Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Василевская Ксения Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

 

Тема: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_domashnie_zhivotnye.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей

ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Тема: «Домашние животные»

 ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

Выполнила: Василевская Ксения Михайловна

Санкт-Петербург

 2015 год

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательная»:

1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

2. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.

Образовательная область «Речевая»:

Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас

детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Образовательная область «Художественно-эстетическая»:

Совершенствовать технические навыки.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш».

Методы и приемы:

Практические выполнения заданий, музыкально-дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание фотографий, макет домашние животные.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

 Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/И «Отгадай и покажи, что это за животное»

Цель: упражнять в подборе к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу, находить животного по характерным признакам; активизация словаря.

Д/И «Угадай, чей голосок»

Цель: Закрепление умения подражать и различать животных по голосу, развивать внимание детей.

Д/И «Назови детенышей»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, активизировать словарь

Д/И «Собери картинку»

Цель: Закрепить знания о домашних животных.

Развивать воображение, зрительную память.

Коммуникативная

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок.

Цель: посредством загадки мотивировать интерес к занятию. Вопросы и ответы.

Музыкальная деятельность

Совершенствовать умение двигаться под музыку.

Развивать чувство ритма.

Двигательная

деятельность

Физ.минутка «Весёлые гуси»

Цель: развитие двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.

Художественно-эстетическая.

Рисование ватными палочками. Коллаж из фотографий.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. Играет музыка

У бабушки живут домашние животные.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.

 

Восприятие музыкального произведения.

 

Попробуйте отгадать кто это. Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки. (Кошка.)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья.)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (Коза.)

-Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки?

Отгадывают загадки.

 

Развито восприятие художественной литературы.

 

 

Д/И «Собери картинку»

Предлагает собрать разрезные картинки домашних животных.

Собирают картинки.

 

Развито

воображение, зрительная память.

2.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица.

Почему их называют домашними?

Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного .

Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.

Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры?

Ответы детей.

 

Формирование умения анализировать.

 

3.

Д/игра «Отгадай и покажи, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, лает, грызёт. Кто это?

Мяукает, царапается, ловит.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Ответы детей.

Показывают картинки животных.

 

Развита мыслительная деятельность.

 

4.

Дидактическая игра «Угадай чей голосок»

У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включает аудиозапись).

- Повторите, как кричат гуси, коза, свинья…

Угадывают животных по голосу, подражают голосам.

 

Закрепление умения подражать и различать животных по голосу.

 

Физкультминутка: «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,

(трут бока)

Хомка раненько встает,

(встают)

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

Выполняют движения согласно тексту за воспитателем.

 

Сформирована способность выполнять движения за воспитателем, согласовывая

с текстом.

 

5.

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ……(жеребята)

У свиньи - …… (поросята)

У курицы -…….(цыплята)

- Сколько поросят? (много)

- А свинья? (одна)

- Сколько котят? (много)

- А кошка? (одна)

Угадывают детёнышей животных.

Ответы детей.

 

Активизация словаря.

Развита мыслительная деятельность.

 

6.

Наша бабушка не успела покормить курочку с цыплятами и корову. Давайте покормим их.

Что любят курочка и цыплята?

А корова? (траву).

Давайте нарисуем им зёрнышки и травку.

(Коллективная работа акварельными красками. Рисуют зерна ватными палочками, траву кисточкой.)

Ответы детей.

Дети рисуют.

 

Развиваются художественные навыки.

 

7.

Выходит бабушка и благодарит ребят.

- Спасибо что помогли мне. На память я хочу подарить вам фотографии моих животных, которые нужно раскрасить

- А мы тоже не с пустыми руками приехали. Наши ребята хотят подарить вам свои фотографии с домашними любимцами.

(Коллаж из фотографий.)

Дарят фотографии.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.

 

Создаётся положительный эмоциональный фон.

Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей.

 

Воспитатель: Занимайте места в поезде. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки? Что вы у неё делали?

Ответы детей.

Умение анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные».

Формировать у детей умение слушать литературные произведения; отвечать на вопросы педагога; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

     Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....