Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" для старшей логопедической группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_34_nedelya.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
старший воспитатель Васильева Д.А.______
Ежедневное планирование образовательной работы с детьми в ЯНВАРЕ месяце 2018-2019 учебный год.
Старшая логопедическая группа «ФИКСИКИ»
Тема: «Транспорт»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи, источник) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 21 | 9:00--9.20 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЦКМ Вводная беседа по теме : «Транспорт», просмотр презентации Цель: расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение расширение и активизация словаря по теме.
9:30-9:55 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ «» Цель: | Игра «Найди место» (расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение и активизация словаря по теме; развитие зрительного внимания, восприятия, мышления). Игра «Поставь в гараж» (совершенствование навыка слогового анализа слов). Работа в тетради №1 (рабочая тетрадь Н.В. Нищева , развитие тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия; профилактика нарушений письменной речи). Физкультурная пауза «Машины» (координация речи с движением, развитие творческого воображения). ЧХЛ сказка К.И. Чуковского «Тараканище». | Разместить на магнитной доске плоскостные изображения транспорта, детали автомобилей. Разместить в свободном доступе журналы о машинах и энциклопедию «Автомобили». Предложить ребятам шнуровку для самостоятельной деятельности. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Вторник 22 | 9:00-9:20 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Упражнение «Составь предложение». Цель: совершенствование навыка составления и чтение предложений. 10:20-10:45 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА)1 10:55-11:20 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА)2 | Игра «Помоги Незнайке» (автоматизация правильного произношения звука «ж» в словах со стечением согласных и предложениях с ними). Упражнение «Моторчик» (развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука «р»). Упражнение «Медведи» (развитие речевого слуха, фонематического восприятия). Общая артикуляционная гимнастика. Упражнения с массажными мячами. | Разместить в художественном центре трафареты и обводки машины. Предложить ребятам раскраски по теме недели. Фоновое прослушивание композиций про автомобили. Свободное рисование. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Среда 23 | 9:00-9:25 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (БАССЕЙН) 1 подгруппа / ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) 2 подгруппа 9:35-10:00 ФЭМП -1 подгруппа 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ «» Цель | Упражнение «Кто скорее?» (развитие навыков звукового анализа и синтеза). Физкультурная пауза «Машины» (повторение). Игра «Один – много» (совершенствование грамматического строя речи, образование формы множественного числа существительных, развитие ловкости). Работа в тетради №2 (Рабочая тетрадь Нищева Н.В. развитие тонкой моторики). Упражнение «Два и пять» (совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных два и пять с существительными). Пение песенки «Грузовик» (совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбел). | Предложить ребятам пазлы для самостоятельной деятельности. Предложить шнур-затейник и шнуровки для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики. Предложить конструктор Лего для самостоятельной конструктивной деятельности. . |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Четверг 24 | 9.00-9.20 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ «Зимой в лесу» Цель: уточнить представление детей о жизни зверей зимой в лесу, обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. 15:40-16:05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЗАЛ
| Экологические игры «Кто где живет?», «Найди растение по семенам». Загадки о снеге, пословицы и поговорки о природных явлениях в январе. Общая артикуляционная гимнастика. Упражнения с массажными мячами. Общая дыхательная гимнастика. ЧХЛ В.Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно!». | Предложить ребятам трафареты и обводки для самостоятельного рисования. Предложить ребятам кинетический песок для игры за столом. Просмотр м/ф «Дело было в январе» https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B%20%D0%BE%20%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5&path=wizard&noreask=1&filmId=12039763919661639001 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Пятница 25 | 9:00-9:20 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Работа по картинке «Грузовой транспорт»» Цель: развитие диалогической речи, совершенствование навыка слогового анализа слов. 10:25-10:50 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ «Автомобили» Цель: закреплять умение работать ножницами; вырабатывать аккуратность при работе с клеем, воспитывать умение продумывать и видеть конечный вариант своей композиции. | Работа в тетради № 2 (рабочая тетрадь для старшей логопедической группы Н.В.Нищева , развитие тонкой моторики). Отгадывание загадок о транспорте. Игра «Веселы гонки» (совершенствование грамматического строя речи, употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов). Игра «Найди пару» (развитие зрительного внимания, восприятия, мышления). | Предложить ребятам большой конструктор для свободного конструирования, машинки и парковку. Предложить раскраски по теме недели. Традиционно, в конце недели, навести порядок во всех игровых центрах, забрать на выходные личные вещи, пижамы. |
ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами Предложить ребятам с родителями закрепить представление об автомобилях, о видах транспорта, о названиях частей автомобилей |
Тема: «Профессии на транспорте»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи, источник) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 28 | 9:00--9.20 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЦКМ Вводная беседа о профессиях на транспорте. Цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте; уточнение и расширение словаря по теме.
9:30-9:55 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ « » Цель | Отгадывание загадок с опорой на картинки (развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи). Работа в тетради №1 (Рабочая тетрадь №1 Н.В. Нищева , развитие тонкой моторики, зрительного внимания, восприятия, профилактика нарушений письменной речи). Игра «Кто чем управляет ?» (совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в форме творительного падежа). Упражнение «Заведи мотор» (автоматизация изолированного произношения звука р).
| Разместить на фланелеграфе предметные картинки по теме «Профессии на транспорте» . Предложить ребятам обводки и трафареты по теме недели. Предложить ребятам развернуть сюжетно-ролевую игру «В автобусе», продумать сюжет, распределить роли. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Вторник 29 | 9:00-9:20 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Упражнение «Составь и прочитай слова» Цель: совершенствование навыков составления и чтении слов, развитие связной речи. 10:20-10:45 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА)1 10:55-11:20 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА)2 | Упражнение «Раздели на слоги» (совершенствование навыка слогового анализа слов). Упражнение «Веселый поезд» (составление навыка составления и чтения слов). Общая артикуляционная гимнастика. ЧХЛ рассказы детям о профессиях на транспорте. | Предложить ребятам пазлы и домино для самостоятельной игры. Предложить раскраски по теме недели. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Среда 30 | 9:00-9:25 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (БАССЕЙН) 1 подгруппа / ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) 2 подгруппа 9:35-10:00 ФЭМП -1 подгруппа 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ | Работа в тетради №1 (рабочая тетрадь №1 для старшей логопедической группы Н.В.Нищева, профилактика нарушений письменной речи, развитие тонкой моторики). Игра «Разноцветные вагоны» (развитие фонематических представлений, дифференциация звуков ы –и в ряду слов). Пальчиковая гимнастика «Гонки» (развитие тонкой моторики, координация речи с движением, тактильной чувствительности). | Предложить ребятам восковые мелки для самостоятельного рисования. Предложить пазлы и головоломки. Просмотр м/ф «Водитель автобуса» https://yandex.ru/video/search?filmId=7209155302485708257&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%D1%85%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Четверг 31 | 9.00-9.20 ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ «» Цель: 15:40-16:05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЗАЛ
| Работа с Игровизором Воскобовича (развитие пространственных представлений, ориентировка на плоскости). Общая артикуляционная гимнастика. Упражнение «Самолеты» (развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи). Игра «Семейка слов» (совершенствование грамматического строя речи, образование однокоренных слов). Общая дыхательная гимнастика. | Предложить кинетический песок для самостоятельной игровой деятельности. Предложить ребятам конструктор Лего и сконструировать «Город транспорта», найти в нем место для всех известных профессий, связанных с транспортом. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Пятница 1 | 9:00-9:20 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Составление рассказов о профессиях по схеме Цель: развитие связной речи, развитие умения составлять короткий рассказ по схеме. 10:25-10:50 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА «Пластилинография по выбору ребенка» Цель: продолжаем осваивать основные приемы работы в технике пластилинографии, развиваем мелкую моторику, вырабатываем усидчивость, развиваем фантазию и творческое воображение. | Игра с мячом «Чья? Чей? Чьё? Чьи?» (совершенствование грамматического строя речи). Общая артикуляционная гимнастика. Общая дыхательная гимнастика. Упражнения с массажными мячами. «Упражнение Кто что делает?» (актуализация словаря по теме, совершенствование синтаксической стороны речи, составление простых предложений с двумя сказуемыми). Совместное конструирование из Лего поезда, машины, самолета. | Предложить ребятам настольные игры, пазлы, шнуровки для самостоятельной деятельности. Предложить к просмотру иллюстрации и картинки по теме недели. Традиционно, в конце недели, навести порядок во всех игровых центрах, забрать на выходные личные вещи, пижамы. |
ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами Рекомендовать родителям выбрать с детьми одну из профессий, связанную с транспортом и познакомиться с историей ее возникновения, по возможности посетить музей Городского транспорта. |
Тема: «Дикие животные зимой»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи, источник) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 17 | 9:00--9.20 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЦКМ
9:30-9:55 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ | ||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Вторник 18 | 9:00-9:20 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Составление рассказов-описаний о диких животных по схеме. Цель: Актуализация словаря по теме, развитие связной речи, творческого воображения; совершенствование грамматического строя речи . 10:20-10:45 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА)1 10:55-11:20 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА)2 | ||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Среда 19 | 9:00-9:25 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (БАССЕЙН) 1 подгруппа / ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) 2 подгруппа 9:35-10:00 ФЭМП -1 подгруппа 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ | ||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Четверг 20 | 9.00-9.20 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ «Знакомство с волком» Цель: дать детям новые знания о волке, внешнем виде, образе жизни, повадках, способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков. Словарная работа: вожак, логово, хищник, волчья стая, острые клыки, подкрадываться. 15:40-16:05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЗАЛ
| Экологические игры «Волк и зайцы», «Волк во рву». ЧХЛ В. Бианки «Книга зимы», «Волчья хитрость» | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Пятница 21 | 9:00-9:20 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Рассматривание картины «Кто как зимует» Цель: развитие диалогической речи, активизация словаря по теме недели, обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки ; обучение составлению рассказов по картине 10:25-10:50 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ | ||
ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | |||
Тема: «Новый год»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи, источник) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 24 | 9:00--9.20 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЦКМ
9:30-9:55 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ | ||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Вторник 25 | 9:00-9:20 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Составление рассказа по картинке «На елке» Цель: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, уточнение и активизация словаря по теме, совершенствование навыка слогового анализа слов, создание эмоционально положительного фона. 10:20-10:45 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА)1 10:55-11:20 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА)2 | . | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Среда 26 | 9:00-9:25 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (БАССЕЙН) 1 подгруппа / ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) 2 подгруппа 9:35-10:00 ФЭМП -1 подгруппа 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ | ||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Четверг 27 | 9.00-9.20 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ / ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ 15:40-16:05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЗАЛ
| ||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Пятница 28 | 9:00-9:20 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Разучивание и пение песенки «Синий шар» . Цель: Развитие речевого слуха, связной речи, артикуляционной моторики, умения чисто произносить слова, пропевать их; создание праздничного настроения. 10:25-10:50 МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15:40-16:05 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ | ||
ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по самообслуживанию в старшей логопедической группе
Тематическое планирование направленно на совершенствование умений в самообслуживании и самостоятельной поддержки порядка в группповой комнате, на рабочем месте, выполнение обязанностей дежурных, воспи...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....