Организация ППРС для гендерного воспитания дететей среднего и старшего возрастов
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Средний и старший возраст.
В организации предметно-пространственной развивающей среды опираются на принцип учёта половых различий, что проявляется в специальном оборудовании игровых зон для девочек и мальчиков.
Осуществляется индивидуальный подход к детям, который заключается в учете их вкусов и привязанностей к различным изображениям. Используется более светлая и яркая вариативность цветовой гаммы для мальчиков и девочек.
Гендерная социализация ребенка предполагает усвоение и воспроизведение гендерных ролей и культуры взаимоотношения полов. Зонирование пространства группы для девочек и мальчиков не говорит о том, что они играют отдельно. Необходимо стремиться организовать среду так, чтобы мальчики и девочки взаимодействовали друг с другом, учились выстраивать взаимоотношения, так например: в уголке сюжетно-ролевых игр в игре «Семья», мальчик, усваивая роль папы, взаимодействует с девочкой, которая выполняет роль мамы (дочери).
В игровом пространстве девочек у мальчиков имеется чемодан с инструментами, а в зоне игр мальчиков девочки используют чемодан доктора и оказывают «медицинскую помощь» мальчикам. В соответствии с сюжетом игры мальчики и девочки проявляют взаимоотношения, которые происходят в реальной жизни.
Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, им достаточно небольшого места в группе или на улице, чтобы долгое время играть, например, в дочки-матери, или они раскладывают перед собой «богатства» - кукол, украшения - и играют в ограниченном пространстве, однако оно до мелочей проработано, отражено в сознании.
У мальчиков по-другому: игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. Игры активные, энергичные чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, используя при этом все предоставленное им пространство. Если мы ограничиваем игровое пространство мальчиков, то они используют имеющуюся территорию по максимуму. Оно охватывает как горизонтальные, так и вертикальные взаимосвязи. Поэтому необходимо минимизировать пространство для девочек, а мальчикам предоставляют больше места для деятельности, учитывая при этом гендерное пространство группы.
Помимо организации пространства важно учитывать и наполнение среды содержанием для мальчиков и девочек. Организованная среда в уголке сюжетно-ролевых игр у девочек детализирована, с учётом того, что в центре их внимания с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь). Уголок сюжетных игр насыщен материалами и предметами домашнего обихода, такими же, как в реальной жизни. Мальчики же больше осуществляют игровые действия с предметами-заместителями, поэтому такая детализация предметов мальчикам не нужна. Девочек чаще привлекают домашние дела, они меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше – назначением, сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, потребностью в преобразующей деятельности. С этой целью для мальчиков мы приобретаем различные виды конструкторов с разнообразными деталями, ящики с инструментами, наборы машин с подвижными частями.
Учёт ориентиров в организации предметно-развивающей среды приводит к необходимости периодической корректировки в распределении пространства и его содержании в уголках с учетом гендерного подхода, данный факт не должен оставаться без внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в средней группе
Самоанализ занятия " Мальчики и девочки " по гендерному воспитанию в средней группе...
Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.
Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....
Искусство хохломской росписи в воспитании дошкольников средний и старший возраст
Для хохломской росписи характерно сочетание пылающей киновари желтого, черного и зеленого цвета. Наиболее распространенным орнаментальным мотивом является вьющаяся ветвь с гроздями разнообразных ягод ...
Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...
Семинар для родителей "Гендерное воспитание на музыкальных занятиях" (старший дошкольный возраст)
Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологическ...