календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Тема недели: транспорт
Задачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его;
Словарь: наземный, водный, воздушный, кабина, кузов, колеса, названия транспорта и профессий, связанных с этим транспортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_dekabr_na_temu_transport.docx | 61.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: транспорт
Задачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его;
Словарь: наземный, водный, воздушный, кабина, кузов, колеса, названия транспорта и профессий, связанных с этим транспортом.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата: 33.12 2012 День недели: понедельник Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора .Утренняя гимнастика Воспитать любовь к здоровому образу жизни | Коррекционная работа Поиск антонимов «Скажи наоборот» Алина, Снежана, Данил З. | Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей | Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) | |
НОД | Художественное творчество здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, , труд музыка | Художественное творчество/ рисование «Весёлый грузовичок» » Программное содержание: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, раздаточный - игрушки-машинки. Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Р/И «что быстрее?», Д/И « опиши транспорт», практическая работа, организация выставки, подведение итогов. Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой Музыка По плану музыкального работника | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Наблюдение – за птицами Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им. Подвижная игра "Пастух и стадо" Игра- имитация "Звериная зарядка" Развитие движений, создание позитивного настроения Найди предмет по описанию упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. | Коррекционная работа Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички», Развивать мелкую моторику рук Алена, Тимур, Лиза. | Игра «Кому это нужно?» Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. | свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом Игры со снегом | ||
Вечер | здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Гимнастика после сна Постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения Конкурс «лучший чтец стихов» - Закрепление артикуляции, развитие закрепощенности Д/И «Хорошо-плохо» Расширение кругозора | Раскрась квадраты в желтый цвет- Закреплять знания цветов и геометрических фигур Арина, Полина Р., Саша | Д/И «будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания | Свободные игры в спортивном центре Приобщение к здоровому образу жизни Настольно – печатные игры по желанию детей Развивать умение определяться в виборе игры | ||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Наблюдение за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером) П/И «Пастух и стадо", «день – ночь» Приобщение к здоровому образу жизни | Закрепление правил дорожного движения Ралина, Полина А., Марина | Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Трудовые поручения Разгрести снег с дорожек лопатой – прививать элементарные трудовые навыки | свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Игры с выносным материалом |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата: 4.12.2012 День недели: вторник Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Рассматривание иллюстраций транспорта Продолжать расширять представления детей транспорте Артикуляционная гимнастика Постановка правильного звукопроизношения Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» утренняя гимнастика | Коррекционная работа Закрепить название осенних месяцев, используя иллюстрации осенних пейзажей Маша, Илья, Дима | Беседа «Техника безопасности во приема пищи» Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Трудовое поручение Помочь помыть поддон для растений –приручение к дружному и аккуратному выполнению работы | Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур | Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни» | |
НОД | Художественное творчество конструирование здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд физическая культура | Физкультура : по плану физ инструктора Формирование целостности картины мира/конструирование «Кораблик» Программное содержание: формировать умение работать с природным материалом, передавать характерные черты предмета, развивать ловкость, быстроту, выносливость. Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением кораблей и другого водного транспорта, раздаточный – картон, цветная бумага, клей, скорлупа грецкого ореха. Методические приемы: отгадывание загадки о корабле, рассматривание иллюстраций, конструирование детьми кораблика из скорлупы, П/И «на волнах», «переправа», подведение итогов, запускание корабликов в воду. Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Наблюдение за вороной представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание, Дидактическая игра. «С какого дерева лист». закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание. У медведя во бору Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал | Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. Тимур, Серёжа, Эмиль, Данил | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер | здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Гимнастика после сна Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» Формировать умение выделять главное Дидактическая игра «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин | Индивидуальная работа по математике. закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. | Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» - формировать умения соблюдать правила личной гигиены. Труд в центре природы: полить комнатные растения. Продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями. | Предложить детям полить цветы. развивать умение правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений. Строительная игра «Улица города». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, | ||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Экскурсия по территории детского сада- формировать умения избегать опасностей во дворе | упражнять детей составлять рассказы о осени используя как можно больше прилагательных Алина, Даша, Диана, Саша | Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата: 5.12.2012 День недели: среда Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Рассматривание иллюстраций о природных явлениях зимой – расширение знаний о природных явлениях, расширение кругозора Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. | Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. | Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!»-развиваем умение принимать участие в драматизации. д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами. | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке | Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» | |
НОД | Коммуникация / чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике», слушание песни «Паровозик» Программное содержание: развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание, формировать умение четко произносить слова, вести диалог, отвечать на вопросы. Методические приемы: чтение рассказа, диалог по рассказу, Д/И «Закончи предложение», прослушивание и заучивание песни «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой) Материалы и оборудование: демонстрационный - картинки с изображением всех видов транспорта, магнитофон с аудиозаписью Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой Музыка По плану музыкального работника | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Наблюдение за солнцем. дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Д.и. «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. П.и. «Самолеты» учить легкости движений, действовать после сигнала. | Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень» Лиза, Таня, Федор, Карина | Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер | здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. Динамическая пауза «Поезд с грузом» | «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук Даша, Данил, Илья, Арина | Наведение порядка в группе развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях. | Предложить детям настольные дидактические игры. наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. | ||
Прогулка | коммуникация, чтение х/л, труд здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, , труд музыка | П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину «Запрещенное движение». - развивать внимание, наблюдательность и ловкость | Индивидуальная работа. Упражняться в кидании мяча в даль. Развитие координации движений Алена, Марина, Эвелина, | Д.и. «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата: 6.12.2012 День недели: четверг Утро | Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове - важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта утренняя гимнастика | Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. | Мытье расчесок Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. | Предложить детям настольные игры по интересам. развивать усидчивость, память, смекалку. Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | Проведение вечера вопросов и ответов для родителей. Тема: «Особенности современных детей». | ||
НОД | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Познание/ФЕМП «число 4 ». Программное содержание упражнять в счете до 4, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, мелкую моторику Методические приемы: упражнение с геометрическими фигурами , задание на развитие умения ориентироваться в пространстве, счет до4 по картинкам, раскрашивание изображений машин, П/И «Паровозик», «На машине» Материалы и оборудование: демонстрационный – части геометрических фигур, карточки с изображением машин и цифр; раздаточный – фишки круглые и квадратные Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой Физкультура на воздухе | |||||
Прогулка | Термометр продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас. Д.и «Узнай,по голосу» развивать слух. П.и. «Кто скорее от флажка?» развивать быстроту, ловкость | Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. развивать прыгучесть. Данил, Дима, Серёжа, Карина, Саша, Полина | Устройство горки для кукол Формировать элементарные трудовые навыки Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега | Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел». развивать внимание, память | |||
Вечер | Гимнастика после сна Физкультурный досуг «Мишуткины помощники». Закрепить представление детей о передачи эстафеты. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах. Развитие двигательных качеств. Создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей. Развивать умственные способности при решении двигательных задач. Закреплять выполнения упражнений с обручами. Развивать у детей ловкость, быстроту | Словарная работа Игра «Придумай новое слово» развивать логику, воображение, речь. Эвелина , Карина, Маша, | Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. | Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» закрепить знание геометрических фигур. | |||
Прогулка | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» | Игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. Маша Яна, Илья, Дима | Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
"Календарно-тематическое планирование с дошкольниками среднего возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Календарно-тематическое планирование разработано для детей среднего дошкольного возраста по теме "Здоровье и я-близкие друзья"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...