Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dobrye_pozhelaniya_v_den_rozhdeniya.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ С 23.10 ПО 27.10

Тема недели «От улыбки станет всем светлей» (этикет, правила поведения) .

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Ответственные:  Афонюшкина О.Н., Любченко В.С.

Цель: формирование навыков правильного поведения;

  

Задачи:

развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

 закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях      

воспитывать уважение к окружающим людям

Итоговое мероприятие: выставка открыток.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 23.10

Утро

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Утренняя гимнастика

«Назови ласково»              

  Цель: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу;  Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Индивидуальная работа с  Гришей, Стасей.  Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем»

Беседа о самочувствии ребенка.

НОД

Познавательное развитие – «В мире людей. Моя семья» цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе,.

Художественно-эстетическое развитие (лепка): торт на день рождения. Цель: продолжать учить лепить из пластелина способами скатывания, прощипывания.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки  вперед с места. Вика Т, Костя, Рома

Труд: уборка на групповом участке.

Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Выносной материал лопатки, ведра, мелки.

Раб.п. сн.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

НОД

Физическая культура – по плану физ. Инструктора.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья».

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Д/и «Штриховка» Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур. Тимофей, Настя, Арина М.

Предложить детям настольно – печатные игры по интересам.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия.

 Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Перебежки»  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 24.10

Утро

Игра «Комплимент другу». Цель: умение детей подбирать комплименты.

 Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Будь всегда вежлив». Какие вежливые слова вы знаете? Зачем они нужны? Цель: упражнять в нравственных поступках – уметь быть вежливым, добрым, внимательным.

Игровое упражнение на развитие мелкой моторики. Упражнение "Обведи по точкам" 

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

НОД

 Музыкальное развитие – по плану муз.руководителя

Познавательное развитие – ФЭМП

Прогулка

Карточка №

Игровое упражнение «Ударь по мячу».

Совершенствовать умение детей ударять по мячу.

Ярослав, Женя, Арина Г.

Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вынести лопатки, ведерки, мелки, атрибуты к игре.

Раб.пе. сн

(чтение художественной литературы, слушание музыки) 

НОД

Бассейн – по плану инструктора.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья».

Ситуативная беседа: «Игры во дворе»

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.

Поисково-исследовательская деятельность «Почему корешкам растений нужен воздух?». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей.

Индивидуальная работа: штриховка «Зайчик». Цель: упражнять в  умение штриховать не выходя за границу.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

«Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику. 

Прогулка

П/и «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки

Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 25.10

Утро

Утренняя гимнастика

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Индивидуальная работа с Мишей П. словесная игра «Все ли мы увидели?». Цель: знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Ц:  развивать умение использовать в своей речи вежливые слова.

Консультация 

«Что должен знать ребенок о родном городе»

НОД

Познавательное развитие – рассказывание из личного опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины» . цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки качества и действия.

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)- Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками» - цель: умение передать образ дерева с золотыми яблоками.

Прогулка

Карточка №

Упражняться  в беге в медленном темпе (1-1,5 мин): Арсений, Арина М, Миша.

Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Игры по выбору

Выносной материал: ведра, лопатки, мелки, скакалка.

Раб. сном

  Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -Ц:  упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

НОД

Физическая культура – по плану физ. инструктора

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья».

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Что сначала, что потом» Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.

Костя, Андрей, Милана

Дидактическое упражнение: «Покажем Совунье, как складывать вещи в шкафчике»

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Подвижная игра «Волк и  зайцы»  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 26.10

Утро

Загадывание загадок по теме недели.

Утренняя гимнастика 

Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.

Индивидуальная работа с Викой Т.  Д\и «Чудесный мешочек» Ц: умение определять предмет тактильно

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа в уголке природы: наблюдение «Изменения фиалки». Ц: развивать познавательный интерес, формировать трудовые  умения

НОД

Развитие речи –  занятие №1 «мы воспитанники старшей группы»В.В. Гербова, стр. 30         

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с Костей, Глебом . дид. упражнение «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности ( по схеме).

(тематические беседы) на тему «что значит быть добрым и вежливым»

(обучающие ситуации) игровая ситуация «Мы едем в автобусе». Цель: воспитывать культуру поведения в общественном месте

учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры

Раб. пе сн

чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья».

НОД

Музыкальное развитие – по плану муз.руковод.

Вечер

Чтение художественной литературы  Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Индивидуальная работа с Игорем, Ариной Г. дид. игра «Собери бабочек на лугу». Цель: учить детей подбирать бабочек по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания о бабочках. Воспитывать любовь к живой природе.

игры со строительным материалом. Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом

Прогулка

Наблюдение за растениями. Цель: предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 27.10

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Огонь – наш друг или враг?». Цель: приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.

игровая ситуация противоречия: «Я один дома, а в дверь позвонили». Цель: развивать у детей чувство осторожности.

Индивидуальная работа с Юрой, Стасей, дид. упражнение «Покажи букву». Цель: учить детей определять место звука в слове

дидактическая игра «Где я живу». Цель: расширять представления детей о среде обитания разных живых существ.

«Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

ситуация общения «Что делают наши мамы и папы».

Цель: беседа формирует у детей представление о разных профессиях, показывает значимость каждой профессии.

информация в родительский уголок «Режим дня для детей старшего дошкольного возраста»

НОД

Развитие речи –  занятие №2 рассказывание русско-народной сказки «заяц –хваста».  В.В. Гербова, стр. 32,

Художественно – эстетическое развитие (рисование) тема: «укрась платочек ромашками», Т.С. Комарова, ИЗО в детском саду, стр.33.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с Максимом Б., Ильей К. по физическому развитию Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

) «Овощи и фрукты на нашем столе»

Программное содержание: уточнить представление детей внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу, учить готовить салат.

(обучающие ситуации) «Что надо делать, если увидишь непогашенный костер». Цель: научить детей тушить небольшие очаги возгорания (песком, водой, накрыть одеялом)

игры детей с песком. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах песка

Раб. пе сн

слушание колыбельных песен в аудиозаписи

Вечер:

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка» Учить воспринимать образное содержание произведения; закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений.

Индивидуальная работа с Ильей К по ФЭМП: упражнять в счете до 5 (количественном и порядковом), закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета

дидактическая игра: «Катина квартира», цель: расширять представления детей о пространственных отношениях

Прогулка

Игровая деятельность дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

Подвижные игры  «Рыбаки и рыбки». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. «Сова». Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.

планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Ежедневное планирование в соответствии ФОП ФГОС 2023-2024 подготовительная группа

laquo;Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети»   ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить дете...