Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"
материал (младшая группа) на тему
В данном материале я представила календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 559.61 КБ |
transport.docx | 559.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса
Тема недели: «Транспорт», 05.11 – 07.11_______________________________________________________
Цель: 1.Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.________________
2.Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).___________________________________________________________________________
3.Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта.__________________________________________________________
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения.___
Форма итогового мероприятия: оформление папки – передвижки по теме, развлечение детей._________
Дата проведения итогового мероприятия и ответственный за его проведение: 07.11, Верхатурцева А.
Образовательная деятельность в семье по теме недели
- прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице;_________________
- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»);____________________________________________________________________________
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге._____________________________
Индивидуальная работа с детьми
По развитию движений:______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
По рабочей тетради по прописи с. :____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
По рабочей тетради обучение грамоте с. :______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
По закреплению навыков одевания и раздевания:_________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
По закреплению навыков умываться: перед полдником по 4 человека._______________________________
Комплекс утренней гимнастики__карточка №_________________________________________________
Комплекс артикуляционной гимнастики____ноябрь 1 неделя____________________________________
Комплекс гимнастики после сна____ноябрь 1-2 неделя _________________________________________
Комплекс пальчиковой гимнастики__карточка №______________________________________________
Дата 05.11 | Цели и задачи: уточнение частей машины (поезда, самолета) их расположения и назначения (колеса, кузов, кабина… У автомобилей впереди кабина, сзади кузов …). | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир. Постройки из кубиков «Машина». | |
ОД в режимных моментах Утро
- слушание: «Дождик радуга» муз. Г.Свиридовой (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);
Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь). Завтрак, обед, полдник, ужин - ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте); - использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово); - труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Прогулка Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).
Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер
Вечерняя прогулка: Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения); Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» (см. картотеку подвижных игр). Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Организация самостоятельной деятельности детей | - книги о транспорте; потешки о еде и «Сбил, сколотил - вот колесо»; - кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители» и «магистраль»; - дидактическая игра «Светофор»; муз. Г.Свиридовой «Дождик радуга»; - игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом. | |
Дата 06.11 | Цели и задачи: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы» Тема: Какой бывает транспорт. | |
ОД в режимных моментах Утро:
- пение: «Человек идет» муз. М. Лазарева (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);
Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь). Завтрак, обед, полдник, ужин - ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте); - использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово); - труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Прогулка Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).
Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер
Вечерняя прогулка: Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения); Подвижные игры: «Цветные автомобили» (см. картотеку подвижных игр).). Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Организация самостоятельной деятельности детей | - книги о транспорте; - потешки о еде; - кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Капитан корабля»; - дидактическая игра «Регулировщик»; - муз. М. Лазарева «Человек идет»; - игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом. | |
Дата 07.11 | Цели и задачи: Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Развивать умение ритмично наносить мазки. Учить правильно держать кисть не близко к ворсу. Воспитывать интерес к занятиям. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД ««Художественное творчество»» - рисование «Машина, пароход и самолет». | |
ОД в режимных моментах Утро:
- развлечение: хороводы – пляски «По улице мостовой» рус. нар. в обр. Т.Ломовой (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);
Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь). Завтрак, обед, полдник, ужин - ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте); - использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово); - труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Прогулка Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).
Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер
Вечерняя прогулка: Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения); Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» (см. картотеку подвижных игр). Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Организация самостоятельной деятельности детей | - потешки о еде; хороводы – пляски «По улице мостовой» рус. нар. в обр. Т.Ломовой; - кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»; - дидактическая игра «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Тише едешь, дальше будешь»; - игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом. |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса
Тема недели: «Транспорт», 05.11 – 07.11_______________________________________________________
Цель: 1.Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.________________
2.Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).___________________________________________________________________________
3.Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта.__________________________________________________________
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения.___
Форма итогового мероприятия: оформление папки – передвижки по теме, развлечение детей._________
Дата проведения итогового мероприятия и ответственный за его проведение: 07.11, Верхатурцева А.
Образовательная деятельность в семье по теме недели
- прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице;_________________
- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»);____________________________________________________________________________
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге._____________________________
Индивидуальная работа с детьми
По развитию движений:______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
По рабочей тетради по прописи с. :____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
По рабочей тетради обучение грамоте с. :______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
По закреплению навыков одевания и раздевания:_________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
По закреплению навыков умываться: перед полдником по 4 человека._______________________________
Комплекс утренней гимнастики__карточка №_________________________________________________
Комплекс артикуляционной гимнастики____ноябрь 1 неделя____________________________________
Комплекс гимнастики после сна____ноябрь 1-2 неделя _________________________________________
Комплекс пальчиковой гимнастики__карточка №______________________________________________
Дата 05.11 | Цели и задачи: уточнение частей машины (поезда, самолета) их расположения и назначения (колеса, кузов, кабина… У автомобилей впереди кабина, сзади кузов …). | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир. Постройки из кубиков «Машина». | |
ОД в режимных моментах Утро
- слушание: «Дождик радуга» муз. Г.Свиридовой (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);
Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь). Завтрак, обед, полдник, ужин - ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте); - использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово); - труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Прогулка Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).
Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер
Вечерняя прогулка: Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения); Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» (см. картотеку подвижных игр). Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Организация самостоятельной деятельности детей | - книги о транспорте; потешки о еде и «Сбил, сколотил - вот колесо»; - кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители» и «магистраль»; - дидактическая игра «Светофор»; муз. Г.Свиридовой «Дождик радуга»; - игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом. | |
Дата 06.11 | Цели и задачи: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы» Тема: Какой бывает транспорт. | |
ОД в режимных моментах Утро:
- пение: «Человек идет» муз. М. Лазарева (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);
Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь). Завтрак, обед, полдник, ужин - ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте); - использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово); - труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Прогулка Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).
Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер
Вечерняя прогулка: Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения); Подвижные игры: «Цветные автомобили» (см. картотеку подвижных игр).). Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Организация самостоятельной деятельности детей | - книги о транспорте; - потешки о еде; - кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Капитан корабля»; - дидактическая игра «Регулировщик»; - муз. М. Лазарева «Человек идет»; - игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом. | |
Дата 07.11 | Цели и задачи: Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Развивать умение ритмично наносить мазки. Учить правильно держать кисть не близко к ворсу. Воспитывать интерес к занятиям. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД ««Художественное творчество»» - рисование «Машина, пароход и самолет». | |
ОД в режимных моментах Утро:
- развлечение: хороводы – пляски «По улице мостовой» рус. нар. в обр. Т.Ломовой (цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку);
Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал (цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь). Завтрак, обед, полдник, ужин - ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» (цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте); - использование потешек о еде (цель: учить понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово); - труд: привлечение детей к сервировке стола (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Прогулка Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы), за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения).
Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер
Вечерняя прогулка: Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (цель: формировать правила здоровьесберегающего поведения); Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» (см. картотеку подвижных игр). Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей» (цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Труд: убрать игрушки в корзину (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Организация самостоятельной деятельности детей | - потешки о еде; хороводы – пляски «По улице мостовой» рус. нар. в обр. Т.Ломовой; - кубики для обыгрывания игры с постройками, игрушками «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»; - дидактическая игра «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Тише едешь, дальше будешь»; - игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, коляски; знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй», рули, сумка с билетами, шапочка машиниста, напольный макет дороги с пешеходным переходом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...