Комплексно-тематическое планирование МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска"
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dou_63.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
1 младшая | 2 младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная к школе | |||
Сентябрь | |||||||
1 | Сказка, сказка, приходи. | Здравствуй, детский сад: «Мы знакомимся» | Здравствуй, детский сад: «Мы знакомимся» | День знаний | День знаний | ||
Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание произведения. Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. | Познакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | Познакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения: покрашен за бор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения: покрашен за бор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | |||
2 | Домашние животные | Детский сад наш дом родной. Я и моя семья. | Детский сад наш дом родной. Я и моя семья. | Осенние приметы. | Осенние приметы | ||
Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать на них животных, называть их. | Развивать представления о положительных сторонах д/сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. | Развивать представления о положительных сторонах д/сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. | Формировать элементарные представления об осени. Расширять представления об отражении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Формировать элементарные представления об осени. Расширять представления об отражении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
3 | Дикие животные | Осенние изменения в природе. | Осенние изменения в природе. | Растения осенью. | Растения осенью. | ||
Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать на них животных, называть их. | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулке разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения, не нанося им вред). | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулке разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения, не нанося им вред). | Дать первичные представления о сборе урожая, закреплять знания о правилах поведения на природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад». | Дать первичные представления о сборе урожая, закреплять знания о правилах поведения на природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад». | |||
4 | Раз, два – начинается игра! | Домашние животные осенью. | Домашние животные осенью. | Животные осенью. | Животные осенью. | ||
Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям. Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки. | Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу) и их детёнышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, не нанося им вред). | Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу) и их детёнышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, не нанося им вред). | Познакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют). | Познакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют). | |||
Октябрь | Выставка детского творчества «Осень». | ||||||
1 | Семья петушка | Дикие животные и птицы осенью. | Дикие животные и птицы осенью. | Птицы осенью. | Птицы осенью. | ||
Знакомить детей с домашними птицами. Обучать детей простейшим движениям и повадками животных, учить сочетать их с действиями. Формировать у детей познавательную активность. | Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей, птиц, называть их. Наблюдать за птицами на участке детского сада. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, птиц, не нанося им вред). | Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей, птиц, называть их. Наблюдать за птицами на участке детского сада. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, птиц, не нанося им вред). | Познакомить детей с тем, как некоторые птицы готовятся к зиме (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края. Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристиках. | Познакомить детей с тем, как некоторые птицы готовятся к зиме (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края. Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристиках. | |||
2 | Путешествие в деревню | Нехворайка | Нехворайка | Нехворайка | Нехворайка | ||
Знакомить детей с домашними животными. Учить находить их по изображению, показывать в действии. Развивать познавательную активность. | Расширять представления о здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. | Расширять представления о здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную. Самооценку. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную. Самооценку. | |||
3 | Животные-помощники | Я в мире человек | Я в мире человек | Хлеб -богатство Оренбургского края. | Хлеб -богатство Оренбургского края. | ||
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, упражнять их в звукопроизношении. | Формировать первоначальные знания детей о своей семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | Формировать первоначальные знания детей о своей семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | Знакомить детей сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство Оренбургской области. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с традицией русского народа – хлебосольство. | Знакомить детей сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство Оренбургской области. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с традицией русского народа – хлебосольство. | |||
4 | Осенняя природа | Мой город | Мой город. Моя страна | Знакомство с творчеством писателей и поэтов оренбургского края. | Знакомство с творчеством писателей и поэтов оренбургского края. | ||
Учить детей внимательно рассматривать картинки осени, называть на ней изображённые предметы. Воспитывать любовь к родному краю. | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | Приобщение детей к культурной жизни родного города. Ознакомление с творчеством С.Т. Аксакова, дать знания о его вкладе в процветание родного края. Расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине. | Приобщение детей к культурной жизни родного города. Ознакомление с творчеством С.Т. Аксакова, дать знания о его вкладе в процветание родного края. Расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине. | |||
5 | День воспитателя | День воспитателя | День воспитателя | День воспитателя | День воспитателя | ||
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников (старший воспитатель, заведующий, завхоз, повар, медсестра, бухгалтер), детскому саду как ближайшему социуму. | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников (старший воспитатель, заведующий, завхоз, повар, медсестра, бухгалтер), детскому саду как ближайшему социуму. | |||
Ноябрь | |||||||
1 | Посуда | Посуда. Предметный мир. | Посуда. Предметный мир. | Посуда. Продукты питания. Труд повара. | Посуда. Продукты питания. Труд повара. | ||
Знакомить детей с посудой, с её назначением. Учить называть предметы посуды во время еды. Воспитывать культуру поведения за столом. Уточнить представления о пище. | Закрепление дифференцировки: посуда – кухонная, столовая, чайная, мебель – прихожая, кухня, жилая комната, спальня. | Закрепление дифференцировки: посуда – кухонная, столовая, чайная, мебель – прихожая, кухня, жилая комната, спальня. | Познакомить детей с материалами из которых сделана посуда и их свойствами, а также объяснить что из этих материалов люди создают различные предметы ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к предметам труда людей. Закреплять знания детей о труде повара. Значение полезных продуктов питания. | Познакомить детей с материалами из которых сделана посуда и их свойствами, а также объяснить что из этих материалов люди создают различные предметы ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к предметам труда людей. Закреплять знания детей о труде повара. Значение полезных продуктов питания. | |||
2 | Игрушки | Виды транспорта, его значение. Правила дорожного движения | Виды транспорта, его значение. Правила дорожного движения | Виды транспорта, его значение. Правила дорожного движения | История возникновения транспорта. Виды транспорта | ||
Учить детей различать форму, цвет, величину игрушек. Учить называть игрушки. | Познакомить детей с различными видами транспорта: воздушный, водный и уточнить знания о профессиях людей на этом транспорте. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Познакомить детей с различными видами транспорта: воздушный, водный и уточнить знания о профессиях людей на этом транспорте. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Обобщить знания детей о различных видах транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный и уточнить знания о профессиях людей на этом транспорте. Закрепить правила поведения людей в транспорте и на улице. | Закрепить знания детей о классификации транспорта на наземный, воздушный, водный, подземный. Дать детям знания об истории возникновения транспорта. | |||
3 | Мебель | Предметный мир | Предметный мир | Предметный мир | Предметный мир | ||
Учить рассматривать предметы мебели, выделять детали. | Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | |||
4 | Потешки | Дикие животные и птицы осенью | Дикие животные и птицы осенью | Дикие животные и птицы осенью | Неделя здоровья | ||
Знакомить детей с народными произведениями, вызывать радость общения с образным языком произведения. | Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам. | |||
Декабрь | |||||||
1 | Геометрические фигуры | Зимушка-зима. | Зимушка-зима. | Зимушка-зима. | Зимушка-зима. | ||
Учить детей рассматривать геометрические фигуры, выделять детали. Учить детей ориентироваться в пространстве. | Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту. | Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту. | Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | |||
2 | Домашние животные зимой | Зимушка хрустальная | Зимушка хрустальная | Зимушка хрустальная | Зимушка хрустальная | ||
Закреплять знания детей о домашних животных. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя. | Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту. | Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту. | Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | |||
3 | Дикие животные зимой | Дикие животные и птицы зимой | Дикие животные и птицы зимой | Дикие животные и птицы зимой | Дикие животные и птицы зимой | ||
Закреплять знания детей о диких животных. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя. | Формировать обобщенные представления о зиме как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе в зимний период. | Формировать обобщенные представления о зиме как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе в зимний период. | Формировать обобщенные представления о зиме как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе в зимний период. | Познакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. Познакомить детей с тем, как некоторые птицы готовятся к зиме (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края. Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристиках. | |||
4 | Зимние пейзажи | В ожидании нового года. Новый год | В ожидании нового года. Новый год | В ожидании нового года. Новый год | В ожидании нового года. Новый год | ||
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. | Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | |||
Январь | |||||||
3 | Игры и игрушки | Зимние виды спорта | Зимние виды спорта | Зимние виды спорта | Зимние виды спорта | ||
Учить детей различать величину игрушек, цвет, форму, сравнивать предметы. | Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой. | Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой. | Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой. | Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой. | |||
4 | Мы любим трудиться | Знакомство со снегом. | Знакомство со снегом. | Арктика и Антарктида. | Арктика и Антарктида. | ||
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли. | Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли. | ||||
5 | Зимующие птицы | Мир театра. | Мир театра. | Мир театра. | Мир театра. | ||
Знакомить детей с зимующими птицами (в городе – воробей, голубь). Учить бережно относиться к птицам. | Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. | Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. | Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. | Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. | |||
Февраль | |||||||
1 | Широкая Масленица. | Широкая Масленица. | Широкая Масленица. | Широкая Масленица. | Широкая Масленица. | ||
Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств. | Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств. | Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств. | Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств. | Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств. | |||
2 | Труд взрослых и техника | День защитника отечества. «Военные профессии, техника». | День защитника отечества. «Военные профессии, техника». | День защитника отечества. «Наша армия». | День защитника отечества. «Военные профессии, техника». | ||
Знакомить детей с транспортом, расширять словарный запас. | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер) с флагом России. | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер) с флагом России. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность, л том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность, л том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. | |||
3 | Добрые дела | День защитника отечества. «Мы любим свою Родину». | День защитника отечества. «Мы любим свою Родину». | День защитника отечества. «Будущие защитники Родины». | День защитника отечества. «Мы любим свою Родину». | ||
Учить детей помогать взрослым, родителям, детям в группе. Учить бережно относиться к своим друзьям, помогать им. | Воспитывать любовь к Родине; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. | Воспитывать любовь к Родине; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. | Воспитывать в духе патриотизма, любовь к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. | Воспитывать в духе патриотизма, любовь к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. | |||
4 | Домашние и дикие животные | Народная игрушка | Народная игрушка | Народная игрушка | Культура и традиции русского народа. | ||
Закреплять и расширять знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Учить бережному отношению к животным. | Закрепить знания детей о народной игрушке, названии города, села в которой они сделаны. Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. | Закрепить знания детей о народной игрушке, названии города, села в которой они сделаны. Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. | Закрепить знания детей о народной игрушке, названии города, села в которой они сделаны. Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. | Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре (УНТ, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. | |||
Март | |||||||
1 | Мама, мамочка моя | 8 марта. Я люблю свою семью | 8 марта. Я люблю свою семью | 8 марта. Я люблю свою семью | 8 марта. Я люблю свою семью | ||
Организовать вес виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям. | Организовать вес виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям. | Организовать вес виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям. | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. | |||
2 | Моя мамочка | Международный женский день. «Мамины профессии» | Международный женский день. «Мамины профессии» | Международный женский день. «Мамины профессии» | Международный женский день. «Мамины профессии» | ||
Расширять знания детей о маме. Знакомстве с профессиями (младший воспитатель, медсестры). | Расширять знания детей при знакомстве с профессиями (продавец, повар, парикмахер, шофёр, прачки, дворника, медсестры). | Расширять знания детей при знакомстве с профессиями (продавец, повар, парикмахер, шофёр, прачки, дворника, медсестры). | Закрепить знания детей о различиях труда людей в городе и на городском транспорте, формировать представления о связи людей разных профессий и значении труда каждого из них для общества. | Закрепить знания детей о различиях труда людей в городе и на городском транспорте, формировать представления о связи людей разных профессий и значении труда каждого из них для общества. | |||
3 | Фольклорные произведения | Народная культура и традиции. | Народная культура и традиции. | Музеи родного города | Музеи родного города | ||
Знакомить детей с фольклорными песенками, прибаутками, стихами. Расширять представления о народной игрушке Матрёшке. | Знакомить детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, танцами. Расширять представления о народной игрушке ( дымковская игрушка, матрёшка). | Знакомить детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, танцами. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка). | Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об историческом или краеведческом музее города. | Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об историческом или краеведческом музее города. | |||
4 | Народные игрушки | Народная культура и традиции. Декоративно-прикладное искусство. | Народная культура и традиции. Декоративно-прикладное искусство. | Народная культура и традиции. | Народная культура и традиции. Декоративно-прикладное искусство. | ||
Знакомить детей с народной игрушкой. Воспитывать интерес к родному краю. | Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Знакомить детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, танцами. | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширят представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | |||
Апрель | |||||||
1 | Овощи и фрукты | Весна. Что изменилось весной. | Весна. Что изменилось весной. | Весенние изменения в природе. | Весенние изменения в природе. | ||
Закреплять знания детей различать овощи и фрукты. Закреплять знания о б их цвете, форме, величине. | Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения. | Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения. | Формировать обобщённое представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны, прилёте птиц, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы. И сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | |||
2 | Лесные жители | Весна. «Домашние и лесные звери и птицы». | Весна. «Домашние и лесные звери и птицы». | Весна. «Домашние и лесные звери и птицы». | Домашние и лесные звери и птицы весной. | ||
Дать детям первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце, волке, медведе. Знакомить с русскими народными песенками. | Расширять представления об особенностях поведения домашних и лесных зверей и птиц весной. | Расширять представления об особенностях поведения домашних и лесных зверей и птиц весной. | Расширять представления об особенностях поведения домашних и лесных зверей и птиц весной. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы. | Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности животных, птиц (прилёт птиц) к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы. | |||
3 | Литературный калейдоскоп | День космонавтики. | День космонавтики. | День космонавтики. | День космонавтики. | ||
Знакомить детей с новыми стихотворениями. Создавать у малышей радостное настроение. | Формирование первичных представлений космосе, солнце. | Формирование первичных представлений космосе, солнце. | Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи своей страны и отдельных людей; рассказать детям о Ю. Гагарине и других выдающихся космонавтах. | Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи своей страны и отдельных людей; рассказать детям о Ю. Гагарине и других выдающихся космонавтах. | |||
4 | Витамины доктора Айболита | Неделя здоровья | Неделя здоровья | Неделя здоровья | Неделя здоровья | ||
Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье. | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам. | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам. | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам. | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам. | |||
5 | Весна. Мы бережём природу. | Весна. Мы бережём природу. | Весна. Мы бережём природу. | Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре. | Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре. | ||
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. | Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. | Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. | Закрепить знания детей о театрах родного города: кукольном театре, драматическом театре. Дать знания детям о разновидностях театров: кукольные, музыкальные, театры зверей. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре. | Закрепить знания детей о театрах родного города: кукольном театре, драматическом театре. Дать знания детям о разновидностях театров: кукольные, музыкальные, театры зверей. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре. | |||
Май | |||||||
1 | День Победы. | День Победы. | День Победы. | День Победы. | День Победы. | ||
Формировать представления о празднике, посвящённому Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. | Формировать представления о празднике, посвящённому Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. | Формировать представления о празднике, посвящённому Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях ВОВ, победе нашей страны в войне; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показывать преемственность поколений защитников родины (от древнерусских богатырей до героев ВОВ). | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову, рассказать почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них. | |||
2 | Насекомые | Лето. Насекомые. Рыбы. | Лето. Насекомые. Рыбы. | Лето. Насекомые. Рыбы. | Лето. Насекомые. Рыбы. | ||
Дать представления о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы летом, вести наблюдения за насекомыми. Познакомить детей с некоторыми насекомыми. | Расширять представления о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы летом, вести наблюдения за насекомыми; знакомить детей аквариумными; формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Расширять представления о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы летом, вести наблюдения за насекомыми; знакомить детей аквариумными и речными рыбами; формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Формировать у детей обобщённые представления о лете как о времени года, признаках лета; расширять и обогащать представления о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей. Расширять представления о растениях, фруктах, ягодах, овощах, о съедобных и несъедобных грибах; о том, что для зверей, птиц и их детёнышей летом много корма. | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в природе. | |||
3 | Домашние птицы | Летние виды спорта | Летние виды спорта | Архитектура родного города. | Архитектура родного города. | ||
Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Знакомить с фольклорными произведениями. Эмоционально обогащать детей теплотой народной поэзии. | Знакомить детей с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Знакомить детей с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. | |||
4 | мониторинг | мониторинг | мониторинг | мониторинг | мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....