Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на один день,
в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.
Составлен воспитателем Богдановой Ю. А.
Условные обозначения: ТД- типичные девочки, НГ – недифференцированный гендер, УО – условно одаренные, ТМ – типичные мальчики
Вид занятий. Программное содержание: | Методические указания | |
Предварительная работа к занятию ознакомление с окружающим по разделу «Социальный мир»: обогатить словарный запас детей «НГ» и ТД», обогатить субъективный опыт детей «НГ» и «ТД». Предварительная работа к занятию по лепке: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе». | Дид.игры «Посуда», «Магазин посуды». Использовать метод эмпатии при чтении стихотворения для детей «НГ», «ТМ»: «Как ты думаешь, что чувствовала посуда, когда ее обижали?», «А что ты сделал бы, чтобы помочь посуде?» | |
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь | Ознакомление с окружающим. Тема: «Посуда» Формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, метал), о связи материала с назначением посуды; Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды. Лепка Тема: «Чашка и блюдце» Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами; Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали; Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину; Закреплять умение пользоваться стекой; Воспитывать отзывчивость и доброту. | Игровой сюрпризный момент: приходит грустная кукла Катя и рассказывает, что пригласила гостей на чай, но не знает, как сервировать стол, какая посуда для этого нужна, просит помощи у детей. «ТД» предложить первыми ответить на этот вопрос. Обследовательские действия: Катя принесла коробку с посудой, по очереди достает предметы из коробки, просит назвать предметы и их назначение. Отобрать отдельно чайную и кухонную посуду. Уделить особое внимание доказательности собственных утверждений у «ТД» и «НГ». Предоставить возможность «ТМ» высказаться первыми. Поощрять «УО» за выдержку и корректность. Игра «Накроем стол»: предлагаем детям накрыть стол и пригласить Катю на чаепитие. Обратить внимание детей на осторожное, бережно отношение с предметами посуды (может разбиться, можно порезать руку и т.п.). Привлечь девочек «НГ» к выполению задания, поощряя за аккуратность выполнения. Уделить особое внимание доказательности собственных утверждений у «ТД» и «НГ». Объяснять «ТМ», что уважающий себя человек не грубит, поэтому к нему относятся с уважением. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе»: Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда!» И ответила посуда: Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» Поощрять «УО» за выдержку, спросить у «ТМ» о чувствах, которые испытывала посуда Федоры. Спросить у детей:- Какой стала Федора в конце сказки? Направить вопрос мальчикам «ТД» и «НГ», выслушать их высказывания. Поощрять «УО» и «ТМ» за яркие полные высказывания. Предложить вернуть Федоре убежавшие чашки и блюдца. Показываем процесс лепки чашки и блюдца с подробным комментарием. Уделить внимание качеству и аккуратности выполнения технических приемов и работы в целом «УО» и «НГ». Предложить «ТД» украсить поделку дополнительными элементами. Учить «ТМ» видеть достоинства в своей поделке. Поощрять «УО» за способность радоваться чужому успеху. |
У Т Р О | Дидактическая игра «Угадай, что это?» Учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения. Игровая ситуация «История со счастливым концом» Продолжать знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, учить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. Практическое упражнение «Нет микробам!» Формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать о том, что мыльная пена уничтожает многие микробы. Продолжать учить правильно мыть руки и лицо. Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Учить дежурных самостоятельно и ответственно выполнять обязанности, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | Обогатить словарный запас, дать возможность высказывать свою точку зрения «ТМ» и «НГ». Поощрять «УО» за выдержку дать возможность высказываться другим детям. Предложить «УО» предположить где еще можно использовать предметы посуды. Использовать метод эмпатии для детей «НГ», «ТМ»: «А как бы ты поступил?» Дать возможность высказаться «ТД», поощрять за поддержание разговора «ТМ». Поощрение «НГ» и «ТМ» за аккуратность, чистоту рук. Дать возможность «ТД» высказать свою точку зрения, а «УО» поощрить за непредвзятое отношение к мнению других детей Поручить контроль за выполнение работы «НГ». Основную работу предложить «ТМ» и «УО», вызвать жалость к цветам с сухой почвой. |
П р о г у л к а (1) | Наблюдение: лужи на асфальте. Познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать предметы, испарение), предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на свое отражение в луже, обсудить, почему лужи осенью долго высыхают. Подвижные игры: «Кролики и волк». Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки. Учить детей подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и гигиены, учить рассказывать о ходе и результатах работы. Сюжетно-ролевая игра: «Почта». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать диалогическую форму речи. Индивидуальная работа с Ромой, Димой (ТМ) и Аней (НГ): дидактическая игра «Что изменилось?» Закреплять умение определять пространственное расположение предметов, характеризовать его в речи. | Побуждать «ТМ» и «НГ» к образности речи, поощрять их за подобранные эпитеты, сравнения. Похвалить «ТМ»и «УО» за умение дисциплину, умение дослушать до конца. Поощрить «ТД» за эмоциональность. Поощрять за роль волка «НГ», а «УО» и «ТМ» за умение спокойно принять проигрыш». Использовать прием соревнования: чья дорожка самая чистая. Похвалить детей «УО» и «ТД» за проявленную фантазию, воображение в процессе создания сюжета игры. Предложить «НГ» выполнить главную роль в игре, поощрять за появление лидерских качеств. Побуждать детей к выразительности речи. Обогащать активный словарь детей |
В е ч е р | Дидактическая игра «Посуда» Учить детей понимать суть задания, распределять предметы на карточках, объединяемые понятием «посуда» по классам (чайная, столовая, кухонная). Активизировать в речи и уточнить названия отдельных предметов посуды. Творческая мастерская: изготовление поделок из природного материала. Учить детей изготавливать поделки из природного материала (коры, шишек, каштанов, и т.д.), подбирать необходимые материалы, руководствуясь рисунком-образцом. Развивать воображение, зрительное восприятие. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. | Уделить особое внимание доказательности собственных утверждений у «ТД» и «НГ». Предоставить возможность «ТМ» высказаться первыми. Поощрять «УО» за выдержку и корректность. Помочь «ТМ» и «НГ» выбрать необходимый материал для выполнения поделки, уделить внимание качеству и аккуратности выполненной работы, а также помочь увидеть достоинства в выполненной поделке. Обязательно похвалить их. «УО» предложить выполнить небольшой сюжет. Похвалить «ТМ» за усидчивость во время слушания сказки. Похвалить «УО» и ТД» за возможность высказаться другим детям, не перебивать сверстников. Побуждать «ТМ» к эмоциональности высказывания. |
П р о г у л к а (2) | Наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. Учить отвечать на вопросы воспитателя по результатам наблюдения, ориентируясь на структуру и содержание вопроса. Подвижная игра «Птички и кошка» Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений. Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в качестве организаторов игр. Свободная деятельность. | Дать возможность в первую очередь высказаться «УО» и «ТМ» на предложенные вопросы. «ТД» и «НГ» учить отстаивать свою точку зрения. Поощрять «ТМ» за активное участие в процессе разговора, побуждать их к этому вопросами соревновательного характера. Поощрять за роль кошки «НГ», а «УО» и «ТМ» за умение спокойно принять проигрыш». Поощрять «УО» и «ТМ» за двигательную активность. Предоставить детям на выбор игрушки и пособия для свободной деятельности. Поощрять «УО» и ТД» за терпимость и умение предложить играть вместе детям «НГ». |
Сравнительный анализ характеристик гендерных типов «типичного мальчика» и «типичной девочки» в подготовительной группе.
«Типичный мальчик» | Задачи развития и психологического взаимодействия |
Биологическая девочка
|
|
Биологический мальчик
| |
«Типичная девочка» | Задачи развития и психологического взаимодействия |
Биологическая девочка
|
|
Биологический мальчик
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на один день
Один день календарного плана (ноябрь 2неделя)...
методические рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников
Метод рекомендации содержат подробное описание анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек, роль родителей в половой идентификации, подбор дидактических упражнений для девочек и мальчиков...
Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4).
План-конспект открытого показа по самообразованию воспитателей Захаровой Т.Н. и Чвиковой И.В. Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4)...
календарный план на один день ФГОС
Календарный план на один день ФГОС...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».
Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...
Образец календарного плана на один день, в соответствии с “Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей” старшей группы.
Вид занятий. Программное содержание:Методические указанияутроПредварительная работа к занятию по грамоте:Формировать способность к самостоятельному чтению, повышению уверенности в себе.Предложит...
Гендерное воспитание детей средней группы через стихи русских и советских авторов «Из чего же, из чего же, из чего же…».
Данная разработка является конспектом открытого занятия по заявленной теме.Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.Задачи:- Закреплять первичные ген...