Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
- развивать грамматически правильный строй речи, все формы связной речи – диалогической и монологической, использовать в речи слова «красный», «зеленый», «один», «много»;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и своими сверстниками;
- Упражнять детей в умении группировать предметы по признаку (цвет, форма, величина);
-Продолжать развивать цветовое восприятие, определять и называть красный и зеленый цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, вежливость, желание помогать взрослым и сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_korzina.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
Комбинированного вида Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного
возраста по развитию познавательных способностей
Тема: «Чудесная корзинка»
(с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Автор-составитель:
Воспитатель
Тяпина Екатерина Андреевна
Кронштадт
2016
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
- развивать грамматически правильный строй речи, все формы связной речи – диалогической и монологической, использовать в речи слова «красный», «зеленый», «один», «много»;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и своими сверстниками;
- Упражнять детей в умении группировать предметы по признаку (цвет, форма, величина);
-Продолжать развивать цветовое восприятие, определять и называть красный и зеленый цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, вежливость, желание помогать взрослым и сверстникам.
Материалы и оборудование:
- компьютерное оборудование
-Муляжи овощей: огурец, морковь, капуста, помидор.
-Корзинка.
- Кукла Катя.
- аудиозапись русской-народной песни «Во саду ли, в огороде».
Предварительная работа:
-Чтение стихотворения С. Михалкова «Хозяйка с базара однажды пришла».
- Рассматривание муляжей овощей и фруктов, рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, соотнесение картинок с муляжами.
- Обсуждение проблемных ситуаций: «Что такое овощи?», «Чем отличаются овощи от фруктов?», «Где растут овощи?».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети:
Воспитатель обращает внимание детей
на стук в дверь. Появляется кукла Катя
с корзинкой, в которой лежат овощи.
Слайд с изобажением корзинки, овощей и фруктов.
-Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Дети здороваются с куклой.
Посмотрите, у нее в руках корзинка. Как вы думаете,
Что в ней лежит? - Овощи! Фрукты! Угощенье!
Дети вместе с воспитателем рассматривают - Это помидор, он красный.
содержимое корзины, называют овощи, -Это огурец – он зеленый.
определяют цвет. –Это капуста, она тоже зеленая.
Далее следует дидактическая игра «Найди овощ»
с использованием электронных образовательных
ресурсов.
На слайде появляется корзина и рассыпанные вокруг
Овощи и другие предметы.
Воспитатель: «Дети, кукла Катя спешила домой, но
По дороге споткнулась, упала, и из корзинки
Выпали все овощи и рассыпались. Давайте Дети отвечают, что необходимо
Поможем Кате их собрать. Положить в корзину (воспитатель
Использует презентацию)
-Какие вы молодцы, ребята!
А теперь, давайте немного отдохнем!
Музыкальная игра «Огородный хоровод». Дети выполняют действия в
Соответствии со словами воспитателя.
- Замечательно.
-А еще Катя хочет научить, вас, ребята, Да, хотим! А как?
Делать вкусные заготовки на зиму из овощей.
Хотите научиться?
Пальчиковая игра «Капуста»: Дети рубят ребром правой ладони
Мы капусту рубим, рубим, по ладони левой.
Мы морковку трем, трем. Правая рука в кулаке,
Трет по левой ладони
Мы капусту солим, солим, «Солят».
Мы капусту жмем, жмем! Сжимают и разжимают ладони.
Вот как здорово, ребята, правда? Да. Обязательно будем!
Теперь вы сможете помогать маме
И бабушке готовить вкусные блюда
Из овощей.
Ну а теперь, кукле Кате пора уходить. До свидания, Катя!
Давайте попрощаемся с ней! Приходи еще в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР "Зимний калейдоскоп" с использованием оздоровительной технологии "БОС-здоровье"
Обобщающее занятие по лексической теме "Зима"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»
Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)
Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие: Активизировать пси...
Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"
Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через наглядную, словесную, дидактическую игру....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового штурма), игровых технологий, ИКТ.
Закрепление знаний детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей....
Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...