Календарное планирование вторя неделя сентября. Ранний возраст. Мой уютный дом
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шунякова Мария Вячеславовна
Календарное планирование вторя неделя сентября. Ранний возраст. Мой уютный дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sentyabr_2.docx51.25 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательного процесса с 11.09 по 15.09.2023 года в 1 младшей возрастной группе № 9

Тема недели: «Мой уютный дом»

Воспитатели: Шунякова М.В, Авдеева Ю.В.

Направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.09

СОВМЕСТНАЯ             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности мытья рук).

Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем

Д/У «Большой маленький»

Цель: учить различать предметы по размеру, закреплять в речи слова «большой» и «маленький».

П/У «Самые аккуратные»

Цель: учимся говорить ЗДРАВСТВУЙТЕ или ДОБРОЕ УТРО, когда заходим в группу.

Музыкальная пауза «Серенький зайка», «У жирафа пятна..»

Цель: учимся выполнять движения, по показу воспитателя, под музыку.

Утренняя зарядка «Малышарики»

Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день.

П/И «Беги ко мне»

Цель: учимся бегать в различных направлениях, не натыкаясь друг на друга.

Д/И «Построим вместе»

Цель: учимся играть друг с другом

Абдула, Илья

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

С/Р игра «Повар» (посуда, фрукты, овощи)

Цель: учить передавать действия из жизни в игре

Беседа «Правила поведения в группе».

Цель: учить как правильно себя вести в группе детского сада.

Чтение художественной литературы «Колобок»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.

Д.упр. «Назови»

Цель: активизация речи, учить называть знакомые игрушки

Катание на детских игрушечных машинах.

Цель: развивать мышцы ног.

Приучать сидеть за столом во время завтрака.

Карина, Женя, Аня, Илья, Абдула

ВЕЧЕР

П/У «Нарядные куклы»

Цель: упражнять в одевании кукол, соблюдая последовательность. Учить застегивать липучки и пуговицы

Д/И «Найди игрушку»

Цель: учить определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Д/И «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей на ощупь узнавать знакомые предметы.

Д/И «Собери пирамидку»

Цель: учить правильно, собирать пирамидку, от большого к меньшему; развивать мелкую моторику рук; закрепить основные цвета.

Бодрящая гимнастика «Солнышко».

Цель: обеспечить постепенное пробуждение после сна.

Хождение по дорожке здоровья.

Цель: профилактика плоскостопия.

Приучать к горшку.

Егор.

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

С/Р игра «Детский сад»

Цель: дать представление о том, что такое детский сад и о режиме дня в нем.

Упр. «Что могут делать игрушки?»

Цель: Побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.

Дыхательное упр. «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

А.Барто «Идет, бычок качается»

Цель: учить внимательно слушать художественное произведение.

Физкультминутка «Уборка». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Приучать пользоваться носовым платком.

Варя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С/р игры: парикмахер, повар, доктор.

(расчески, шампунь, заколки, продукты, посуда, аптечка, халат доктора)

Игры с крупным строительным материалом (кубики, конструктор, лего и т.п.)

Рассматривание книг и журналов в книжном уголке. Рассматривание плаката «время года: осень»

Рисование в свободной форме восковыми мелками.

Игры со спортивным инвентарем в физкультурном уголке.

Работа с родителями

Анкетирование «Давайте познакомимся», заполнение социального паспорта, Выставка поделок из природного материала «Лесовичок»

Направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ

ВТОРНИК 12.09

СОВМЕСТНАЯ             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем».

Цель: формировать игровые навыки, учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом

Д/И «Найди пару»

Цель: учить находить одинаковые картинки из нескольких вариантов иллюстраций.

Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями

Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами.

Утренняя зарядка «Малышарики»

Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день.

П/И «Солнышко и дождик»

Цель: учить принимать участие в играх

Учить правильно сидеть за столом и аккуратно есть.

Карина, Аня

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

П/У «Нарядные куклы»

Цель: упражнять в одевании кукол, Учить застегивать липучки и пуговицы

Игровая ситуация «Поможем мишке выбрать мебель».

Цель: учить детей  различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.

Пальчиковая игра «Мебель».

Цель: способствовать развитию речи и моторики.

Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца

П/и «Добеги до стульчика».

Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.

Учимся правильно держать ложку в руке.

Абдулла, Леон

ВЕЧЕР

Трудовое поручение: наводим порядок, после игр.

Цель: приучать к порядку и самостоятельности.

Д/И «Подбери по форме»

Цель: учить выбирать предметы заданной формы, опираясь на картинки.

Пальчиковая игра «Кто радуется солнышку». Цель: разучить слова, развивать моторику

Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении.

Игра «Кто скорее добежит».

Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Учимся самостоятельно снимать и надевать штаны/ колготки

Аркаша, Абдулла

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

Упражнение «Покажи своё полотенце».

Цель: продолжить учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки

Игровое упражнение «Строим вместе».

Цель: продолжить знакомить с деталями конструктора.

театр по сказке «Колобок».

Цель: Предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик.

Игры с музыкальными инструментами и погремушками.

Цель: учить играть с погремушками.

П/И «Зайка серенький»

Цель: учимся выполнять прыжки на месте

Учимся катать мяч 2-мя руками друг другу сидя на попе.

Цель: формировать умение катать мяч.

Варя, Поля

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С/р игры: парикмахер, повар, доктор.

(расчески, шампунь, заколки, продукты, посуда, аптечка, халат доктора)

Игры с крупным строительным материалом (кубики, конструктор, лего и т.п.)

Рассматривание книг и журналов в книжном уголке. Рассматривание плаката «Мебель»

Рисование в свободной форме восковыми мелками.

Игры со спортивным инвентарем в физкультурном уголке.

Работа с родителями

Ориентировка родителей на совместное рассматривание предметов мебели с детьми дома и объяснять им для чего этот предмет.

Направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ

СРЕДА 13.09

СОВМЕСТНАЯ             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

И/С «Зайка умывается»

Цель: способствовать самостоятельности, учимся аккуратно умываться.

Д/И «Подбери по цвету»

Цель: учимся находить и подбирать предметы одного цвета, закрепление основных цветов.

Беседа «Кто на чём приехал».

Цель: воспитывать коммуникативный  навык в процессе игрового общения, активизировать и обогащать словарь.

Музыкальная д/и «Что звучит»

Цель: познакомить с различными видами музыкальных инструментов

Утренняя зарядка «Малышарики»

Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день.

Учимся ходить паровозиком друг за другом.

Илья, Ксюша, Женя, Аня

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

Совместные игры с воспитателем.

Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми.

Игры с настольно-печатными играми.

Цель: развивать усидчивость.

Игровая ситуация «Солнышко встаёт». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Упражнение «Весёлый оркестр».

Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры

П/и «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через кубики, упражнять в равновесии

Учить самостоятельно, надевать тапки.

Варя, Гера

ВЕЧЕР

Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом».

Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Игровая ситуация «Куклы спят».

Цель: формировать временные понятия: день – ночь.

Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется».

Цель: продолжить знакомство детей с овощами, активизация словаря.

Игра «Найди такой же листочек».

Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки.

Упр. «Принеси игрушку»

Цель: упражнять детей придерживаться заданного направления, ориентироваться в пространстве

Упр. «Как говорят животные». Цель: активизация речи детей.

Аркаша,

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

С/Р игра «Уборка» (метелка, совок, стиральная машина, оежда)

Цель: передача действий из жизненного опыта в игре

Рассматривание осенних листьев.

Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы.

Пальчиковая игра «Осень».

Цель: познакомить с движениями и словами.

И/у «Где звенит?»-

Цель: развитие слухового внимания, мышления и памяти.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу.

Приучаемся к горшочку

Ульяна

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С/р игры: парикмахер, повар, доктор.

(расчески, шампунь, заколки, продукты, посуда, аптечка, халат доктора)

Игры с крупным строительным материалом (кубики, конструктор, лего и т.п.)

Рассматривание книг и журналов в книжном уголке. Рассматривание плаката «Правила поведения за столом»

Игры с музыкальными инструментами и погремушками.

Игры со спортивным инвентарем в физкультурном уголке.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Адаптационный режим».

Направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ

ЧЕТВЕРГ 14.09

СОВМЕСТНАЯ             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

С/Р игра «В гостях у куклы»

Цель: развивать умение подбирать предметы для игры.

Д/И «Что изменилось»

Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

Пальчиковая игра «Наши пальчики – друзья».

Цель: повторить слова, порадовать детей.

Мимическая зарядка. Цель: развивать умение передавать различные эмоции и настроение мимикой.

Утренняя зарядка «Малышарики»

Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день.

Учимся задвигать стул за стол, после приема пищи и игр.

Женя, Аня,

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

КГН: учить пользоваться салфеткой после приема пищи.

Игра-развлечение «Мыльные пузыри».

Цель: порадовать детей, развивать двигательную активность.

Пальчиковая игра «этот пальчик», «Замок».

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Упр. Разложи игрушки по цветам.

Цель: закрепление основных цветов.

П/и «Попади в обруч». Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска.

Учимся находить свое полотенце и вешать на крючок.

Карина, Поля

ВЕЧЕР

Упражнение «Покажи своё полотенце».

Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

Д/И «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей на ощупь узнавать знакомые предметы.

Игра «Шарики».

Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета

Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: познакомить с игрой, развивать мелкую моторику рук

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».

Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

Беседа «игрушки»

Цель: закрепить названия игрушек в речи

Илья, Варя

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

Игра-забава «Веселый мяч».

Цель:Предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть свое имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома.

Игровая ситуация «Поможем мишке выбрать мебель».

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении

Игровая ситуация «Мы накрываем на стол».

Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Активизация словаря.

Игра «Тихие и громкие ладошки».

Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков

П/и «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность

Д/И «Какого цвета»

Цель: закрепление основных цветов.

Богдан, Гера

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С/р игры: парикмахер, повар, доктор.

(расчески, шампунь, заколки, продукты, посуда, аптечка, халат доктора)

Игры с крупным строительным материалом (кубики, конструктор, лего и т.п.)

Рассматривание книг и журналов в книжном уголке. Рассматривание плаката «время года: осень»

Рисование в свободной форме восковыми мелками.

Игры со спортивным инвентарем в физкультурном уголке.

Работа с родителями

 консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка»

Направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ НЕТ

ПЯТНИЦА 15.09

СОВМЕСТНАЯ             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Утреннее приветствие «Здравствуйте, ручки». Цель: повторить слова, создать радостное настроение.

Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Цель: активизация словаря, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Рисование карандашами «Дождик».

Цель: учить рисовать небольшие штрихи, формировать правильную осанку при рисовании.

Утренняя зарядка «Малышарики»

Цель: разбудить организм, подготовить к нагрузке на день.

Учимся играть дружно с другими ребятами.

Гера, Леон

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

Упражнение «Дотронься ласково».

Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации.

Игра «Большой - маленький».

Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах

Игра «Наши уточки с утра».

Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память.

Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером.

Упражнение «По мостику».

Цель: упражнять детей в равновесии, формировать интерес к движениям.

Учимся ловить мяч 2-мя руками.

Абдула, Поля

ВЕЧЕР

Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя».

Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками

Игра «Волшебное поле». Цель: продолжить учить различать и называть цвета. Рассматривание светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора

Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности.

Игра «Ритмичные ножки».

Цель: развивать восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Цель: укреплять губные мышцы, формировать навыки плавного выдоха.

Учимся правильно сидеть за столом, есть аккуратно.

Леон

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ПРОГУЛКИ НЕТ

ПРОГУЛКА

С/Р игра «Детский сад»

Цель: дать представление о том, что такое детский сад и о режиме дня в нем.

Подвижно-дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Цель: Учить определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за»., ориентироваться в пространстве

Пальчиковая игра «Мебель».

Цель: способствовать развитию речи и моторики

Игровое упражнение «Спой песенку».

Цель: развивать активность детей при подпевании и пении

П/и «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Учить правильно, собирать пирамидку.

Ксюша

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С/р игры: парикмахер, повар, доктор.

(расчески, шампунь, заколки, продукты, посуда, аптечка, халат доктора)

Игры с крупным строительным материалом (кубики, конструктор, лего и т.п.)

Рассматривание книг и журналов в книжном уголке. Рассматривание плаката «правила безопасности на дороге»

Рисование в свободной форме восковыми мелками.

Игры со спортивным инвентарем в физкультурном уголке.

Работа с родителями

Консультация с родителями Егора, Поли «Как проходит адаптация к детскому саду», рекомендации от воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа

1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...

Календарное планирование 1 неделя сентября средняя группа

1 неделя сентября, календарное планирование средняя группа...

Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа

Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа, тама недели "Золотая осень"...

Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа

Календарное планирование 1 неделя сентября  подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...

Календарное планирование во 2 группе раннего возраста

Календарное планирование для воспитателей 2 группы раннего возраста...