Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_dobrye_pozhelaniya_v_den_rozhdeniya.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ С 23.10 ПО 27.10
Тема недели «От улыбки станет всем светлей» (этикет, правила поведения) .
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Ответственные: Афонюшкина О.Н., Любченко В.С.
Цель: формирование навыков правильного поведения;
Задачи:
развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях
воспитывать уважение к окружающим людям
Итоговое мероприятие: выставка открыток.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 23.10 | Утро | Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Утренняя гимнастика «Назови ласково» Цель: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. | Индивидуальная работа с Гришей, Стасей. Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение | Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Дежурство в уголке природы: полив растений. Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» | Беседа о самочувствии ребенка. | |
НОД | Познавательное развитие – «В мире людей. Моя семья» цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе,. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка): торт на день рождения. Цель: продолжать учить лепить из пластелина способами скатывания, прощипывания. | |||||||
Прогулка | Карточка № | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки вперед с места. Вика Т, Костя, Рома | Труд: уборка на групповом участке. Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. | Выносной материал лопатки, ведра, мелки. | |||
Раб.п. сн. | Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. | ||||||
НОД | Физическая культура – по плану физ. Инструктора. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья». Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» | Д/и «Штриховка» Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур. Тимофей, Настя, Арина М. | Предложить детям настольно – печатные игры по интересам. | ||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 24.10 | Утро | Игра «Комплимент другу». Цель: умение детей подбирать комплименты. Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых. Утренняя гимнастика. Беседа «Будь всегда вежлив». Какие вежливые слова вы знаете? Зачем они нужны? Цель: упражнять в нравственных поступках – уметь быть вежливым, добрым, внимательным. | Игровое упражнение на развитие мелкой моторики. Упражнение "Обведи по точкам" | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | ||||
НОД | Музыкальное развитие – по плану муз.руководителя | |||||||
Познавательное развитие – ФЭМП | ||||||||
Прогулка | Карточка № | Игровое упражнение «Ударь по мячу». Совершенствовать умение детей ударять по мячу. Ярослав, Женя, Арина Г. | Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Вынести лопатки, ведерки, мелки, атрибуты к игре. | ||||
Раб.пе. сн | (чтение художественной литературы, слушание музыки) | |||||||
НОД | Бассейн – по плану инструктора. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья». Ситуативная беседа: «Игры во дворе» Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности. Поисково-исследовательская деятельность «Почему корешкам растений нужен воздух?». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей. | Индивидуальная работа: штриховка «Зайчик». Цель: упражнять в умение штриховать не выходя за границу. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | «Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику. | ||||
Прогулка | П/и «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 25.10 | Утро | Утренняя гимнастика Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Индивидуальная работа с Мишей П. словесная игра «Все ли мы увидели?». Цель: знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности. | Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Ц: развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. | Консультация «Что должен знать ребенок о родном городе» | ||
НОД | Познавательное развитие – рассказывание из личного опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины» . цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки качества и действия. | ||||||
Художественно – эстетическое развитие (Рисование)- Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками» - цель: умение передать образ дерева с золотыми яблоками. | |||||||
Прогулка | Карточка № | Упражняться в беге в медленном темпе (1-1,5 мин): Арсений, Арина М, Миша. | Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Игры по выбору | Выносной материал: ведра, лопатки, мелки, скакалка. | |||
Раб. сном | Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. | ||||||
НОД | Физическая культура – по плану физ. инструктора | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья». Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Что сначала, что потом» Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Костя, Андрей, Милана | Дидактическое упражнение: «Покажем Совунье, как складывать вещи в шкафчике» | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 26.10 | Утро | Загадывание загадок по теме недели. Утренняя гимнастика Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу. | Индивидуальная работа с Викой Т. Д\и «Чудесный мешочек» Ц: умение определять предмет тактильно | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Работа в уголке природы: наблюдение «Изменения фиалки». Ц: развивать познавательный интерес, формировать трудовые умения | ||||
НОД | Развитие речи – занятие №1 «мы воспитанники старшей группы»В.В. Гербова, стр. 30 | ||||||||
Прогулка | Карточка № | Индивидуальная работа с Костей, Глебом . дид. упражнение «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности ( по схеме). | (тематические беседы) на тему «что значит быть добрым и вежливым» (обучающие ситуации) игровая ситуация «Мы едем в автобусе». Цель: воспитывать культуру поведения в общественном месте | учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры | |||||
Раб. пе сн | чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья». | ||||||||
НОД | Музыкальное развитие – по плану муз.руковод. | ||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. | Индивидуальная работа с Игорем, Ариной Г. дид. игра «Собери бабочек на лугу». Цель: учить детей подбирать бабочек по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания о бабочках. Воспитывать любовь к живой природе. | игры со строительным материалом. Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом | ||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Цель: предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 27.10 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Огонь – наш друг или враг?». Цель: приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе. игровая ситуация противоречия: «Я один дома, а в дверь позвонили». Цель: развивать у детей чувство осторожности. | Индивидуальная работа с Юрой, Стасей, дид. упражнение «Покажи букву». Цель: учить детей определять место звука в слове | дидактическая игра «Где я живу». Цель: расширять представления детей о среде обитания разных живых существ. «Дежурство по столовой». | ситуация общения «Что делают наши мамы и папы». Цель: беседа формирует у детей представление о разных профессиях, показывает значимость каждой профессии. | информация в родительский уголок «Режим дня для детей старшего дошкольного возраста» | |||
НОД | Развитие речи – занятие №2 рассказывание русско-народной сказки «заяц –хваста». В.В. Гербова, стр. 32, | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) тема: «укрась платочек ромашками», Т.С. Комарова, ИЗО в детском саду, стр.33. | |||||||||
Прогулка | Карточка № | Индивидуальная работа с Максимом Б., Ильей К. по физическому развитию Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | ) «Овощи и фрукты на нашем столе» Программное содержание: уточнить представление детей внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу, учить готовить салат. (обучающие ситуации) «Что надо делать, если увидишь непогашенный костер». Цель: научить детей тушить небольшие очаги возгорания (песком, водой, накрыть одеялом) | игры детей с песком. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах песка | |||||
Раб. пе сн | слушание колыбельных песен в аудиозаписи | ||||||||
Вечер: | Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка» Учить воспринимать образное содержание произведения; закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. | Индивидуальная работа с Ильей К по ФЭМП: упражнять в счете до 5 (количественном и порядковом), закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета | дидактическая игра: «Катина квартира», цель: расширять представления детей о пространственных отношениях | ||||||
Прогулка | Игровая деятельность дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. «Сова». Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план на неделю "Космос", в соответствии с ФГОС для подготовительной группы
Тема недели "Космос"...
ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.
планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Мир зимней одежды" (подготовительная группа)
В материале представлен план работы на неделю...
Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Осень" (подготовительная группа 2022 г.)
ежедневное планирование...
Ежедневное планирование в соответствии ФОП ФГОС 2023-2024 подготовительная группа
laquo;Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить дете...