Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние животные" с 24-28 октября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||||
Понедельник 24.10.16. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: «Домашние животные». Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Учить Женю, Артёма, Олю здороваться при входе в группу. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.16 Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их товарищей, особенности поведения. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Лизой, Лёшей, Алисой К. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки, бубен, дудочка.) | |
Перед обедом | Познание Труд | Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа «Что такое хорошо, а что такое плохо.» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | С Сашей, Ильёй, Лёшей д/и «Геометрический куб». Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) | Рассматривание картинок: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. Цель: развитие речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Центр сенсорного развития: геометрический куб. Картинки с изображением «Дети моют руки», «Мама моет дочку». | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (октябрь картотека №2). Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||||
Вторник 25.10.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа "Где живут домашние животные" Цель: расширение и активизация словарного запаса. Дидактическая игра «Цветные колпачки». Цель: закреплять умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку. . | Учить Женю, Олю, Захара культуре поведения за столом. | Ситуативный разговор: "Мальчики и девочки в детском саду" Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...) | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Цель: учить правильно обращаться с книгами (не рвать, не мять). |
НОД | Познание Коммуникация |
| ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. | П/и «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Дашей, Матвеем Б, Алисой. | Беседа о том «Какие части тела есть у птицы». | Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: чтение П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Цель: учить внимательно слушать , повторять за воспитателем. | Собирание пазлов «три медведя» Цель: развивать внимание, логическое мышление. С Евой, Алёной. | Беседа: "За столом веду себя хорошо" Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать). | Строительный центр: кирпичики. Центр сенсорного развития: пазлы «Три медведя». | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (октябрь картотека №2). Дидактическая игра «Раскладывание однородных предметов разной величины». Цель: учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||||||
Среда 26.10.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: «Чем любят лакомиться домашние животные» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Листопад, листопад! Листья по ветру летят: С клёна – кленовый, С дуба – дубовый, С осины – осиновый, С рябины- рябиновый. Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши. Цель: развитие внимательности, памяти. | Дидактическая игра «Нанизывание кольца на шнурок» Цель: закреплять умения действовать с предметами, развивать моторику кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий. С Ромой, Олей, Сашей. | Беседа "Что мы делаем в детском саду" Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру) и обязанностями (одеваться, убирать игрушки). | Самостоятельная деятельность детей в в центре сенсорного развития: настольно печатные игры. Центр сенсорного развития: шнурок, кольца. | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 38 «Ягоды и яблони на блюдце». Цель: Учить свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в (По плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.) Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. | П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях С Максимом, Матвеем Б. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. | Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки). | |||
Перед обедом | Познание Труд | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы. Чтение сказки«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; Цель: познакомить со сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали ранее. | С/р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
| Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Центр сенсорного развития: настольно-печатные игры. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (октябрь картотека №2). Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||||||
Четверг 27.10.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа «Какие звуки издают домашние животные». Цель: Учить правильно произносить звуки животных. Игра с мячиком: «Домашнее или дикое животное». Цель: учить отвечать правильно.
| С Полиной Сюжетная игра «Напоим куклу чаем». Цель: обогащение словаря. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | Игровой уголок: игрушки, мяч. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.37 «Раздувайся пузырь» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины; - знания цветов. Развивать образные представления, воображение. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. | С Артёмом игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. Упражнять Льва в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». | Ситуация общения «На чём можно ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление. | Выносной материал лопатки, ведерки, формочки, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа о том, что мы сегодня кушаем на обед. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. К. Чуковский. «Путаница», Цель: продолжать знакомить с произведением, вызвать желание послушать еще раз. | Д/И «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук. С Лёшей, Галустом, Егором. Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Ильёй, Женей.. | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. | Игровой уголок: строиткльный материал. Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: уход за Геранью. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (октябрь картотека №2). Игры со строительным материалом: «Дорожки» Цель: Учить строить дорожки, пристраивать кирпичики разными гранями. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» Цель: расширять знания о способах и последовательности сервировки стола.. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||||
Пятница 28.10.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа «Повадки домашних животных» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Дыхательная гимнастика «Говорилка» картотека№3 Цель: развивать дыхательную мускулатуру. Деятельность в книжном уголке: рассматривание и чтение сказки «Палочка выручалочка». Цель: развивать словарный запас, внимание. | Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя» С подгруппой. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Книжный уголок: сказка «Палочка выручалочка» |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.35 Чтение стихотворение А. Блока «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила» Цель: При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики облетели, дует ветерок, берёзка качается. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений. | С Львом, Димой бег между двумя линиями – развивать координацию движений. | Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. К. Чуковский. «Федорино горе». Цель: познакомить с произведением, вызвать желание слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. С Кириллом, Ритой. | Беседа "Береги игрушки" Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Центр сенсорного развития: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) Дать детям раскраски с изображением домашних животных, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...