Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_raboty.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
.
Комплексно – тематический план
психолога – педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
2015-2016 года
Подготовил
старший воспитатель
Е.В. Штанько
Пыть-Ях
2015 г.
Тема | Развернуто тематическое планирование | Период | Итоговые мероприятия | Интеграция образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
День знаний | Формирование первичных представлений, положительного отношения к процессу обучения в школе. Оснащение: набор карточек со школьными принадлежностями | 1 сентября | Старший возраст (6 -7 лет) Экскурсия в школу 1 сентября Участие в школьной линейке | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Мой город. Моя страна | Расширение кругозора сведениями об истории города, страны. Оснащение: карта города, герб города, фотографии, открытки | 1-я неделя сентября | Альбом «Наш город» Выставка детского творчества Макет «Наш город» | ||
Школа пешеходных наук. | Продолжить знакомить детей элементарными представлениями о правилах дорожного движения. Оснащение: предметные картинки, настольные игры, карточки | 2-я неделя Сентября | Выставка детского творчества Проект | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Азбука безопасности Доброта в твоих руках | Формировать навыки у детей правильных действий в случае пожара. Учить детей правилам этикета. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки. | 3-я неделя Сентября 4-я неделя Сентября | Выставка детского творчества Развлечения Выставка детского творчества. Коллектив ные работы | ||
День пожилого человека | |||||
Волшебная страна музыки и театра | Приобщать детей к музыкальному искусству, развивать эстетический вкус в передаче образа, использовать в театрализован ной деятельности детей разных видов театра. Оснащение: все виды театра, музыкальные инструменты, художественная литература, иллюстрации. | 1-я неделя Октября | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | ||
Осенняя пора, очей очарований | Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая. Воспитывать Развивать умения замечать красоту осенней Оснащение: иллюстрации об осени, предметные картинки, дид.игры, календарь природы. | 2-я неделя Октября | Выставка детского творчества Проект «Лес», «Осень» | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Осенний бал | |||||
Хлеб – наше богатство | Расширений представлений детей об этапах производства хлеба. Оснащение: картинки, Дидактические игры, сюжетные картинки. | 3-я неделя Октября | Выставка детского творчества | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Есть много профессий хороших и нужных | Расширять представления о разных видах профессий, значение трудовой деятельности в жизни человека. Оснащение: иллюстрации различных профессий, игры. | 4-я неделя Октября | Проект Профессии Альбом Профессии | ||
Я, Ты, Он, Она наша дружная семья. День народного единства дружбы народов | Расширение представлений о государствен ных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальнос тей и их обычаям. Оснащение: картинки с символика страны. | 1-я неделя Ноября | Выставка детского творчества | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Сокровищница народного искусства | Знакомить с народными. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Оснащение: сборник стихов и игр, иллюстрации, презентации.
| 2-я неделя Ноября | Выставка детского творчества. Проектная деятельность Альбомы | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
День матери | |||||
Дом, в котором я живу | Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Знакомить с домом, с предметами. Оснащение: картинки, фотографии. | 3-я неделя Ноября | Альбом «Моя семья» Проектная деятельность Развлечение | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Мир предметов вокруг нас | Расширять и систематизировать знания детей о мире предметов. Оснащение: предметные картинки, наглядный материал, игры, презентации. | 4-я неделя Ноября | Выставка детского творчества Проектная деятельность | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Волшебный мир игр игрушек | Расширение представлений о разных видах игр и игрушек. Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки. | 1-я неделя Декабря | Выставка игрушек, сделанных руками детей совместно с взрослыми Альбом «Наши любимые игрушки» | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Цвети мой край – Югория | Формирование любви к малой Родине. Расширять представления детей о родном крае. Оснащение: иллюстрации, фотографии родного округа, дидактические игры | 2-я неделя Декабря | Конкурс «Строим город детства – Югры» Выставка детских рисунков, поделок | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Новогодний карнавал | |||||
Ах, ты Зимушка-Зима – снежная красавица | Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, календарь природы. | 3-я неделя Декабря | Выставка детского творчества Проектная деятельность «Зима» | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Новогодний калейдоскоп | Формировать умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Оснащение: иллюстрации, художественная литература. | 4-я неделя Декабря | Новогодний утренник. Выставка объемных поделок | ||
Зимние развлечения | Расширять представление о зимних развлечениях. Знакомить с зимними видами спорта. Оснащение: иллюстрации, фотографии зимних видов спорта, игры. | 2-я неделя января | Выставка детского творчества Коллективные работы | ||
Конкурс чтецов | |||||
Книга лучший друг | Развивать интерес детей к книгам. Продолжать знакомить детей с известными художниками, с детскими писателями. Оснащение: портреты детских писателей, детская художественная литература, иллюстрации к детским сказкам. | 3-я неделя января | Проектная деятельность Оформления центра книг Выставка «Книжка – самоделка» | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Птички – невелички | Расширять представление о зимующих и перелетных птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Оснащение: сборник загадок, иллюстраций с изображением птиц, дидактические игры | 4-я неделя января | Акция «Покормите птиц зимой» Выставка кормушек Выставка детского творчества Проектная деятельность | ||
В мире транспорта | Расширение знаний детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Оснащение: картинки, дидактические игры, наглядный материал, презентации | 1-я – неделя февраля | Выставка детского творчества Проектная деятельность | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Я в мире человек | Формирование образа Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Оснащение: дидактические и настольные игры, иллюстрации эмоций, дидактические пособия | 2-я неделя февраля | Выставка детского творчества | ||
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества | |||||
Хочу защитником я быть – пойду я в армии служить | Знакомить с военными профессиями. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Оснащение: иллюстрации, портреты. | 3-я – неделя февраля | Парад ребячьих войск. Выставка рисунков «Мой папа солдат» Выставка поделок. | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Маленькие исследователи | Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, прогнозировать результаты опытов; Оснащение: микроскопы, лупы, дидакт. игры, наборы карточек | 4-я – неделя февраля | Выставка детского творчества Проекты | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Праздник «8 Марта» | |||||
Мамочка милая, мама моя. Как хорошо, что ты есть у меня | Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них. Оснащение: иллюстрации, игры.
| 1-я неделя Марта | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества Изготовление подарков мамам, бабушкам | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Ребятам о зверятах | Расширение и систематизация знаний детей о жизни домашних и диких животных Оснащение: картинки с изображением домашних и диких животных, дидактические игры, сюжетные картинки | 2-я неделя Марта | Выставка рисунков Проектная деятельность | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Подводный мир | Расширять представления о рыбах и среде их обитания. Воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками. Оснащение: картинки с изображением рыб, дидактические игры, сюжетные картинки | 3-я неделя Марта | Коллективные работы «Аквариум», «Подводный мир» | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие | |
Волшебница водица | Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Оснащение: иллюстрации разного состояния воды, емкости для опытов с водой, игры – эксперименты, глобус, карта, дидактические игры | 4-я неделя Марта | Праздник «Да здравствует вода!» «Викторина «Наш дом – Земля» Выставка детских работ |
День Смеха | ||||
Путешествие в страну здоровья | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядно-дидактический материал. | 1-я неделя Апреля | Спортивный праздник Проект | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие |
Весна шагает по планете | Расширение представлений о весне. Умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Оснащение: иллюстрации, художественная литература, календарь природы | 2-я – неделя Апреля | Итоговое занятие Конкурс «Огород на окне» | |
Разноцветный мир космоса | ||||
Берегите лес – лес наше богатство Царство растений | Расширять знания детей о разном значении леса в жизни человека; Оснащение: иллюстрации, наглядный материал, дидактический материал Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений. Познакомить с правилами личной безопасности при встрече с представителями растительного мира Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 3-я – неделя Апреля 4-я – неделя Апреля | Выставка детского творчества Проектная деятельность Изготовления альбома Выставки: «Раститель ный мир России», «Раститель ный мир Югры» Проектная деятельность: (составление памяток «Опасные растения | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие |
Праздник «День Победы!» | ||||
Великий май! | Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Оснащение: записи военных песен, иллюстрации, презентации. | 1-я неделя Мая | Оформление тематических выставок, детские рисунки | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие |
Наша дружная семья | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Оснащение: наглядный материал. | 2-я неделя Мая | Фотовыставка «Как мы играем дома» Общее родительское собрание «Наша дружная семья» | |
Выпускной бал | ||||
Солнечное лето | Расширять знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; Оснащение: иллюстрации, наглядный материал, презентация, аудиозаписи | 3-я неделя Мая | Оформление тематических выставок, детские рисунки, Выпускной бал | - Социально- коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Художественно- эстетическое - Физическое развитие - Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....