Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Формировать у детей умение слушать литературные произведения; отвечать на вопросы педагога; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый), рисовать округлые формы; развивать видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные шары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

на тему:

« Шарики воздушные»

Выполнила воспитатель:

Полякова Ю.В.

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные».

Ростов-на-Дону

2015 г

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Здоровье.

 Виды детской деятельности, форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная; групповая и коллективная.

 Задачи: Формировать у детей умение слушать литературные произведения; отвечать на вопросы педагога; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый), рисовать округлые формы; развивать видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные шары.

 Оборудование: карандаши, лист бумаги с нарисованными шарами; воздушные шары (красный, зеленый, синий, желтый);  большая украшенная коробка, платок.

Ход НОД.

 В группу приходит грустный клоун. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же клоун! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с клоуном). Только он почем-то грустный? Что случилось клоун?» Клоун: «Дело в том, что у надул много-много воздушных шаров, но они улетели.» Клоун вытирает слезы. Воспитатель: « Не плачь, я кажется могу тебе помочь. У меня есть вот такая волшебная коробка, сейчас мы над ней поколдуем, скажем с ребятами волшебное заклинание и твои шарики вернутся к нам (Воспитатель стоит у коробки, в которой лежат шары, накрытые платком.) Ребята, поможем нашему другу, повторяйте за мной: Дети выполняют пальчиковую гимнастику Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого) Будем вместе колдовать (Разжимают и сжимают ладошки) Есть у нас волшебный дар (Трут ладошки друг об друга) Появись воздушный шар! (Стряхивают ладошки). Воспитатель открывая коробку: «Ребята, клоун, посмотрите, к нам в группу прилетели воздушные шары». Посмотрите-ка, ребята Чудо дивное случилось. Сколько шариков воздушных. В нашей группе появилось Клоун смеется: «Ура, ура, они нашлись! Вот какие они красивые, разноцветные. Ребята, а вам нравятся мои шарики? Покажите красный (зеленый, синий, желтый) шарик. (Ответы детей). Клоун: «Ребята, а вы знаете какую форму имеют шарики? Они круглые? Нарисуйте пальчиком по воздуху круглый шарик».  Клоун задумчиво: «Интересно, а почему мои воздушные шарики улетели, вы случайно не знаете?» (Групповые и индивидуальные ответы детей). Воспитатель: «Все очень просто, шарики очень легкие, поэтому стоит подуть ветерку и они могут улететь. Давайте подуем на них и посмотрим, как они летают. Дыхательное упражнение «Подуем на шарик» Исходная позиция: стоя, шарики в согнутых перед грудью руках, ноги вместе. Подуть на шарик. На счет 1-вдох. На счет 1,2- выдох. Повторить 4 раза. Чтобы шарики не улетели их можно чем-нибудь накрыть (накрывает платком, а еще их можно привязать за веревочку. Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Воспитатель: «Посмотрите, у нас на рисунке изображено много разноцветных шариков, и все они без ниточек. Давайте привяжем их ниточками, чтобы воздушные шары не улетели от нас». Воспитатель показывает приемы рисования, обращая внимание детей на то, что цвет ниточки должен быть таким же, что и цвет шарика, и все ниточки должны быть с одной стороны. Продуктивная деятельность (художественно-творческая деятельность, рисование). Дети подбирают карандаш по цвету шара и выполняют рисунок. Наиболее подготовленные дети могут нарисовать самостоятельно шары с ниточками. Рефлексия. Дети с воспитателем любуются рисунком. Воспитатель: - А давайте мы поиграем в игру: «Надувайся пузырь». Надувайся, пузырь, Надувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Дети постепенно, отходя назад, расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-4 раза. Воспитатель. Какие красивые шарики мы нарисовали! И теперь они от нас не улетят. А вы умеете играть с воздушными шариками? Покажите, как. Звучит веселая музыка, Воспитатель подкидывает шарик со словами: «Раз, два, три, шарики лови!» дети стараются его поймать. Клоун: «Ну, что ребята, мне пора с вами прощаться, меня ждут мои друзья, так что до свидания, до новых встреч». Дети с воспитателем прощаются с клоуном.

Использованная литература:

 Художественно творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ О.В. Павлова.-Волгоград: Учитель, 2013.-142 с.  

Картотека Игр малой подвижности, хороводных и пальчиковых игр ХарченкоТ.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду». Упражнения для детей 2-3 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - 88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...