Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Самоанализ занятия " Мальчики и девочки " по гендерному воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_v_srgr_zanyatiya_malchiki_i_devochki.29_maya_2013_g.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия в средней группе
Тема: " Мальчики и девочки"
Интеграция образовательных областей: "Познание", «Коммуникация», «Социализация»
Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу,о строении человека.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
-уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны приемы и методы , которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием " Знакомство " был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи , умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность).
В занятии использовались вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление, создавалась проблемная ситуация – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.
Создание проблемной ситуации ( когда ветер унес все имена) активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, привело к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение(где искать?, что делать?)
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой ситуации "Пожелание" так, чтобы в ходе неё проверить умение детей самостоятельно проявлять дружеские отношения со сверстниками, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад "Светлячок" р.п. Лысые Горы
Самоанализ занятия
в средней группе на тему: " Мальчики и девочки ."
Воспитатель: Мартынова Т.В.
Дата проведения: 29 мая 2013 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»
Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...
Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражнения имитационного характера, чтение произведения...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы
Всвязи с тем, что оплата труда воспитателея формируется не только из оклада, но и из работы над стандартом, воспитатели готовят самоянализ. В самоанализ педагогической деятельности входит: аналитическ...
Самоанализ занятия в 1 младшей группе
Цель:Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»Образовательные задачи:Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни....
Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражне...
Самоанализ образовательной деятельности в средней группе на тему: «С математикой друзья, нужно нам дружить всегда»
Для педагогов...
Самоанализ образовательной деятельности для средней группы "Осень "
Самоанализ образовательной деятельностидля средней группы по развитию речи "Осень "...