Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Сценарий
мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Что мы знаем о микробах»
Автор: Мелешко Н. В. воспитатель
г. Санкт-Петербург
2017г.
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная
1. Познакомить детей с основными путями распространения инфекций.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
3. Обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций
4. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями
Развивающая
5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей.
6. Закрепить у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
7. Уточнить и закрепить знания детей о микробах
8. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; 9. Развивать речь, внимание, мышление, память Воспитательная 10. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. 11. Воспитывать умение детей работать в мини-группах, договариваться между собой, распределять действия.
Материалы и оборудование:
-столы, стулья по количеству детей;
- игровой персонаж Микроб;
- микроскоп медицинский, картинки с изображением разных микроорганизмов ;
-кусочки хлеба, покрытые плесенью (в закрытой прозрачной посуде; при рассматривании не открывать);
-обручи, картинки с изображением продуктов, карточки с названием витаминов
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Наше занятие сегодня не совсем обычное. Проходите, рассаживайтесь. Сейчас я вам расскажу одну сказку, а называется она «Сказка о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойной кучи. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложке, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уже и до болезни рукой подать!
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
Воспитатель: Микробы – очень опасные злодеи. Не жалко им ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микробы, а разглядишь их только с помощью специального прибора.
Воспитатель: (Воспитатель достает микроскоп из коробки) Посмотрите, ребята, какой я принесла прибор. Кто из вас знает, как он называется?
Дети. Это - микроскоп.
Воспитатель: Правильно. Микроскоп увеличивает все во много раз. Давайте посмотрим в микроскоп на капельку воды, которую взяли прямо из крана. Что мы видим? В ней много точек, черточек. (Дети подходят и поочередно смотрят в микроскоп). Все эти черточки и точечки двигаются. Это и есть микробы, мельчайшие живые существа. Микробов на свете очень много, все они разные (Воспитатель показывает картинки с изображением микробов). Но есть еще и полезные микробы. В организме человека тоже обитают полезные микробы. Они помогают пище перевариваться. И есть очень вредные микробы, которые попав в организм человека, начинают размножаться и выделять яды, и человек заболевает. Тогда у человека начинает болеть голова, скачет температура, появляется тошнота, пропадает аппетит. В этом случае, следует немедленно вызывать врача. Ребята как вы думаете, как микробы попадают в организм человека?
Воспитатель: А как нам понять, где есть микробы, если мы не можем их увидеть?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Правильно. А для этого нам надо знать, что нравится микробам. Когда им хорошо?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Микроб: Нам хорошо:
Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету,
И в квартире мыли пол только прошлым летом.
Когда игрушки на полу лежат горой огромной,
Когда одежду перед сном бросают в угол тёмный.
Когда никто не моет рук, без пятен нет рубашек.
И ловит вялых мух паук среди кастрюль и чашек.
( Микроб показывает грязные ботинки, грязную одежду, игрушки, немытые овощи и фрукты, грязную воду)
Воспитатель: А как микробы попадают к нам в организм?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Правильно, ребята, с грязных предметов через руки прямо в рот.
Микроб:
Если мусор из кармана прямо на пол выгребать,
Если кожуру банана мимо урны разбросать,
То микроб в своей газете эти новости прочтёт,
И со всей семьёй микробной в твоём доме заживёт.
И тогда от всех болезней станешь кашлять и чихать.
И гулять тебя не пустят, и с друзьями поиграть.
Воспитатель: Да, ребята, ситуация складывается опасная. Ведь мы никак не можем допустить, чтобы дети сидели дома с температурой, больным горлом или животом, кашлем, сыпью или другими болезнями?
Если ты болеть не хочешь или взаперти скучать,
То с микробами сегодня начинаем воевать!
Ведущий выгоняет шваброй микроба.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтоб избавиться от микробов?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель: … Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого…МЫЛА!
Воспитатель: Давайте помоем лицо и руки.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся! »
«Кран, откройся! » - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся! » - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши! » - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка! » - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько! » - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! » - трем ладошки друг о друга.
Воспитатель: Ребята, покажите ладошки.
Дети показывают.
-Ну, как, правда, чистые ладошки? Теперь микробы не смогут прыгнуть на ладони и с них попасть в рот.
Что нужно сделать, чтоб быть здоровым? (ответы детей).
Воспитатель: Этого не знал мой знакомый мальчик Вова.
Мальчик жил хороший – Вова,
Но, как водится нередко,
Не любил он пить таблетки.
Все выбрасывал в корзину,
Не любил и витамины.
Говорила мама Вове
- Пей и будешь ты здоровым
Вова только усмехался,
Пить он их не собирался,
А микробы, улыбались,
Возле Вовы собирались,
И когда их час назрел,
Вова тут же заболел.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Вове выздороветь! А для этого нам с вами необходимо отправиться в магазин и купить только полезные продукты.
Проводится игра разминка «Супермаркет»
На столе карточки с различными продуктами полезными и вредными. Дети отбирают как можно больше полезных продуктов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы купили для Вовы много полезных продуктов. Здесь много овощей и фруктов. А чем же они полезны? Что в них содержится?
Дети: (витамины)
Воспитатель: Правильно. Это полезные веществами, которые защищают нас от болезней, делают нас сильными и крепкими. Без них мы не смогли бы жить. Эти вещества называются «Витамины». А какие витамины вы знаете?
Дети: (А, В, С,D)
Воспитатель: Да, правильно. Витаминов очень много, но самые главные из них А, В, С,D. Я хочу проверить, знаете ли вы, какие продукты содержат эти витамины.
Проводится подвижная игра «Найди домик для витаминов»
Педагог просит найти домик для витаминов. Для этого на мольбертах прикреплены большие буквы (А, Б, С, Д) (либо на ковре в обручи и в центре буква) и карточки с изображением овощей и фруктов и др. продуктов, содержащих тот или иной витамин. Дети стоят в 2 команды (красные и желтые), а на столиках перед ними карточки. Карточку нужно поместить к букве витамина содержащегося в этом продукте.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а всегда ли в овощах и фруктах достаточно витаминов? А где еще берут витамины?
Дети: Витамины можно купить в аптеке.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали хорошие знания витаминов. Я думаю, что они очень помогут нашему Вове.
Вова наш теперь не тужит,
С витаминами он дружит.
Пьёт с улыбкою таблетки
И болеет очень редко.
Воспитатель: А напоследок ответьте мне на сложные вопросы.
Воспитатель задает вопросы:
1. Какой овощ называют вторым хлебом? (картофель)
2. Как называется сушёный виноград? (изюм)
3.Какие овощи надо есть, чтоб не заболеть гриппом? (лук, чеснок)
4. В какой овощ, превратилась карета Золушки? (тыква)
5. Какой овощ содержит большое количество витамина роста? (морковь)
6. Какие ягоды нужно есть для зрения? (черника)
7. Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.
(Шиповник, смородина)
8. Говядина это мясо Кролика, Свиньи, Коровы или Курицы? (коровы)
9. Полезный продукт, который любил Винни-Пух. (мед)
Воспитатель: Вы все молодцы!
Мы ребята очень рады, что к нам в гости вы пришли.
И в подарок вам сегодня витамины принесли.
Мы вас рады угостить, сок фруктовый нужно пить!
(вносят корзинку с фруктовым соком и угощают всех гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная деятельность по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла....