календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Дата | Непосредственно образовательная деятельность
| Время факт
Время | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе различных видов детской деятельности и режимных моментах | Время факт
| Самостоятельная деятельность детей | Время факт
| Взаимодействие с родителями | ||||||
ПН | ОО «Физическое развитие» 1.Физкультура№67 См.«Рабочая программа по физической культуре в средней группена 2014-2015 учебный год» Задачи: Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом упражнять детей в кружении соблюдая безопасность не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). ОО «Художественно – эстетическое развитие» 2. Лепка 3.11 «Знакомство со скульптурой малых форм» Задачи: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства – скульптурой малых форм; учить понимать содержание скульптуры и её выразительные средства; дать представление о том, что скульптуры изготовляются из разного материала. Методические приёмы: загадка, вопросы, беседа, уточнение, показ, объяснение Материал: Различные скульптуры из разного материала(дерево,фарфор)пластилин, стека, дощечки для лепки, салфетки, подставки для работ. |
| Утро: АГ. Пальчиковые игры по теме. Массажные мячи, артикуляционная гимнастика. Введение в тему:Загадки о транспорте.Ситуативная беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - активизировать память, речь. Индивидуальные беседы: поведение в социуме(Вова,Никита) – побуждать договариваться, делиться игрушками.Самостоятельная деятельность: конструктивная упражненияИндивидуальная работа по р.м.м. (Алёша, Федя, Алина, Никита)– работа в тетради.Игра на развитие творческого воображения: «Что мы делали,не скажем, а покажем». Прогулка1: Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;воспитывать заботу о зимующих птицах. Ход: Угадай, какая птица —Бойкая, задорная,Ловкая, проворная?Звонко телькает: «Тель-тель!Как хорош сегодня день!»Вопросы: Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует?Как она кричит?Труд. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.П/игра: «Птичка и кошка».Нар.игра; «У медведя во бору»Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту. Спортивная игра «Лыжники» - упражнять в ходьбе на лыжах на скорость» Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Вечер: Чтение С. Есенин « Поёт зима, аукает» Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений.С/р игра: «Автобус». Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Опытно – экспериментальная деятельность: «С водой и без воды» Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло), формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимосвязях. Д/и по музыке «Колпачок»Задача: вырабатывать у детей умение слышать окончание музыкальной фразы. Прогулка 2: Труд, на участке: почистить от снега веранду. Цель: учить трудиться сообща.Д/и по экологии «Отгадай, кто это?» - развивать умение слушать,отгадывать загадки.Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: ходьба по наклонной доске вверх и вниз - Витя, Никита. Игра по экологии «Кто как голос подаёт?» (воробей, ворона, голуби) – активизировать речь.Подвижные игры «Перелёт птиц» выполнять правила игры.Игра «Тишина» - на организацию. |
| Предложить альбом с «Транспорт»Предложить настольные игры со счётными палочками (выложить транспорт по предложенной схеме), предложить плоскостную модель проезжей части и модели машин. Самостоятельная конструктивная деятельность: предложить магнитный конструктор.
Предложить детям атрибуты для п/и «Зайцы и волк»,с/р игры «Магазин», предложить отобрать атрибуты для трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность в книжном уголке,с/р игры по желанию.Предложить атрибуты к с/р игре «Магазин» Игры с выносным материалом |
| Предложить родителям обратить внимание на умение детей правильно переходить улицу на сигнал светофора
Обратить внимание детей на умение ребёнка общаться с друзьями. | ||||||
Вт. |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка№ 43 Зима Задача: двигаться ритмично пружинящим шагом. Кружиться в парах на бегу, передавать в движениях смену частей музыкального произведения.Чисто интонировать мелодию, передавая образы, продолжать уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз.Учить передавать несложный ритмический рисунок, упражнять в движении пружинящего бега друг за другом и в кружении вокруг себя.См. «Рабочая программа по музыке в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» ОО «Речевое развитие» Развитие речи № 13 Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». Задачи: Связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей.Словарь и грамматика: закреплять названия одежды. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных (носков, валенок, шарфа, шубы, шапки, варежек).Воспитывать любознательность Методические приёмы: Коммуникативная - Загадывание и отгадывание загадок детьми о поезде Игровая - «Один - много» (с существительными по теме) (см. папку Д/и по лексическим темам) Восприятие художественной литературы – подпевание «Едет,едет паровоз»-физминуткаМатериал: картина «Поезд из санок»,текст произведения.
|
| Утро: АГ «Язычок играет». Самомассаж лица «Озорные мишки» Беседа: «Транспорт на улицах нашего города. Что надо знать, чтобы избежать беды»?Игры экологического содержания. «Воздух.Земля. Вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Индивидуальная работа по р.м.м.: София, Вова В., Витя – игры в сухом бассейне.Д/у «Цифровой кубик» - согласование числительных с существительным (тема "Наземный транспорт", закрепить знание цифр. Малоподвижная игра «Шарик» -вспомнить текст, координация речи с движением. Прогулка1: Наблюдение за изменениями на участке детского садаЦель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.Ход:Улицей гуляет Дед Мороз,Иней рассыпает по ветвям берез.Ходит, бородою белою трясет,Топает ногою, только треск идет.Посмотрите, сколько снега. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.Труд.Коллективный труд по уборке снега с дорожек.Цель: закреплять умение работать сообща.П/и «Птички и кошка», «Перелёт птиц»Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.Инд.раб.Развитие движений.Цели:закреплять умение бегать на скорость;развивать меткость и силу броска.Игра на организацию: «Найди пару» Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Чтение произведения М.Сегал «Машины на улицах города» - беседа по тексту. Инд.работа:д/и по ФЭМП(ВоваВ.,Врва Ч.) - упражнять в отсчёте предметов до 5 и уравнивании групп предметов.С/р игра «Гараж» Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку.Создание коллажа методом аппликации «Машины на улицах города» Цель: продолжать упражнять в вырезывании. Прогулка 2: Обратить внимание ,что день стал длиннее, вечером становится светло.Труд. Стряхнуть снег с ветвей ели, сосны. Объяснить, для чего это надо делать.С/р игра «Зоопарк» - помочь в развитии сюжета игры.Д/и «1,2,3 – к дереву беги» - запомнить название деревье на участке. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.П/игра: «Хитрая лиса». Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу.Инд.раб. по ФИЗО: ходьба на лыжах (Тима) – учить ходить без помощи взрослого. |
| Предложить раскраски, трафареты, цветные карандаши. Предложить настольную игру «Картинки - половинкиПредложить самостоятельно отобрать атрибуты для труда, самостоятельно отобрать игрушки для прогулки. Предложить атрибуты к с/р игре «Столовая»Предложить атрибуты из физкультурного уголка – кольцеброс. Игры в зоне изотворчества. Самостоятельная игровая деятельность. |
|
Предложить родителям обратить внимание на умение детей держать карандаш правильно. | ||||||
Ср. | 1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Величина. Сравнение по длине Задачи: Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, ориентируясь на образец, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счёте в пределах 5.Материал: Демонстрационный: модели самолётов,кораблей(5 шт)Раздаточный: полоски разной длины(по 5 полосок на ребёнка)Метод.приёмы: Познавательно – исследовательская: уравнивание, сравнение по длине.Игровая - «Закрой коробки» (см. папку «Д/и по ФЭМП» в ср.гр.)Коммуникативная: Объяснение, показ,вопросы, уточнение.Двигательная.- физминутка (см.папку «Физминутки»)Литература: 1,№22,с.80 2.Логопедическое №2.21См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения) *** ОО «Физическое развитие» Физкультура №68См.«Рабочая программа по физической культуре в средней группе на 2014-2015 учебный год» Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом упражнять детей в кружении соблюдая безопасность не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). |
| Утро:АГ.по картинкам. Самомассаж пальцев кисти руки с помощью карандашей.. Беседа: «Что такое доброта»Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Д/и «4-й лишний» - на классификацию.Индивидуальная работа по р.м.м.: София, Яша, Тима, Маша. (Работа в тетради). Игра м/п «Море волнуется» -на организацию. Прогулка1: Наблюдения за транспортом Какие машины приезжают к нам в д/с? Для чего они нужны? Кто водит машину? Каким должен быть водитель? Труд. Сгрести снег к деревьям. Учить трудиться осознанно.П/и «Хитрая лиса» - закрепить правила игры, «Перелёт птиц» - упражнять в беге в разных направлениях.Игра «Море волнуется» - упражнять в умении стоять неподвижно в определённой позе. Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда.Рассматривание книги «Транспорт»Цель: прививать интерес к книгам,дать понять, что книга – источник знаний. Театрализация: «Концерт» Цель: Побуждать детей читать стихи, петь песни, используя игрушки из театрального уголка. Игры с подгруппой детей по рекомендации педагога – психолога. Прогулка 2:Наблюдение за небом. Какое небо? Есть ли на нём облака? Почему небо темнеет, а не светлеет? Какая часть суток наступила?Д/и «Радио» - на внимание, умение слушать.П/игра: «Воробышки и автомобиль» - развивать быстроту реакции, бег.И/р по ФИЗО: (Федя, Алина) – метание вдаль.Упражнять в умении принимать правильную позу для метания.Труд. поручения: предложить подгруппе детей собрать мусор на участке. |
|
Предложить настольный театр по сказке «Маша и медведь»
Предложить самостоятельно отобрать игрушки. Предложить атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот»Понаблюдать за умением детей играть дружно. Предложить атрибуты для макета улицы . Игры за столомс деревянным конструктором. Подвижные игры по желанию. |
|
Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Что значит быть добрым?»
Предложить родителям обратить внимание детей на транспорт на улицах города. | ||||||
Чт. | Логопедическое№2.21 См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения) ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. 2.17.«Самолеты летят сквозь облака» Задачи: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, развивать образное восприятие. Продолжать формировать умение рассказывать о рисунке товарища. Вызывать положительные отношения к рисункам. Материал: Иллюстрации самолёта, образец Метод.приёмы: Игровая – п/и «Транспорт» - см. картотекуПродуктивная Коммуникативная – загадка,беседа, вопросы, показ, рассматривание, объяснениеДвигательная – физминутка по теме – см. картотеку показ, рассматривание, вопросы, уточнение,напоминание ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка№ 44 Зима Задача: двигаться ритмично пружинящим шагом. Кружиться в парах на бегу, передавать в движениях смену частей музыкального произведения, узнавать произведение по вступлению. Чисто интонировать мелодию, вырабатывать правильное дыхание, напевность, учить танцевать в кругу соблюдая дистанцию, поработать над четкими ритмичными движениями. См. «Рабочая программа по музыке в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 «Речецветик». |
| Утро: АГ. «Язычок пришел в магазин»Логоритмическая муз.игра «По кругу мы ходили» - упражнять в умении выполнять действия с ускорением. Беседа: «Осторожно! Скользко! » Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.Инд. раб. По р.м.м.: Яша, Маша, Алина, Вова, Никита: обводим трафарет «Транспорт», раскрашиваем его.Речевая игра «Подскажи словечко» -наработка словаря действий ( см. картотеку игр ро р.р.)Хороводная игра «Повар» - вспомнить текст,выполнять действия по тексту. Прогулка1: Целевая. По территории д/с.Цель. Познакомить детей с с постройками на участках, полюбоваться ими. Худ. слово: «Я знаю, что надо придумать…» Труд. Смести снег с построек. Цель: выполнять работу добросовестно.П/игра:. «Хитрая лиса» Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. «Зайцы и волк» - выбирать водящего по считалке. Учить бегу с увёртыванием. И/р по ФИЗО: ходьба по бревну –Маша, Тима Игра «Найди пару» - на организацию. Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Беседа по произведению С.Есенина «Поёт зима, аукает» Закончить коллаж « Машины на улицах города» способом аппликации. Цель – учить доводить задуманное дело до конца. С/р игра «Зоопарк» Сюжет: готовим обед для животных, кормим их. Цель: учить детей договариваться, играть дружно. Прогулка 2:Наблюдаем за ветром. Как увидеть ветер? Откуда он дует? Каким бывает ветер по температуре? Объяснить, что холодный ветер дует с севера, а тёплый – с юга.Труд – собрать с веток деревьев новогодние украшения.Цель: учить поддерживать участок в чистоте.Инд. работа: Витя, Тима. Д/у «Скажи, как я» активизировать речевые навыки.П/и «Лошадки» - вспомнить правила игры.М/п игра «По кругу мы ходили»-выполнять движения по тексту. |
| Самостоятельная деятельность:в уголке экспериментирования. Предложить лупы, мокрую губку.
Предложить для игр палочки, руль, модель светофора. Поощрять умение договариваться, мириться.
Самостоятельная деятельность: строительно-конструктивные игры.
Постройка снежной крепости. Катание со снежной горки. |
| Предложить родителям обратить внимание на умение детей закрашивать аккуратно и вырезать по контуру
Предложить понаблюдать за ветром, о том, как можно увидеть ветер.. | ||||||
Пт. | Логопедическое№2.21 См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения) ОО «Физическое развитие» 2.Физкультура на прогулке.№69 Фронтальная на свежем воздухе. Катание на санках См.«Рабочая программа по физической культуре в средней группе на 2014-2015 учебный год»
|
| Утро: АГ. Пальчиковые игры по теме. Беседа: Обобщающая беседа по теме «Транспорт».Д/И по развитию речи: «Дом для транспорта» - закрепить в активном словаре слова: аэропорт,морской порт, депо.Индивидуальная работа: р.м.мВыкладывания транспорта из геометрических фигур. –Витя,Алина. М /п игра «Шарик» вспомнить текст, действовать по тексту. Прогулка1: Наблюдение за погодой. Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее.Художественное слово: Снего-снего-снегопад!Много дела для лопат и т.д. (С. Маршак)Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные словаП/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге.И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.Труд. поручения: подмести веранду – учить детей правильно держать веник.И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке на двух ногах. Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Уход за цветами: опрыскать листья. Вспомнить название комнатных цветов: фикус, герань.Просмотр мультфильма»Лиса, медведь и мотоцикл». Беседа по сказке.Труд – навести порядок в игровых уголках. Совместная конструктивная деятельность: «Машина» Учить детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Развивать память, глазомер, четкость движения рук.Д/и «Назови предмет на заданный звук» - развивать фонематический слух. Инд. раб. Алёша, Никита – рассматривание картинок по пройденной теме. Цель активизировать речь, наработка словаря признаков. Прогулка 2: Наблюдение за сосной- обратить внимание на длину хвои. Труд в природе: отряхнуть снег с еловых и сосновых лап..Д/ игры, «Найди еловые шишки и расскажи, какие они» - на внимание и эрудицию. Инд. раб. – ходьба на лыжах. |
| Предложить рассмотреть картины, коллаж по теме. Свободная игровая деятельность детей.
С/и «Гараж» - понаблюдать за умением детей меняться ролями, не ссориться. Самостоятельные игры с атрибутами из «Чудесной коробки», предложить атрибуты для п/и «Лошадки»
Конструктивные игры по желанию.
С/р игры по желанию детей.
Подвижные игры по желанию детей. |
| Предложить родителям Принести фотографии, иллюстрации к 23фераля. | ||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_sr.gr_.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Время факт Время | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе различных видов детской деятельности и режимных моментах | Время факт | Самостоятельная деятельность детей | Время факт | Взаимодействие с родителями | ||||||
9.02 ПН | ОО «Физическое развитие» 1.Физкультура№67 См.«Рабочая программа по физической культуре в средней группена 2014-2015 учебный год» Задачи: Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом упражнять детей в кружении соблюдая безопасность не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). ОО «Художественно – эстетическое развитие» 2. Лепка 3.11 «Знакомство со скульптурой малых форм» Задачи: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства – скульптурой малых форм; учить понимать содержание скульптуры и её выразительные средства; дать представление о том, что скульптуры изготовляются из разного материала. 7, с. 77 Методические приёмы: загадка, вопросы, беседа, уточнение, показ, объяснение Материал: Различные скульптуры из разного материала(дерево,фарфор)пластилин, стека, дощечки для лепки, салфетки, подставки для работ. | Утро: АГ. Пальчиковые игры по теме. Массажные мячи, артикуляционная гимнастика. Введение в тему:Загадки о транспорте. Ситуативная беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - активизировать память, речь. Индивидуальные беседы: поведение в социуме(Вова,Никита) – побуждать договариваться, делиться игрушками. Самостоятельная деятельность: конструктивная упражнения Индивидуальная работа по р.м.м. (Алёша, Федя, Алина, Никита)– работа в тетради. Игра на развитие творческого воображения: «Что мы делали,не скажем, а покажем». Прогулка1: Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;воспитывать заботу о зимующих птицах. Ход: Угадай, какая птица —Бойкая, задорная,Ловкая, проворная?Звонко телькает: «Тель-тель!Как хорош сегодня день!»Вопросы: Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует?Как она кричит?Труд. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.П/игра: «Птичка и кошка».Нар.игра; «У медведя во бору»Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту. Спортивная игра «Лыжники» - упражнять в ходьбе на лыжах на скорость» Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Вечер: Чтение С. Есенин « Поёт зима, аукает» Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений. С/р игра: «Автобус». Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Опытно – экспериментальная деятельность: «С водой и без воды» Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло), формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимосвязях. Д/и по музыке «Колпачок» Задача: вырабатывать у детей умение слышать окончание музыкальной фразы. Прогулка 2: Труд, на участке: почистить от снега веранду. Цель: учить трудиться сообща. Д/и по экологии «Отгадай, кто это?» - развивать умение слушать,отгадывать загадки. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: ходьба по наклонной доске вверх и вниз - Витя, Никита. Игра по экологии «Кто как голос подаёт?» (воробей, ворона, голуби) – активизировать речь. Подвижные игры «Перелёт птиц» выполнять правила игры.Игра «Тишина» - на организацию. | Предложить альбом с «Транспорт» Предложить настольные игры со счётными палочками (выложить транспорт по предложенной схеме), предложить плоскостную модель проезжей части и модели машин. Самостоятельная конструктивная деятельность: предложить магнитный конструктор. Предложить детям атрибуты для п/и «Зайцы и волк»,с/р игры «Магазин», предложить отобрать атрибуты для трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность в книжном уголке,с/р игры по желанию. Предложить атрибуты к с/р игре «Магазин» Игры с выносным материалом | Предложить родителям обратить внимание на умение детей отсчитывать предметы до 5. Обратить внимание детей на умение ребёнка общаться с друзьями. | |||||||||
10.02 Вт. | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка№ 43 Зима Задача: двигаться ритмично пружинящим шагом. Кружиться в парах на бегу, передавать в движениях смену частей музыкального произведения. Чисто интонировать мелодию, передавая образы, продолжать уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз. Учить передавать несложный ритмический рисунок, упражнять в движении пружинящего бега друг за другом и в кружении вокруг себя. См. «Рабочая программа по музыке в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» ОО «Речевое развитие» Развитие речи № 13 Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». Задачи: Связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Словарь и грамматика: закреплять названия одежды. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных (носков, валенок, шарфа, шубы, шапки, варежек). Воспитывать любознательность Методические приёмы: Коммуникативная - Загадывание и отгадывание загадок детьми о поезде Игровая - «Один - много» (с существительными по теме) (см. папку Д/и по лексическим темам) Восприятие художественной литературы – подпевание «Едет,едет паровоз»-физминутка Материал: картина «Поезд из санок»,текст произведения. Литература: Ушакова О.С., Гербова В.В., стр. 138 | Утро: АГ «Язычок играет». Самомассаж лица «Озорные мишки» Беседа: «Транспорт на улицах нашего города. Что надо знать, чтобы избежать беды»? Игры экологического содержания. «Воздух.Земля. Вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Индивидуальная работа по р.м.м.: София, Вова В., Витя – игры в сухом бассейне. Д/у «Цифровой кубик» - согласование числительных с существительным, закрепить знание цифр. Малоподвижная игра «Шарик» -вспомнить текст, координация речи с движением. Прогулка1: Наблюдение за изменениями на участке детского садаЦель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.Ход:Улицей гуляет Дед Мороз,Иней рассыпает по ветвям берез.Ходит, бородою белою трясет,Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. Труд.Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. П/и «Птички и кошка», «Перелёт птиц»Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд.раб.Развитие движений.Цели:закреплять умение бегать на скорость;развивать меткость и силу броска. Игра на организацию: «Найди пару» Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Чтение произведения М.Сегал «Машины на улицах города» - беседа по тексту. Инд.работа:д/и по ФЭМП(ВоваВ.,Врва Ч.) - упражнять в отсчёте предметов до 5 и уравнивании групп предметов. С/р игра «Зоопарк» Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку.Создание коллажа методом аппликации «Машины на улицах города» Цель: продолжать упражнять в вырезывании. Прогулка 2: Обратить внимание ,что день стал длиннее, вечером становится светло.Труд. Стряхнуть снег с ветвей ели, сосны. Объяснить, для чего это надо делать. С/р игра «Зоопарк» - помочь в развитии сюжета игры. Д/и «1,2,3 – к дереву беги» - запомнить название деревье на участке. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания. П/игра: «Хитрая лиса». Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Инд.раб. по ФИЗО: ходьба на лыжах (Тима) – учить ходить без помощи взрослого. |
Предложить раскраски, трафареты, цветные карандаши. Предложить настольную игру «Картинки - половинки» Предложить самостоятельно отобрать атрибуты для труда, самостоятельно отобрать игрушки для прогулки. Предложить атрибуты к с/р игре «Столовая» Предложить атрибуты из физкультурного уголка – кольцеброс. Игры в зоне изотворчества. Самостоятельная игровая деятельность. | Предложить родителям обратить внимание на умение детей держать карандаш правильно. | |||||||||
11.02Ср. | 1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП 3.23 Величина. Сравнение по длине Задачи: Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, ориентируясь на образец, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счёте в пределах 5. Материал: Демонстрационный: модели самолётов,кораблей(5 шт) Раздаточный: полоски разной длины(по 5 полосок на ребёнка) Метод.приёмы: Познавательно – исследовательская: уравнивание, сравнение по длине. Игровая - «Закрой коробки» (см. папку «Д/и по ФЭМП» в ср.гр.) Коммуникативная: Объяснение, показ,вопросы, уточнение. Двигательная.- физминутка (см.папку «Физминутки»)Литература: 1,№22,с.80 2.Логопедическое №2.21 См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения) *** ОО «Физическое развитие» Физкультура №68 См.«Рабочая программа по физической культуре в средней группе на 2014-2015 учебный год» Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом упражнять детей в кружении соблюдая безопасность не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). | Утро: АГ.по картинкам. Самомассаж пальцев кисти руки с помощью карандашей.. Беседа: «Что такое доброта» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Д/и «4-й лишний» - на классификацию. Индивидуальная работа по р.м.м.: София, Яша, Тима, Маша. (Работа в тетради). Игра м/п «Море волнуется» -на организацию. Прогулка1: Наблюдения за транспортом Какие машины приезжают к нам в д/с? Для чего они нужны? Кто водит машину? Каким должен быть водитель? Труд. Сгрести снег к деревьям. Учить трудиться осознанно. П/и «Хитрая лиса» - закрепить правила игры, «Перелёт птиц» - упражнять в беге в разных направлениях. Игра «Море волнуется» - упражнять в умении стоять неподвижно в определённой позе. Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Рассматривание книги «Транспорт»Цель: прививать интерес к книгам,дать понять, что книга – источник знаний. Театрализация: «Концерт» Цель: Побуждать детей читать стихи, петь песни, используя игрушки из театрального уголка. Игры с подгруппой детей по рекомендации педагога – психолога. Прогулка 2: Наблюдение за небом. Какое небо? Есть ли на нём облака? Почему небо темнеет, а не светлеет? Какая часть суток наступила? Д/и «Радио» - на внимание, умение слушать. П/игра: «Огуречик, огуречик» - развивать быстроту реакции, бег. И/р по ФИЗО: (Федя, Алина) – метание вдаль.Упражнять в умении принимать правильную позу для метания.Труд. поручения: предложить подгруппе детей собрать мусор на участке. | Предложить настольный театр по сказке «Маша и медведь» Предложить самостоятельно отобрать игрушки. Предложить атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот» Понаблюдать за умением детей играть дружно. Предложить атрибуты для макета улицы . Игры за столомс деревянным конструктором. Подвижные игры по желанию. | Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Что значит быть добрым?» Предложить родителям обратить внимание детей на транспорт на улицах города. | |||||||||
12.02Чт. | Логопедическое№2.21 См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения) ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. 2.17. «Самолеты летят сквозь облака» Задачи: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, развивать образное восприятие. Продолжать формировать умение рассказывать о рисунке товарища. Вызывать положительные отношения к рисункам. Материал: Иллюстрации самолёта, образец Метод.приёмы: Игровая – п/и «Транспорт» - см. картотеку Продуктивная Коммуникативная – загадка,беседа, вопросы, показ, рассматривание, объяснение Двигательная – физминутка по теме – см. картотеку показ, рассматривание, вопросы, уточнение,напоминание Литература: 1,стр.84 ( ГрибовскаяА.А. «Народное искусство и детское творчество»,М., «Просвещение»,2006) *** ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка№ 44 Зима Задача: двигаться ритмично пружинящим шагом. Кружиться в парах на бегу, передавать в движениях смену частей музыкального произведения, узнавать произведение по вступлению. Чисто интонировать мелодию, вырабатывать правильное дыхание, напевность, учить танцевать в кругу соблюдая дистанцию, поработать над четкими ритмичными движениями. См. «Рабочая программа по музыке в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» | Утро: АГ. «Язычок пришел в магазин»Логоритмическая муз.игра «По кругу мы ходили» - упражнять в умении выполнять действия с ускорением. Беседа: «Осторожно! Скользко! » Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.Инд. раб. По р.м.м.: Яша, Маша, Алина, Вова, Никита: обводим трафарет «Транспорт», раскрашиваем его.Речевая игра «Подскажи словечко» -наработка словаря действий ( см. картотеку игр ро р.р.)Хороводная игра «Повар» - вспомнить текст,выполнять действия по тексту. Прогулка1: Целевая. По территории д/с.Цель. Познакомить детей с с постройками на участках, полюбоваться ими. Худ. слово: «Я знаю, что надо придумать…» Труд. Смести снег с построек. Цель: выполнять работу добросовестно.П/игра:. «Хитрая лиса» Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. «Зайцы и волк» - выбирать водящего по считалке. Учить бегу с увёртыванием. И/р по ФИЗО: ходьба по бревну –Маша, Тима Игра «Найди пару» - на организацию. Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Беседа по произведению С.Есенина «Поёт зима, аукает» Закончить коллаж « Машины на улицах города» способом аппликации. Цель – учить доводить задуманное дело до конца. С/р игра «Зоопарк» Сюжет: готовим обед для животных, кормим их. Цель: учить детей договариваться, играть дружно. Прогулка 2:Наблюдаем за ветром. Как увидеть ветер? Откуда он дует? Каким бывает ветер по температуре? Объяснить, что холодный ветер дует с севера, а тёплый – с юга.Труд – собрать с веток деревьев новогодние украшения.Цель: учить поддерживать участок в чистоте. Инд. работа: Витя, Тима. Д/у «Скажи, как я» активизировать речевые навыки. П/и «Лошадки» - вспомнить правила игры. М/п игра «По кругу мы ходили»-выполнять движения по тексту. | Самостоятельная деятельность:в уголке экспериментирования. Предложить лупы, мокрую губку. Предложить для игр палочки, руль, модель светофора. Поощрять умение договариваться, мириться. Самостоятельная деятельность: строительно-конструктивные игры. Постройка снежной крепости. Катание со снежной горки. | Предложить родителям обратить внимание на умение детей закрашивать аккуратно и вырезать по контуру Предложить понаблюдать за ветром, о том, как можно увидеть ветер.. | |||||||||
13.02Пт. | Логопедическое№2.21 См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения) ОО «Физическое развитие» 2.Физкультура на прогулке.№69 Фронтальная на свежем воздухе. Катание на санках См.«Рабочая программа по физической культуре в средней группе на 2014-2015 учебный год» | Утро: АГ. Пальчиковые игры по теме. Беседа: Обобщающая беседа по теме «Транспорт». Д/И по развитию речи: «Дом для транспорта» - закрепить в активном словаре слова: аэропорт,морской порт, депо.Индивидуальная работа: р.м.мВыкладывания транспорта из геометрических фигур. –Витя,Алина. М /п игра «Шарик» вспомнить текст, действовать по тексту. Прогулка1: Наблюдение за погодой. Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Художественное слово: Снего-снего-снегопад!Много дела для лопат и т.д. (С. Маршак)Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Труд. поручения: подмести веранду – учить детей правильно держать веник.И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке на двух ногах. Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Уход за цветами: опрыскать листья. Вспомнить название комнатных цветов: фикус, герань. Просмотр мультфильма»Лиса, медведь и мотоцикл». Беседа по сказке. Труд – навести порядок в игровых уголках. Совместная конструктивная деятельность: «Машина» Учить детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Развивать память, глазомер, четкость движения рук. Д/и «Назови предмет на заданный звук» - развивать фонематический слух. Инд. раб. Алёша, Никита – рассматривание картинок по пройденной теме. Цель активизировать речь, наработка словаря признаков. Прогулка 2: Наблюдение за сосной- обратить внимание на длину хвои. Труд в природе: отряхнуть снег с еловых и сосновых лап..Д/ игры, «Найди еловые шишки и расскажи, какие они» - на внимание и эрудицию. Инд. раб. – ходьба на лыжах. | Предложить рассмотреть картины, коллаж по теме. Свободная игровая деятельность детей. С/и «Зоопарк» - учить меняться ролями, не ссориться. Самостоятельные игры с атрибутами из «Чудесной коробки», предложить атрибуты для п/и «Лошадки» Конструктивные игры по желанию. С/р игры по желанию детей. Подвижные игры по желанию детей. | Предложить родителям Принести фотографии, иллюстрации к 23фераля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
Календарно-тематическое плаирование по познанию в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содержание, оборудование....
Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содежание, оборудование...