Семинар для родителей "Гендерное воспитание на музыкальных занятиях" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка
Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологически и, что очень важно —социально.
К сожалению, очень часто в наши дни можно заметить, как педагоги и родители стараются развивать ребенка в первую очередь в интеллектуальном направлении, реже — в физическом, эстетическом, и часто совсем не задумываются о социальном развитии ребенка.
Нередко у нынешних детей совершенно нет свободного времени просто поиграть друг с другом, приобрести необходимый опыт общения, а отсюда проблема: нынешние девочки не любят брать в игру мальчишек и наоборот. Может быть, это от того, что у современных детей отсутствует четкая модель мужского и женского поведения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_gendernoe_vospitanie_na_muzykalnyh_zanyatiyah.pptx | 1.53 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологически и, что очень важно — социально. К сожалению, очень часто в наши дни можно заметить, как педагоги и родители стараются развивать ребенка в первую очередь в интеллектуальном направлении, реже — в физическом, эстетическом, и часто совсем не задумываются о социальном развитии ребенка. Нередко у нынешних детей совершенно нет свободного времени просто поиграть друг с другом, приобрести необходимый опыт общения, а отсюда проблема: нынешние девочки не любят брать в игру мальчишек и наоборот. Может быть, это от того, что у современных детей отсутствует четкая модель мужского и женского поведения?
Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей - девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Гендерное воспитание в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему. От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими и долговечными будут их семьи. Актуальность
Цель: формировать понятие половой принадлежности у детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность. Задачи: Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам. Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками. Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы и музыкальные игры. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.
Направления в работе по гендерному воспитанию дошкольников Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели, специалисты Дети Предметно-развивающая среда
В музыкальном развитии дошкольников гендерное воспитание осуществляется через содержание песен; в музыкально-ритмических движениях; в постановках парных танцев; в инсценировках и т.д.
На музыкальных занятиях отношения девочек более выборочные, игровые объединения более устойчивые. Их выбор при проведении музыкальных игр и в отношениях настолько постоянный, что почти не изменяется на протяжении 2-3 лет. Чем младше девочки, тем многочисленные игровые объединения они образуют, но уже к старшей группе формируется женский тип отношений: отношения парные и эмоционально- интимные по содержанию (формируются пары, девочки выбирают среди мальчиков себе пару при разучивании парных танцев). Среди девочек часто возникают конфликты, разногласия их волнуют больше, чем мальчиков(кто лучше поет, танцует и др.).
Форма отношений мальчиков намного отличается от формы отношений девочек. Мальчики отдают преимущественно играм и отношениям с одногодками своего пола, образуют многочисленные объединения, но они не такие стабильные, чем у девочек. Мальчики и девочки часто не могут играть вместе. Дети нередко проявляют настороженность к другому полу, особенно девочки, волнуются при необходимости контактов.
Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль и т.д.),мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений.
В музыкально – ритмических движениях присутствует дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, бравые солдаты); у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами).
Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола.
Овладение традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), видеоматериал и элементы мужских и женских костюмов. Наиболее полно всё это используется при театрализации .
Все умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек .
При проведении праздников и развлечений мальчики совершенствуют такие мужские качества как храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость; девочки становятся более мягкими, нежными, ласковыми, требующими к себе внимания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах....
Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
В связи с реформой образования наблюдается возросший интерес к проблеме гендерной социализации....
Рекомендации для родителей "Гендерное воспитание девочек и мальчиков в дошкольном возрасте"
Рекомендации для родителейпо гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...
Анкета для родителей на выявление уровня музыкального развития детей дошкольного возраста.
Выявление особенностей музыкального развития детей дошкольного возраста....