Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Посуда" с 21-25 ноября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПОСУДА» | ||||||
1Понедельник 21.11.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком» В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком. К крынке кошка подошла, Сверху сливки полила. Глубже сунулась в горшок: Молочка напьюсь я впрок! Что случилось: ой-ой-ой! Кошка крутит головой, Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка! С головы горшок не слез, С ним и убежала в лес. Цель: развитие координации движений пальцев рук. | Учить Лёшу, Егора, Матвея Б. культуре поведения за столом. | ОБЖ Цель: учить детей не трогать телевизор потому, что это опасно! Воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.19 «Варвара-краса, длинная коса» Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за березой и сосной Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.) Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. С Сашей, Полиной, Матвеем Р. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Индивидуальная работа по воспитанию КГН. Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания. | Предложить Роме, Алёне, Рите цветные карандаши, бумагу для свободного рисования. Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание. | Побеседовать о дружеских отношениях.- надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг -другу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №2). С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПОСУДА» | ||||||
Вторник 22.11.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Отгадывание загадок о посуде. Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. | Д/и. «Большая птичка – тарелочка» Цель: учить Артёма, Олю различать и показывать по слову воспитателя. | Беседа "Делай зарядку - будешь здоров" Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). |
НОД | Познание Коммуникация |
| ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: - в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой домик». | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Знакомство с правилами поведения пешеходов Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. | П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. к лает собачка». | "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа А. Босева «Трое», пер. с болгарского В. Викторова. Цель: Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. | Предложить Жене и Алисе Ф. пластилин. Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек. | Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №2). Подвижная игра «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ПОСУДА» | ||||||||
Среда 23.11.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Пальчиковая гимнастика «Помощник» Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»). Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения. Цель: развитие внимательности, памяти. | Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать с Алисой К., Львом. | Д/у. «Покормим Мишку». Цель: развивать у детей игровые навыки. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 43 «Шарики и кубики» Цель: Познакомить с новой формой квадратом. Учить: сравнивать круг и квадрат; наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый) | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в (По плану инструктора по физической культуре) Упражнять в ходьбе и беге. Учить: сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой». | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за снегирем На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. С Ильёй, Захаром, Дашей. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки). | |||
Перед обедом | Познание Труд | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, не разговаривать. Беседа «Как правильно относится к хлебу». | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы. Повторение сказки «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | С Львом, Евой, Галустом п/и «Подбрось повыше.» Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.
| Рассматривание книжек Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Создать игровую ситуацию «Мама стирает»- привлечь детей к стирке кукольного белья. Цель: дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №2) Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ПОСУДА» | ||||||||
Четверг 24.11.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. С/р игра «Кукла» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. | С Кириллом, Матвеем Б. д/и «Отгадай по описанию»- какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону). Цель: развивать мышление, память. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. ОБЖ- продолжать воспитывать осто- рожность в играх чтобы не поранить друг друга. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: - в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой домик». | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.46 «Нарисуй что хочешь красивое» Цель: Развивать: - умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; - творчество и самостоятельность. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | С Евой, Сашей, Лёшей игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа "За столом веду себя хорошо". Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать). | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...» Цель: развитие речи, памяти. | С Максимом, Ритой п/и «Догоню-догоню». Цель: учить убегать от воспитателя. | Беседа "Правила поведения на проезжей части". Цель: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №2). Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПОСУДА» | ||||||
Пятница 25.11.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. С/р игра «Повар». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Заучивание песенки про день рождения. Цель: развивать память. | Илье и Артёму предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. | Ситуативный разговор о поведении на занятии. Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. | Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.39 Рассматривание сюжетных картин Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за работой дворника На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. П/и «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | П/и «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | Беседа "Какую одежду носят осенью" Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | Выносной материал Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа "Для чего нам нужна вода" Цель: Знакомство с водой и её свойствами. Чтение потешки о воде. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок. Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. | С Олей, Алёной д/и «Собери матрёшку» 3-х составную. Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм. | Беседа "Добрый и злой огонь" Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №2) Дать детям раскраски с изображением чайной посуды. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Игры с водой – пускание мыльных пузырей Цель: создать положительную эмоциональную обстановку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...