календарно - тематическое планирование Тема: «Праздник весны и труда» (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание:
- Формирование представлений о Празднике весны и труда.
- Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
- Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_trud.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник весны и труда» (4-5 лет)
Программное содержание:
- Формирование представлений о Празднике весны и труда.
- Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
- Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. -Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Наблюдение «Транспорт» - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта. Наблюдение за деревьями - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. За метеостанцией - познакомить детей с назначением метеорологической станции; познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами; | П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?», развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. «Стоп», -учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. «Мы веселые ребята» - Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. | Расчистка дорожек от песка – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Расчистка участка от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Покормить птиц - воспитывать чувство ответственности. Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - большие мячи, лопаты, грабли. Цв. мелки флажки, -кегди, -мячи большие и малые, -скакалки. | Развитие движений. Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Катя. Максим, Женя, Гриша. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Андрей, Кира Н., Виталя Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Рамиль, Полина, Даша Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Миша, Матвей, Саша. Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Ариша, Данил, Василиса. |
Понедельник 26.04.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №16 Уголок природы. Карточка 13 «Знакомство с геранью» - Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. Беседа «Как мы отмечаем праздники». -Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!». Д/ игры: «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Заучивание стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина Инд. работа на осанку К-5 «Ах, ладошки, вы, ладошки!» Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей. Полина, Кира Н., Андрей, Максим К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Альбом «Машины специального назначения». Иллюстрации с изображением людей разных профессий | - Рекомендовать родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие (Физическая культура) плавание по плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 17 ЧХЛ В. Маяковский «Кем быть?» Строительная игра «Дом» Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия; развивать мускулатуру рук; воспитывать умение работать вместе. Трудовые поручения: «Найди себе работу» формирование навыков коллективного труда. Музыкально-дидактические игры «Определи по ритму» Цель: развивать чувство ритма детей. Инд. работа по ФЭМП К- 9. Тема: Сравнение предметов по величине. Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения. Кира М., Гриша, Виталя, Максим |
Вторник 27.04.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №16 Слушание музыки «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста» Строительные игры «Построим разные дома и украсим их к празднику», расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения, воспитывать умение работать совместно. Беседа: «Встречаем праздник Мира и Труда». -Обсудить с детьми значение праздника в жизни людей. Опытно-экспериментальная деятельность Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает. Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?» Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника. Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой; бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. | - Рекомендовать родителям Понаблюдать за весенними изменениями в природе | ||
Организованная образовательная деятельность. | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 -Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №17 ЧХЛ Е. Пермяка «Для чего руки нужны». -Развивать интерес к прочитанному Д/игра «Важные профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Театрализованная игра «Концерт» -развивать умение перевоплощаться в роль, развивать артистичность. Рассматривание иллюстраций, репродукций И. И. Левитан «Весна. Большая вода» Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Максим, Рамиль, Данил, Арина. |
Среда 28.04.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №16 Работа по ОБЖ «Кошка и собака- наши соседи»» - Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Противоположности» - развитие мыслительных и речевых навыков Опытно-экспериментальная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность № 4 «Как образуется тень» -Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов Матвей, Эмир, Никита, Гриша Работа по воспитанию КГН Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Н-игры «Мозаика», «Мемори»
выкладывания изображений из камушков внести атрибуты для игры в больницу | Папка передвижка «Светлая пасха» Памятка для родителей «Повторите дома» | ||
Организованная образовательная деятельность. | Речевое развитие (развитие речи) Занятие 1 «День Победы» Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» Валентина Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста Художественно-эстетическое развитие (рисование) под. группа По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №17 Просмотр мультфильма «Так сойдет», «Маша больше не лентяйка» Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование из Бумаги «Пасхальное яйцо» - Формировать умение наклеивать полоски, создавать узор. Развивать у детей интерес к оформлению. Пасхального яйца, эстетический вкус, воображение; С-р игра «Больница» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Д/и «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)»Ц: уточнять знания о продуктах питания Инд. работа по муз. воспитанию игра на металлофоне Кира Н, Максим, Андрей. |
Четверг 29.04.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №16 Беседа Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. Работа по формированию навыков самообслуживания «Мой внешний вид.» Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Работа по обогащению словаря «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Закрепить умение владеть карандашом при выполнении заданий. Матвей, Данил, Катя Работа по воспитанию КГН «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты» Пластилин для самостоятельной лепки. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», | - Рекомендовать родителям Рассказать детям про 1 мая Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность. | Познавательное развитие (Окружающий мир) «Путешествие в прошлое одежды» -Дать детям представление о происхождении одежды. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории предметов обихода. Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану специалиста Физическое развитие (плавание) под. группа По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №17 ЧХЛ «Неумейка», Я. Аким. -Обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем, рассматривать иллюстрации. С-р игра «Салон красоты», - учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Виталя, Женя, Рамиль, Максим. Упражнения на осанку «Цапля» -улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата. Саша, Полина, Василиса, |
Пятница 30.04.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №16 Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание Игра на развитие мышления «Что я делаю?» - развивать внимание, воображение. Рассматривание иллюстраций, репродукций иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке. Работа по воспитанию КГН Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести атрибуты для с-р игры «Детский сад» -иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель); | - Рекомендовать родителям Рассказать ребенку о профессиях родных; - Прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие 74. Лепка «Барашек» (По образу филимоновской игрушки) -Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Комарова Т. С | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 17 ЧХЛ Отгадывание загадок о профессиях, чтение поговорок и пословиц - активизация и обогащение словаря. Д /игра «Опасно - неопасно», -Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Что будет дальше» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа Кира М, Полина, Даша, Матвей Инд. работа по плоскостопию игра Загрузи машину - формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Максим, Эмир, Рамиль, Катя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА " В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....
календарно- тематическое планирование на неделю "весна" в старшей группе
календарно- тематическое планирование на неделю "весна"...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»
Тема недели «Труд работников детского сада»Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»...
Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»
Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»...