роман Ч. – формировать умение держать карандаш правильно. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Прогулка в детском саду» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развитие мелкой моторики-игра «Шарики» - развивать мелкую моторику пальцев рук | |
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления -:прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; развивать наблюдательность, речь. П/и «Найди себе пару». Развивать ловкость, двигательную активность детей. Трудовые поручения «Уберём мусор» – дать детям ведёрки, грабельки, предложить собрать мусор - воспитывать трудолюбие. Игры с выносными игрушками - приучать играть дружно, делиться игрушками. Индивидуальная работа «Перенеси предметы». Упражнять детей в быстром беге, ориентировке на игровой площадке.. |
День недели Четверг 5 сентября «Мой любимый детский сад»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - формировать умение слушать собеседника, излагать свои мысли. Д/и природного характера «Кто где живет?» - формировать умение распределять предметные картинки (дом и лес) с изображением домашних и диких животных Индивидуальная работа с Данис, Артем Д. – рассматривание геометрических фигур 9круг, квадрат) – познакомить с фигурами, привлечь к обследованию фигур пальцами. Самостоятельная деятельность детей ВКГН Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать» - формировать умение держать ложку в правой руке. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – предложить конструктор – формировать интерес к играм с конструктором. | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Художественная литература и фольклор. Тема: «Жили-были дед да баба…» Обыгрывание сказки «Курочка ряба». П/с: Приобщать детей к устному фольклору. Помочь установить связь между сказочными образами (бабушка, дедушка) и произведениями народных промыслов (миска, ложка, платок, фартук, шапка). Развивать художественное восприятие, эстетические эмоции, связную речь. Поддерживать инициативные высказывания и игровые действия. Воспитывать интерес к народной культуре (сказкам, игрушкам, бытовым предметам). 2.Социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность с психологом. 3. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)
| |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение - Наблюдение за изменениями в погоде. Цель:.закрепить названия погоды (солнечно, дождливо, пасмурно) .П/и «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. Труд в природе «Порядок на участке» - приучать доводить дело до конца, видеть результат труда. Индивидуальная работа «Игры с мячом» - развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Театрализованная игра «На нашем дворе» - вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Индивид. работа – с Полиной, Ариной – д/и «Покормим птичек». - познакомить со свойствами глины (она мягкая, от неё можно отщипнуть кусочки) Игры с использованием физкультурного оборудования «Светофор» - развивать у детей умение выполнять движения по зрительному сигналу, упражнять в ходьбе, беге. Самостоятельная деятельность детей . Сюжетная игра«Едем в детский сад на машине» -активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – рассматривание книг народных песенок, сказок. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде Трудовые поручения «Уборка осенних листьев» - воспитывать желание трудиться. П/и «Солнышко и дождь».- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Для самостоятельной деятельности предложить мячи, кегли– развивать двигательную активность. |
День недели Пятница 6 сентября «Мой любимый детский сад»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах ИОС с игрушкой – «Щенок пошел в гости» - активизировать познавательную и речевую деятельность, воспитывать: доброжелательность, желание оказать помощь. Музыкально-дидактическая игра «Весёлые молоточки» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Пальчиковая игра «Большие ноги шли по дороге…» - развитие мелкой моторики, речи. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Творческая деятельность - нарисовать с детьми дождик – продолжать формировать умение держать карандаш правильно | |
НОД | 1.Физическое развитие. Физкультурное. П/с: Формировать умение проползать заданное расстояние до предмета; прыгать на двух ногах на месте с хлопками; катание мяча в паре с воспитателем. Комплекс №1 с флажками. 2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность Тема: «Знакомство с книжной графикой, Веселые игрушки». П/с: продолжать знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова, устанавливать взаимосвязи между картинками и реальными игрушками, узнавать животных в рисунках | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Для самостоятельных игр с песком предложить песочные наборы, лопатки, для с/р игр – выносные игрушки. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Побудка Индивид. работа – Федор, Роман Г. - игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков. Вечер развлечений «Что у тёти Кати есть в спортивном зале?» - познакомить со спортивным залом Игры-эксперименты с водой – формировать представление о правилах поведения при играх с водой. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Самостоятельная деятельность с игрушками – воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду»
Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду» Подготовила: воспитатель Петрова И.В....