Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Потапова Екатерина Андреевна

Цель:  Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);

- развивать грамматически правильный строй речи, все формы связной речи – диалогической и монологической, использовать в речи слова «красный», «зеленый», «один», «много»;

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и своими сверстниками;

- Упражнять детей в умении группировать предметы по признаку (цвет, форма, величина);

-Продолжать развивать цветовое восприятие, определять и называть красный и зеленый цвета.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, вежливость, желание помогать взрослым и сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_korzina.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Комбинированного вида Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного

возраста по развитию познавательных способностей

Тема: «Чудесная корзинка»

(с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Автор-составитель:

Воспитатель

Тяпина Екатерина Андреевна

Кронштадт

2016

Цель:  Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);

- развивать грамматически правильный строй речи, все формы связной речи – диалогической и монологической, использовать в речи слова «красный», «зеленый», «один», «много»;

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и своими сверстниками;

- Упражнять детей в умении группировать предметы по признаку (цвет, форма, величина);

-Продолжать развивать цветовое восприятие, определять и называть красный и зеленый цвета.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, вежливость, желание помогать взрослым и сверстникам.

Материалы и  оборудование:

- компьютерное оборудование

-Муляжи овощей: огурец, морковь, капуста, помидор.

-Корзинка.

- Кукла Катя.

- аудиозапись русской-народной песни «Во саду ли, в огороде».

Предварительная работа:  

-Чтение стихотворения С. Михалкова «Хозяйка с базара однажды пришла».

- Рассматривание муляжей овощей и фруктов, рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, соотнесение картинок с муляжами.

- Обсуждение  проблемных ситуаций: «Что такое овощи?», «Чем отличаются овощи от фруктов?», «Где растут овощи?».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:                                                                                                                      Дети:

Воспитатель обращает внимание детей

на стук в дверь. Появляется  кукла Катя                                      

с корзинкой, в которой лежат овощи.

Слайд  с изобажением корзинки, овощей и фруктов.

-Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.                               Дети здороваются с куклой.

Посмотрите, у нее в руках корзинка. Как вы думаете,

Что в ней лежит?                                                                                            - Овощи! Фрукты! Угощенье!

Дети вместе с воспитателем рассматривают                                        - Это помидор, он красный.

содержимое корзины, называют овощи,                                                -Это огурец – он зеленый.

определяют цвет.                                                                                           –Это капуста, она тоже зеленая.

Далее следует дидактическая игра «Найди овощ»

с использованием  электронных образовательных

ресурсов.

На слайде появляется корзина и рассыпанные вокруг

Овощи и другие предметы.

Воспитатель: «Дети, кукла Катя спешила домой, но

По дороге споткнулась, упала, и из корзинки

Выпали все овощи и рассыпались. Давайте                                         Дети отвечают, что необходимо

Поможем Кате их собрать.                                                                        Положить в корзину (воспитатель                                    

                                                                                                                           Использует презентацию)        

-Какие вы молодцы, ребята!

А теперь, давайте немного отдохнем!

Музыкальная игра «Огородный хоровод».                                     Дети выполняют действия в  

                                                                                                                   Соответствии со словами воспитателя.        

- Замечательно.

-А еще Катя хочет научить, вас, ребята,                                            Да, хотим! А как?

Делать вкусные заготовки на зиму из овощей.

Хотите научиться?        

Пальчиковая игра «Капуста»:                                                            Дети рубят ребром правой ладони

Мы капусту рубим, рубим,                                                                 по ладони левой.                                                

Мы морковку трем, трем.                                                                  Правая рука в кулаке,

                                                                                                                  Трет по левой ладони                                      

Мы капусту солим, солим,                                                                 «Солят».

Мы капусту жмем, жмем!                                                                  Сжимают и разжимают ладони.

       

Вот как здорово, ребята, правда?                                                     Да. Обязательно будем!

Теперь вы сможете помогать маме

И бабушке готовить вкусные блюда

Из овощей.

Ну а теперь, кукле Кате пора уходить.                                              До свидания, Катя!

Давайте попрощаемся с ней!                                                              Приходи еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....

Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...