Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Кто где живет" с 7-11 ноября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «КТО ГДЕ ЖИВЕТ» | ||||||
Понедельник 7.11.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1) Беседа: «Домашние животные». Цель: Формировать диалогическую речь, умение анализировать. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошёл» Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают». Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек». На печи калачи, Ладошки «лепят калачи» Как огонь горячи. Подуть на ладошки. Пряники пекутся, Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком. | Учить Захара, Алису Ф здороваться при входе в группу. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.18 Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Сашей, Ильей, Полиной. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы: заучивание потешки «Пальчик—мальчик...» Цель: учить внимательно слушать, повторять потешку за воспитателем, развивать память. | Аппликация «Шарики катятся по дорожке» Цель: учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); - аккуратности в работе. С Галустом, Лешей М, Дашей. | ОБЖ Беседа: «О здоровой пище». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг К Чуковского. Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №1). Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «КТО ГДЕ ЖИВЕТ» | ||||||
Вторник 8.11.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1) Беседа "Где живут рыбы" Цель: развитие памяти, внимания, расширение и активизация словарного запаса. Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | Учить Женю, Лешу, Алену культуре поведения за столом. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). |
НОД | Познание Коммуникация |
| ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Упражнять: - в ходьбе колонной по одному; - прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Трамвай» | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | П/и «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Дашей, Матвеем Б, Алисой. | Беседа о том «Какие части тела есть у птицы». | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: чтение сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Собирание пазлов из 12 частей. «Репка» Цель: развивать внимание, логическое мышление. С Матвеем Р, Егором. | Беседа "Я - хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Центр сенсорного развития: Мозаика Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №1). С/р игра «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «КТО ГДЕ ЖИВЕТ» | ||||||||
Среда 9.11.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1) Беседа: «Где живут дикие животные» Цель: развитие мышления, расширение и активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём. Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно. Цель: развитие внимательности, памяти. | Д/и «Где мой домик» Цель: развивать память, мышление. С Сашей, Евой. | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 42 «Разноцветные огоньки в домиках» Цель: учить наклеивать изображение круглой формы; - уточнять название формы; чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в (По плану инструктора по физической культуре) Упражнять в ходьбе и беге. Учить: сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку. Воспитатель задает детям загадку. Пришла девушка Беляна — Побелела вся поляна. Всю зиму пролежит, Весной в землю убежит. (Снег) Трудовая деятельность сбор оставшихся листьев. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. | П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях С Максимом, Матвеем Б. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. | Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки). | |||
Перед обедом | Познание Труд | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Беседа «Как правильно относится к хлебу». | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова). Цель: познакомить со сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали ранее. | С/р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
| Беседа "Город, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном городе. | Уголок природы: полив, опрыскивание. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №1) Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «КТО ГДЕ ЖИВЕТ» | ||||||||
Четверг 10.11.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1) Беседа «Где живет домашние птицы». Цель: учить внимательно слушать и размышлять вместе с воспитателем. Игра с мячиком: «Домашние птицы и их детеныши». Цель: учить отвечать правильно.
| Развитие основных движений Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Льва, Олю, Илью | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | Самостоятельная деятельность в игровом уголке Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Упражнять: - в ходьбе колонной по одному; - прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Мыши в кладовой», Малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.43 «Разноцветные обручи» Цель: Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: знания цветов; - умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | С Олей, Лешей Степой М игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. Упражнять Алису К в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа о том, что мы сегодня кушаем на обед. Как правильно вести за столом. Что нужно говорить после того, как вы покушали. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. К. Чуковский, «Краденое солнце» Цель: продолжать знакомить с произведением, вызвать желание послушать еще раз. | Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Олей, Женей.. Д/И «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук. С Алисой Ф, Артемом. | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №1). Игры со строительным материалом: «Мебель для куклы» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «КТО ГДЕ ЖИВЕТ» | ||||||
Пятница 11.11.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1) Беседа «Где живет человек» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Дыхательная гимнастика «ПУЗЫРИКИ » Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.картотека№1 Цель: развивать дыхательную мускулатуру.
| Беседа: "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. С подгруппой. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Уголок природы: уход за растениями (папоротник) опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.36 «Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Цель: Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики облетели, дует ветерок, берёзка качается. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Труд. Уборка игрушек после игры. | С Женей, Полиной бег между двумя линиями – развивать координацию движений. | Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Как у нашего кота...». Цель: развивать память, речь. | Рисование «Красивый коврик» Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами. С Ритой, Львом. | Беседа "Береги игрушки" Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1) Дать детям раскраски с изображением овощей, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...