Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"
материал (младшая группа) на тему

Олейник Светлана Владимировна

В данном материале я представила календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx559.61 КБ
Файл transport.docx559.61 КБ

Предварительный просмотр:

http://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.png http://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.pngПланирование образовательного процесса

Тема недели: «Транспорт»,  05.11 – 07.11_______________________________________________________

Цель: 1.Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.________________

2.Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).___________________________________________________________________________ 

3.Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта.__________________________________________________________ 

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения.___ 

Форма итогового мероприятия: оформление папки – передвижки по теме, развлечение детей._________

Дата проведения итогового мероприятия и ответственный за его проведение: 07.11, Верхатурцева А.

Образовательная деятельность в семье по теме недели

- прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице;_________________ 

- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»);____________________________________________________________________________

- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге._____________________________

Индивидуальная работа с детьми

По развитию движений:______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

По рабочей тетради по прописи с.  :____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

По рабочей тетради обучение грамоте с.  :______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

По закреплению навыков одевания и раздевания:_________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

По закреплению навыков умываться: перед полдником по 4 человека._______________________________

Комплекс утренней гимнастики__карточка №_________________________________________________

Комплекс артикуляционной гимнастики____ноябрь 1 неделя____________________________________

Комплекс гимнастики после сна____ноябрь 1-2 неделя _________________________________________

Комплекс пальчиковой гимнастики__карточка №______________________________________________

Дата 05.11

Цели и задачи: уточнение частей машины (поезда, самолета) их расположения и назначения (колеса, кузов, кабина… У автомобилей впереди кабина, сзади кузов …).  

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир. Постройки из кубиков «Машина».

ОД в режимных моментах

Утро

  • - физкультурные минутки: «Самокат», «Поезд». (цель: учить имитировать транспортные средства, двигаться в определенном направлении);

- слушание: «Дождик радуга» муз. Г.Свиридовой (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);

  • - рассматривание книг о транспорте (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта);
  • - игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители» (цель: продолжить учить строить элементарные постройки, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя, бережное отношение к игрушкам – машинкам);
  •  - потешка: «Сбил, сколотил - вот колесо» (цель: развивать интерес к русскому народному творчеству);
  • - комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика (цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе).

Гигиенические процедуры

Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь).

Завтрак, обед, полдник, ужин

- ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте);

- использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово);

- труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).

  • Подвижные игры: «Поезд» ,«Цветные автомобили» (см. картотеку подвижных игр).

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

  • - рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта и его предназначения);
  • - использование развивающих ситуаций: грамотный пешеход (цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»));
  • - дидактическая игра «Светофор» (см. картотеку игр ПДД).

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения);

Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль» (см. картотеку подвижных игр).

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги о транспорте; потешки о еде и «Сбил, сколотил - вот колесо»;

-  кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители» и «магистраль»;

- дидактическая игра «Светофор»; муз. Г.Свиридовой «Дождик радуга»;

- игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом.

Дата 06.11

Цели и задачи: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»

Тема: Какой бывает транспорт.

ОД в режимных моментах

Утро:

  • - рассматривание книг о транспорте (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта);

- пение: «Человек  идет»   муз. М. Лазарева (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);

  • - игра с постройками, игрушками «Капитан корабля»  (цель: продолжить учить строить элементарные постройки, воспитывать уважительное отношение к профессии корабельщика, бережное отношение к игрушкам);
  • - дидактическая игра   «Собери машину» (цель: закрепить знания детей о строении транспорта);
  • - комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика (цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе).

Гигиенические процедуры

Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь).

Завтрак, обед, полдник, ужин

- ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте);

- использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово);

- труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).

  • Подвижные игры: «Трамвай», «Ловкий шофер» (см. картотеку подвижных игр).).

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

  • - рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта и его предназначения);
  • - образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра (цель: развивать у детей интерес играть со взрослыми);
  • - дидактическая игра «Регулировщик» (см. картотеку игр ПДД).

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения);

Подвижные игры:  «Цветные автомобили»  (см. картотеку подвижных игр).).

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги о транспорте;

- потешки о еде;

-  кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Капитан корабля»;

- дидактическая игра «Регулировщик»;

- муз. М. Лазарева «Человек  идет»;

- игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом.

Дата 07.11

Цели и задачи: Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Развивать умение ритмично наносить мазки. Учить правильно держать кисть не близко к ворсу. Воспитывать интерес к занятиям.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

««Художественное творчество»» - рисование

«Машина, пароход и самолет».

ОД в режимных моментах

Утро:

  • - рассматривание книг о транспорте (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта);

- развлечение:  хороводы – пляски    «По улице мостовой»  рус. нар. в обр. Т.Ломовой (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);

  • - игра с постройками, игрушками «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»  (цель: продолжить учить строить элементарные постройки, воспитывать уважительное отношение к профессиям водителя, пилота, штурмана и стюардессы);
  • - дидактическая игра  «Можно-нельзя, правильно-неправильно» (см. картотеку игр по ПДД);
  • - комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика (цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе).

Гигиенические процедуры

Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь).

Завтрак, обед, полдник, ужин

- ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте);

- использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово);

- труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).

  • Подвижные игры: «Машины и пешеходы», «Поезд» (см. картотеку подвижных игр).

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

  • - рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта и его предназначения);
  • - использование развивающих ситуаций: грамотный пешеход (цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»));
  • - дидактическая игра «Тише едешь, дальше будешь» (см. картотеку игр ПДД).

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения);

Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль»  (см. картотеку подвижных игр).

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Организация самостоятельной деятельности детей

- потешки о еде; хороводы – пляски    «По улице мостовой»  рус. нар. в обр. Т.Ломовой;

-  кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»;

- дидактическая игра «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Тише едешь, дальше будешь»;

- игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом.



Предварительный просмотр:

http://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.png http://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.pngПланирование образовательного процесса

Тема недели: «Транспорт»,  05.11 – 07.11_______________________________________________________

Цель: 1.Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.________________

2.Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).___________________________________________________________________________ 

3.Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта.__________________________________________________________ 

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения.___ 

Форма итогового мероприятия: оформление папки – передвижки по теме, развлечение детей._________

Дата проведения итогового мероприятия и ответственный за его проведение: 07.11, Верхатурцева А.

Образовательная деятельность в семье по теме недели

- прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице;_________________ 

- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»);____________________________________________________________________________

- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге._____________________________

Индивидуальная работа с детьми

По развитию движений:______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

По рабочей тетради по прописи с.  :____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

По рабочей тетради обучение грамоте с.  :______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

По закреплению навыков одевания и раздевания:_________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

По закреплению навыков умываться: перед полдником по 4 человека._______________________________

Комплекс утренней гимнастики__карточка №_________________________________________________

Комплекс артикуляционной гимнастики____ноябрь 1 неделя____________________________________

Комплекс гимнастики после сна____ноябрь 1-2 неделя _________________________________________

Комплекс пальчиковой гимнастики__карточка №______________________________________________

Дата 05.11

Цели и задачи: уточнение частей машины (поезда, самолета) их расположения и назначения (колеса, кузов, кабина… У автомобилей впереди кабина, сзади кузов …).  

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир. Постройки из кубиков «Машина».

ОД в режимных моментах

Утро

  • - физкультурные минутки: «Самокат», «Поезд». (цель: учить имитировать транспортные средства, двигаться в определенном направлении);

- слушание: «Дождик радуга» муз. Г.Свиридовой (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);

  • - рассматривание книг о транспорте (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта);
  • - игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители» (цель: продолжить учить строить элементарные постройки, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя, бережное отношение к игрушкам – машинкам);
  •  - потешка: «Сбил, сколотил - вот колесо» (цель: развивать интерес к русскому народному творчеству);
  • - комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика (цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе).

Гигиенические процедуры

Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь).

Завтрак, обед, полдник, ужин

- ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте);

- использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово);

- труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).

  • Подвижные игры: «Поезд» ,«Цветные автомобили» (см. картотеку подвижных игр).

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

  • - рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта и его предназначения);
  • - использование развивающих ситуаций: грамотный пешеход (цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»));
  • - дидактическая игра «Светофор» (см. картотеку игр ПДД).

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения);

Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль» (см. картотеку подвижных игр).

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги о транспорте; потешки о еде и «Сбил, сколотил - вот колесо»;

-  кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители» и «магистраль»;

- дидактическая игра «Светофор»; муз. Г.Свиридовой «Дождик радуга»;

- игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом.

Дата 06.11

Цели и задачи: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»

Тема: Какой бывает транспорт.

ОД в режимных моментах

Утро:

  • - рассматривание книг о транспорте (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта);

- пение: «Человек  идет»   муз. М. Лазарева (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);

  • - игра с постройками, игрушками «Капитан корабля»  (цель: продолжить учить строить элементарные постройки, воспитывать уважительное отношение к профессии корабельщика, бережное отношение к игрушкам);
  • - дидактическая игра   «Собери машину» (цель: закрепить знания детей о строении транспорта);
  • - комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика (цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе).

Гигиенические процедуры

Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь).

Завтрак, обед, полдник, ужин

- ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте);

- использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово);

- труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).

  • Подвижные игры: «Трамвай», «Ловкий шофер» (см. картотеку подвижных игр).).

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

  • - рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта и его предназначения);
  • - образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра (цель: развивать у детей интерес играть со взрослыми);
  • - дидактическая игра «Регулировщик» (см. картотеку игр ПДД).

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения);

Подвижные игры:  «Цветные автомобили»  (см. картотеку подвижных игр).).

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги о транспорте;

- потешки о еде;

-  кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Капитан корабля»;

- дидактическая игра «Регулировщик»;

- муз. М. Лазарева «Человек  идет»;

- игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом.

Дата 07.11

Цели и задачи: Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Развивать умение ритмично наносить мазки. Учить правильно держать кисть не близко к ворсу. Воспитывать интерес к занятиям.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

««Художественное творчество»» - рисование

«Машина, пароход и самолет».

ОД в режимных моментах

Утро:

  • - рассматривание книг о транспорте (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта);

- развлечение:  хороводы – пляски    «По улице мостовой»  рус. нар. в обр. Т.Ломовой (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);

  • - игра с постройками, игрушками «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»  (цель: продолжить учить строить элементарные постройки, воспитывать уважительное отношение к профессиям водителя, пилота, штурмана и стюардессы);
  • - дидактическая игра  «Можно-нельзя, правильно-неправильно» (см. картотеку игр по ПДД);
  • - комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика (цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе).

Гигиенические процедуры

Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь).

Завтрак, обед, полдник, ужин

- ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте);

- использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово);

- труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).

  • Подвижные игры: «Машины и пешеходы», «Поезд» (см. картотеку подвижных игр).

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер

  • - рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства (цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта и его предназначения);
  • - использование развивающих ситуаций: грамотный пешеход (цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»));
  • - дидактическая игра «Тише едешь, дальше будешь» (см. картотеку игр ПДД).

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения);

Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль»  (см. картотеку подвижных игр).

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Организация самостоятельной деятельности детей

- потешки о еде; хороводы – пляски    «По улице мостовой»  рус. нар. в обр. Т.Ломовой;

-  кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»;

- дидактическая игра «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Тише едешь, дальше будешь»;

- игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...