Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»
методическая разработка (младшая группа)
Календарно –тематическое планирование
Тема: «Птицы весной!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ptitsy.docx | 60.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование
Тема: «Птицы весной!» с 13.04.2020г – 17.04.2020г
Цель: создание условий для расширений и обогащений знаний детей о птицах весной.
Образовательная задача: закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов). Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.
Развивающая задача: развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птицам: не пугать их, приучать подкармливать их на участке детского сада.
Итоговое мероприятие: Игра-забава «Десять птичек-стайка».
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Игровое упр. « Давайте знакомиться!» Цель: Знакомство детей с новым воспитателем, создание положительной атмосферы в группе. Беседа: «Пришла весна, встречаем птиц» Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни. | Младший возраст : Пальч/ игра «Птички» Цель: Развитие мелкой моторики (Артем. Диана) Средний возраст: Д/и« Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление.(Карина, Макар) | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». . | Внести иллюстрации по теме «Весна птицы прилетели-Весну принесли» Сундучок с персонажами сказки «Теремок» Наборы строительного материала для постройки Теремочка. | Побеседовать с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам. | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познание ФЭМП 900-915 Игровая ситуация «Угостим зайку морковкой» Мл возраст. Цель: : Формировать умения различать предметы количеству один -много. Средний возраст. Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». | |||||||||||||
Понедельник 13 апреля. | Прогулка 1 | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие на небе, П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, умение двигаться по сигналу | Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» Артем, Диана. | Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||||||||
Работа перед сном | КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Восприятие худ/литературы: Чтение стихотворения «Воробей» Цель: Воспитывать умение слушать стихотворение. Д/И «Повторяй за мной» Цель :формировать навыки правильного звукопроизношения | Инд.раб с Димой, Полиной «Найди такой же цвет», развивать внимание, память | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник | Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | ||||||||||
Прогулка 2 | П./упр. «По ровной дорожке». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту | игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Макар,Настя. | Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. | Создавать условия для организованной двигательной деятельности. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Пальч/игра «Птицы» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Д/и «Назови ласково» Цель: закрепить умение детей образовывать имена сущ-ные и прил-ные с умень- шительно- ласкательными значениями.(клюв-клювик, лапы-лапки.) П/Игра «Цапля и воробышки» Цель: продолжать формировать представления о птицах, учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна, развивать внимание. | Младший возраст: «игры со шнуровкой» Цель: Развитие мелкой моторики.( Артем, Диана) Средний возраст: Д/и «Кто как кричит» Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. (Егор, Полина, Даша) | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, держим ложку правильно, не отвлекаем других за столом. Кушаем аккуратно. | Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно. | Индивидуальные беседа с родителями о самочувствии детей | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Развитие речи 900-915 Тема: «Разыгрывание сказки теремок» Мл группа. Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Средняя группа Цель: Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности. | |||||||||||||
Вторник 14 апреля | Прогулка 1 | Наблюдение за животным миром - воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. 2. П/и: «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | П. и: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Тимур, Степан, Женя | Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице» Держимся за поручни, не толкаемся, спускаемся аккуратно. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке. | |||||||||
Работа перед сном | КГН; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Помогать раздеваться младшим детям | |||||||||||||
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для мамы» Цель: продолжать учить накрывать на стол. Д/и «Это бывает весной» Цель: Раскрыть представление о весне и сезонных изменениях. | Мл .возраст Игры со шнуровкой ( Артем ,Дианна) Средний возраст Д/и « Кто где живет?» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, развивать речь детей, обогащать их словарь.(Женя, Даша, Макар) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник | Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое место | ||||||||||
Прогулка 2 | П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения согласовывать движения с текстом. | Инд. р. Прыжки на двух ногах. Цель: упражнять в равновесии. (Артем, Диана) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создавать условия для организованной двигательной деятельности. |
День недели | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Первая половина дня | Просмотр презентации «Перелетные птицы Весной» Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. Ритмическая игра «Дятел» Цель: учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга. П/игра «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу. | Мл возраст: Дид. игра «Прищепки» Цель: Развитие мелкой моторики рук (Артем, Диана) Средний возраст: Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.(Женя, Настя, Даша) | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с конструктором. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. | Беседа с родителями «Одежда детей весной» | ||
Среда 15 апреля | Организованная образовательная деятельность | Конструирование 900-915 Тема: « Цыплята на лугу» Мл группа. Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов; изображать предмет из нескольких частей. Показать приемы конструирования из нескольких деталей. Учить правилам аккуратного наклеивания. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Средняя группа Цель: Изготовление цыпленка из полосок цветной бумаги, приклеивать детали к основе(глаза, клюв, крылышки)Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами и клеем. | |||||
Прогулка I: | Наблюдение за изменением в погоде Цель: расширение и уточнение представлений детей. П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (Артем ,Женя, Дима)). | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||
Работа перед сном | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | ||||||
Вторая половина дня | Восприятие ХЛ.Русская народная сказка «Журавль и цапля» Цель: приучать внимательно слушать художественное произведение. Игра малой подвижности «Дорожки» Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. | Артикуляционная гимнастика: Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц. младший возраст Изобразить а)Голодные птички(максимально широко открыть рот и произнести слоги ам-ам-ам Артём, Диана Средний возраст б)птички глотают пищу( складывания слюны)(Женя, Настя, Дима) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник | Предложить детям раскраски по теме птицы, трафареты и шаблоны птиц. Обвести и раскрасить. | |||
Прогулка II: | Игровое упражнение «Пробеги, не задень» Цель: способствовать развитию двигательной активности, формированию правильной осанки | П.игра «Птички летают». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.(Полина, Карина, Артём Л.) | Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
День недели | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц. Пальчиковая игра «Скворцы»(по стихотворению Е. Тараховской) Цель: Развитие мелкой моторики рук. | Младший возраст Дидактическая игра с Артёмом, Дианой «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц. Индивидуальная работа с подгруппой среднего возраста Игровое упражнение « Сколько звуков ты услышал?» Цель: формировать умение различать количество звуков на слух ( один – много). Развивать фонематический слух. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. | Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. «Опрыскивание растений» Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши, обводки, трафареты птиц. | Рекомендовать работу дома с пластилином родителям с Артёмом, Дашей, Дианой с целью упражнять раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. | |
Четверг 16 апреля | Организованная образовательная деятельность | Аппликация 900-915 Тема: « Домик для птиц» Мл группа. Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, формировать умение выкладывать готовые детали, составляя выражения, наклеивать их (на силуэт дерева наклеивать детали скворечника: домик+ кружок) Средняя группа. Цель продолжать учить детей вырезать для аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности на силуэт дерева. | ||||
Прогулка I: | Наблюдение:« Птицы вьют гнезда». Цель: учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки. Вызвать желание помогать пернатым. П\ игра «Шоферы». Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты. | П/и «Пройди через ручеек» - Упражнения на развитие координации с Макаром, Кариной, Егором, Артёмом | .Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Практическое упражнение (одевание/раздевание) «Я умею складывать одежду». Цель: выявить умение детей аккуратно складывать одежду, выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на стуле и т.д. | |||||
Вторая половина дня | Строительная игра : «Скворечники»(лего) Цель: продолжать обучение по созданию игрового макета; Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. | Младший возраст Д/и Д/и «Разборные матрешки» - развитие мелкой моторики (Артём, Диана) Средний возраст "Где чей хвост» - продолжать учить детей называть птиц и находить соответствующие недостающие части тела (Дима, Карина, Полина) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. | В центре книги сделать подборку литературы о жизни птиц в весенний период. | ||
Прогулка II: | П/игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения, двигаться легко, свободно, использовать все игровое пространство площадки, упражнять детей в беге, учить действовать по звуковому сигналу | П/игра «Пробеги тихо» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение бегать легко, свободно и бесшумно по всей площадке. Поддерживать интерес детей к подвижным играм (Женя, Дима, Полина) | Одевание - раздевание. Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
День недели | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Беседа и рассматривание иллюстраций: «Чем заняты птицы весной» ( С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации Игровое упр: «Рассели птиц ». Цель: Развивать слуховое внимание в игровых упражнениях, мышление в упражнениях на классификацию (зимующие - перелётные птицы.) Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка), закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей | Младший возраст Проговаривание русской народной потешки « Тень, тень, потетень…» Цель: развивать речь, активизировать словарь.(Артём, Диана) Средний возраст Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель : обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.(Настя, Макар, Даша) | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Практическое упражнение (приём пищи) «Когда я ем..». Цель: выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды, учить благодарить после еды | Подготовить РППС по теме: «Весна . Птицы прилетели – весну принесли»: игры, иллюстрации, картинки, разукрашки. | Рекомендовать игру с детьми родителям Макара, Димы, Карины, Даши «Назови фигуру» с целью упражнять в умение различать и называть круг и квадрат, прямоугольник, треугольник. | |
Пятница 17 апреля | Организованная образовательная деятельность | рисование 900-915 тема: «Красивая птичка» Младшая группа. Цель: учить детей украшать рисунок нетрадиционным способом- ватными палочками. (шаблон птички) Средняя группа. Цель: продолжать учить рисовать птичку и её раскрашивать. | ||||
Прогулка I: | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений (П,Р). Сюж/рол. игра: «Айболит»+ «Строители». Сюжет: «Больница для птиц. Проблемная ситуация «У птиц заболели птенцы…» Цель: выявить умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, включать в работу по созданию построек в сюжет игры, устанавливать партнерские взаимоотношения в игре | Игры-этюды «Весёлые и грустные птицы» по созданию образов Цель: способствовать развитию умений изображать образы в соответствии с разным настроением музыки(птицы в солнечный, дождливый день) (Артём, Диана, Дима) | Практическое упражнение (одевание/раздевание) «Чистые сапожки, чистые ножки» Цель: выявить умение детей приводить в порядок обувь после прогулки, очищать ее перед входом в детский сад | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Работа перед сном | Рассматривание картинок « Девочка чумазая», « Девочка аккуратная». Игровое упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся»». Цель: формировать умение правильно умываться и пользоваться своим полотенцем, формировать элементарные навыки поведения за столом. | |||||
Вторая половина дня | Театрализованная деятельность. Чтение и инсценирование потешки «Курочка – рябушечка…» Цель: развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру. Конструирование с детьми «Сказочный домик для птиц». Цель: учить составлять по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | Настольно-печатная игра «Лото» Младший возраст Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, выявить умение выполнять правила игры (Артём, Диана) Средний возраст Речевой тренинг: «Пригласи птицу в свой домик» Цель: Развивать умение употреблять при приглашении вежливые слова, упражнять в назывании птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. (Полина, Карина, Дима) | Дидактическая игра (словесная) «Летает, не летает». Цель: развитие внимания, слухового восприятия Подвижная игра в режимных моментах на ориентировку в пространстве «Угадай: кто и где кричит?» Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Профилактическая гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения» (см. картотеку). - Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички». | Рекомендовать родителям изготовление книжек – малышек «Птицы наших лесов» с целью лучшего запоминания названия и внешний вид перелётных птиц.(родители детей среднего возраста) | |
Прогулка II: | Игры на внимание, мышление, память «Какая птица улетела?» Цель: развитие внимания. | Игровое упражнение «Как мышки». Цель: формировать умение ходить и бегать на носках. | Речевая игра «Как вас зовут?» Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения., культуру поведения. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематический план неделя "весна красна".
календарно- тематический план...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Календарно-тематическое планирование "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 27.04.2020 по 30.04.2020) Тема: «Праздник весны и труда»Цель:Формирование представлений о Празднике весн...
календарно-тематическое планирование "труд весной"
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование «Признаки весны. Народные праздники»
Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы....