Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние животные" с 24-28 октября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделюsmiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24-28_oktyabrya.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Понедельник 24.10.16.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)           

 Беседа: «Домашние животные».                                                                         Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.                                     

Учить Женю, Артёма, Олю здороваться при входе в группу.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

 Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.16

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их товарищей, особенности поведения.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.  

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Лизой, Лёшей, Алисой К.

Наблюдать за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки, бубен, дудочка.)

Перед обедом

Познание

Труд

Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа «Что такое хорошо, а что такое плохо.»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

С Сашей, Ильёй, Лёшей д/и «Геометрический куб».

Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Рассматривание картинок:

«Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.

Цель: развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Центр сенсорного развития: геометрический куб.

Картинки с изображением «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (октябрь картотека №2).   

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».                                 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.  

П/и «Цветные автомобили».                                              Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Вторник 25.10.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) 

Беседа "Где живут домашние животные"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Дидактическая игра «Цветные колпачки».                                                                    Цель: закреплять умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

.

Учить Женю, Олю, Захара культуре поведения за столом.

Ситуативный разговор: "Мальчики и девочки в детском саду"

Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...)

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Цель: учить правильно обращаться с книгами (не рвать, не мять).

НОД

Познание          Коммуникация

  1. Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 14 № 4                                                                            Цель: Учить сравнивать круги по размеру -большой, маленький.

        

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Дашей, Матвеем Б, Алисой.

Беседа о том «Какие части тела есть у птицы».

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном.

Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: чтение П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;                 Цель: учить внимательно слушать , повторять за воспитателем.

Собирание пазлов «три медведя»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.  

С Евой, Алёной.

Беседа: "За столом веду себя хорошо"

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Строительный центр: кирпичики.

Центр сенсорного развития: пазлы «Три медведя».

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (октябрь картотека №2).

Дидактическая игра «Раскладывание однородных предметов разной величины».                                Цель: учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Среда 26.10.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)       

Беседа: «Чем любят лакомиться домашние животные»

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Пальчиковая гимнастика

  «Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

С клёна – кленовый,

С дуба – дубовый,

С осины – осиновый,

С рябины- рябиновый.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Дидактическая игра «Нанизывание кольца на шнурок»      Цель: закреплять умения действовать с предметами, развивать моторику кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий. С Ромой, Олей, Сашей.

Беседа "Что мы делаем в детском саду"

Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру) и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).

Самостоятельная деятельность детей в в центре сенсорного развития: настольно печатные игры.

Центр сенсорного развития: шнурок, кольца.

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 38

«Ягоды и яблони на блюдце».

Цель: Учить свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

С Максимом, Матвеем Б.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки).

Перед обедом

Познание

Труд

Чтение книг по желанию детей.                                                                                                                                      Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы.  Чтение сказки«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;                                                Цель: познакомить со сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали ранее.

С/р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Центр сенсорного развития: настольно-печатные игры.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (октябрь картотека №2).

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Четверг 27.10.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) 

Беседа «Какие звуки издают домашние животные».                                                   Цель: Учить правильно произносить звуки животных.

Игра с мячиком: «Домашнее или дикое животное».                                                       Цель: учить отвечать правильно.

 

С Полиной Сюжетная игра «Напоим куклу чаем». Цель: обогащение словаря.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Игровой уголок: игрушки, мяч.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.37 

«Раздувайся пузырь»     

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины; - знания цветов. Развивать образные представления, воображение.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

С Артёмом игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. Упражнять Льва в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Ситуация общения «На чём можно ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление.

Выносной материал   

лопатки, ведерки, формочки, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа о том, что мы сегодня кушаем на обед.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. К. Чуковский. «Путаница»,  

Цель: продолжать знакомить с произведением, вызвать желание послушать еще раз.

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

С Лёшей, Галустом, Егором.

Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Ильёй, Женей..

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Игровой уголок: строиткльный материал.

Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: уход за Геранью.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (октябрь картотека №2).

Игры со строительным материалом: «Дорожки»

Цель: Учить строить дорожки, пристраивать кирпичики разными гранями.

Сюжетно-ролевая игра                                                              «День рождения Степашки»                                                                    Цель: расширять знания о способах и последовательности сервировки стола..

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Пятница 28.10.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)       

Беседа «Повадки домашних животных»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Дыхательная гимнастика «Говорилка» картотека№3

Цель: развивать дыхательную мускулатуру.                                                                                      

Деятельность в книжном уголке: рассматривание и чтение сказки «Палочка выручалочка».

Цель: развивать словарный запас, внимание.                

Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.

 С подгруппой.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Книжный уголок: сказка «Палочка выручалочка»

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.35

 Чтение стихотворение А. Блока «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики облетели, дует ветерок, берёзка качается.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.

С Львом, Димой бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Чтение потешек о еде.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Художественная литература

Чтение художественной литературы.  К. Чуковский. «Федорино горе».  

Цель: познакомить с произведением, вызвать желание слушать и отвечать на вопросы воспитателя.   

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

С Кириллом, Ритой.

Беседа "Береги игрушки"

Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Центр сенсорного развития: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2)

Дать детям раскраски с изображением домашних животных, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...