Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Самоанализ занятия  " Мальчики и девочки " по гендерному воспитанию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Самоанализ  занятия в средней группе

                        Тема: " Мальчики и девочки"

 Интеграция образовательных областей:  "Познание", «Коммуникация», «Социализация»

Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять  знания  детей о  своей принадлежности к полу,о строении человека.

Задачи:
Образовательные:
-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять  знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях

-уточнить понятия детей о положительных  чертах характера мальчиков и девочек

Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные: воспитывать  доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение  быть внимательными друг к другу

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны приемы и методы , которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием " Знакомство " был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи , умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность).

В   занятии использовались   вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление, создавалась проблемная ситуация – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

Создание  проблемной  ситуации ( когда ветер унес все имена) активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, привело  к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение(где искать?, что делать?)

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой ситуации "Пожелание" так, чтобы в ходе неё проверить умение детей самостоятельно проявлять дружеские отношения со сверстниками, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                      детский сад "Светлячок"   р.п. Лысые Горы

                 

       

                 

                  Самоанализ занятия

   в средней группе на тему:  " Мальчики и девочки ."

                               

                                                                             

                                                                              Воспитатель:  Мартынова Т.В.

                                                                                                    Дата проведения: 29 мая 2013 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы

Всвязи с тем, что оплата труда воспитателея формируется не только из оклада, но и из работы над стандартом, воспитатели готовят самоянализ. В самоанализ педагогической деятельности входит: аналитическ...

Самоанализ занятия в 1 младшей группе

Цель:Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»Образовательные задачи:Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни....

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражне...

Самоанализ образовательной деятельности для средней группы "Осень "

Самоанализ образовательной деятельностидля средней группы по развитию речи "Осень "...