Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Тема: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_domashnie_zhivotnye.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей
ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Тема: «Домашние животные»
ОО Познавательное развитие
ОО Речевое развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие
Выполнила: Василевская Ксения Михайловна
Санкт-Петербург
2015 год
Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательная область «Познавательная»:
1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
2. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.
Образовательная область «Речевая»:
Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас
детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»:
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Образовательная область «Художественно-эстетическая»:
Совершенствовать технические навыки.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.
- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш».
Методы и приемы:
Практические выполнения заданий, музыкально-дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание фотографий, макет домашние животные.
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Д/И «Отгадай и покажи, что это за животное» Цель: упражнять в подборе к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу, находить животного по характерным признакам; активизация словаря. Д/И «Угадай, чей голосок» Цель: Закрепление умения подражать и различать животных по голосу, развивать внимание детей. Д/И «Назови детенышей» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, активизировать словарь Д/И «Собери картинку» Цель: Закрепить знания о домашних животных. Развивать воображение, зрительную память. |
Коммуникативная | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок. Цель: посредством загадки мотивировать интерес к занятию. Вопросы и ответы. |
Музыкальная деятельность | Совершенствовать умение двигаться под музыку. Развивать чувство ритма. |
Двигательная деятельность | Физ.минутка «Весёлые гуси» Цель: развитие двигательной активности, умение соотносить движения с текстом. |
Художественно-эстетическая. | Рисование ватными палочками. Коллаж из фотографий. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. Играет музыка У бабушки живут домашние животные. | Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.
| Восприятие музыкального произведения.
|
Попробуйте отгадать кто это. Загадки: Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки. (Кошка.) С хозяином дружит. Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака.) Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья.) Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-ме-ме, Дай-ка вкусной мне». (Коза.) -Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки? | Отгадывают загадки.
| Развито восприятие художественной литературы.
| |
| Д/И «Собери картинку» Предлагает собрать разрезные картинки домашних животных. | Собирают картинки.
| Развито воображение, зрительная память. |
2. | Воспитатель ставит на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица. Почему их называют домашними? Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного . Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением. Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры? | Ответы детей.
| Формирование умения анализировать.
|
3. | Д/игра «Отгадай и покажи, что это за животное» Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Сторожит, лает, грызёт. Кто это? Мяукает, царапается, ловит. Хрюкает, роет землю. Ржет, бегает, скачет. Блеет, бодается. Мычит, жует, ходит, дает молоко. | Ответы детей. Показывают картинки животных.
| Развита мыслительная деятельность.
|
4. | Дидактическая игра «Угадай чей голосок» У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включает аудиозапись). - Повторите, как кричат гуси, коза, свинья… | Угадывают животных по голосу, подражают голосам.
| Закрепление умения подражать и различать животных по голосу.
|
Физкультминутка: «Хомячок» Хомка, хомка, хомячок, (приседают) Полосатенький бочок, (трут бока) Хомка раненько встает, (встают) Щечки моет, шейку трет. (движения по тексту) Подметает хомка хатку, (наклон вниз) И выходит на зарядку. (маршируют) Раз, два, три, четыре, пять – (руки согнуты в локтях) Хочет Хомка сильным стать (сгибают и разгибают руки) Ручками похлопает, (хлопают руками) Ножками потопает, (топают ногами) Крепко свой бочок потрет, (трут бока) И опять гулять пойдет. (маршируют) | Выполняют движения согласно тексту за воспитателем.
| Сформирована способность выполнять движения за воспитателем, согласовывая с текстом.
| |
5. | Дидактическая игра “Назови детенышей” У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. У кошки - ……….. (котята) У собаки - ………..(щенята) У коровы - ……….(телята) У козы - ……… …(козлята) У овцы - …………(ягнята) У лошади - ……(жеребята) У свиньи - …… (поросята) У курицы -…….(цыплята) - Сколько поросят? (много) - А свинья? (одна) - Сколько котят? (много) - А кошка? (одна) | Угадывают детёнышей животных. Ответы детей.
| Активизация словаря. Развита мыслительная деятельность.
|
6. | Наша бабушка не успела покормить курочку с цыплятами и корову. Давайте покормим их. Что любят курочка и цыплята? А корова? (траву). Давайте нарисуем им зёрнышки и травку. (Коллективная работа акварельными красками. Рисуют зерна ватными палочками, траву кисточкой.) | Ответы детей. Дети рисуют.
| Развиваются художественные навыки.
|
7. | Выходит бабушка и благодарит ребят. - Спасибо что помогли мне. На память я хочу подарить вам фотографии моих животных, которые нужно раскрасить - А мы тоже не с пустыми руками приехали. Наши ребята хотят подарить вам свои фотографии с домашними любимцами. (Коллаж из фотографий.) | Дарят фотографии. Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.
| Создаётся положительный эмоциональный фон. Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей. |
| Воспитатель: Занимайте места в поезде. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад. Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки? Что вы у неё делали? | Ответы детей. | Умение анализировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные».
Формировать у детей умение слушать литературные произведения; отвечать на вопросы педагога; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....