Календарно-тематическое планирование на тему: "Транспорт".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transportv.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Транспорт».
Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Спортивная викторина «Мы едем, едем, едем…» 25.10.
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник – 21.10. . | Утро | Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Утренняя гимнастика. | Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки. | Практическое упражнение «Послушные локоточки» - формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей». |
Нод | Коммуникация, Социализация, Познание, Физ. культура Музыка, Коммуникация,Познание, Физ. культура | Коммуникация (развитие речи) «Рассказ Я. Тайца «Поезд».(Ушакова, с.140) Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c]. Материал: картинки с изображениями одежды. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация Физ. культура, Здоровье, Труд | Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий; активизировать в речи и уточнить названия предметов осенней одежды, аксессуаров; формировать грамматический строй речи. Д/и «Кому это нужно?» - закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. П/и«Замри»,«Пчелки» | Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички» - развивать мелкую моторику рук. | Уточнить правила поведения в лесу. Развитие коммуникативных навыков общения во время игр. | Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Труд на участке: уборка сухих листьев. Свободные игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.творчество | Гимнастика после сна - постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения. Конкурс «лучший чтец стихов» - закрепление артикуляции, развитие закрепощенности. Д/и «Хорошо - плохо» - расширение кругозора. | Раскрась квадраты в желтый цвет- закреплять знания цветов и геометрических фигур. | Д/и «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. | Свободные игры в спортивном центре - приобщение к здоровому образу жизни. Настольно – печатные игры по желанию детей - развивать умение определяться в выборе игры. |
Вторник – 22.10. | Утро | Познание, Коммуникация, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Рассказы детей «На чем я приехал в детский сад». Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины; продолжать расширять представления детей о транспорте. Артикуляционная гимнастика - постановка правильного звукопроизношения. Утренняя гимнастика. | Коррекционная работа Поиск антонимов «Скажи наоборот». Дежурство. | Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам. Игры с конструктором - развитие конструктивных способностей.
| Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы». |
Нод | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка Худ. творчество, Познание, Коммуникация, Труд | Познание (ФЭМП) «Большой, поменьше, маленький». (Колесникова, с.26) Задачи: закрепить знание о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять их по этому признаку, закрепить знания о геометрической фигуре треугольник. Материал: тетради, карандаши, цифра 1, треугольник. Физическая культура Конспект 7 (Бондаренко с.32) Задачи: учить детей находить свое место в колонне после бега и ходьбы, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, и сохранении устойчивого равновесия. Материал: дуги, мячи по количеству детей в группе.
2 половина дня Художественное творчество (конструирование) «Гаражи для своей машины» (Бондаренко с.83) Задачи: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость. Материал: кубики, машинки на каждого ребенка. | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Физ. культура, Здоровье, Социализация | Наблюдение за растениями, изменением их окраски – обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. Д/и «С какого дерева лист» - закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание. П/и «У медведя во бору», «Найди себе пару». | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом -воспитание культурно-гигиенических навыков. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. Способствовать развитию сюжета, учить применять в игре свои знания и опыт. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Труд, Безопасность, Социализация | Гимнастика после сна. Д/и «Какой формы части машины?» - закреплять знания детей о частях машины, их форме. Д/и «Найди лишнюю картинку» - формировать умение выделять главное. Д/и «Путешествие на машинах» - закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.
| Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. | Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» - формировать умения соблюдать правила личной гигиены. Труд в центре природы: полить комнатные растения - продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить детям обыграть разные ситуации, требующие знания правил безопасности и культуры поведения в транспорте. |
Среда 23.10. | Утро | Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Физ. культура, Здоровье, Труд | Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» (детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса). Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Пальчиковая гимнастика «Машина». Утренняя гимнастика. | Создание условий для индивидуальной изобразитель ной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. Дежурство.
| Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!»- развиваем умение принимать участие в драматизации. Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами. | Ситуативный разговор «Научим зайчат переходить дорогу». Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. | Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения». | |
Нод | Труд, Познание, Коммуникация, Физ. культура Физ. культура, Здоровье, Познание, Музыка | Кружок Труд «Водитель автобуса» (Горбатенко, с.29) Задачи: познакомить с профессией водитель, активизация словаря новыми словами по теме, развивать мышление, воображение, умение действовать по плану, воспитывать уважение к труду взрослых, дружелюбие. Материал: иллюстрации и картинки. 2 половина дня Физическая культура (Бондаренко с.66) Задачи: закреплять навыки детей в работе с мячом, учить детей правильно ползать по наклонной доске, прививать любовь к физическим упражнениям. Материал: мячи по количеству детей в группе, гимнастическая доска. | ||||||
Прогулка | Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Безопасность | Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Стихотворение Ю. Марцикавичуса «Солнце отдыхает». Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. П/и «Самолеты», «Пробеги тихо». | Развитию движений «Змея» - учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохраняя расстояние между играющими. | Продолжать формировать навык последовательности выполнения действий одевания и раздевания, умение складывать вещи, вешать в свой шкаф; воспитывать потребность в аккуратности, бережное отношение к одежде. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовое поручение: сбор мусора на участке. | |||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Труд, Познание, Коммуникация, Худ. творчество | Гимнастика после сна. Д/и «Угадай на слух вид транспорта» - дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. Динамическая пауза «Поезд с грузом».
| «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. | Наведение порядка в группе - развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях. | Предложить детям настольные дидактические игры - наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. |
Четверг – 24.10. – 24.09. | Утро | Чтение х/л, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Худ. творчество, Физ. культура, Здоровье, Труд | Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева «Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове - важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна». Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. Утренняя гимнастика. | Дежурство. Создание условий для индивидуаль-ной изобразитель-ной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. | Мытье расчесок - формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. | Предложить детям настольные игры по интересам - развивать усидчивость, память, смекалку. Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание; развивать воображение. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Нод | Коммуникация, Социализация, Познание, Безопасность Музыка, Коммуникация, Познание, Физ. культура. | Краеведение Целевая прогулка «Что такое улица» (Дыбина с.21) Задачи: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Материал: картинки с изображением улиц. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Труд | Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Стихотворение П.Воронько «Ветер». Д/и «Узнай по голосу» - развивать слух. П/и «Кто скорее до флажка?», «Совушка». | Прыжки на двух ногах с передвижением вперед - развивать прыгучесть. | Опыт «Свойства мокрого песка» - познакомить детей со свойствами песка. | Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» - развивать внимание, память. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовое поручение: сбор мусора и сухих листьев. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация | Гимнастика после сна. Физкультурный досуг «Мишуткины помощники»- закрепить представление детей о передачи эстафеты; воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах; развитие двигательных качеств; создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей; развивать ловкость, быстроту, умственные способности при решении.
| Словарная работа Игра «Придумай новое слово» - развивать логику, воображение, речь. | Ремонт книг - привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Уточнить правила поведения в общественных местах (транспорт). | Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» - закрепить знание геометрических фигур. Подобрать иллюстрации пассажиров в транспорте. |
Пятница – 25.10. – 24.09. | Утро | Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Худ. творчество, Физ. культура, Здоровье | Диалог о транспорте Уточнение видов транспорта ( грузовой, легковой, пассажирский) Д/и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов. Утренняя гимнастика. | Дежурство. «Красивые цветы» (оригами) - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память. | Беседа «Какие запрещающие знаки вы знаете?» - закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе; воспитывать любовь к природе. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | Беседа с родителями «Выходной день в парке».
|
Нод | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание Худ. творчество, Коммуникация, Познание, Физ. культура | Физическая культура Конспект 8 (Бондаренко с.32) Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, повторить ходьбу с остановкой по сигналу, учить ползать на животе, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Материал: гимнастическая скамейка, кубики. Художественное творчество (рисование) «Вагон» (Швайко с.55) Задачи: учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон, развивать глазомер, воспитывать аккуратность. Материал: картинка с изображением паровоза и вагона, игровой персонаж, маленькие флажки, листы бумаги в форме вытянутого прямоугольника (25x17см), краски, кисти. | |||||
Прогулка | Физ. культура, Здоровье, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л. | Наблюдение за транспортом – учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины. Загадывание загадок. Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. П/и «Замри», «Удочка». | «Поймай мяч» - развивать ловкость. | Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» - пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов. | Игра малой подвижности «Ровным кругом…» - формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л | Гимнастика после сна. Д/и «Чудесная коробка» - активизация словаря (активизировать словарь детей за счёт слов ( руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт). Чтение произведения Н. Павлова «На машине» - учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе. | Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города». Игры с разрезными картинками «Транспорт» - развитие мелкой моторики, зрительного внимания. | ||
Итоговое мероприятие: Спортивная викторина «Мы едем, едем, едем…» 25.10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе
Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его;Словарь: наземный, водный, ...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"
В данном материале я представила календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...
календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" для старшей логопедической группы
Планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД"
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД"...