Календарно-тематическое планирование на тему: "Транспорт".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гуренко Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transportv.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт».

Цель:  знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина);  способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие:  Спортивная викторина «Мы едем, едем, едем…»  25.10.

День недели

Режим

Интеграция образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –  21.10.

.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье, Музыка      

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.

Практическое упражнение «Послушные локоточки» -  формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель» -  обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

Нод

Коммуникация,

Социализация,

Познание,

Физ. культура

Музыка, Коммуникация,Познание,     Физ. культура

Коммуникация (развитие речи)

«Рассказ Я. Тайца «Поезд».(Ушакова, с.140)

Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c].

Материал: картинки с изображениями  одежды.

Музыка

 (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Физ. культура,

Здоровье,

Труд

Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий; активизировать в речи и уточнить названия предметов осенней одежды, аксессуаров; формировать грамматический строй речи.                                           Д/и «Кому это нужно?» - закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. П/и«Замри»,«Пчелки»

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички» -

развивать мелкую моторику рук.

Уточнить правила поведения в лесу.

Развитие коммуникативных навыков общения во время игр.

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Труд на участке: уборка сухих листьев.

Свободные игры с выносным материалом.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Гимнастика после сна -  постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.

Конкурс «лучший чтец стихов» -

закрепление артикуляции, развитие закрепощенности.

Д/и «Хорошо - плохо» - расширение кругозора.

Раскрась квадраты в желтый цвет-

закреплять знания цветов и геометрических фигур.

Д/и «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

 Свободные игры в спортивном центре -

приобщение к здоровому образу жизни.

Настольно – печатные игры  по желанию детей - развивать умение определяться в выборе игры.

Вторник –  22.10.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Рассказы детей «На чем я приехал в детский сад». Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины;

продолжать расширять представления детей о транспорте.

Артикуляционная гимнастика -

постановка правильного звукопроизношения.

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа

Поиск антонимов «Скажи наоборот». Дежурство.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам.

Игры с конструктором -

развитие конструктивных способностей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».

Нод

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Физ. культура

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Худ. творчество,

Познание,

Коммуникация,

Труд         

Познание (ФЭМП)

 «Большой, поменьше, маленький». (Колесникова, с.26)

Задачи: закрепить знание о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять их по этому признаку, закрепить знания о геометрической фигуре треугольник.

Материал: тетради, карандаши, цифра 1, треугольник.

Физическая культура  

Конспект 7 (Бондаренко с.32)

Задачи: учить детей находить свое место в колонне после бега и ходьбы, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, и сохранении устойчивого равновесия.

Материал: дуги, мячи по количеству детей в группе.

 

2 половина дня

Художественное творчество (конструирование)

«Гаражи для своей машины» (Бондаренко с.83)

Задачи: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость.

Материал: кубики, машинки на каждого ребенка.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация

 Наблюдение за растениями, изменением их окраски – обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.

Д/и «С какого дерева лист» - закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание.

П/и «У медведя во бору», «Найди себе пару».

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом -воспитание культурно-гигиенических навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. Способствовать развитию сюжета, учить применять в игре свои знания и опыт.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье, Коммуникация,

Познание,

Труд, Безопасность,

Социализация

Гимнастика после сна. Д/и «Какой формы части машины?» -  

закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Д/и «Найди лишнюю картинку» -

формировать умение выделять главное.

Д/и  «Путешествие на машинах» - закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

 

Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» -

формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

Труд в центре природы: полить комнатные растения -  

продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.

 Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -  учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить детям обыграть разные ситуации, требующие знания правил безопасности и культуры поведения в транспорте.

Среда 23.10.

Утро

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация, Чтение х/л,

Худ. творчество, Физ. культура,

Здоровье,

Труд

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса). Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.                    Пальчиковая гимнастика «Машина».

Утренняя гимнастика.

Создание условий для индивидуальной  изобразитель

ной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.   Дежурство.

             

Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!»- развиваем умение принимать участие в драматизации.

Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.

Ситуативный разговор «Научим зайчат переходить дорогу».  

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения».

Нод

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Физ. культура

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Музыка

Кружок

Труд

«Водитель автобуса» (Горбатенко, с.29)

Задачи: познакомить с профессией водитель, активизация словаря новыми словами по теме, развивать мышление, воображение, умение действовать по плану, воспитывать уважение к труду взрослых, дружелюбие.

Материал: иллюстрации и картинки.

2 половина дня

Физическая культура

(Бондаренко с.66)

Задачи: закреплять навыки детей в работе с мячом, учить детей правильно ползать по наклонной доске, прививать любовь к физическим упражнениям.

Материал: мячи по количеству детей в группе, гимнастическая доска.

Прогулка

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Безопасность

 Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.                           Стихотворение                                Ю. Марцикавичуса «Солнце отдыхает».                        Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.                                  П/и «Самолеты», «Пробеги тихо».

 Развитию движений «Змея» - учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохраняя расстояние между играющими.

Продолжать формировать навык последовательности выполнения действий одевания и раздевания, умение складывать вещи, вешать в свой шкаф; воспитывать потребность в аккуратности, бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Трудовое поручение: сбор мусора на участке.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Худ. творчество

Гимнастика после сна. 

Д/и «Угадай на слух вид транспорта» -

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд  с грузом».

 

 «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Наведение порядка в группе -

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

 Предложить детям настольные дидактические игры - наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

Четверг –  24.10.

 – 24.09.

Утро

Чтение х/л,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Худ. творчество, Физ. культура,

Здоровье,  

Труд

Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева

«Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

 А в кузове - важные,

 Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

 Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна».

Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Создание условий для индивидуаль-ной изобразитель-ной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

Мытье расчесок -

формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание

содержать их в чистоте.

Предложить детям настольные игры по интересам -

развивать усидчивость, память, смекалку.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином -

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание; развивать воображение.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Нод

Коммуникация,

Социализация,

Познание, Безопасность

Музыка,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура.

Краеведение   

Целевая прогулка  «Что такое улица» (Дыбина с.21)    

Задачи: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Материал: картинки с изображением улиц.

Музыка

 (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Труд

 Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Стихотворение П.Воронько «Ветер».

Д/и «Узнай по голосу» -

развивать слух.

П/и «Кто скорее до флажка?», «Совушка».

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед -

развивать прыгучесть.

Опыт «Свойства мокрого песка» - познакомить детей со свойствами песка.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» -

развивать внимание, память.

Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Трудовое поручение: сбор мусора и сухих листьев.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация

Гимнастика после сна. Физкультурный досуг

«Мишуткины  помощники»-

закрепить представление детей о передачи эстафеты;

воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах; развитие двигательных качеств; создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей;

развивать ловкость, быстроту, умственные способности при решении.

 

Словарная работа

Игра «Придумай новое слово» -

развивать логику, воображение, речь.

Ремонт книг -

привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Уточнить правила поведения в общественных местах (транспорт).

 Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» - закрепить знание геометрических фигур.

Подобрать иллюстрации пассажиров в транспорте.

Пятница –  25.10.

 – 24.09.

Утро

Познание,

Коммуникация, Безопасность,

Социализация,

Худ. творчество,

Физ. культура,

Здоровье

Диалог о транспорте

Уточнение видов транспорта ( грузовой, легковой, пассажирский)

Д/и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов.

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

«Красивые цветы» (оригами) -

закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Беседа  «Какие запрещающие знаки вы знаете?» -

закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе; воспитывать любовь к природе.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Беседа с родителями «Выходной день в парке».

 

Нод

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание

Худ. творчество,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

 Физическая культура

 Конспект 8 (Бондаренко с.32)

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, повторить ходьбу с остановкой по сигналу, учить ползать на животе, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

 Материал: гимнастическая скамейка, кубики.

Художественное творчество (рисование)

«Вагон» (Швайко с.55)

Задачи: учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон, развивать глазомер, воспитывать аккуратность.

Материал: картинка с изображением паровоза и вагона, игровой персонаж, маленькие флажки, листы бумаги в форме вытянутого прямоугольника (25x17см), краски, кисти.

Прогулка

Физ. культура,

Здоровье,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л.

 Наблюдение за транспортом –  учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

 Загадывание загадок.  

Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.                             П/и «Замри», «Удочка».

«Поймай мяч» - развивать ловкость.

Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» - пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…» -

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Игры детей с выносным материалом.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л

Гимнастика после сна.    Д/и «Чудесная коробка» - активизация словаря (активизировать словарь детей за счёт слов ( руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).

Чтение произведения  Н. Павлова «На машине» -

учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе.          

Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города».

Игры с разрезными картинками «Транспорт» - развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

Итоговое мероприятие:  Спортивная викторина «Мы едем, едем, едем…»  25.10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе

Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;Словарь: наземный, водный, ...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"

В данном материале я представила календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" для старшей логопедической группы

Планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД"

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД"...